Несмотря на свои тринадцать лет, Марина уже вполне самостоятельная девочка. Красивая, стройная. У нее большой умный лоб, огромные, чуть удивленные глаза. Кроме того, Марина — натура артистическая. Но претворить в жизнь свои артистические таланты ей удается редко. Марина смотрит бразильские и мексиканские сериалы и вздыхает по красивой импортной жизни. Как хочется ей быть хоть немножко похожей на этих статных гордых красавиц!
— Ну что ты смотришь всякую ерунду? — удивляется папа, заставая дочь в очередной раз припавшей к телеэкрану.
— Папа! — восклицает Марина. — Ты ничего не понимаешь! Ты отстал от жизни.
Но папа сегодня веселый и не хочет так сразу сдаваться.
— Я ничего не понимаю? Да я таких фильмов могу наснимать хоть целый вагон...
— Ха-ха, — сомневается Марина.
Но через полчаса телевизор уже забыт. Марина вытаскивает откуда-то с антресолей старую бабушкину шляпу с широкими полями и наряжается в длинную бабушкину юбку. Она — донна Розалинда, жена жестокого Педро. И она спешит на тайную встречу с красавцем Арчибальдом. Папа сидит в широком кресле с картонным рупором в руке. Через рупор он обращается к невидимой съемочной группе.
— Так. Внимание! Всей группе приготовиться. Снимаем сцену номер один... "Свидание с Арчибальдом". Где главная героиня? Так. Героиня на месте.
Марина, волнуясь, стоит в дверях, складывая и раскладывая игрушечный веер.
— Так, — не торопится папа-режиссер. — Где осветители? Куда они убежали, черт возьми! Всех уволю! Поправить правый юпитер! Больше света справа! Так, хорошо...
— Ну, мотор? — нетерпеливо спрашивает Марина.
— Погоди, погоди... Где моя роль? Ага, вот... Сцена номер один, дубль два. "Свидание с Арчибальдом". Внимание, мотор!
Марина входит в комнату и, обмахиваясь веером, проходит вдоль комнаты. На ней бабушкина шляпа и длинная цветная юбка.
Папа, прильнув к глазку воображаемой кинокамеры, руководит дочерью.
— Естественней, естественней... Та-ак. Теперь, вздохни... Глубже, глубже. Больше чувства в глазах... Хорошо. Теперь посмотри на часы. Элегантней, элегантней... Так... Арчибальд опаздывает, и ты сердишься на него. Нахмурься... Отлично... Входит Арчибальд... Запускайте Арчибальда! Арчибальд: "Прости меня, любимая. Я, кажется, опоздал!"
— Ах, Арчибальд, я так волновалась! Я думала тебя застукал Педро...
— Стоп, стоп, стоп!.. Что еще за воровской жаргон? Что еще за "застукал"? Ты же в Мексике, а не где-нибудь.
— А как надо сказать?
— Ну, скажи: я думала... я думала, что тебя выследил Педро... Все понятно? Так. Дубль три... Внимание: мотор!..
— Ах, Арчибальд, я так волновалась. Я думала, что тебя выследил Педро.
— Не волнуйся, дорогая. Этот старый осел ни о чем не догадывается. Теперь мы вдвоем и нам никто не помешает.
— Скажи мне правду, Арчибальд, ты меня любишь?
— О, дорогая Розалинда, я люблю тебя больше жизни! Я готов сделать для тебя все, что ты пожелаешь!
— А если я пожелаю, чтобы ты прыгнул со скалы? Прямо на камни?
— Хоть с десяти скал, моя дорогая!
— И ты не боишься разбиться в лепешку?
— Нет таких камней, о которые могло бы разбиться в лепешку мое любящее сердце!
Марина прыснула и расхохоталась.
— Стоп, стоп, стоп! — закричал папа невидимому оператору. — Героиня забыла текст.
— Я не забыла текст, — топнула ногой Марина. — Просто ты меня смешишь.
— Я тебя не смешу...
— Нет, ты меня смешишь!
— Не спорьте с режиссером, а не то я найду другую актрису на эту роль. Вон желающих сколько — только свистни. — Папа делает широкий жест в сторону торшера, показывая, сколько безработных актрис, якобы, толпится у него за спиной. — Так... Продолжаем съемку первой сцены. Дубль четыре! Внимание... Мотор!
Бабушка, заглянув в комнату через час, обнаруживает, что действие фильма уже приблизилось к кровавой развязке.
— Ты мне изменила! — кричит папа с кресла страшным голосом, потрясая игрушечным револьвером.
Теперь он изображает жестокого дона Педро, который наконец-то застукал Розалинду и Арчибальда, и жаждет крови.
— Я не боюсь тебя, Педро!
— Ах, ты меня не боишься! — сверкая глазами, кричит Педро и прицеливается в героиню из пистолета. — Так умри же, несчастная!
Хлопает пистон, и Марина с криком: "Я иду к тебе, Арчибальд!" — падает на диван.
— Стоп, стоп, стоп! — недовольно говорит папа. — Ну, как ты кричишь? Разве так кричат, когда умирают? Тебе пуля попала в сердце, кровь хлещет литрами... Тебе больно... Где боль? Не слышу боли, кричишь так, как будто космонавтов в небе увидела... Не пойдет. Снимаем снова... Всем приготовиться... Внимание, мотор!.. Пошла героиня... Пошла, пошла... Появляется Педро... "Ты мне изменила!"
И снова Розалинда кричит, что не боится Педро, и опять злобный Педро наводит на нее свой револьвер и нажимает на курок. Но... выстрела не происходит.
— Осечка, — говорит папа и с сожалением смотрит на револьвер. — Порох отсырел.
— Ну, вот, опять переснимать! Я уже устала!
— Какой болван засыпал в патроны сырой порох? — строго обращается
Читать далее...