• Авторизация


цитаты 16-07-2011 11:10

Это цитата сообщения Queen_de_la_reanimaR Оригинальное сообщение

10 ОТЛИЧНЫХ ЦИТАТ О ВДОХНОВЕНИИ

ДЛЯ КРЕАТИВА
Если вам не хватает какого-то воодушевляющего толчка для вдохновения, возможно этот список станет им. Дерзайте! Творите! Рождайте!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
я желаю всем счастья! 10-07-2011 20:25
liveinternet.ru/users/in-li...140152779/

Формула счастья: Я желаю всем счастья! Это древняя формула счастья (Веды, 5 тысяч лет), простая, как и всё гениальное. Ее может практиковать любой человек в любой момент времени, и всегда это будет полезно! Есть только одна категория людей, к...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 01-07-2011 14:40

Это цитата сообщения Queen_de_la_reanimaR Оригинальное сообщение

РЕЦЕПТ ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЖИЗНЕННОГО СТЕРЖНЯ

"Пирамидка"
Наверное все помнят с малых лет игрушку, называемую "Пирамидка". Суть игрушки в том, что на стержень с основанием нанизываются разноцветные кольца разных размеров. С детства я заметил, что если эти кольца просто сложить друг на друга, то получается практически такая же пирамидка, но она легко разрушается. Если кольца нанизаны на стержень с основанием и сверху скреплены плотно надевающейся на стержень верхушкой, такую пирамидку можно транспортировать как угодно. Катать её, переставлять с места на место, даже бросать.
Еще тогда, на интуитивном уровне я понял – что имея такой стержень, можно строить свою жизнь более устойчиво ко внешним воздействиям любой интенсивности. И неоднократно переживать взлёты и падения. Даже если суровая действительность разрушит выстроенную вами пирамидку, вы всегда можете восстановить со стержня то, к чему стремится ваша душа.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
цитаты музыкантов в фото 23-06-2011 17:58

Это цитата сообщения Queen_de_la_reanimaR Оригинальное сообщение

ЦИТАТЫ ЗНАМЕНИТЫХ МУЗЫКАНТОВ В ФОТОГРАФИЯХ

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 18-04-2011 22:29
pravmir.ru/ispoved-nachinae...ya-k-sebe/

«Не залезать в душу сапогами» – Прот. Георгий Бреев о грехах и исповеди (ВИДЕО) : Православие и мир
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 03-04-2011 18:00
pravmir.ru/muzh-na-zarabotk...-nakanune/

Муж на заработках, или День накануне : Православие и мир


репортаж Елены Коровиной. читать к занятию "репортаж" (11 апреля в 17.20)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
для скачивания рассказ Елены Коровиной "Не одна Ада" 01-04-2011 01:20


Наша с Еленой встреча состояится 11.04.2011 в 17.20, тема лекции: "Репортаж".
Елена Коровина, родилась в 1983 году. Журналист. Выпускница факультета журналистики Университета Российской Академии Образования и Свято-Дмитриевского училища сестер милосердия. Штатный корреспондент журнала "Наследник". Автор сборника рассказов "Поиграй со мной". обо всем остальном спросите
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
презентация "Интервью" для скачивания 01-04-2011 01:06


занятие с 04.04(пн) переносится на 11.04 (пн) в связи с праздником "Стояние Марии Египетской".
11.04 в 17.20 - репортаж с Еленой Коровиной и разбор ДЗ-2 (интервью).

Всем всего светлого и приятного! всегда на связи, Анна Пахарь
руководитель ШКОЛЫ ЖУРНАЛИСТИКИ 2011 на факультете социальных наук ПСТГУ
+7(926)704-94-60
http://www.liveinternet.ru/users/4287889/profile
в контакте: http://vkontakte.ru/id12001168
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
для скачивания: какие вопросы не задавать на интервью; методы сбора информации 25-03-2011 12:00


Во вложенном архиве:
Виды вопросов в интервью и какие вопросы не нужно задавать.doc (от Татьяны Ивасенко)
методы сбора информации.doc (от Татьяны Ивасенко - то, что не успели на лекции 21.03)
для желающих - о православной журналистике.docx (ссылочки)
если что-то не открывается - ПИШИТЕ, ГОВОРИТЕ!! psg-socio2009@yandex.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЗАДАНИЕ к лекции 28.03 (ИНТЕРВЬЮ) 25-03-2011 11:55


