Вера, в смысле религиозная вера, выражается еврейским словом эмуна которое в том числе значит «безотчётное доверие, которое ребёнок испытывает к отцу» (отсюда «аминь» (омен) – «верно»). Ведь и правда, когда маленький ребёнок учится ходить, и хочет шагнуть, и боится сделать шаг одновременно, он должен верить в поддерживающую руку отца. Что если что, он подхватит, и утешит, само существование этой руки делает все неприятности при попытке ходить - ушибы, царапины, ощущение собственной беспомощности осмысленными и оправданными, - даже если они вызваны твоей собственной неловкостью. На определённом этапе – эта вера осмысленна, благодаря ей ребёнок начинает ходить сам, плохо если это вовремя не проходит.
Точно также, по детски доверчиво, последователи Б.Бруцкуса, Фридмана, Поппера, Хайека и Айн Рэнд верят в «невидимую руку» рынка – не только в то, что она не просто «наводит порядок», выгодный для наиболее успешных и «лучших» участников рынка, но что «рука» устанавливает сотрудничество людей (которые иначе как ради выгоды не станут сотрудничать из-за собственной эгоистичности) и, главное, безошибочно отличает лучших от худших, награждает первых и наказывает вторых, то есть рынок здесь выполняет функцию б-га, а рыночный успех – аналог не только добрых дел, но и молитвы и самой веры (без которой, как известно нельзя спастись).
Отсюда такие симпатии к вере и верующим у либералов-рыночников 21-го века, тогда как лет 200 назад их предтечи симпатизировали науке и Просвещению (даже Адам Смит, прямо считавший «невидимую руку рынка» проявлением промысла божия): в обоих случаях первые и вторые чувствовали себя избранным меньшинством, «остатком Израиля» среди мира охваченного грехом и невежеством (в смысле незнания правильного учения).
С верой в бога дело обстоит очень похоже (я бы сказал даже - тождественно, но сдерживаюсь, ибо пристрастен). На определённом этапе душевного взросления – когда личность ещё не выделилась из рода, общины, социального целого, а социум не просто построен на угнетении целиком и полностью, но воспринимает эксплуатацию человека человеком как норму, - вера в б-жьи заповеди и воздаянье божие, наверно единственное, что позволяет людям там жить достойно.
Благодаря вере в бога даже там отличать зло от добра, если нет сил делать добро, то хотя бы не увеличивать сумму зла, и менять то, что они в силах изменить. Так жевание листьев коки спасает от физического изнеможения индейцев, несущих в горах непосильный груз, в рабском или крепостническом обществе религия сходным образом позволяет выдержать запредельную сумму насилия и где-то в глубине души сохранить представление, что такие отношения людей – это совсем не норма.
Продолжая сравнение с обучением ребёнка ходить, можно сказать: атеист - это тот, кто «ходит самостоятельно» уже сейчас, кто может быть хорошим и добрым человеком без воздействия кнута и пряника в виде страха адских мук и награды райского блаженства. Иными словами, душевно взрослые люди.
Более того, если говорить о нравственности, априори атеист намного нравственнее верующего именно потому, что он сжёг за собой корабли. Он не верит ни в ад, ни в рай, ни в возможность искупить злые дела и/или нарастить эффект добрых
[показать]
[500x375]Всем привет!
Первые лучики весеннего солнышка активно пробуждают от зимней спячки, настраивая на новую энергию, впечатления и яркие краски. Правда, совсем другое настроение появляется?:) Мгновенно возникает масса идей и, главное, неутомимое желание их осуществлять:) Ну и, конечно, организм настоятельно требует изменений и, в первую очередь, в гардеробе. Долой унылые зимние свитерочки и шарфики, да здравствуют яркие цвета и краски!
Работы, с которыми я хочу вас познакомить, как раз и созданы в таком ярком и озорном духе, свойственном весеннему и летнему настроениям:) Автор работ и мастер-классов - Линдсей Коннер, ресурс Craft Foxes (craftfoxes.com). Встречайте, ободки и вьетнамки с декором из трикотажных полосок:) Что еще приятно - на их изготовление можно с успехом пустить прошлогодние футболки, освободить таким образом пространство для новых приобретений:) Приятного просмотра!
1.
