Важно для руководства!
Добрый день!
Данная статья посвящена собственникам ресторанного бизнеса, владельцам ресторанов, кафе, баров, ночных клубов, предприятий питания.
Сегодня мы обсуждаем проблемы ресторанного бизнеса, главными из которых являются: хищения на предприятии, неквалифицированный персонал, в том числе и управленческий состав, и, конечно же, низкая посещаемость.
Откровенно говоря, многие владельцы бизнеса допускают огромную ошибку, привлекая к труду, на руководящие должности, специалистов не из "нашей" сферы. Ими являются, как правило, знакомые, родственники, в общем, люди из близкого округа. Они могут быть очень ответственны, трудолюбивы, полностью отдаваться своему делу, но, простите, они являются "подарком" для персонала. Почему? Я Вам отвечу. Любой официант, бармен, кладовщик, при таком руководителе, будет уводить Ваши капиталы в собственный карман прямо из под его носа. Здесь мы подошли к проблеме №1 - хищения.
Мне всегда было забавно слышать от руководства предприятий фразу: "У нас не воруют".
Приведу один пример - мой знакомый работал официантом в ресторане Х. Ресторан средней ценовой категории, перуанской кухни, с достаточно неплохой проходимостью. Учредители назначают на место директора молодую девушку, хорошую знакомую одного из них, основной функцией которой, являлось, не трудно догадаться что, но явно, не управление рестораном.
Придя на предприятие, дама поставила себя, как строгий, очень ответственный и бдительный руководитель. В её присутствии персонал ходил "по струнке" и всё, казалось бы, идёт отлично. Но так только казалось.
Бдительность и суровость нового руководителя ни коем образом не мешали персоналу проворачивать свои махинации.
Ресторан, конечно же, был ("был"- думаю, понятно, почему) оборудован компьютеризированными системами учёта, видеокамерами, прослушкой. Но для кого это всё? Если руководитель не знает способов хищения, он - настоящий "подарок" для персонала.
За первый месяц работы милой девушки прибыль ресторана упала на 30% при той же проходимости. Официанты вступили в сговор с барменами, менеджерами, поварами, умудрялись продавать Армянский коньяк под видом Хеннеси ХО, соответственно так же фиксировали продажу в R-keeper. Количество блюд, продаваемых в зал, но не проводимых через кассу, увеличивалось с каждым днём, а списание продукции, как порча, достигало немыслимых объёмов.
Очень удобно предъявить для списания испорченные мясные продукты из 2-го сорта говядины, назначение которой,- служебное питание, а списать, как рибай. Потом заморозить продукт и через неделю предъявить снова.
Финансовое положение кладовщика тоже очень поправилось, ведь на закупку продуктов выделялись средства с 20%-ой разницей, в пользу кладовщика, естественно. Милая девушка всей душой болела за производство, она понимала,что что-то не так, но поймать никого так и не смогла.
В конечном итоге - ресторан разорился, хотя, имел всё для своего развития. Печально.
Расскажу Вам ещё одну историю про ресторан Премиум-класса Кирилла Гусева.
Старый директор был пойман на воровстве, и на его место назначили нового. Персонал настолько не уважал и, в какой-то степени, ненавидел нового руководителя, что администрация ресторана позволила персоналу совершать противоправные действия!!!
Он настолько замучил людей своей паранойей, что менеджеры подумали: "а пусть воруют, всё равно по шапке получаем":)
В итоге - ночная смена, директор мирно спит дома, а доход менеджера составляет до 20 тыс. рублей за ночь (а их 6 человек).
Допустим, что это взятка - 1/2 от полноценного, возьмём среднюю цифру - не 20, а 15 тыс. руб. за ночь, умножим на 6, получаем 90 тыс. руб. и умножим на 2. В итоге мы имеем потерю выручки ресторана за время работы ночной смены в размере 180 тыс.руб. В месяц ресторан теряет 5.400.000 руб. Как видите, цифра очень значительная, даже для ресторана Премиум-класса с хорошей проходимостью.
Всем очень хорошо знакома сеть ресторанов Аркадия Новикова. Что происходит там?
Одним из самых распространённых ухищрений, является хищения с использованием дисконтных карт, забытых гостями, приобретённых официантами в других ресторанах. Эта махинация может проводиться,как с участием менеджера, так и без его ведома. Трудно представить, сколько теряет Аркадий Анатольевич со всей сети, только на этой махинации.
Способов воровства - несметное количество, а вот способ борьбы с ними только один - опытный, прошедший служебную лестницу с самой первой ступени до вершины, квалифицированный менеджер, настоящий практик, работающий в зале с гостями ресторана, персоналом, а не сидящий в кабинете. И уверяю Вас, это - единственный способ. Никакие технические средства: видеокамеры, R-keeper, прослушки, не уберегут Вас от воровства, если у Вас нет хорошего менеджера, а лишь увеличат статьи расходов.
Здесь мы подошли к проблеме №2 - квалифицированный персонал.
Все мы понимаем, насколько важно иметь в штате квалифицированных сотрудников. Многие руководители считают, что, если официант имеет обаятельную
Читать далее...