Так здорово,что возрождается такой вид рукоделия, как русская тряпичная кукла. На Руси в обережные куклы вкладывали особый смысл. Они оберегали,защищали,утешали,украшали. МК от Валентины с Ярмарки мастеров подтверждает мои слова. Источник: http://www.livemaster.ru/topic/244689-kak-rozhdaetsya-kukla?&inside=0&wf=
Сделана Вашими руками куколка будет самая красивая,очаровательная и послужит оберегом Вам или вашим близким людям.
автор Алена Маслова
В древней Руси считалось, что русичи произошли от прекрасной Небесной Богини Земун, которая умела перевоплощаться в Небесную корову, чьё молоко разливается Млечным Путём по Небесному Своду. Почитали её как покровительницу Отчего Дома и Древнейшей Небесной Прародины, откуда переселились на Землю Древние люди. В “Велесовой книге ” написано : ” Мы – славяне, потомки Даждьбога, родившего нас через корову Земун, и потому мы – кравенцы: скифы, анты, русы, борусины и сурожцы”.
изготовление тряпичной куклы – “Корова Земун”. Она не является традиционной, но сделана с использованием разных техник былых времён. Например ножки-палочки от одной куклы, ручки-скрутки от другой, хотя в целом образ коровки я увидела у моей преподавательницы курса народной куклы из Питерского клуба “Параскева” Юлии Конкиной, я лишь добавила ножки-палочки, плотное тело и ручки-скрутки.
Каким бы ни был мотив, принцип безотрывного вязания мотивов примерно одинаков. Рассмотрим на примере простенького мотива, чтобы понять этот самый принцип.
Серия сообщений "Культурные ценности":Культурные ценности
Часть 1 - О русском языке и нравственности
Часть 2 - Интересные факты о русском языке.
...
Часть 19 - Михаил Казиник: «Эксперимент под названием «Земля» не удался?»
Часть 20 - Михаил Казиник олнлайн. "Скрытая сила слова"
Часть 21 - Михаил Казиник. Я буду говорить о любви
Ты уже мастер хенд-мейда? Предлагаю тебе испытать фантазию на прочность и вместе со мной смастерить свой маленький крылатый шедевр. Именно сматерить, а не скопировать!
Для данного шедевра необходим стандартный набор для хенд-мейда, а именно тряпочки, бусинки, пуговки, бабушкины кружева, нитки для шевелюры, конечно же красивые, милые сердцу и соответствующие твоему настроению, может быть с какой-то историей, например: была любимая, красивая блузка – прожгли утюгом – выкинуть жалко-делаем из неё платье для куклы. Кроме этого необходимо две проволочки для каркаса ног 45 см и рук 30 см длиной и ещё синтепух для набивки. Естественно иголки, нитки, ножницы… Швейная машина необязательна, можно сшить в ручную… Рукотворные стежки – лучшее доказательство хенд-мейда!
Я могу набросать портрет поколения. Но зачем? Мне кажется, сегодня наш опыт мешает.
В словарях типа Даля написано, что «на сто лет считают три людские поколенья». Так что у меня идёт конец третьего поколения.
Мы — моё и предыдущее поколение — как жили? Мы не знали, что такое деньги. Была зарплата и сберкнижки. На этих сберкнижках лежали мистические сбережения, в основном на чёрный день или похороны. Старички и старушки копили, чтобы их похоронили по-человечески. В остальном была коммунальная жизнь с кастрюлями борщей на неделю. То, что я ел при дефиците, я, стесняясь, ем и в изобилии. И считаю: носить нужно только то, что хочется, и старое.
автор Алена Маслова
В древней Руси считалось, что русичи произошли от прекрасной Небесной Богини Земун, которая умела перевоплощаться в Небесную корову, чьё молоко разливается Млечным Путём по Небесному Своду. Почитали её как покровительницу Отчего Дома и Древнейшей Небесной Прародины, откуда переселились на Землю Древние люди. В “Велесовой книге ” написано : ” Мы – славяне, потомки Даждьбога, родившего нас через корову Земун, и потому мы – кравенцы: скифы, анты, русы, борусины и сурожцы”.
изготовление тряпичной куклы – “Корова Земун”. Она не является традиционной, но сделана с использованием разных техник былых времён. Например ножки-палочки от одной куклы, ручки-скрутки от другой, хотя в целом образ коровки я увидела у моей преподавательницы курса народной куклы из Питерского клуба “Параскева” Юлии Конкиной, я лишь добавила ножки-палочки, плотное тело и ручки-скрутки.
Елочная игрушка - Звездочка. Мастер класс.
Выполняю, Ваши пожелания)))))))
Сегодня в эфире - мастер класс по Звездочке!
Ну как, понравилось? Продолжения хотите?
Говорят, Сергей Довлатов как-то сказал, что главное и единственное, что он сделал в Америке — это открыл Наума Сагаловского. И ещё сказал, обращаясь к поэту: «Дорогой Наум! Ты живёшь для того, чтобы писать стихи». Если «Реквием» известен многим, то второе стихотворение «Где эта улица? Улицы нет» не так широко известно.