Дорогие слушатели школы журналистики! Мы посвятим два занятия интервью. Этот жанр для Вас наиболее важен, поскольку, если Вы его освоите, то уже сможете работать в нем и выдавать неплохие материалы. Начинающие журналисты, как правило, много работают на интервью, тк статья – жанр серьезный и требует особой подготовки и эрудированности журналиста, не всякому «новичку» под силу.
Первое занятие 28.04 проведет уже знакомый Вам Евгений Мурзин. Второе занятие по интервью проведет Елена Меркулова (она к нам заглянет 4го или 11го апреля). Будьте внимательны! Сразу после лекции Мурзина (28.03), то есть на семинаре – мы зададим Вам домашнее задание (взять интервью). Поэтому, Вам нужно к этому моменту УЖЕ быть в теме. Для этого, посмотрите перед лекцией примеры интервью (Меркуловой и Мурзина). Ниже даны ссылки на интервью, которые брала Елена Меркулова. Посмотрите несколько, во-первых, советую, интервью с лидером «Алисы» – Кинчевым. Особое внимание обращайте на вопросы, их последовательность.

* Лидер группы "Алиса" Константин Кинчев
http://www.pravmir.ru/article_622.html
* Герой России, спасатель отряда "Центроспас" Владимир Легошин:
http://www.foma.ru/article/index.php?news=2548
* о современном кино:
http://www.pravoslavie.ru/guest/4781.htm
*актер Владимир Конкин (Шарапов из "Место встречи изменить нельзя", Павка Корчагин из "Как закалялась сталь")
http://www.pravmir.ru/article_2512.html
* Поэт Юрий Кублановский
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/4716.htm
* со священником (Максим Первозванский) о "Властелине Колец"
http://www.kulichki.com/tolkien/podshivka/040617.htm
\очередной перепост нашего материала. там сверху "Меркулова Елена — Фома (Москва), 17.6.2004" \
ну и так далее:)
*******************************
А вот несколько ссылочек на интервью, которые брал Мурзин Е.Б.:
http://www.patriarchia.ru/db/text/1379377.html
http://spring-org.com/german/about-us/aboutus/interv-about-work.html
http://pr-rus.ru/a/page_rel_0.html
http://football.sport.ua/news/13427

Если хотите – еще погуглите))но думаю, Вам до пн.этого хватит
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ДЗ-1 (все присланные домашки с комментариями) 20-03-2011 21:57


Уважаемые слушатели школы! скачайте себе этот файлик и рассмотрите ошибки
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Учебник "Работа журналиста в газете" Грабельников А.А. 18-03-2011 09:43


Учебник (вып.РУДН) знакомит с деятельностью сотрудников в редакционном коллективе: организационной, литературной и редакторской.
Материал подан четко и понятно. Загляните сразу на стр.168 РАЗДЕЛ "Газетные жанры" - это та типология, которую Вам необходимо запомнить и отличать. На занятии 21.03 (понедельник, 17.20) Вас с ними познакомит в академической и игровой форме Татьяна Ивасенко - студентка факультета журналистики РУДН и практикующий журналист.

Разделы учебника(скачайте прикрепленный файл!):
Раздел - Типология современной прессы
Типологические изменения печати в рыночных условиях
Политическая пресса
Информационно-коммерческая пресса
Деловая пресса
Отраслевая пресса
Региональная пресса
Раздел - Характер и условия газетного труда
Субъекты управления прессой
Особенности журналистской работы
Виды журналистской деятельности
Работа редакции при социализме
Работа редакции в условиях рынка
Раздел - Структурно-функциональные характеристики редакционного коллектива
Структура редакции
Структура редакции как трудового коллектива
Редакционный коллектив в системе социальных связей
Раздел - Организация работы журналистов в редакционных подразделениях
Функции сотрудников звена управления
Отдел в системе редакционного аппарата
Виды отделов, их деловые связи
Руководство и управление работой журналистов в редакции и отделе
Организация работы журналиста
Раздел - Планирование работы редакции
Объекты, субъекты и принципы планирования редакционной деятельности
Виды редакционных планов
Бизнес-план редакции
Раздел - Редакция и аудитория
Рынок потребителей информации
Работа редакции с читательской почтой
Работа с авторским активом
Организационно-массовая работа
Аудитория газеты как субъект журналистской деятельности
Раздел - Организация процесса выпуска номера газеты
Редакционный процесс выпуска номера
Типографский процесс выпуска номера
Раздел - Газетные жанры
Информационные жанры
Аналитические жанры
Художественно-публицистические жанры
Раздел - Перспективы развития журналистской деятельности
Модели развития СМИ
Пресса и другие СМИ в социально-политическом управлении обществом
Журналист как организатор массового информационного производства
Список терминов
Схемы
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кодекс профессионального и православного журналиста 18-03-2011 09:16


