[500x230]Всем, еще со школьных времен, знакома картина Карла Брюллова "Последний день Помпеи". Охваченные ужасом жители лихорадочно мечутся по улицам города, тщетно пытаясь укрыться от падающих с неба раскаленных камней...
На самом деле катастрофа не была столь масштабной, большинство жителей успело уйти из города.Судьба оставшихся(около 2- х тыс.человек) была безусловно трагичной, но гибель менее мучительной чем представляется.Дело в том, что при извержении Везувия возник эффект т.н. "пылевой лавины", вулканическая пыль в смеси с раскаленными газами со скоростью курьерского поезда накрыла город.Смерть в этом адском "коктейле" была практически мгновенной...
. Прошли годы. На почве, нанесенной ветром, зазеленели луга, зацвели сады. Постепенно забылось даже название города. После раскопок, начатых в середине XVIII века и ставших величайшей сенсацией времени, оказалось, что в городе все сохранилось, как было до бедствия. Под многометровой толщей пепла были обнаружены улицы, дома с полной обстановкой в них и даже не успевшие спастись люди и животные.История города остановилась..
[400x224]
[400x224]
Влага, испарявшаяся с человеческих тел, перемешивалась с пеплом вулкана и образовывала защитный слой, благодаря которому кости не разложились.
. Помпеи погибли внезапно, сохранилась вся обстановка домов, лавок, кабачков, общественных зданий; поэтому город - важнейший источник сведений о хозяйстве, быте, культуре, искусстве Римской империи.
. В ходе раскопок выяснились довольно пикантные подробности городской жизни. Помпеи, были некоей Ривьерой античного мира, местом куда направлялись, говоря современным языком, многочисленные группы секс- туристов.То бишь городом красных фонарей.
. Публичные дома назывались лупанариями. Начитанные туристы изрекают "Homo homini lupus est" (человек человеку волк), что поверхностно образованные гиды переводят как "человек человека встречает в лупанарии". Это неправильно. Гиды, образованные академически, предпочитают рассказывать о том, что в Древнем Риме проституток не называли "ночными бабочками".
[450x400] Их называли "волчицами" ("лупа" на латыни). Неоновых рекламных вывесок изобрести не успели, поэтому в темное время суток дамы зазывали клиентов громкими и заунывными волчьими завываниями. Римляне вервольфов не боялись и смело шли на зов. Заходили в двери, над которыми висели таблички с изображением волчицы, и охотно расставались со своими динариями, сестерциями и прочими изделиями из драгметаллов, приобретая взамен удовольствия и античные венерические заболевания.
. Еще одно пристрастие мужской части населения города, заключалось в вывешивании перед входом табличек с изображением размеров своего детородного органа.
.
[364x550] Если гражданин города считал, что есть чем похвастать в физиологическом плане, то он смело вывешивал табличку с изображением изрядных размеров достоинства над порогом своего дома. Археологи, обнаружив такие художества, сперва несколько обалдели, потом принялись коллекционировать находки. Теперь все это превратилось в передвижную выставку "Эротическое искусство Помпеи", которая с большим успехом кочует по миру. Говорят, что одно время такими находками интересовались антропологи, но после недолгих раздумий они пришли к выводу, что древние художники несколько преувеличивали достоинства своих заказчиков. Иначе непонятно, как могла пасть империя, населенная такими титанами!
. Эротические фрески присутствуют практически в каждом доме.Особенное почтение воздается Приапу. Сын ветренной Афродиты, родившийся сразу с двумя фаллосами, повсюду — в лупанарии он демонстрирует все свои причиндалы, в бане играет сразу на двух флейтах (у него явно была слабость к парным предметам), в одном из домов
Читать далее...