Реквием #2
К сведенью всех джентльменов и дам:
вечная память ушедшим годам!
Вечная память голодному детству,
свисту шрапнели, разрыву снаряда,
шепоту, крику, ночному злодейству,
залпу салюта и маршу парада,
красному галстуку, двойкам, пятёркам,
счёту разгромному в матче футбольном,
старым штанам, на коленях протёртым,
девочке в белом переднике школьном.
Милое детство, Кассиль и Гайдар!..
ШАРМАНЩИК КАРЛО
…
Возле моря, там, где солнце,
Где на пляже места мало.
В доме с маленьким оконцем,
Жил шарманщик, старый Карло.
В тесной маленькой лачужке,
Очень трудно развернуться.
Стол, кроватка возле печки,
Здесь двоим не разминуться.
Печка комнату не греет,
И огонь не настоящий:
Нарисован, но теплее,
От него, секрет, таящим.
Как-то раз, зашел в коморку,
Старый друг, с поленом гладким.
Без какого либо толку,
На лице одни загадки.
Сунул Карло деревяшку,
Обругал жару и лето,
Ткнул в очаг холодный тяжко,
Улыбнулся напоследок.
Карло взял полено в руки,
Аккуратненько потрогал.
Изнутри услышал звуки,
Был охвачен он тревогой.
Прав был друг, оно живое,
Говорящее, с душою.
Видно, чудо неземное,
Занесло к нему судьбою.
Чтобы жить не скучно было,
Он решил себе сыночка,
Из полена, что таило
Жизнь внутри, строгать, и точка.
|
Сегодня наткнулась на пост - Как выбрать славянский оберег согласно гороскопу. Смутил меня вот этот циферблат - обратите внимание: по контуру расположены символы китайского учения фен-шуй, используемые в компасах лопань (я сама их давно практикую в построении интерьеров согласно фен-шуй).
Но те, кто знает толк в магии, экстрасенсорике, заговорах и т.д и т.п. скажут вам, дорогие читатели, НЕ РАБОТАЮТ для славянского, западного человека нательные обереги востока! Это совершенно другой тип течения энергии, можно сказать другая ментальность. А как же правильно применять славянские символы в качестве оберегов? Давайте будем разбираться. Меня очень эта тема интересует в связи с вышивками и магической символикой в интерьерах.
Видимо для продажи своей продукции кустари привыкли поражать доверчивых покупателей объяснением: «Так издавна повелось у наших предков-славян». На самом деле манипуляции с подбором славянского оберега по гороскопу и попытки заставить купить языческие обереги по дате рождения являются грубой спекуляцией и жестоким обманом - у древних СЛАВЯН гороскопы совсем ДРУГИЕ!!! обратите внимание - делений 16 а не 12!
Я yжe пpocтилa вce oбиды
Тeм, ктo пpeдaвaл и нe любил,
Тeм, ктo был пpивeтлив тoлькo c видy,
A в дyшe нeдoбpoe тaил.
Я пpocтилa гpyбocть и yпpёки,
Жёcткиe, нaдмeнныe cлoвa
Heдaлёким, злым и oдинoким
И cчитaю, чтo былa пpaвa.
Я вpaгaм пpocтилa иx интpиги,
Изoщpённыx cплeтeн кpyжeвa,
Кoзни, бyдтo фaбyлa для книги,
Тaм, гдe "Пoдлocть" - пepвaя глaвa.
Я дpyзьям пpocтилa иx oшибки,
Кpитикy иx, peзкyю пopoй,
C жaлocтью и гopeчью yлыбки,
И coвeтoв "yмныx" длинный cтpoй.
Я пpocтилa близкиx и дaлёкиx...
B жизни ecть вceгдa зa чтo пpoщaть!
Этo дeлo - нe из caмыx лёгкиx,
Hичeгo нe нyжнo yпpoщaть!
Я пpocтилa, xoть и былo тpyднo,
Hикoгo нa cвeтe нe виня,
Пoлaгaю, былo б пpocтo чyднo,
Ecли б ктo-нибyдь пpocтил мeня...
Правило первое. Обереги не могут быть изготовлены для себя.
Правило второе. Никто не может заставить кого-либо изготовить для себя оберег или упросить сделать это. Обереги изготавливаются только по доброй воле и от чистой души.
Правило третье. Самые сильные обереги - те, которые изготовлены, сделаны для вас вашими кровными родственниками: отцом, матерью, братом, детьми. Супружеские связи по традиции не считаются кровным родством, но, если супружество гармоничное и счастливое, взаимно созданные обереги тоже имеют большую силу.
Правило четвертое. Нужно очень тщательно относиться к выбору материалов для оберегов, ведь часто материал (камень, дерево), который хорош для вас, совершенно не подходит для того, кому вы этот оберег создаете.