сохраните себе этот документ. Рекомендует Татьяна Ивасенко


Кодекс профессиональной этики российского журналиста
1. Журналист всегда обязан действовать, исходя из принципов профессиональной этики, зафиксированных в настоящем Кодексе, принятие, одобрение и соблюдение которого является непременным условием для его членства в Союзе журналистов России.
2. Журналист соблюдает законы своей страны, но в том, что касается выполнения профессионального долга, он признает юрисдикцию только своих коллег, отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было.
3. Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен. Он прилагает все силы к тому, чтобы избежать нанесения ущерба кому бы то ни было ее неполнотой или неточностью, намеренным сокрытием общественно значимой информации или распространением заведомо ложных сведений.
Журналист четко проводит в своих сообщениях различие между фактами, о которых рассказывает, и тем, что составляет мнения, версии или предположения, в то же время в своей профессиональной деятельности он не обязан быть нейтральным.
При выполнении своих профессиональных обязанностей журналист не прибегает к незаконным и недостойным способам получения информации. Журналист признает и уважает право физических и юридических лиц не предоставлять информацию и не отвечать на задаваемые вопросы - за исключением случаев, когда обязанность предоставлять информацию оговорена Законом.
Журналист рассматривает как тяжкие профессиональные преступления злонамеренное искажение фактов, клевету, получение при любых обстоятельствах платы за распространение ложной или сокрытие истинной информации; журналист вообще не должен принимать ни прямо, ни косвенно никаких вознаграждений или гонораров от третьих лиц за публикации материалов и мнений любого характера.
Убедившись в том, что он опубликовал ложный или искаженный материал, журналист обязан исправить свою ошибку, используя те же полиграфические и (или) аудиовизуальные средства, которые были применены при публикации материала. При необходимости он должен принести извинения через свой орган печати.
Журналист отвечает собственным мнением и репутацией за достоверность всякого сообщения и справедливость всякого суждения, распространенные за его подписью, под его псевдонимом или анонимно, но с его ведома и согласия. Никто не вправе запретить ему снять свою подпись под сообщением или суждением, которое было бы частично искажено против его воли.
4. Журналист сохраняет профессиональную тайну в отношении источника информации, полученной конфиденциальным путем. Никто не может принудить его к раскрытию этого источника. Право на анонимность может быть нарушено лишь в исключительных случаях, когда имеется подозрение, что источник сознательно исказил истину, а также когда упоминание имени источника представляет собой единственный способ избежать тяжкого и неминуемого ущерба для людей.
Журналист обязан уважать просьбу интервьюируемых им лиц не разглашать официально их высказываний.
5. Журналист полностью осознает опасность ограничений, преследования и насилия, которые могут быть спровоцированы его деятельностью. Выполняя свои профессиональные обязанности, он противодействует экстремизму и ограничению гражданских прав по любым признакам, включая признаки пола, расы, языка, религии, политических или иных взглядов, равно как социального и национального происхождения.
Журналист уважает честь и достоинство людей, которые становятся объектами его профессионального внимания. Он воздерживается от любых пренебрежительных намеков или комментариев в отношении расы, национальности, цвета кожи, религии, социального происхождения или пола, а также в отношении физического недостатка или болезни человека. Он воздерживается от публикации таких сведений, за исключением случаев, когда эти обстоятельства напрямую связаны с содержанием публикующегося сообщения. Журналист обязан избегать употребления оскорбительных выражений, могущих нанести вред моральному и физическому здоровью людей.
Журналист придерживается принципа, что любой человек является невиновным до тех пор, пока судом не будет доказано обратное. В своих сообщениях он воздерживается называть по имени родственников и друзей тех людей, которые были обвинены или осуждены за совершенные ими преступления, за исключением тех случаев, когда это необходимо для объективного изложения вопроса. Он также воздерживается называть по имени жертву преступления и публиковать материалы, ведущие к установлению личности этой жертвы. С особой строгостью данные нормы соблюдаются, когда журналистское сообщение может затронуть интересы несовершеннолетних.
Только защита интересов общества может оправдать журналистское расследование, предполагающее вмешательство в частную жизнь человека. Такие ограничения вмешательства неукоснительно выполняются, если речь идет о людях, помещенных в медицинские и подобные учреждения.
6.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рекомендует Татьяна Ивасенко: "Статья Марка Твена о том, как в юности он работал в сельскохозяйственной газете" 16-03-2011 14:25


Марк Твен. Как я редактировал сельскохозяйственную газету.

