
40х50 см, 2025, холст, масло.
Работа представляет собой пример слияния метафоры и реализма. Центральный элемент — конверт, который символизирует общение и ожидание важного сообщения. Внутреннее пространство этого конверта передает атмосферу летних воспоминаний, связанных с загородной жизнью.
Художница нетрадиционно преобразует конверт в дачный дом, предоставляя зрителю возможность войти в пространство, наполненное личными историями и ностальгией. В этой интерпретации конверт становится не просто средством для передачи писем, но и местом встречи с воспоминаниями о лете, о том, как важно сохранять связь с природой и близкими.
Сирень, разрастающаяся из конверта и заполняющая всё пространство картины, добавляет дополнительный слой к прочтению работы. Яркие цветы не только оживляют композицию, но и служат мощным символом жизни, любви и памяти. Связь сирени с весной и обновлением создает ощущение романтизма и свежести, делая зрителя соучастником этого эмоционального заряда.
Каждая деталь картины усиливает ощущение слияния с окружающей средой, пробуждая в нас желание ощутить уют и спокойствие, которые дарит природа.
Вместо того чтобы просто получать и отправлять сообщения, художник предлагает нам
40х50 см, 2025, холст, масло.
Работа является художественным выражением пути к мастерству через труд и упорство. В этом произведении художник сочетает физическую грацию балерины с мотивационным посланием о вере в себя. Символику придает визуальный символ: нога, трансформированная в перо — инструмент слова и самовыражения. Эта фраза выгравирована будто из крови и пота, как бы говоря о том, как достаётся человеку нелегко его мастерство.
Эта метафора говорит о том, что искусство проявляется в разных аспектах профессиональной деятельности, разные по своей природе, но имеющие много общего: все они требуют не только таланта, но и значительных усилий. Балерина, стоящая в идеальной позе, воплощает в себе годы тренировок, упорной работы и самодисциплины. Каждый её шаг — это результат преодоления трудностей и сомнений, которые она пережила на пути к совершенству.
40х50, 2025, холст, масло
[574x700]
В центре композиции фигура Петра Первого, олицетворяющая стремление России к прогрессу и модернизации. Памятник, стоящий на огромном кристалле, подчеркивает его значимость как исторической личности и символизирует уникальность его вклада в историю страны. Кристалл выступает как метафора редкости и ценности, что делает фигуру Петра Первого «самородком» в истории.
Холст, масло, 2024, 40х50
В 2024 году было очень много северных сияний в цветах арбуза и это явление нашло своё отражение в этой работе.
На картине изображены руки, держащие огромную дольку арбуза на фоне космоса. Они выступают как связующее звено между миром людей и природой, подчеркивая важность сохранения гармонии с окружающим миром. Сама долька арбуза трансформирована в городской пейзаж Санкт-Петербурга, на котором мы видим всеми узнаваемый разведенный Дворцовый мост. Красота природного явления дополняется красотой, созданной руками человека. Небо, украшенное северным сиянием, переходит в бездонный космос. А семечки дольки арбуза с этим переходом превращаются в звёзды. Эта работа рассказывает о величие и красоте природы, о восхищении таким явлением, как северное сияние и является размышлением о месте человека в мире, о том, как мы воспринимаем и интерпретируем красоту вокруг нас.
холст, масло, 2024, 50Х40
Работа посвящена моменту ожидания и волнения перед свиданием с любимым человеком.
Отсутствие лица главной героини делает картину универсальной: мы с лёгкостью можем представить себя в этой ситуации. В отражении зеркала зритель видит только улыбку девушки, что подчеркивает её позитивные эмоции.
Серьги в форме красной звезды со Спасской башни указывают на связь героини с культурным и историческим контекстом России. Это не просто детали украшения, а элементы идентичности, которые связывают девушку с Родиной и её любимым местом. Для художницы Красная площадь - это не только символ страны, но и родное место, которое в сердце каждого русского человека.
Циферблат, заменяющий обычную пудру, символизирует не только важность времени, но и его неподвижность в моменты ожидания. Это служит напоминанием, что время, которое проходит, не всегда уходит незамеченным, и становится важным фактором в процессе ожидания. Акцент на времени на часах Спасской башни подчеркивает связь с историей и традициями, создавая контраст между личным и общественным, интимным и масштабным.
Спасская башня на заднем плане
Холст, масло, 50х40, 2024
Когда человек, особенно с северных широт, попадает на теплый тропический берег моря, его охватывает чувство прекрасного, покоя и радости, погружает в атмосферу тепла и расслабления. Девушка, наслаждающаяся вечерним покоем, становится олицетворением гармонии с природой. Бокал красного вина рядом добавляет элемент уюта и свидетельствует о моменте свободы, где каждый может насладиться красотой. Интересная деталь — это аквариум с экзотическими рыбками внутри девушки. Их присутствие служит метафорой её внутренних чувств и эмоций. Вместо привычных "бабочек" в животе, рыбки отражают радостные ощущения, возникающие от созерцания моря. Это выразительное решение подчеркивает связь между внутренним состоянием человека и окружающим его миром. Картина передает чувство покоя и умиротворения. Подобно тому, как рыбы свободно плавают в своём аквариуме, девушка поглощена собственными положительными эмоциями. Создаётся некий диалог между природой и внутренним миром человека. В этой работе" художник комбинирует элементы реальности и метафоры, что позволяет зрителю задуматься о своих чувствах и восприятии окружающего мира. Это произведение служит напоминанием о том, как важно время от времени останавливаться, чтобы насладиться красотой жизни и найти внутренний покой.
Холст, масло, 2024, 50х40
[700x496]
В этой работе вновь прорабатывается тема возвращения домой и отдыха. Дом выступает для человека внутренним космосом, уютным пространством для релаксации, личным пространством. Переступая порог собственного дома, человек сливается с окружающим пространством потому, что это его мир, здесь все отображает его личность и характер. Дом становится местом, где человек может отдохнуть и в полной мере раскрыть свою личность.
На картине изображён человек, входящий в собственную квартиру из контрастного пространства окружающего
50х40 см, 2024
Картина выступает аллегорией на тему внутреннего покоя и важности отрыва от повседневных забот и проблем.
Художник через эту работу передает идею о необходимости временного уединения от повседневной суеты и поиска внутреннего умиротворения и гармонии. Тема отдыха после работы актуальна для многих людей, и данное произведение иллюстрирует эту мысль креативным способом.
2024, холст, масло, 40х50
"Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей!" (Корней Чуковский)
Работа посвящена поиску интересных образов в архитектуре города Санкт - Петербург. На картине изображена одна из двух Ростральных колонн, которые расположены на Стрелке Васильевского острова. Колонна трансформирована в образ крокодила, выпускающего из своей пасти Солнце.
Изначально был рассмотрен образ огнедышащего дракона, но он очень далек от русской культуры и характеризует больше Китай. А какие "драконы" отечественного производства мы знаем? Конечно же, это Змей Горыныч и крокодил Корнея Чуковского, который Солнце проглотил! Крокодил, который пожирает Солнце на всю зиму, очень удачная находка,
40Х30, 2024, холст, масло
В работе изображена Дворцовая набережная в Петербурге, где дома представлены в необычном виде поезда, движущегося по Дворцовому мосту. Интересная идея объединения архитектурных элементов и транспорта привлекает внимание зрителей. Образ поезда, который состоит из домов, создает впечатление движения и прогресса. Петербург всегда находится в динамичном развитии. Этот образ символизирует изменения, которые происходят в этом городе.
Гладь замерзшей воды придает картине особую атмосферу и некоторую таинственность, создавая ощущение неопределенности. Нежные оттенки, в которых выполнено произведение, вызывают у зрителя чувство спокойствия и умиротворения.
холст, масло, 40Х50, 2024
50Х40, 2023, холст, масло
Картина "Жажда" художницы Лизы Рэй представляет собой комбинацию реальности и фантазии. Использование приема совмещения пространств создает интересный образ, привлекающий внимание зрителя.
В работе содержатся символы и метафоры, затрагивающие тему жажды и поиска. Изображение чашки с чаем как источника воды является ключевым элементом работы, обозначающим жажду как физическое и метафорическое понятие. Фигура человека, удаляющаяся в дополнительное пространство, символизирует бесконечный поиск и жажду новых горизонтов. Караван верблюдов, который стремится к источнику, изображён как символ выносливости и упорства.
Цветовое решение картины также играет важную роль. Зеленые холмы поля создают ощущение свежести и жизни, придает картине ощущение широты и бесконечности, в то время как песчаный пустынный пейзаж на переднем плане напоминает о пустоте и одиночестве.
Работа "Жажда" Лизы Рэй заставляет задуматься о том, что истинная жажда может быть не только физической, но и духовной, и вечной, вызывает размышления о поиске смысла и непрерывном стремлении к чему-то большему. Лиза Рэй через свое произведение оставляет много места для индивидуальной интерпретации, вдохновляя к размышлениям.
2010, холст, масло, 70х70
Сюжет картины посвящен свиданию мужчины и женщины за чашечкой чая, но об этом говорят косвенные признаки. На полотне присутствует только женская рука, наливающая чай и силуэт мужчины со спины, говорящие нам о встрече двух людей. Автор работы играет с ассоциативным рядом: горячий чай - лава, вулкан - страсть, извержение - взрыв эмоций.