Правило пятое. В процессе создания оберега вы должны постоянно думать о том человеке, для которого вы его делаете, держать перед мысленным взглядом его образ, ощущать его энергетику, настрой, характер, потребности.
Если вы будете неукоснительно соблюдать все пять правил, вероятно, сделанный вами оберег действительно сумеет защитить своего хозяина от множества бед и напастей.
Самые безопасные, доступные и удобные для изготовления оберегов материалы - это обыкновенные нитки: шерстяные, льняные, хлопковые. А самым простым оберегом с давних времен считалась вышивка. Она традиционно присутствовала на любой ткани, полотенце, одежде. Главное в вышивке-обереге - цвет и узор. Цветовая гамма должна соответствовать той части спектра, которую вышивка призвана защищать.
Важно делать обережную вышивку без узелков, так как узлы обрывают энергетические связи вышивки с носителем.
- защита любовной сферы - красно-оранжевые узоры, в которых преобладают круговые и крестовидные формы;
- защита маленького ребенка от напастей - силуэт коня или петуха, нитки красные или черные; для ребенка постарше, школьника - сине-фиолетовая гамма, которая защищает от сильного умственного переутомления;
- голубая или золотисто-зеленая вышивка помогает успешному ведению дел в любой сфере деятельности.
Женщины часто использовали в вышивке кроме красного чёрный цвет – цвет матери-земли, пытаясь таким образом защитить своё чрево от бесплодия. Мужчинам же часто был нужен для оберега синий или зелёный цвета – синий защищал от гибели от стихий, зелёный – от ран. У детей этого не было. Считалось, что дети находятся под опекой и защитой своего рода.
Слово «орнамент» произошло от латинского слова «орнаментум» и в переводе означает украшение. Орнаментом мы называем узор, состоящий из повторяющихся элементов. Основное значение орнамента – украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму.
Орнамент возник задолго до появления письменности. Это подтверждается тем, что даже древний человек, который одевался в шкуры животных, согревался у костра, рыл себе для жилища землянки, украшал орнаментом предметы домашнего обихода. На глиняных сосудах, орудиях труда древних людей можно увидеть простейшие узоры: точки, прямые, волнистые линии, ромбы.
Прочитать знаки – задача трудная. Ученые разгадывают тайны так.
Известно, что древний человек был охотником. Он знал, что сила зверя заключалась в бивне – это его оружие. Бивень или его срез рисовали в виде ромба. Этот знак содержал в себе силу и могущество. Поэтому древний человек рисовал его на своем теле, предметах, которые его окружали.
Набегающие друг на друга ромбы - знак счастливой охоты, удачи, знак жизни, плодородия. Для того чтобы поля были щедры на урожай, человек просил у Неба, Солнца и Земли удачи, творил заклинания. Для этого он повторял узоры.
- волнистые линии символизировали воду;
- горизонтальные -
Молодой рекой без устали плыви
И не бойся, простудившись, заболеть.
Возраст — это понимание любви
Как единственного чуда на земле.
Я живу, судьбу свою кляня,
Не желая для себя судьбы иной.
Возраст — это размышления о днях,
Проведённых за родительской спиной.
На столе моём разнузданный портвейн
Превратился в респектабельный кагор.
Возраст — это радость за друзей,
Не сумевших превратиться во врагов.
Верно ли сумели мы прочесть
Десять фраз, оставленных Христом?
Возраст — это стоимость свечей,
Превышающая стоимость тортов.
Кто ты есть? Чего в себе достиг?
Чей ты друг и кто твои друзья?
Возраст — это приближение мечты
В окончании земного бытия.
Смерть, конечно, человечество страшит,
Но какие там у нас с тобой года!
Возраст — это состояние души,
Конфликтующее с телом… иногда.
Александр Розенбаум
Простые, тихие, седые,
Он с палкой, с зонтиком она, –
Они на листья золотые
Глядят, гуляя дотёмна.
Их речь уже немногословна,
Без слов понятен каждый взгляд,
Но души их светло и ровно
Об очень многом говорят.
В неясной мгле существованья
Был неприметен их удел,
И животворный свет страданья
Над ними медленно горел.
Изнемогая, как калеки,
Под гнётом слабостей своих,
В одно единое навеки
Слились живые души их.
И знанья малая частица
Открылась им на склоне лет,
Что счастье наше – лишь зарница,
Лишь отдаленный слабый свет.
Оно так редко нам мелькает,
Такого требует труда!
Оно так быстро потухает
И исчезает навсегда!
Как ни лелей его в ладонях
И как к груди ни прижимай, –
Дитя зари, на светлых конях
Оно умчится в дальний край!
Простые, тихие, седые,
Он с палкой, с зонтиком она, –
Они на листья золотые
Глядят, гуляя дотемна.
Теперь уж им, наверно, легче,
Теперь всё страшное ушло,
И только души их, как свечи,
Струят последнее тепло.
НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ
1956 г.
Художник Игорь Дубовой