• Авторизация


Субкультура детства 02-12-2012 22:27


 

Субкультура детства: коммуникативный аспект

Волкова Людмила

ХНПУ имени Г. С. Сковороды

В современных условиях, существенной характеристикой которых есть увеличение темпов глобализации и интеграции всех жизненных процессов, происходит интенсивное столкновение с чужими, точнее другими культурами и моделями поведения. Именно поэтому, говоря о значении интеркультурной коммуникации для полноценного функционирования современного образования, нужно также обратить внимание на тот факт, что общества позднего модерна есть обществами, где культура есть не гомогенной, а состоит из множества субкультур, которые позиционируются как «Свое» и «Чужое. Субкультуры детей, подростков и взрослых есть также относительно замкнутыми и открываются в процессе интеркультурной коммуникации.

В широком понимании субкультура – это культура группы людей, объединённых специфическими интересами, которые определяют их мировоззрение. Мировоззрение, как известно, - это целостное восприятие человеком мира, а также самого себя в нем. Субкультура – это суверенное целостное образование, часть общественной культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или отдельных его явлений. Некоторые субкультуры имеют замкнутый характер и изолируются от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в доминирующую культуру.

А «Субкультура детская – в широком смысле – всё, что создано человеческим обществом для детей, в более узком смысле – смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития»Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и проявляется в детском фольклоре, играх, художественном творчестве, традициях.Детская культура является культурой в культуре, которая, не смотря на то, что «встроена» в общее культурное целое, живёт по специфическим и самобытным законам. Она неразрывно связана с общей культурной традицией, в которой родился и живёт ребёнок.

Детство образует особенный мир, который в сравнении с миром взрослых, имеет большую социальную и экзистенциональную привилегию. Но в тоже самое время ребенок так же как и взрослый, а иногда даже острее ощущает на себе все давление современного мира. Детство – это своеобразная субкультура, которую лучше рассматривать в духе Николаса Лумана, как самореферентную систему. Лумановская интерпретация коммуникации есть безусловно только теоретическим конструктом и служит для прояснения тех процессов, которые происходят в обществе и культуре. Из-за своей относительно операционной закрытости от какого-либо окружения самореферентные системы сами продуктируют свои смыслы, применяя механизм автопоезиса, благодаря которому поддерживается процесс коммуникации. Итак, коммуникация есть базальным процессом социальных систем, потому что она порождает элементы, из которых сотворены эти системы.

Таким образом, интеркультурная коммуникация как таковая вмещает в себе мощный образовательный потенциал, так как есть способом активного усвоения как чужой культуры, так и обучением коммуникативным техникам диалога между культурами. Важным есть тот факт, что интеркультурная коммуникация на мезо уровне прежде всего есть коммуникацией между культурами. Использование эвристического потенциала подхода к субкультурной коммуникации как к разновидности интеркультурной, по моему мнению, позволяет рассматривать ее как одну из методологических основ педагогической ксенологии, которая должна концентрировать внимание не только на изучении Чужого, которое пришло извне, а и субкультурно определенной Чуждости в рамках педагогических отношений и взаимодействий.

 

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Вальс дождя 06-05-2011 22:38
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Вальс дождя 06-05-2011 12:39
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 01-05-2011 23:15

Это цитата сообщения соня_лифинская Оригинальное сообщение

Берегите своих детей



Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Алекс Луна - Руки к небесам 30-04-2011 00:38
Слушать этот музыкальный файл

достойный исполнитель
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Первый академ.концерт Аделины 26-04-2011 22:15

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Не судите строго это первые шаги)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Саундтрек_сериал_Клон_-_ALESSANDRO_SAFINA_-_LUNA 26-04-2011 21:15
Слушать этот музыкальный файл

я правда в первые услышала эту песню в исполнении Алекса Луна ,но хорошую песню трудно испортить)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
саундтрек из кинофильма шаг вперед ( виолончель и скрипка) 25-04-2011 23:45
Слушать этот музыкальный файл

Очень люблю эту композицию
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
в крадце о бо мне 25-04-2011 01:29


бившая работа и наш не простой коллектив
отдихаем с подругами и сестрой
доченька с женихом
хочу такую собаку
доченька
1 сентября
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
всяко разно 25-04-2011 01:27


[467x700]
1. муж любимый и Аделиночка любимая
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
в крадце о бо мне 25-04-2011 01:25


[700x525]
1. бившая работа и наш не простой коллектив
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник Мила_Волкова 24-04-2011 13:08


Все что ни делается все делается к лучшему!
[480x640]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии