По воле обстоятельств сейчас мне совершенно некогда заходить на лиру, не потому что не хочу, а потому, что не могу, реально некогда. За что прошу прощения у всех ставших мне родными и близкими друзей. Думаю вы будете рады, что мое отсутствие обусловлено насыщенной жизнью и работой.
А мне в свою очередь приятно, что меня не только не забывают, но темы некогда происшедших разговоров о культуре моего народа, о его достойных представителях вызывают интерес по сей день, и мои друзья разделают с моим народом боль и горечь утраты.
Не передать, как мне было приятно обнаружить два поста Такахаши Омояра о Великой Певице - Флоре Мартиросян и о жемчужине армянской музыкальной культуры песне "ДЛЕ ЯМАН".
Огромная благодарность автору за чуткость души и сердца, за неустанный интерес, уважительное и почтительное отношение к культуре моего народа.
Поскольку цитаты редко кто читает, я позволила себе перепост этих двух записей, которые представляю вашему вниманию.
1.*ДЛЕ ЯМАН* - памяти Великой Певицы..
в силу некоторых причин,
я не сумел своевременно сказать необходимые слова –
в память о безвременно покинувшей нас
великой Флоры Мартиросян..
скажу это сейчас..
[574x50]
мне представляется,
что в вышине, над её могилой, всегда звучит –
пусть и неслышимо для нас,
главная песня её жизни –
вот эта:
Դլե յաման..
вот несколько версий этой великой песни,
с моими мини-комментариями к ним,
ибо именно с этой песней –
в исполнении разных людей,
я и подхожу сейчас – мысленно – к её могиле –
возложить цветы,
и просто постоять у надгробного камня..
мне чрезвычайно нравится то,
как это делает симон авдоян –
просто и безыскусно..
полагаю,
что именно так исполнялась эта песня раньше –
в эпоху, когда ещё не было
электронных инструментов и механизмов (гаджетов),
и песни передавались детям и внукам непосредственно –
через исполнение песни в домашнем кругу, у очага..
"Весна" Ботичелли, 1482г
Кто, провожая изнемогший год,
Приветствует твоё рожденье*, Флора -
Вся в завитках цветочного убора?
Сплетая руки, славят твой приход
Три Грации поблизости; а вот
С Зефиром нежно обнялась Аврора;
В сандалиях крылатых из простора
Гермес над юною Весной скользнёт.
Стволы безлистые - колонны храма,
Амур стрелу пускает над тобой.
Но кто ответит: тайною какой
Овеян ритуал? Кто спросит прямо:
Где вёсны прежние? Напрасно ждёт ответа
Ветром принесенный новый год.
Средневековая Европа на замену сандалиям
предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времен моду
на обувь проследить стало легче - по картинам, гравюрам и иллюстрациям.
Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.
В эпоху Средневековья особенно интересны пулены - туфли с
длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались
колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал
специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только
такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их
владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы
ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали
загнутый кончик туфли к ноге бечевкой. Такая форма носов туфель
сохранялась даже в доспехах.
[530x248]
Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее
[530x362]
Фрагмент картины и экспонаты музеев (примерно XIV-XV век)
[530x388]
Изображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий дракона
В
эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и
шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или
замши. Внешне туфли тех времен все больше приближались к тем моделям,
которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в
изготовлении использовались материалы разных цветов.
[530x264]
Женские туфли, сделанные в Италии (1605 г)
В
XV веке туфли стали удобнее за счет того, что изменились, став короче и
шире (такие модели называют "коровьи морды"). С увеличением и
расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в
20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах
и поэтому крепились завязками на подъеме.
[530x201]
Элемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии (XVI век)
Вместе
с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду "медвежьи
лапы"- туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими
носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через
которые была видна подкладка другого цвета.
Про эти фантастические прически можно почитать мою статью здесь.
Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. Стиль Индии. * Традиции индийской свадьбы * САРИ - национальная одежда Индии. * Шальвар камиз - национальная одежда Индии
Индийская одежда - совокупность всех видов одежды, которые производят и носят в пределах Индии, которые являются неотъемлемой частью индийской культуры и мира.
Помимо сари существут еще одежда, которая называется Шальвар камиз (Salwar Kameez) - самая распространенная традиционная женская одежда в Индии (и не только в Индии, а в некоторых странах и мужская). Этот вид одежды пришел в Индию вместе с монголами и прижился. Мусульманки Индии повсеместно облачаются в шальвар камиз, индианки перенимают моду. Вместе с восточными танцами и популярностью отдыха на ГОА шальвар камиз приходит и на Запад.
