• Авторизация


О первом дне творения 12-02-2025 14:38


"В начале сотворил Бог небо и землю."
Небо - нематериальный мир, существующий вне времени. Что значит: все события там происхоят мгновенно, без всякой задержки.
"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет."
Это творение материального мира - бездна (пространство) и свет, распространяющийся в нем с ограниченной скоростью. Таким образом появилось время. То есть задержка между причиной и следствием в материальном мире.
" И был вечер, и было утро: день один."
Вся сотворенная материальная вселенная начала вращаться. Один день - полный оборот.*
_____________
*Примечание:
1. О вращении говорит Василий Великий в "Шестодневе": "Моисей как бы так сказал: мера двадцати четырех часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день". 
Поскольку Земли и Солнца в первый день творения еще не было, то вполне можно день определить как вращение всего существующего неба.
2. О вращении вселенной может свидетельствовать не так давно открытое явление дипольной анизотропии реликтового фона. Согласно которому, мы движемся во вселенной со скоростью ~600 км/с, это кроме того, что солнечная система движется в нашей галактике со скоростью ~220км/с в ином направлении.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Что такое время. И кое-что о квантовой механике (из коммента на ютубе) 12-02-2025 14:10


Время есть задержка между причиной и следствием, образуемая за счет конечной скорости передачи энергии =с. Фотон есть базовый "кирпичик" материального мира. Он же порождает время.
По поводу запутанности есть такие соображения: Во вселенной существует закон сохранения (энергии). Запутанность это характеристика пары частиц с одинаковой энергией (в широком смысле) с помощью которых реализуется закон сохранения на субквантовом - в смысле, субфотонном уровне. Случайное изменение ориентации спина частицы, прошедшей через какое-то магнитное поле нарушает энергетический баланс вселенной. И он восстанавливается мгновенно посредством изменения ориентации спина другой частицы (ближайшей) из всех, которые подходят по своим параметрам в качестве "запутанных" с ней. Такое взаимодействие происходит мгновенно и нелокально, то есть, осуществляется "вне времени". Это говорит нам нечто о природе закона сохранения. За пределами пространства-времени находится нематериальный мир, существующий вне времени, где всё происходит скажем так, мгновенно. Это как бы если с=бесконечности в нашем мире.
Если гравитация нелокальна, то и ее источник находится "там", и скорость гравитации, скорее всего, бесконечна. О скрытых параметрах на основе изложенного можно сказать, что они существуют, но не существует локальных, независимых скрытых параметров, т.к. (на примере ориентации спина) они могут в любой момент измениться по неизвестной нам причине - по усмотрению закона сохранения.
Такое понимание запутанности позволяет достаточно просто объяснить эффект туннелирования: электрону, движущемуся к потенциальному барьеру, и который он преодолеть не может, находится "близнец" - неважно где расположенный, по ту или эту сторону барьера. И некоторую недостающую энергию для преодоления предоставляет "запутанная" частица (теряя ее в соответствии с законом сохранения).
Остаётся выяснить для интереса, какой энергией располагает закон сохранения для нелокальных взаимодействий для фотона, электрона, и более тяжелых частиц.
(возможно дополнение, исправление)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Курящая девушка 10-05-2009 12:42


После высказанного однажды наблюдения: "никогда не видел и не могу себе представить счастливую курящую девушку", произошла короткая дискуссия по этому поводу. Несогласных оказалось немного - из числа, разумеется, девушек, и естественно, курящих. Они не видят связи между курением и счастьем. На мой взгляд, связь крепка.
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Венчание 31-08-2008 20:00