Не без опасения взялся я временно редактировать сельскохозяйственную
газету. Совершенно так же, как простой смертный, не моряк, взялся бы
командовать кораблем. Но я был в стесненных обстоятельствах, и жалованье
было бы мне весьма кстати. Редактор уезжал в отпуск, я согласился на
предложенные им условия и занял его место.
Чувство, что я опять работаю, доставляло мне такое наслаждение, что я
всю неделю трудился не покладая рук. Мы сдали номер в печать, и я едва мог
дождаться конца дня - так мне не терпелось узнать, какое впечатление
произведут мои труды на читателя. Когда я уходил из редакции под вечер,
мальчишки и взрослые, стоявшие у крыльца, рассыпались кто куда, уступая мне
дорогу, и я услышал, как один из них сказал: "Это он! " Вполне естественно,
я был польщен. Наутро, когда я шел в редакцию, я увидел у крыльца такую же
кучку зрителей, а кроме того, люди парами и поодиночке стояли на мостовой и
на противоположном тротуаре, с интересом глядя на меня. Толпа отхлынула
назад и расступилась передо мной, а один из зрителей сказал довольно громко:
"Смотрите, какие у него глаза!" Я сделал вид, что не замечаю всеобщего
внимания, но втайне был польщен и даже решил написать об этом своей тетке.
Я поднялся на невысокое крыльцо и, подходя к двери, услышал веселые
голоса и раскаты хохота. Открыв дверь, я мельком увидел двух молодых людей,
судя по одежде - фермеров, которые побледнели и разинули рты при моем
появлении. Они с грохотом выскочили в окно, разбив стекла. Меня это удивило.
Приблизительно через полчаса вошел какой-то почтенный старец с длинной
развевающейся бородой и благообразным, но довольно суровым лицом. Я
пригласил его садиться. Он, повидимому, был чем- то расстроен. Он снял шляпу
и, поставив ее на пол, извлек из кармана красный шелковый платок и последний
номер нашей газеты.
Он разложил газету на коленях и, протирая очки платком, спросил:
- Это вы и есть новый редактор?. Я сказал, что да.
- Вы когда-нибудь редактировали сельскохозяйственную газету?
- Нет, - сказал я, - это мой первый опыт.
- Я так и думал. А сельским хозяйством вы когда-нибудь занимались?
- Н-нет, сколько помню, не занимался.
- Я это почему-то предчувствовал, - сказал почтенный старец, надевая
очки и взглядывая на меня поверх очков довольно строго. Он сложил газету
поудобнее. - Я желал бы прочитать вам строки, которые внушали мне такое
предчувствие. Вот эту самую передовицу. Послушайте и скажите, не вы ли это
написали?
"Брюкву не следует рвать руками, от этого она портится. Лучше послать
мальчика, чтобы он залез на дерево и потряс его".
- Ну-с, что вы об этом думаете? Что вы имели в виду, когда вы это
писали?
- Что думаю? Я думаю, что это неплохо. Думаю, что это не лишено смысла.
Нет никакого сомнения, что в одном только нашем округе целые миллионы
бушелей брюквы пропадают из-за того, что ее рвут недозрелой, а если бы
послали мальчика потрясти дерево...
- Потрясите вашу бабушку! Брюква не растет на дереве!
- Ах, вот как, не растет? Ну, а кто же говорил, что растет? Это надо
понимать в переносном смысле, исключительно в переносном. Всякий, кто хоть
сколько-нибудь смыслит в деле, поймет, что я хотел сказать "потрясти куст".
Тут почтенный старец вскочил с места, разорвал газету на мелкие клочки,
растоптал ногами, разбил палкой несколько предметов, сказал, что я смыслю в
сельском хозяйстве не больше коровы, и. выбежал из редакции, сильно хлопнув
дверью. Вообще он вел себя так, что мне показалось, будто он чем-то
недоволен. Но, не зная в чем дело, я не мог ему помочь.
Вскоре после этого в редакцию ворвался длинный, похожий на мертвеца
субъект с жидкими космами волос, висящими до плеч, с недельной щетиной на
всех выступах и впадинах физиономии и замер на пороге, приложив палец к
губам. Наклонившись всем телом вперед, он словно прислушивался к чему-то.
Не слышно было ни звука. Но он все-таки прислушивался. Ни звука. Тогда
он повернул ключ в замочной скважине, осторожно ступая, на цыпочках подошел
ко мне, остановился несколько поодаль и долго всматривался мне в лицо с
живейшим интересом, потом извлек из кармана сложенный вчетверо номер моей
газеты и сказал:
- Вот вы это написали. Прочтите мне вслух, скорее! Облегчите мои
страдания. Я изнемогаю.
Я прочел нижеследующие строки, и по мере того, как слова срывались с
моих губ, страдальцу становилось все легче. Я видел, как скорбные морщины на
его лице постепенно разглаживались, тревожное выражение исчезало, и,
наконец, его черты озарились миром и спокойствием, как озаряется кротким
сиянием луны унылый пейзаж.

