Я всегда вспоминаю их же американские фильмы про сумасшедших военных, президентов... Дело в том что это не вымысел - эти фильмы похоже действительно отражают реальность того, что из себя представляют многие (не только американские) политики и военные....Вымысел нередко отражение реальности, а иногда как бы даже предсказание будущего - говорят что есть голливудский фильм где что то похожее на 11 сентября происходит с башнями ВМТЦ, сам не видел, но где то в новостях вроде говорили, и фильм был вроде бы снят задолго до 11 сентября - не предсказание ли это? Как хочется чтобы другие подобные фильмы-предсказания не сбылись. Если кто видел фильм "На последнем берегу" тот поймет о чем я - после этого фильма я весь день ходил сам не свой, потрясающий фильм, лично меня он заставил задуматься. Такие фильмы надо ЗАСТАВЛЯТЬ!!! смотреть всех президентов, политиков, вояк (хотя может быть им до лампочки все это, как показывает практика - люди ничему не учатся из истории - для них всегда важнее сию минутная нажива и власть - но если все будет как в том фильме - вопрос - КОМУ ОНА НУЖНА БУДЕТ ЭТА ВЛАСТЬ, КОМУ ОНИ НУЖНЫ БУДУТ ЭТИ ДЕНЬГИ????? ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО????!!!!!). Ведь если честно рассудить то что сейчас происходит с Ираком это не война за демократические ценности или еще что нибудь высокое, а самая банальная война за власть и деньги. Поэтому не питая никакой симпатии к Саддаму, я очень отрицательно отношусь к США, они не правы и то что они делают может иметь плохие последствия.
Кстати вот что нашел в инете по поводу упоминаемого фильма:
Валерия Новодворская
Цену смерти спроси у живых
Этот фильм возник опять на потемневшем антитеррористическом небосклоне, когда человечество (хотя бы применительно к Саддаму Хусейну) снова решает вопрос: «Бить или не бить?», способный в любую минуту нашего ядерного времени обернуться следующим хронологическим вопросом: «Быть или не быть?». Первая экранизация великого романа Невила Шюта «На последнем берегу» принадлежала Стэнли Крамеру, борцу с мифами Америки. Это были те самые шестидесятые, когда мир еще не акклиматизировался и не приспособился к ледяным реалиям «холодной войны», когда Карибский кризис привел к порогу Апокалипсиса и к негласной сделке СССР и США: Советы забирают с Кубы свои ракеты, зато Штаты не будут пытаться свергнуть кубинскую диктатуру. Все остались при своих. Статус-кво. А кубинцы остались при своем репрессивном режиме. Впрочем, на фоне жуткого конца абсолютно всех людей, как демократов, так и коммунистов, как правых, так и неправых, на фоне угасания в последние шесть месяцев последней жизни на Земле, с таким отчаянием изображенного в фильме Крамера и в сегодняшней новой экранизации, жизнь кубинцев при диктатуре Фиделя больше не кажется такой уж трагедией. В конце концов с Острова свободы, рискуя жизнью, можно бежать, и многие тысячи кубинцев уже добрались на плотиках до американских берегов.
А в фильме «Берег» бежать некуда. Одна-единственная уцелевшая подлодка «Скорпион» под командованием симпатичнейшего Дуайта, гражданина мертвой страны (в США живых уже никого не осталось) пытается пробиться из обреченной Австралии на Север, за 60-ю параллель. Говорят, что там радиация уже спала, что там можно жить, что, если сделать несколько рейсов, можно спасти хотя бы несколько сотен людей, маленькую колонию, будущее человечества.
Лодка плывет в холодной зеленой глубине, плывет мимо мертвого Сан-Франциско, выбрасывая буи на поверхность, измеряя уровень радиации. 200 рентген, 130, больше 150... Спасения нет нигде, больше некуда плыть. Кейптаун, Монтевидео, Сидней, Мельбурн, Новая Зеландия, Тасмания, Антарктида... Медленно движется через экватор смертельный ветер, и во всем бесплотная, анонимная, переодетая смерть: в глотке воздуха, в зеленой лужайке, в солнечных лучах... Куда бежать лейтенанту Питеру, который перед смертью еще обязан сделать смертельный укол своей маленькой дочке Дженнифер и убедить принять яд любимую жену Мэри?
Мне всегда было ясно, что нельзя поступаться принципами. Но, прочитав роман Невила Шюта и увидев фильм, я усомнилась в этом, может быть, впервые в жизни. Можно ли уплатить такую непомерную цену? Ведь в фильме нам показывают конечное следствие формулы «Лучше быть мертвым, чем красным». Как это писал в начале семидесятых Роберт Рождественский в «Юности» (поэта этого совсем не люблю, но для этого стихотворения делаю исключение): «На этой лучшей из планет, разорванной, как нерв, законов – нет, знакомых – нет и незнакомых – нет».
Австралия пытается держаться, люди знают все, от них не скрывают правду, все в курсе: 6 месяцев. А потом красная таблетка из красной коробочки или шприц для ребенка или любимого животного. А пока надо работать в саду, хотя до лета не доживет никто; перенести время лова форели, а то ее некому будет ловить; кончить школу стенографии, хотя работу уже искать не придется: на Земле кончаются как работа, так и безработица.
Вот один день физика Джона Осборна: найти в постели мертвую мать, которая уже приняла яд;
Читать далее...