(Нужно ли венчаться в старости, много лет прожив в зарегистрированном, но не венчанном браке?)
Как известно, венцы, возлагаемые на брачующихся в Таинстве Венчания являются венцами мученическими, ведь для того, чтобы в браке родилась любовь, супругам потребуется изрядный труд над самими собой. Таким образом, церковным священнодействием благословляется этот подвиг, поднимаемый Христа ради - подвиг обретения любви, которая есть "союз совершенства".
В нехристианском браке подвиг Христа ради отсутствует. При том, что брак нецерковных людей (именно брак, со всеми его атрибутами, как это принято в данном нецерковном обществе) блудом Церковью никогда не считался.
То же самое происходит, когда налицо нежелание принадлежащих Церкви людей благословить свой союз. Это, если нет физических (географических) препятствий к совершению таинства, означает нежелание посвятить свой брак Христу.
Какая разница, если и так "все хорошо"?
В беседе преп. Серафима Саровского с Мотовиловым о цели христианской жизни читаем следующие слова святого Старца:
Заметьте, батюшка, что только лишь ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века не представляет да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: “Кто не собирает со Мной, тот расточает” (Лк. 11:23).
Доброе дело иначе нельзя назвать, как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же доброе. Писание говорит: “Во всяком народе боящийся Бога, и поступающий по правде, приятен Ему” (Деян. 10:35)...
Но тем и ограничивается эта приятность Богу добрых дел, не ради Христа делаемых, что Создатель дает средства на их осуществление. Воспользуется человек, подобно Корнилию, приятностью Богу своего дела, не ради Христа сделанного, и уверует в Сына Его
(в нашем контексте - венчается), то такого рода дело вменится ему, как бы ради Христа сделанное и только за веру в Него. В противном же случае человек не в праве жаловаться, что добро его не пошло в дело.
Этого не бывает никогда только при делании какого либо добра Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодатью Духа Святого и притом, как сказано: “Не мерою дает Бог Духа” (Иоан. 3:34).

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О телегонии ("анти - Муравник") 02-07-2007 20:06


Вопрос существования телегонии, на мой взгляд, решен (см. статью "Телегония"). Данный пост оставлен "на всякий случай" - т.к. содержит описание ряда научных фактов, касающихся исследуемого феномена и, кроме того, содержит разбор некоторых "опровержений" от сравнительно часто цитируемого автора - Галины Муравник, написавшей статью "Крушение мифа о «загадочном» явлении телегонии" он же "Мифотворчество вместо проповеди (о телегонии)" он же доклад: "«Феномен телегонии»: цитаты с комментариями и размышлениями".
Содержание доклада Г. Муравник на конференции (Христианство и наука. Сборник докладов конференции. Международные Рождественские образовательные чтения. М., 2005, сс. 299-317) несколько отличается от текста других статей. В частности, более подробным рассмотрением "неудобного" определения телегонии из М.С.Э. (Третье изд. под ред. Б.А.Введенского. Том 9. Гос.Науч.Изд-во "Советская Энциклопедия" М.,1960 с.181.) или Б.С.Э.-1956г - согласно ее тексту. Ограничусь, в основном, рассмотрением "толкования" данного отрывка.
Кроме этого, в Приложении 2 приведено подробное рассмотрение опыта В.А.Бритова с трихинеллами, демонстрирующего влияние чужеродного генетического материала на яйцеклетку и на развившийся из нее организм (в изложении, разумеется, Г.Муравник и с моими комментариями).
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Cвобода или демократия? 13-06-2006 23:15


дубль поста в политфорум

Любой мало-мальски наблюдательный человек должен заметить странное, на первый взгляд, совпадение по времени 1) эпохи тотальной демократизации и 2) начала "решительной и бескомпромисной" борьбы с терроризмом. Мир вступил в новую эпоху государственного правления. Вместо послушных (более-менее) граждан, знающих свои не только права, но и обязанности (не только финансовые, но и социальные) люди стали походить на стадо эгоистов, полагающих единственной целью своей жизни реализацию очередной идеи фикс: "независимости" от кого бы то ни было - царя, президента, родителей и даже детей.
В таких условиях государственное управление (чтобы не ущемлять "прав личности", но иметь возможность контролировать общество), вынуждено перейти к "статистическому контролю". В смысле: убийство 1-го - преступление, убийство 1 тысячи - статистика.
Для управления стадом появляется кнут в виде спецслужб по организации терактов среди мирного населения. Примеров тому в "демократической" России, "демократической" Америке и (силами последней) во всем мире - уже несть числа.
Может ли демократия быть другой? Думаю, нет.