" Гуано - ценная птица, но ее разведение требует больших хлопот. Ее не
следует
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рекомендует Татьяна Ивасенко: "Ереси о Церкви в СМИ и почему они рождаются" 16-03-2011 14:18


13.09.2010 http://www.foma.ru/article/index.php?news=4673
журналу "ФОМА" - Андрей Золотов :
Родился в 1968 году. Закончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Работал помощником корреспондента в московском бюро газеты «Christian Science Monitor» (США). С 1995 года — московский корреспондент агентства «Ecumenical News International» (Женева), с 1997 года — штатный корреспондент московской англоязычной газеты «The Moscow Times». С 2003 года работает в «РИА Новости», где в 2004 году создал и с тех пор возглавляет аналитический англоязычный журнал и сайт «Russia Profile.org». C 2009 года является также заместителем руководителя Редакции иновещания «РИА Новости».

ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ КРУГЛЫЙ ГОД

Какие причины порождают сегодня одну за другой волны негативных слухов о Церкви? Почему одни люди эти слухи создают, а другие им верят? Об этом мы поговорили с сотрудником Российского агентства международной информации «РИА Новости», главным редактором интернет-журнала «RussiaProfile.org» Андреем Золотовым.

Четвертая власть

— Андрей Андреевич, согласитесь, достаточно проанализировать ситуацию в СМИ и в Интернете, чтобы заметить, как сильно вырос поток негатива о Церкви в последние годы и как много в нем стало непроверенных слухов. Как Вы считаете, с чем это связано?

— Я думаю, тому есть целый ряд причин. Здесь и вина журналистов, и состояние современного общества, и само поведение некоторых церковных людей, которое тоже далеко не всегда идеально. Думаю, все эти проблемы сказываются в равной степени и каждую из них нужно рассматривать отдельно.

— Давайте тогда начнем с журналистов. Почему именно они — главный катализатор слухов в информационном пространстве?

— Потому что не стоит переоценивать наших коллег. Каждый год на первое апреля газеты в шутку печатают материалы-розыгрыши. И каждый год некоторые их коллеги перепечатывают эти материалы, но уже на полном серьезе. Есть и другие примеры. Могу сказать по своему опыту — не раз бывало так, что одной неточности в цитате хватало, чтобы журналисты породили очередную «сенсацию», и эта неточность обрастала ложью, как снежный ком. Плюс к тому, всегда будет некоторое количество журналистов, которые пропускают ту или иную некорректную информацию сознательно, исходя из каких-то своих целей: для поддержки политических настроений или просто ради рейтинга своего издания. Это, конечно, очень плохо, но это, опять же, факт, от которого никуда не деться, также как от милицейской коррупции.
В случае с религиозной жизнью страны все это осложняется еще и тем, что до сих пор в прессе не сформировалось должного числа профессионалов, регулярно и неангажированно пишущих на эту тему. Вот, скажем, крупная газета в статье о том, что Патриарх высказался относительно миссии духовенства в Интернете, добавляет, что он и сам ведет блог. Это не так, и люди компетентные знают, что никакого блога у Патриарха нет. Есть только подделки-«двойники», один из которых, видимо, и был принят журналистом за настоящий. Но, теоретически, мог ли бы в сегодняшней ситуации у Патриарха быть свой блог? Вполне мог бы. Вот и пропускают редакторы такую «правдоподобную» информацию — они не могут все знать, но им некогда или неохота проверять, и в результате ложная информация начинает копироваться и обрастать новыми «подробностями». Хочу подчеркнуть: я не знаю, как было на самом деле, а лишь моделирую возможное развитие событий, исходя из журналистской рутины.
Ну а в другой газете печатают новость о том, что в Уголовном кодексе вот-вот появится статья «Ересь». Глупость? Конечно. Но глупость неслучайная, учитывая последние судебные процессы и готовность правоохранителей и политиков встать на защиту Православия, как они его понимают. Поэтому тоже выглядит «правдоподобно».
Будем откровенны: все это возникает не на пустом месте. Люди Церкви сами создают подчас атмосферу, подходящую для подобных слухов. Одно неверное слово какого-нибудь священника — и готово. А дальше уже включается непрофессионализм или недобросовестность журналистов, которые пишут, что-то где-то услышав, не проверив информацию или посчитав, что тот или иной слух хорошо укладывается в их собственное мировоззрение или политическую повестку дня.