В то время, когда современная мода имеет тенденцию оставлять на женском теле все меньше и меньше одежды, в Индии, как и тысячи лет назад, подавляющее большинство женщин отдает предпочтение сари. Почему же каждый уважающий себя индус желает видеть свою жену, дочь, сестру или мать одетой в сари? Ответ таков, что это совсем не потому, что сари так же как и паранжа скрывает дорогого сердцу человека от чужих глаз. На самом деле, все наоборот - уникальный силуэт сари подчеркивает в каждой женщине ее подлинную красоту, при этом не акцентируя внимания на каких-то недостатках, даже если они есть.
Немая тишина… Может быть, миг тому назад площадка перед закрытыми дверями была полна движения. Молодая женщина рвалась, стучалась в замкнутые ворота. Металась по ступеням. Рвала на себе одежду. Кричала. Звала кого-то. Зловещее молчание воцарилось у массивных, сложенных из циклопических глыб стен. Победило отчаяние. Наступила безысходность...
Обожаю эту картину Ботичелли, пронзительная по силе воздействия и по своей экспрессии, по простоте композиции и по "молчаливо-кричащему", осязаемому отчаянию...гениальная картина, гениальная в своей простоте...
Какие дресс-коды чаще всего выбирают организаторы московских мероприятий и как их правильно соблюдать.
Парча– великолепная и роскошная, яркая и узорчатая. Парча – ткань на шёлковой основе и металлическими уткáми, покрывающими всю поверхность, или служащими фоном для дополнительных шёлковых уткóв, образующих узор.
В переводе с татарского parča – парча, узор. Первоначально парча ввозилась в Россию из Турции и Ирана, а затем из Италии, Испании и Франции. Вот эти-то купцы-коробейники и занимались привозом парчи в Россию.
Платок – аксессуар, представляющий собой кусок текстиля, чаще всего прямоугольной, квадратной или треугольной формы. Является предметом мужского, женского и детского гардероба. Платок может быть носовым, головным, шейным, нагрудным. Дизайнеры также предлагают использовать данный аксессуар в качестве ремня,браслета, топа и пр. Платки могут изготавливаться из шелка, хлопка, шерсти, синтетических материалов, ситца, льна, пуха, смесовых тканей.
Бандана – небольшой женский или мужской головной платок из хлопка квадратной или треугольной формы. Завязанный определенным образом, считается атрибутом представителей субкультуры хип-хоп, хиппи, байкеров.
Косынка – небольшой женский головной платок в форме треугольника.
[234x280]
[237x315]Кашне – мужской или женский шейный платок прямоугольной формы, достаточно большого размера.
Шаль – женский вязаный или тканый платок большого размера, квадратной или треугольной формы, которым покрывают голову либо укутывают шею и грудь.
Палантин – женская накидка прямоугольной формы, которую носят на плечах. Обычно имеет значительные размеры.
Армянский национальный костюм отличается исключительным разнообразием и красочностью. Он расшивался узором, украшался кружевными вставками. Большое значение придавалось головному убору. Характерная деталь - плоская шапочка обильно украшенная орнаментом.
Нередко, особенно в городах голова покрывалась фатой. Фата крепилась на плоском жестком кружке, шелковом или бархатном, который в свою очередь расшивался и часто украшался драгоценными камнями. Например, у моей тифлисской прапрабабушки на нем было три алмазные булавки.
На женщине, особенно молодой и богатой было много золота и серебра. Нередко объемное колье из монист. Обязательным дополнением на всей территории Армении как у женщин, так и у мужчин, были пояса.
Их плели из разноцветных нитей, шили из тканей, делали из кожи, но чаще всего - из серебра.
Любимым цветом был красный. В западной Армении (ныне территория Турции) в одежде часто использовались ткани в полоску.
Здесь я собрала старые фотографии, на которых запечатлены армянки не только из собственно нынешней Армении, но и из разных городов Южного Кавказа и других регионов: Тбилиси (Тифлиса), Ахалкалаки (Ахалцих), Шемаха, Баку, Нихичевань, Шуши, Баязет, Ван, Трабзон, Иерусалим, Ростов -на -Дону и т.д. где армяне составляли значительную часть населения в конце 19 века.
Естественно, костюм в основном городской, в селах в тот период моды фотографироваться еще не было.
Фотографии с разных сайтов:
http://mar-amirchanyan.livejournal.com/308642.html
http://gahovhannisyan.livejournal.com/244220.html
http://armeniansworld.com/?p=12641
http://fotki.yandex.ru/users/demk-92/album/67432/
1.
Мама с дочкой их Ахалциха