Единственным образчиком свободы (настоящей, человеческой) - свободы сознательного самоограничения и подчинения пока еще является Белоруссия. IMHO, как некий залог выздоровления (насколько это возможно в современном мире) России. Для ищущих какую-то "русскую идею" - вот вам живой пример для изучения.

PS: Могут спросить: а как же исламский мир (или м.б. Китай)?
Там нет Духа. Думаю, что всех их можно купить "с потрохами".
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Телегония 06-06-2006 13:36


Последнее изменение: 8 августа 2009г.

Важным вопросом, на который дает ответ феномен телегонии, является древнее святоотеческое недоумение: "Почему между мужчиной и женщиной (в смысле последствий супружеской измены) есть большое различие, утверждаемое Священным Писанием и Преданием Церкви? Оно есть, но как его объяснить - не знаем." Например, в 21-м правиле Св. Василий Великий говорит: "... соблудивший (муж) не отлучается от сожительства в женою своею, и жена должна принять мужа своего, обращающегося от блуда; но муж оскверненную жену изгоняет из своего дома. Причину сему дати не легко, но тако принято в обычай".
Данной теме было посвящено немало дискуссий в сети, даже выходили брошюры. Выяснилось, что научно доказать НЕсуществование телегонии невозможно, и потому в наличии опровергателей есть лишь один аргумент: науке неизвестен механизм, который бы объяснял наличие телегонии. Остальное - либо отрицание достоверности описанных случаев, либо демагогические рассуждения, уводящие от сути рассматриваемого вопроса.
Читать далее...
комментарии: 14 понравилось! вверх^ к полной версии
Что такое "хаос" 17-11-2005 13:14


Цитата: ...Если вы о физической стороне вопроса, то хаос это неупорядоченное, случайное, непрогнозируемое поведение элементов системы (броуновское движение частицы, неустойчивое равновесие, вихри турбулентности, флуктуация в физике; шумы ( радиофизика), непрогнозируемое поведение модели ( механика).

Все вышеперечисленное на самом деле хаосом не является - это всего лишь цепь физических явлений, наблюдать которые мы почему-либо не можем (или не хотим), но, тем не менее, они представляют собой жесткую причинно-следственную цепь, в которых хаосу нет места.

Хаос - абсолютно беспричинное явление, происходящее с неживым материальным объектом (напр. микрочастицей). То же беспричинное явление, но в живом мире, называется свободой. Как известно, свободен (и разумен - т.к. свобода без разума невозможна) на земле лишь человек.
Этот факт порождает серьезные спекуляции в современной науке. Суть: для того, чтобы хоть как-то объяснить свободу человека с позиции атеистического мировоззрения, необходим хаос.

Хотя, на мой взгляд, очевидно, что его в природе нет: если хаос - в микрочастицах, т.е в фундаменте материи, то откуда взялся порядок, на следующем этаже - в системе Менделеева, в кристалле алмаза?

Кстати, спекуляция (подмена понятий), происходит вот в каком месте: "абсолютно беспричинное явление" подменяется - совершенно незаконно - "явлением, которое мы не можем предсказать (вычислить, спрогнозировать и т.п.); или просто - не понимаем".
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
"Противоречия" в Библии. Ответ магометанину - "справедливому и разумному". 10.09.03 16-09-2003 14:29


Его цитата: "Судить о религии надо не по её носителям, а по тому, к чему она призывает"

