|
Книга "Лоскутная живопись".
Необыкновенной красоты и изящества выходят из под умелых рук мастериц самые разные вещи - лоскутная живопись, а ведь действительно, смотришь на эти покрывала, панно, одеяла и видишь перед собой - картину, дивной красоты и понимаешь, каким титаническим трудом было это все сделано!
Приобщиться и научится лоскутной технике можно с помощью этой книги "Лоскутная живопись."
1.
Техника квилтинга « САШИКО»
На прошлых уроках мы побывали с вами в Европе , где зародилось «трапунто». А сегодня мы отправимся в Японию.
Я никогда не была в этой прекрасной стране, но мечтаю об этом и надеюсь, что моя мечта когда-нибудь сбудется. Японцы очень мудрый и трудолюбивый народ. За что бы они не взялись- всё делают очень добротно и разумно. В каждом японском произведении обязательно есть глубокий, иногда абсолютно непонятный для другого народа, смысл. Сегодня мы поговорим о «сашико».
Сашико - искусство традиционной японской вышивки.В переводе с японского слово "сашико" означает "маленький прокол". А имя Сашико на японском означает "большая удача" или "большое счастье".
Сегодня мы с вами начнем говорить об одной из групп узоров классической машинной стежки – ФИГУРНОЙ СТЕЖКЕ. Это стежка, в которой одна фигура (обычно они повторяются) плавно перетекает в другую, а иногда является частью другой фигуры. В таких стежках нет соединительных линий. Начнем мы изучать такие узоры с рисунков, где главным действующим лицом является Окружность.
|
![]() |
Рис.1 и 2 "Окружность" в узоре квилта.
Использование окружности в узоре стежки очень популярно среди квилтеров. Для человека «со стороны» эти рисунки кажутся очень сложными (помните из Когана «Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!»). Но на самом деле, эти узоры в исполнении гораздо легче многих других. Но порисовать окружности перед переносом узора на ткань надо обязательно. На своих очных курсах мы потратили целый урок (два часа), рисуя эти стежки, изучая направления в которой удобно двигаться квилтеру.
В стежке используются рисунки правильного и неправильного круга, 2\3 круга, 1\2 окружности и даже 1\4 ее часть.
К самым распространенным узорам с использованием окружности относятся:
здесь урок 1 | здесь урок 5 |
здесь урок 2 | здесь урок 6 |
здесь урок 3 | |
здесь урок 4 |
Мастер - класс Любови Лежаниной.
Мотивы в "Эхо-Квилте".
Одним из излюбленных приемов стежки у квилтеров является использование «эхо» (фото 1).
|
Свободно - Ходовая Машинная Стежка урок 6
здесь урок 1 | здесь урок 5 |
здесь урок 2 | |
здесь урок 3 | |
здесь урок 4 |
Мастер - класс Любови Лежаниной.
Техника квилтинга « САШИКО».
Свободно - Ходовая Машинная Стежка урок 5
Сегодня мы с вами начнем говорить об одной из групп узоров классической машинной стежки – ФИГУРНОЙ СТЕЖКЕ. Это стежка, в которой одна фигура (обычно они повторяются) плавно перетекает в другую, а иногда является частью другой фигуры. В таких стежках нет соединительных линий. Начнем мы изучать такие узоры с рисунков, где главным действующим лицом является Окружность.
![]() |
Свободно - Ходовая Машинная Стежка урок 4
Мастер - класс Любови Лежаниной.
СЮЖЕТНАЯ СТЕЖКА.
На прошлом, третьем, уроке мы с вами говорили, что сюжетная стежка имеет две основные составляющие - «мотив» и « соединительную линию». Квилтер перед началом создания новой сюжетной стежки ставит перед собой и решает вопрос: как же наиболее гармонично и красиво соединить «мотивы» и линии.
Здесь существует несколько правил (но как известно, если есть правило, всегда есть и исключение):
1.«Мотив» представляет из себя относительно простой рисунок, изображающий какой-то реальный предмет и очерченный непрерывной строчкой.
|
Мастер - класс размещен Любови Лежаниной.
Сегодня в первой части нашего урока мы поговорим о классической покрывной стежке.
Все узоры классической покрывной стежки можно разделить на три основные группы:
1.Сюжетная стежка – в такой рисунок включен какой-то повторяющийся «мотив», изображающий реальный предмет (листья, цветы, бабочки, ноты и т.д.) и соединены мотивы разнообразными линиями, для того, чтобы стежку можно было вести непрерывно. Линии, соединяющие мотивы я назвала «соединительные». Соединительные линии могут существовать, естественно, и отдельно от мотива. Сюжетная стежка обычно должна быть привязана к основной идее вашего квилта. Например, аппликацию саксофона, вы окружаете сюжетной стежкой, изображающей ноты и скрипичный ключ. А розовую детскую подушечку вы покрываете стежкой с мотивами бабочек, сердечек, ленточек и т.д. (фото 1, 2).
|
|
Свободно - Ходовая Машинная Стежка урок 2
Мастер - класс Любови Лежаниной.
На первом уроке мы с вами обсудили, как подготовить тренировочный сэндвич, себя, своё рабочее место и свою любимую швейную машинку для СХМС. А сегодня мы с вами поговорим, какие виды стежки вообще существуют.
Две первые большие разновидности стежки квилта :
1. Ручная стежка (РС).
2. Машинная стежка. (МС).
Я очень люблю работы с качественной ручной стежкой. Надо сказать, что люди начали вышивать (стегать) вручную уже достаточно давно. Имеются свидетельства и образцы стеганых работ, датированные 12-13 веками. Японские мастера до сих пор отдают своё предпочтение работе вручную, что сродни медитации (фото 1).
|
Свободно - Ходовая Машинная Стежка урок 1
Мастер - класс Любови Лежаниной.
Для начала вспомним, что такое пэчворк и что такое квилтинг.
Пэчворк - сшивание лоскутков тканей разных по расцветке и фактуре.
Квилтинг - вид рукоделия, при котором вручную или на машине прошиваются (простегиваются )не менее трех слоев ткани.
Наши курсы посвящены квилтингу, а именно его разновидности - свободно-ходовой машинной стежке, сокращенно СХМС.
Почему этот вид стежки так называется?
Для увеличения картинки, нажмите на фотографию.
1. Сэндвич- трехслойник для стежки.
Как обычно в лоскутном шитье, для стежки используется три слоя: топ (лицевая ткань), прокладка и подкладка.
Топ для стежки может быть разным :
[показать]
Рис.1 Пэчворк – ткань (лоскутная сборка). Читать далее
Источник http://klubok.kg7.ru/1/1/7454/
Мне от тебя осталась только память…
Да след кольца на безымянном пальце…
И слезы… на страницах со стихами…
И дождь осенний… вечным постояльцем…
Мне от тебя осталась горечь ночи…
Холодный шёлк тоскующей постели…
Вопросы без ответов… между строчек…
В тех письмах, что отправить не успели…
Мне от тебя остался дым разлуки…
Там, у костра, где мы сожгли надежды…
Бескрылым мотыльком сгорали звуки,
Что песней счастья нам казались прежде…
Мне от тебя небес осталась бездна,
Где пустота до крика ощутима…
Где всем богам молись! – но не воскреснуть
Любви, что так цвела неповторимо…
Мне от тебя осталось сердце боли…
Да черная разбитая дорога…
Иду босой… по выжженному полю…
…………………………………………..
Скажи… а ты… скучаешь… хоть немного?..