[561x700]
Если у вас есть старые трикотажные футболки, а я не сомневаюсь, что таковые имеются в каждом доме), не спешите их выбрасывать. Футболки можно использовать и подарить им новую жизнь) Подготовила для вас подборку с идеями перевоплощения трикотажа для красоты и уюта в доме. Вдохновляйтесь и творите на здоровье)
Декорирование подушки трикотажными полосками из старой футболки
В данном варианте трикотажные полоски скручиваются и приклеиваются горячим клеем или пришиваются к наволочке
Коврик связан толстым крючком. Схему смотрите ниже
[400x320]
[400x320]
[700x656]
[400x320]
[400x320]
[400x320]
[400x320]
[700x559] Пашмин- традиционное название самого тончайшего сорта особой шерстяной ткани.
Пашмина изготавливается из натурального природного волокна -
подшерстка каменного козла
обитающего в самом северном штате Индии - Кашмире
Самая теплая шапка - ушанка с меховой оторочкой по краю. Вязание спицами
|
||||||
[показать]Сегодня многие хозяйки предпочитают не связываться с дрожжевым тестом. Говорят, что оно у них не получается. Про опару даже и не вспоминают. А зря! Пироги, приготовленные по всем правилам, – это не просто еда, это общая радость, семейный праздник. Так зачем лишать своих близких приятных минут?
Сегодня поставить настоящее тесто проще простого. Торговля предлагает всевозможные свежие дрожжи, а они – залог успеха сдобного теста.
Рецептов дрожжевого теста много. Простые и сложные. Для сладких пирожков и пирогов с «серьезной» начинкой. Но у этих рецептов есть один недостаток: как бы ни была вкусна свежая выпечка, она быстро теряет свой аромат и пышность, а затем и вовсе черствеет.
Однако есть рецепт, при котором качество пирогов остается на высоте несколько дней. И он довольно прост. С ним справится даже начинающая хозяйка. Но, чтобы получились хорошие пироги, надо знать несколько хитростей и не пренебрегать ими в процессе готовки.
Для таких нечерствеющих пирогов готовится особое заварное дрожжевое тесто. Слышали о таком?
Мне этот рецепт достался от бабушки, и вот уже больше десяти лет он у меня главный. Все мои подруги стряпают по нему разные плюшки-завитушки, у всех получается, и все только нахваливают.
Итак, начнем. Напоминаю, хотим результат – делаем все по технологии.
Нам понадобится:
– 3 яйца;
– 0,5 литра молока + полстакана для заливки дрожжей;
– 200 г маргарина;
– 50 г дрожжей;
– мука;
– соль, сахар, растительное масло.
Муку надо обязательно просеять через сито. Маргарин достать из холодильника, чтобы стал комнатной температуры. Дрожжи смешиваем со щепоткой сахара и заливаем половиной стакана теплого молока. Оставляем, чтобы поднялись.
В эмалированную кастрюлю насыпаем примерно полстакана муки и наливаем небольшими порциями рафинированное растительное масло. Размешиваем. Масса должна быть сметанообразная, без комочков.
Пока растираем муку с маслом, на плите греется молоко. Как только оно вскипело, порциями заливаем в смесь муки и масла. Залили порцию, размешали. Еще раз залили – размешали.
Для больших девочек и для маленьких Вы найдете в этом сообщении как связать и какое связать крючком платье по схемам.
Это от меня, ttalu
[700x393]
[700x393]
[700x393]
[700x393]
[показать]
[показать]
[показать]
[600x400]
[600x459]
[показать] |
[показать] |
[показать] |
|---|---|---|
|
|
[показать] |
[показать] |
[показать] |
[показать] |
[показать] |
[показать] |
[показать] |
[показать] |
[показать] |
[показать] |
[показать] |
Шали, шарфы, шапочки крючком. Подборка 20
|
Ленточное кружево- новый вариант...красиво очень.. |
Брюггское кружево образец |
Ажурные узоры крючком |
|---|---|---|
|
Узор крючком |
узоры крючком |
Цветной узор крючком “Ромбы” |
|
печворк крюсчком |
Крючкотворные схемки |
листочки крючком (офромление края) |
|
Узор с длинными петлями, связанный крючком |
600 ОРИГИНАЛЬНЫХ УЗОРОВ КРЮЧКОМ |
Узоры крючком = схемки
|
Узоры для вязания крючком. Подборка 31