Почитал на досуге Вашу ветку, Ваш дневник. Замечательно! Так проштудировать Писание не каждый сможет. Даже если все "противоречия" нашли не Вы (а только прочли их дайджест) - это большой труд. А уж если Вы удосужились посмотреть контекст всех цитат Св. Писания - то это вообще подвиг! Вы собрали очень много - и теперь в Вашей (отчасти) воле оставить их глиняными черепками "противоречий" или превратить в золотые монеты. Почему черепками? У меня перед глазами пример апостола Павла. "я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне."(Деян,22:3), "по правде законной – непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых"(Флп,3:6-11). Помните, наверное, почему и как произошла перемена? Так вот, в золотые монеты христианской веры Ваше знание Писания превратится, когда начнете искать истину (от всего сердца) - и Господь Вам ее откроет.
Как искать? Ну, во-первых, подумайте (я уже об этом говорил с Вами): что нас ждет после смерти? Скажем, что в магометанстве обещал Аллах праведникам? Чем он засвидетельствовал свое обещание? Кто-нибудь из правоверных достиг этого обещанного? Если да - то откуда известно. Например, патриарх Иаков говорил о себе и сыне Иосифе "с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю"(Быт 37:35) - а ведь это ветхозаветные праведники. Чем они хуже правоверного магометанина? Прошу ответить или (что то же) - назвать два-три принципиальных отличия магометанства от Ветхого Закона. Ведь, максимум, на что Закон был "способен" - обещание земного долголетия (за почитание отца и матери).
Далее, Вы несправедливо приписываете Господу Иисусу то, что Он дал нам заповедь "люби ближнего своего как самого себя". Он ведь пояснил сразу же - "в этом весь закон и пророки", т.е. Ветхий Завет. Новозаветная Христова Заповедь звучит так: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга (Ин 13:34)". Почему новая, понятно? Потому, что Он возлюбил нас больше, чем Самого Себя. Это называется жертвенная любовь. Весь смысл (цель) Ветхого Завета - уразумение того, что за грех должна приноситься жертва (это образ Совершенной Жертвы) и ожидание (того, что Придет Спаситель, Который пожертвует СОБОЙ для искупления грехов наших). Ответ на вопрос - почему нужен Спаситель, почему человек не может "сам" - см., например, в предыд. записи дневника. Итак, подобной Жертвенной любви нет в исламе. Кстати, Вы напрасно отвергаете шахидов - это плоть от плоти магометанство. Ведь они в точности следуют Ветхой заповеди "люби ближнего своего как самого себя" - он другим делает то же, чего хочет и себе - смерть (или так: себя мало любит, и ближнего - не больше). Согласитесь, это совсем не похоже на состояние человека, например, закрывающего собой амбразуру дота (ради своих товарищей) - мотивы принципиально разные. И такая жертвенная любовь в магометанстве даже не упоминается, ее там просто не знают - Магомет этому ведь не учил. Но это значит не знать ничего о Боге, который есть Любовь (а мы понимаем теперь какая именно любовь).
Так подумайте - что выше (и что Вам ближе): любовь или справедливость (умирать за другого ведь несправедливо!).

ПС: О "противоречиях". От них ничего не останется, после того, как произойдет это: "Тогда отверз им ум к уразумению Писаний"(Лк,24:44). Ведь "никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым."(2Пет,1:20) Т.е. оно разрешается тем же Святым Духом (которого имеет крещенный православный христианин). На этом основании можно сказать, что если в Коране все логически увязано и понятно для всякого, кто захочет его прочитать, то это говорит, что данная книга писана духом человеческим, а никак не Всевышнего. Может ли такое быть, ведь некоторые фразы Корана взяты из Библии? В этой связи вспомним о "неканонических" книгах, (хуже них - апокрифы, напр. евангелия от Фомы и пр.). Они назидательны (может быть назидательны - об апокр.), но не богодухновенны - т.е. не отражают Истины такой, какова она на самом деле.
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
Православное учение о спасении 01-04-2003 10:14


<<Последствия греха>>
Человек стал смертным (имея бессмертную душу). После кончины Адама и всех его потомков души их находятся в аде. Что это такое? Тень адовых мук любой неверующий, наверное, не раз испытал на себе. Это скука, от которой здесь человек избавляется (и не всегда, кстати, успешно) с помощью "развлечений"; а лучше сказать, что она "сама проходит". По смерти же, будучи отделена от источника Божественного наслаждения, душа, не имея никакого источника радости, обречена на вечные муки.