— Опасный вопрос, за который нас, наверное, проклянут в Интернете — не кажется ли Вам, что так называемая «гражданская журналистика» еще больше усиливает этот процесс? Ведь блогеры в принципе не утруждают себя проверять слухи.

— Думаю, что блогосфера с ее привычкой верить всему на слово без проверки фактов служит серьезным катализатором слухов, но не хотел бы углубляться в эту тему: иначе получится «разговор в пользу бедных» о том, как плохо, что блоги у нас такие, какие они есть. Блоги — это реальность, от которой никуда не деться. Порой это приносит отрицательные плоды.
Ну и, конечно, тот факт, что профессиональная журналистика о религии у нас не успела пройти стадию становления до того, как расцвела журналистика любительская, — серьезно усиливает проблему.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рекомендует Татьяна Ивасенко: "Мифы о православии в медиа-пространстве" 16-03-2011 14:11


Владимир ГУРБОЛИКОВ: "ЖУРНАЛИСТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОЕ МЕСТО"

Интервью сайту "Татьянин день" (5-6 ноября 2009 г.)

Идеализированные, «сахарные» церковные медиа - только один из множества мифов о православной журналистике, которые стремительно пополняют современную мифологию о Православии в целом. О типичных заблуждениях и об истинном положении дел в церковных СМИ - наша беседа с заместителем главного редактора журнала «Фома» Владимиром Гурболиковым.

Справка:
Гурболиков Владимир Александрович.

Историк, журналист, писатель. Родился в Москве 23 июня 1965 года. После службы в армии окончил исторический факультет Московского государственного педагогического университета.

Работал в газете «Солидарность», с 1995 года - в православном журнале для сомневающихся «Фома», где трудится и по сей день первым заместителем главного редактора. Возглавляет фонд содействия развитию культурно-просветительской деятельности «Фома Центр».

Круг интересов Владимира Гурболикова журналистикой никогда не ограничивался. В юности он пел в хоровой капелле мальчиков, военная служба прошла в Академическом ансамбле песни и пляски внутренних войск МВД России.

Помимо публицистики пишет рассказы, стихи в прозе, диалоги, иногда под псевдонимом Владимир Маслов. Увлекается фотографией.

Женат. Растит двух дочерей.




Миф № 1. О вере лучше молчать

- Владимир Александрович, существует мнение, что разговор о вере - это настолько сокровенная вещь, что облекать ее в слова далеко не всегда правильно. «Мысль изреченная есть ложь», как писал Ф. Тютчев. Как решается эта проблема в православной журналистике, ведь ее предмет, по сути, вера и есть?

- Молчать о вере Бог запретил.

Хотя я не думаю, что любой православный христианин должен свидетельствовать о своей вере словом и рассказом. Мне кажется, есть люди, которые не могут, не хотят, не имеют таланта рассказывать о себе, о своих переживаниях, и я это прекрасно понимаю. С другой стороны, есть такие, которые, наоборот, активно свидетельствуют о своих переживаниях, особенно же о своем мистическом опыте. Я бы таких рассказчиков очень просил: замолчите, прекратите это делать, это ужасно! А зачастую и вредно.

- Как же говорить о вере, чтобы никому не навредить?

- Я думаю, говорить нужно, конечно, от своего сердца, от своего опыта. Что, как ни свой собственный опыт, апостол Павел и другие апостолы передавали в Деяниях и Посланиях? Они же не останавливались на рассказе о крестной жертве Христа, они писали от себя, говорили о своих переживаниях, мыслях, откровениях. Нас это не смущает, однако мы строго разграничиваем апостольское служение и наше собственное: дескать, они право имели, а мы никаких прав не имеем. Да как же? Господь же никуда не делся! Либо мы не верим в это, либо верим, что Он и сегодня рядом. А если так, значит, мы о Нем должны свидетельствовать по-прежнему, но теми словами, тем опытом, теми переживаниями, которые есть у нас.

Другое дело, что всё надо делать ответственно, с оглядкой на Бога, прежде всего, и с любовью к людям. И всеми силами стараясь при этом не начать собой любоваться.

Миф № 2. Журналист - «вольный художник», ему все позволено

- В церковной журналистике автор, по сути, всегда является если не проповедником, то миссионером. Но ведь за перо можно взяться от переполненности жизненным опытом, а можно - в неофитском пылу. Должны ли быть какие-то барьеры для того, кто пишет? На нем же огромная ответственность...

- Да, ответственность большая, но особой патетики я бы вокруг нее не создавал. В конце концов, ответственность есть в каждой профессии и даже вне профессиональной сферы: родители за своего ребенка отвечают очень в большой степени.

Есть в журналистике более или менее острые сферы, в которых ты можешь оказаться источником тяжелого ущерба для чьей-то репутации или очень отрицательно повлиять на судьбы людей. Нам периодически объясняют, что тем, что мы делаем, мы губим и себя, и других... С одной стороны, надо понимать, что подобные обвинения будут звучать всегда. С другой стороны, над ними нужно серьезно задумываться, проверять себя, помнить о своих грехах, о том, что человек несовершенен, и когда абсолютно все получается - это, наверное, Божье чудо, а не твоя заслуга. А если не задумываться, очень велика вероятность стать слишком самоуверенным.

- Что плохого в самоуверенности?

- Самоуверенность и самоуспокоенность человека церковного, пишущего - это беда: я, дескать, нашел истину, истина сделала меня свободным; я перестал понимать, что могу ошибиться, и начал прятаться за «благочестивыми» и красивыми фразами. Такой журналист перестает критически относиться к своему тексту, а любую внешнюю критику воспринимает как вызов всей Церкви; любое раздражение на применение им православной лексики - как атаку «на всю нашу Матерь-Церковь» и т. д. Это очень важный момент, которого нужно избегать.

Еще одна опасность, которая существует во всей журналистике: журналист вместо того, чтобы делиться информацией о мире, открывать одним
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ДЗ-1: ЗАМЕТКА (презенташка) 12-03-2011 21:13


советую скачать этот файлик на память. и не только... кто не будет делать ДЗ не получат дипломов и всяческих привилегий:) Если Вы еще не сделали ДЗ у Вас есть возможность - до пятого занятия принимаю заметки (написанные, конечно, с соблюдением правил оформления,указанных во вложенной презентации)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
о втором занятии 14.03 и учебник "Журналистика мнений" 12-03-2011 15:26


ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ в ШЖ

14.03 в 17.20 в ауд.201 начнется лекция на которой будут охарактеризованы жанры, подробно: "оперативно-новостные тексты" - заметка во всех ее разновидностях. Лекцию ведет Мурзин Евгений Борисович (род.1978). Преподаватель и практикующий журналист. Окончил исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова+аспирантуру, кандидат исторических наук. Около 10 лет пишет журналистские статьи для разных изданий, в том числе для известного Вам журнала "Фома".

Кто прислал работы, спасибо! Кто не прислал - присылайте psg-socio2009@yandex.ru + прикрепляю Вам учебник для скачивания и чтения 1й главы
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
РАСПИСАНИЕ занятий в школе журналистики 12-03-2011 15:12


примерное РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ШКОЛЫ ЖУРНАЛИСТИКИ на базе факультета социальных наук ПСТГУ:

1 ЗАНЯТИЕ 01.03 (ВТОРНИК), АУД.201
17.00 Журналистика и журналисты. Журналист в поисках информации.
18.00 Жанр заметка. Домашнее задание.

2 ЗАНЯТИЕ 14.03 (ПОНЕДЕЛЬНИК), АУД.201
17.20 Жанры журналистики. Жанр заметка (углубленно).
18.30 Разбор домашних заданий

3 ЗАНЯТИЕ 21.03 (ПОНЕДЕЛЬНИК), АУД.201
17.20 Жанр статья. Основные этапы и правила написания статьи.
18.30 Практикум. Домашнее задание.

4 ЗАНЯТИЕ 28.03 (ПОНЕДЕЛЬНИК), АУД.201
17.20 Интервью.
18.30 Практикум. Экспериментальная ситуация: учимся задавать вопросы.