Использование вулкана как метафоры человеческих эмоций позволяет увидеть связь между извержениями внутренних страстей и внешних событий. Ассоциативное восприятие Луны на картине относит зрителя к прогулкам и любовным встречам.
Лиза Рэй в данной работе представляет свидание как взрыв чувств, напоминая нам о том, что страсти могут бушевать как внутри нас, так и на поверхности. Это произведение вызывает у зрителя множество ассоциаций и эмоций, заставляя задуматься о том, как мимолетные моменты могут быть наполнены глубоким содержанием и символикой.
Цветовая гамма картины отличается высокой контрастностью. Это создает эффект динамичности, подчеркивая эмоциональную напряженность происходящего на холсте.
"Вулканическое чаепитие" - это картина, которая приглашает зрителя ощутить внутренний взрыв эмоций и открыться новым переживаниям и смыслам.
Холст, масло, 40х50,2024
Картина представляет собой философское произведение, которое затрагивает тему рождения новой жизни и символизма связанного с этим процессом. Образ космоса напоминает нам о бесконечности вселенной, в которой каждое новое рождение является частью общей гармонии и цикличности жизни.
Изображение дома не случайно и несёт символическую нагрузку. Рождаясь, человек обретает дом, семью. Распахнутые ворота, символизируют переход в мир в который мы рождаемся.
Символика яиц связана со стремлением к выходу из своей скорлупы, началом жизни, её зарождением и развитием. Свет придаёт им энергию и ощущение предвкушения новой сущности.
Интересное решение включить в картину изображение космоса добавляет ей философскую глубину. Космос на картине может рассматриваться как символ бесконечности, безграничности и таинственности вселенной в которой мы существуем. Этот образ напоминает нам о том, что наше пребывание здесь, на Земле, является лишь кратким мгновением в бесконечном потоке времени и пространства. Мы приходим в этот мир из неизвестности и уходим туда же, становясь частью звёзд и небесных тел.
В целом, картина "Рождение" Лизы Рэй представляет собой философский метафоричный образ, который позволяет зрителю задуматься о таинственности жизни, о её ценности и красоте.
Холст, масло, 2008 год, 200х85 Сюжет картины - это чаепитие подружек. Холст изобилует элементами народной культуры от костюмов главных героинь до угощений на столе: тут и самовар, и бублики, и арбуз как символ достатка. На переднем плане сидит замужняя девушка с ребенком и делится своим опытом с более молодыми тремя девушками. Передана и атмосфера девичника и характер каждой подружки от наивной мечтательницы, кусающей шоколадку, лукавой леди с блюдцем, загадочной красавицы с арбузом и умудрённой жизнью девушки с ребенком. Все чудо как хороши. Хочется узнать, о чем они секретничают. Картина выполнена в авторской стилистике, в ярких тонах, с декоративными элементами. Все до мелочей выполнено качественно аккуратным мазком. Картину приятно рассматривать и издалека и вблизи. Произведение наполнено радостью повседневной жизни, все предметы обихода говорят об изобилии и достатке. Перед нами отличный пример живописи, который вызывает чувство уюта и комфорта. Работа вызывает улыбку и хорошее настроение, позволяя забыть о повседневных заботах и насладиться моментом.






Первая работа в 2024 году.
40х50,холст, масло, 2024
Картина Лизы Рэй "Свидание" из серии "Руки" представляет собой работу, которая заставляет зрителя задуматься над тонкими нюансами человеческих отношений. Произведение выполнено в теплых тонах в вечернем освещении. Сюжет картины является метафорой выражения: "Заманили птичку в клетку". Это любовная игра между мужчиной и женщиной. В картине, где отображено свидание в Летнем саду, зритель видит целый набор символов: роза, как приглашение к романтическим отношениям, клетка для птички, трансформированная из узнаваемых
Lisa Ray - Space spinning top
50Х40, 2022, холст, масло
Гармония движений фигуристки на льду и красота звёзд на небе создают единство и прекрасное сочетание человеческой грации с бесконечными просторами космоса. Взаимодействие между фигуристкой и звёздами, высекаемыми из под ее конька, наполняет картину ощущением величия Вселенной и гармонии человеческой жизни с непостижимыми просторами космоса. Её плавные движения на льду, в отражении космической спирали, подчеркивают созвучие с окружающим миром.
В целом, произведение Лизы Рэй "Космическая юла" передает мысли о единстве жизни и красоты, а также о человеческой связи с бесконечными просторами космоса, вдохновляя зрителя на