>> Да где же Бог?! Ему что, нравится мучить людей (души)!? Он разве не может их простить!? Говорят, Бог прощает всякого, кто кается!

Здесь нужно сказать о свободе. Свобода - это бесценный дар Божий, делающий человека в чем-то (страшно говорить) равным Богу. Бог есть Любовь. От человека Он ищет любви и ничего иного. Любить способно только свободное существо, могущее и возненавидеть. Возненавидеть "просто так", руководствуясь собственной свободной волей, на которую не должны действовать (чтобы она действительно была свободной) ни "недостаток витаминов", ни наличие каких-либо других естественных процессов в организме (или в природе вообще). Душа человека, его воля поставлена Богом над законами природы. Человек способен любить несмотря ни на что. Способен ненавидеть несмотря ни на какие подачки. Способен умереть за идею. Бог дал человеку свободу, чтобы назвать его сыном. Человек получив свободу, получил право называть Бога Отцом.
Адам, согрешая, был совершенно свободен в своем выборе. Он даже подтвердил его дважды. Когда согрешил и когда отверг покаяние, свалив вину на жену. Затем человек ИЗМЕНИЛСЯ физически. Стал подвержен скорбям своего земного жития. Неудивительно, что он стал каяться. Бык бежит туда, куда хочет пастух не потому, что умен, а потому, что боится кнута. Поэтому покаяние Адама перестало быть СВОБОДНЫМ.
Что же стало нужно для восстановления утраченной связи с Богом? СВОБОДНОЕ ПОКАЯНИЕ. Т.е. послушание Богу несмотря ни на что, несмотря ни на какие муки - полное свободное самоотвержение ради Божией любви. Кто может это совершить? Обязательно человек. 1) Физически идентичный Адаму (и его потомкам). 2) Человек должен быть безгрешным, иначе страдания он будет воспринимать как наказание за грехи (таковыми они и будут по сути). 3) Человек должен быть Богом... <Почему? Чтобы засвидетельствовать свое СВОБОДНОЕ покаяние. Обычный человек, предав себя мучителям, покоряется уже и им, а не только Богу. Он в ходе мучений может смалодушествовать - допустить хотя бы мысль о несправедливости (он ведь безгрешный); или иначе: он подчиняется страданиям уже ПО НЕОБХОДИМОСТИ, не будучи в силах что-либо изменить>. Господь Иисус Христос, как Бог, мог прекратить все Свои страдания в любой миг - даже будучи прибит ко Кресту, мог сойти с него. Но претерпел всё до конца нашего (всех людей без исключения) ради спасения (Флп 2:7). Он воскрес на третий день. Человек Иисус Христос воссоединился с Богом - смерть (вечное безысходное страдание вследствие оторванности от Бога) уничтожена: нужно ли более Отцу держать Сына "взаперти"?
Люди спасены - т.е. восстановлены в своем родстве Богу - источнику блага. Почему? Потому что Христос стал Вторым Адамом (1Кор 15:45). Первому Адаму мы обязаны своим теперешним положением, т.к. произошли от него по плоти. Ко Второму Адаму мы присоединяемся в Таинстве Крещения, установленном Иисусом Христом (Мф 28:19) - таким образом входим в Церковь, образованную Им (Мф 16:18). Церковь - Тело Христово (Кол 1:18) - невозможна без Евхаристии (Причащения), которое установил Господь (Ин 6:48-58), сказав: "Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день."

>> Спасены те, кто в Церкви. А как же до Христа?
Можно говорить, что они выведены из ада. Ветхозаветные праведники возведены в Рай. Что с остальными - неизвестно, Бог знает. Разбойник, покаявшийся на кресте, введен в Рай. Это так. Что делать нам? То, что завещал Господь в Писании, и чему учит Его Церковь.