5 ЗАНЯТИЕ 04.04 (ПОНЕДЕЛЬНИК), АУД.201
17.20 «Эффект включенности»: репортаж.
18.30 Практикум. Учимся отличать жанры. Домашнее задание.

6 ЗАНЯТИЕ 11.04 (ПОНЕДЕЛЬНИК), АУД.201
17.20 Как создавать новости. Источники информации.
18.30 Практикум. Работа главных новостных агентств России.
На Страстной (18.03) и Светлой (25.03) неделях занятий нет

7 ЗАНЯТИЕ 02.05 (ПОНЕДЕЛЬНИК), АУД.201
17.20 PR в журналистике. Журналистика на службе PR. Пресс-релизы
18.30 Разбор домашних заданий.

8 ЗАНЯТИЕ 09.05 (ПОНЕДЕЛЬНИК), АУД.201
17.20 Еженедельное издание. Колонка. Колумнисты.
18.30 Обзор лучших колонок Российской прессы.

9 ЗАНЯТИЕ 16.05 (ПОНЕДЕЛЬНИК), АУД.201
17.20 Сам себе редактор. Учимся себя редактировать.
18.30 Обзор СМИ православной тематики. «Вера и слово».

10 ЗАНЯТИЕ 23.03 (ПОНЕДЕЛЬНИК), АУД.201
17.20 Работа в интернет-СМИ.
18.30 Авторское право. Закон о СМИ. Основные юридические документы.

11 ЗАНЯТИЕ 30.03 (ПОНЕДЕЛЬНИК), АУД.201
17.20 Радиожурналистика и тележурналистика
18.30 Специфика работы из первых уст. Встреча с тележурналистом.

Дополнительные лекции
-Авторское право. Закон о СМИ. Основные юридические документы.
-Фотография в номер: особенности и требования.
-Выездное занятие: экскурсия в редакцию журнала.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Обмен мнениями. Выдача дипломов. Трудоуствройство.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Слушателям ШЖ о заметке 12-03-2011 15:11


Слушатели ШЖ! для Вас нижеследующая информация о жанре заметка. Этот жанр самый лёгкий, поэтому мы начали с него. Подробнее о нем расскажет на лекции 14.03. (которая начнется в 17.20) корреспондент журнала "Фома". Мы разберем ошибки в ваших ДЗ, затем будем осваивать жанр статьи.
Итак, "заметка о заметке":
С чего должен начинать журналист? Наверное, с самого лёгкого жанра - заметки. А такой ли уж лёгкий этот жанр на самом деле? Ответить на этот вопрос вы сможете после того, как прочтете информацию и выполните задание.

Что такое заметка? Ответ на этот вопрос виден из самого названия. Заметить, т. е. поставить метку, - значит выделить что-то из окружающего, из встреченного и обратить на это внимание. То, что сразу бросается в глаза или что попадает в поле зрения после некоторого наблюдения и есть предмет заметки.
Заметки имеют много разновидностей
Информационная заметка - это осведомление читателя о новых событиях, фактах и явлениях нашей жизни, представляющих общественный интерес. Обычно она отвечает на вопросы: что произошло, где и когда.
Заметка-отклик отвечает на вопрос, что думает автор по поводу события. Критическая заметка обращает внимание читателей на тот или иной недостаток. Сатирическая заметка показывает те же недостатки, но в юмористической форме.
Чтобы написать заметку, нужно придерживаться определённых правил. Во-первых, прежде, чем браться за перо, нужно проверить себя: будет ли интересен читателю факт, о котором я хочу сообщить; во-вторых, в заметке не должно быть пустых рассуждений, они должны подтверждаться примерами.
Заметка строится по схеме:
1 вариант: главный факт - подробности
2 вариант: подробности - главный факт
3 вариант: второстепенные факты - главный факт - второстепенные факты.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: МЫ ДЕЛАЕМ ДЗ ПО ЗАМЕТКЕ ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ взять проблемную ситуацию(тему/явление окружающей нас действительности) и облечь ее в словесную форму, сделав ЗАГОЛОВОК, ЛИД, ПЕРВЫЙ АБЗАЦ.
кстати о ЛИДе:
Лид (lead, от того же корня, что "лидер" - в американской журналистике lede) - это первая фраза или, в некоторых случаях, первые две фразы любого материала. Лид вовлекает читателя в чтение, возбуждает интерес. По лиду решают читать или не читать дальше. Желаю Вам всем успехов!
Я на связи +7(926)704-94-60 psg-socio2009@yandex.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии