В США Николай Блохин является лауреатом национальных художественных премий, у себя же на родине он известен значительно меньше: отдельные его произведения есть в Русском музее, в петербургском Театральном музее, в собрании московского Парламент-центра и в некоторых частных собраниях.
Привлекательны и изысканные натюрморты художника Николая Блохина первой половины 2000-х гг., образующие «белые» и «серые» серии. Для них характерна благородная сдержанность колорита, тонкое сопоставление форм и объемов, классическая завершенность соединяется с изящной легкостью широкой пастозной живописи. По контрасту, натюрморты с цветами становятся поводами для создания живописных сюит. Сами по себе цветы в этих натюрмортах не так важны, как важно ощущение сочности и полнокровности цветовых гармоний пастозной, широкой живописи. Красочное месиво кажется самопроизвольным и одновременно строго организованным, каждый мазок не просто эффектен сам по себе, но работает на общее впечатление от композиции.
Из статьи к новому каталогу: http://nikolay-blokhin.com/publications/articles
Carnival. Triptych.
В нашем сообществе уже публиковался пост с работами Николая Блохина:
Николай Блохин. Чикаго (Chicago)
"Николай Блохин - единственный в мире художник, завоевавший высшие награды в двух самых престижных, конкурирующих между собой, художественных конкурсах США - PSA и ASOPA.
Неофициальное название последнего - «Премия Форбса». Причем, до Блохина ни одному российскому художнику не удавалось пройти даже предварительный отбор на эту престижную награду. Выставки мастера неоднократно проходили в Нью-Йорке, Бостоне, Сан-Франциско, Лос-Анжелосе, Лас-Вегасе и других крупных городах Америки. Его полотна представлены в собрании Русского музея и личной коллекции директора Эрмитажа - Михаила Пиотровского. Художник создает работы самых разных жанров - от портрета, натюрморта и пейзажа до больших сюжетных картин." Источник
Нарисуй мне весну в одуванчиковом сарафане,
С синим взором небес ярким солнечным, радостным днём,
Или в дивном рассветном, молочном, прелестном тумане.
Пусть расплещется нежность в рисунке волшебном твоём.
Катя Гриднева (Katya Gridneva) родилась на Украине в 1965 году. Окончила Академию художеств в Санкт-Петербурге, где познакомилась со своим мужем - художником Валерием Гриднёвым. Катя очень талантливый художник-портретист, работает маслом, пастелью, углём. Выставки в США, Германии, Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне. В настоящее время Катя и Валерий живут и работают в Лондоне.
пост: "И.Н.Крамской "Неизвестная" - Кто она?"
Автопортрет
Мария Федоровна, урожденная принцесса Дагмара Дании, женой русского царя Александра III. 1880
автопортрет 1850
Алексей Иванович Корзухин родился в Екатеринбурге 11 марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота. В 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор.
В 1858 году он поступил в Академию Художеств, где проучился вплоть до 1863года.
[показать]
В Академии он получил в 1858 году - 2 серебряные медали, в1859 году - 1 серебряную, в 1860 году - 2 серебряных, в 1861 - 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства». В 1860 был освобожден от обязательной горной службы.
Воскресный день
Нельзя без женщин жить на свете,
Без них он холоден, как лед.
Без них и солнце тускло светит,
И горек самый сладкий мед.
Без женщин мир, как суп без соли,
И как лимон без кислоты
Без тоста умного застолье,
Как жизнь без цели, без мечты.
Без женщин жить нельзя, не спорьте!
И взгляд, мой друг, куда ни кинь,
Они - изюминка в том торте,
Который называют жизнь!!!
Каждый цветочек по своему хорош,
Два одинаковых вряд ли найдешь
Лилия, роза, нарцис и тюльпан,
В каждом своя красота и свой шарм.
То же о девочках можно сказать,
Можно принцессой любую назвать
Неповторимость есть и в тебе,
Такую как ты не найдешь на земле,
Звездочки ясные – это глаза,
Солнечный лучик – улыбка твоя
Взгляд от тебя не могу оторвать,
Счастья большого хочу пожелать
(автор?)
(Маргерит Жерар, по François Dumont)
Маргерит Жерар (Gérard, 1761-1837) — французская художница, ученица Фрагонара.
Содержание для своих картин, пользовавшихся большим успехом в конце XVIII и в начале XIX веков, она почерпнула из семейной жизни среднего и высшего классов французского общества. Её картины лишены оригинальности, нередко сентиментально слащавы и отличаются тщательностью исполнения, впадающего в сухость и прилизанность; но за ними нельзя не признать достоинств рисунка, лепки и даже искреннего чувства. Она упражнялась также в гравировании и воспроизвела в офортах некоторые из композиций Фрагонара. Для сочинения Шодерло де Лакло «Les liaisons dangeureuses» Жерар выполнила ряд иллюстраций. В Эрмитаже имеются две её картины: «Материнское счастье» и «Художница, пишущая портрет музыкантши».
Mutterschaft
Peintre faisant ле портрет сГипе joueuse де Luth
(Сесиль де Воланж. 1934)
(Портрет Е. П. Носовой. 1911)
(Портрет художницы Е. М. Мартыновой)