>> Почему человек изменился физически, не мог ли он остаться бессмертным?
Он сделался тленным по воле Божией. Господь видел, что иначе человек навсегда остался бы злым. Уподобился бы сатане. Наша земная жизнь - место изгнания и исправления. Смерть полагает конец злым делам человека. Душа же (личность, его собственное "я") человека - нетленная "частица" Бога - остается неуничтожимой.
Заметим, однако, что образ и подобие Божие - не душа, а и душа и тело. Поэтому вечная жизнь будет дана именно человеку (о свойствах тела
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Что такое "грех" (продолжение) 31-03-2003 10:01


После грехопадения у Адама появились так называемые "безгрешные страсти", как то: голод, жажда, усталость, необходимость размножаться (Адам стал смертным), потребность в одежде и пр. - что само по себе еще не грех. Душа его, оторвавшаяся от Бога, тем не менее не перестала стремиться ко благу (уже в теперешнем его понимании), и все свои душевные силы, которые Адам должен был употребить для любви к Богу, он обратил на себя самого (это называется "эгоизм") - он стал искать благо в удовлетворении своих многочисленных потребностей, превращая их в наслаждения - вплоть до извращений. Так зарождается грех. В стремлении к наслаждению встречается препятствие. Неполучение наслаждения - скорбь. Падшее человеческое сознание выстраивает нехитрую цепь: Виновник скорби - враг. Врага можно (и нужно) убить - мысленно ли, взглядом, словом, а в подходящей ситуации - и на деле. Но такое состояние - еще полбеды. Тот, кто совратил первых людей, получив тем самым легкий доступ к сознанию человека, действует и сейчас. Мысли, внушаемые "древним змием" (единственным истинным врагом человека), соблазняют, склоняют, а порой, если мы уже привыкли ко греху - толкают на злые дела. Усугубляется это и без того плачевное состояние еще и тем, что человек не понимает происходящего - все мысли, рождающиеся в голове, он считает своими. Да если и не считает, то, зачастую, не умеет с ними бороться. А ведь нет другого способа для борьбы с греховными помыслами, кроме молитвы, например такой: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного". Другими словами, без помощи Божией греха не одолеть, настолько эта "болезнь" серьезна.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Что такое "грех"? 30-03-2003 20:45


Как говорят святые отцы, мы больше больны (грехом), чем виновны. Действительно, чем я виноват, что Адам согрешил? Почему же всех людей считают (вполне справедливо) грешными, более того, как говорит Священное Писание - даже если жития его будет один день, не окажется он чистым от скверны. Здесь уже можно разделить: 1) первородный грех - это передающаяся нам (от родителей к детям) "первоначальная испорченность", возникшая после грехопадения Адама по изгнании его из Рая. Она заключается в страшном изменении умственного и телесного состояния человека (в нём мы находимся сейчас) по сравнению с первозданным состоянием. 2) Личные грехи, совершаемые нами сознательно. Их "семенем" в нашей душе (и теле) является первородный грех. Существует еще такое понятие, как "страсти" - укоренившиеся греховные привычки, навыки - гордости, гнева, блуда, сребролюбия, чревоугодия. Борьба с ними - это самый большой труд.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
I.M. 26-03-2003 17:57


"... Святые отцы вообще хульные помыслы почитают не нашими, а вражиими прилогами, и когда мы с ними не соглашаемся, но и скорбим о том, что они к нам на ум лезут, то это и есть знак нашей в оных невиновности. Отнюдь не надо смущаться о том, что они приходят. Ибо если человек смущается, то враг более на него востанет, а когда не внимает оным, ни во что вменяет, и за грех не считает, тогда и помыслы исчезают. О сем ясно пишет св. Димитрий Ростовский в "Духовном врачестве".
Но помыслы сии, хотя не суть грех, но, попущением Божиим, находят от врага за возношение наше, за мнение о себе или своих исправлениях, и за осуждение ближних. Когда человек, познав в этом свои грехи, смирится, и не станет осуждать других, а принесет о сем покаяние, то получает от них освобождение."

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 19-03-2003 20:56


Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии