17 августа этого года, коли доживу, сравняется 46 лет как я принял крещение и стал православным христианином.
Это были непростые годы, было много всякого, было много такого, что, быть может, другого человека давно понудило бы порвать с церковью. Вместе с тем, церковная жизнь по воле Божией подарила мне столько благодеяний, что в полной мере оценить их не в силах человеческих. И главным благодеянием - помимо счастья Богообщения - были удивительные люди, миряне и священнослужители, мужчины и женщины, юные дети и многомудрые старцы - братья и сестры, сам духовный образ которых был бесспорным высшим доказательством истинности Бытия Божия и несомненности надмирной всевечной правоты Господа Иисуса Христа.
Я не был примерным христианином. Я был скверным, вольнодумным христианином, позволявшим себе - д у м а т ь, отказывавшимся быть добровольным слепцом под ханжеским покровом "смирения" и "послушания". Основным же моим "отступлением" от чинной каноничности было то, что я верил Спасителю, Богочеловеку Иисусу Христу, явившему Себя в Писании, более, нежели множеству Его служителей, стремившихся светлое вероучение любви и мира превратить в угрюмую ледяную тюрьму.
То, что совершается в наши дни с моей Церковью, что делается с ней во имя постыдной похабной "симфонии" властей церковных и властей земных, всеми делами и словесами попирающих высшие христианские заповеди и установления, я воспринимаю не просто как свидетельство людского отступничества от сокровенного смысла Учения Христа, но как национальную трагедию, намеренно разыгрываемую ради разрушения нашего многострадального Православия изнутри, как лукавую сознательную дискредитацию его духа и буквы устами и руками её нынешних служителей.
Нет, я не покину лона моей Церкви. Я верю в её высшую историческую праведность перед жестоким миром. Я знаю, через что она прошла и что претерпела в ходе своего пути, я вижу перед собой лица многих священников, мужественно и стойко сохраняющих и сберегающих в своем служении святую Евангельскую соль. Чистых, светлых людей, наперекор всему возделывающих любовью и верой лозу христианства и несущих в мир людям яркую свечу истины.
А о тех, что живут оборотнями, повапленными гробами, по иному закону, по закону мира, но не канонам Нового Завета, скажу словами Нагорной Проповеди Спасителя: "Истинно говорю вам - они уже получают награду свою". (Мф. 6:2)
19.06.2015
(D'une lettre particulière, Mai 9, 2015...)
Ах, дорогие мои, какие тут у меня... впечатления!
Можете меня резать, вешать, пилить, четвертовать, дыбить и колесовать, но... я честно от начала и до конца посмотрел грандиозное концертно-историко- постановочно-сногсшибательное шоу - то есть по сути и по сюжету сценария - всю войну от первого до последнего дня, отображенную в концертных номерах с привлечением фантастической техники и пр.
И как оценить то, что я видел, - честно, объективно и беспристрастно, по-настоящему непредвзято? Даже не перед теми, кто это, возможно, прочтет, но перед собственной совестью?
Что это было? Имела место сцена, то есть как бы алтарь со стороны ГУМа и длиною примерно в 1/3 означенного ГУМа. Вообще же описать увиденное словесно сейчас нету ещё ни сил, ни пороху. Но всё это, конечно, размах имело просто ошарашивающий! Ничего подобного и хотя бы близкого этому не было никогда - разве только при открытии Олимпиады. То есть всё в той же стилистике титанического державного перформанса... Но как бы то ни было, за всем этим стоял колоссальный, без пафоса и громких слов - грандиозный труд многих тысяч людей, и не отдать дань их усилиям было бы просто подло.
Но отчего после этого феноменального театрализованного пиршества лиц, движений, света и красок - в итоге горькое ощущение невыносимой безвкусной избыточности веселого задора?
Выступали с номерами самые знаменитые, самые избранные и "приближенные" исполнители... Причем всё это в сочетании с сумасшедшей светотехникой, с титаническими телевизионными экранами, на которых проходили фоном кинодокументы военной хроники при участии вживую многих, многих тысяч народу - в мимансе и массовке... Одним словом - ЗНАЙ НАШИХ!
Впрочем, было, порой, и нечто милое и трепетное, например, прелестно, нежно и возвышенно спела Окуджавскую "До свидания, мальчики, постарайтесь вернуться назад..." наша новая звезда, наш татарский соловей - юная Дина Гарипова. Прекрасно, волнующе, действительно всем сердцем, спели наши великие бессмертные песни Тамара Гвердцители, Иосиф Кобзон, Александр Маршал, Лариса Долина... Так к чему тогда, да и стоит ли придираться? Ведь понятно и самоочевидно, что намерения и т.п. "интенции" устроителей сего суперзрелища изначально были самые добрые и самые хорошие, что люди старались и вложились во всё это не на пределе, а за пределами возможного... Да только вот - загвоздка: для достижения такой цели нужен такт, нужна высокая нравственная чуткость, культура души и сердца, нужно безошибочное чувство меры и способность сознавать уместность и неуместность того или иного в проекции на реальность, чтобы удержаться от всяческой демонстративной гигантомахии, когда так хочется погромче прославить и воспеть!..
И потому наряду с действительно прекрасными моментами, было зашкаливающе много невыносимо натужного, фальшивого и пошлого - например, когда приблатненный певун Лепс не пел, я истошно визгливо блажил "под Высоцкого" "Уходим под воду... в нейтральной воде... нам нечем, нам нечем..." Или когда сытые детки, обряженные в полосатые одежки узников немецкого концлагеря, безуспешно изображали страдания за колючей проволокой и простирали ручки, моля о помощи, а к ним уже неслись спасители-красноармейцы в плащ-палатках, чтобы подхватить их на руки, поднять и прижать к себе, подобно величественному бронзовому Русскому Солдату-освободителю, стоящему в
Ночь, сумрак, синева пространственной глубины в мерцающем трепете прямоугольного экрана - там сцена, скупые глубокие краски, аскетичное, лапидарное решение декора - и музыка!.. - тревожные вибрации духовых и струнных… стиснутый стук замирающего в волнении сердца… и в этой синей мгле, в полосе луча одинокого прожектора - Он и Она, Она и Он - в смертельной схватке танца-любви, танца-битвы, танца-гибели и прощания: синее, черное, стремительное движение летящих пятен - метания-порывы мятущейся плоти в бесплотном эфире сакрального ритуала - когда не вырваться, не убежать - лишь выиграть иль проиграть...
Я всегда любил и глубоко почитал его.
Несмотря ни на что, невзирая на то, что мы могли считаться, так сказать, противниками, как представители разных литературных и общественных "лагерей".
Вообще это обозначившееся в конце 60-х и в 70-е годы разделение нашей литературы на "лагеря" не по признакам, собственно, литературным, эстетическим, а по национально-этническим и историко-политическим - всегда было для меня горькой болью и источником недоумения и страдания.
Как-то не укладывалось в душе и сознании, что прекрасные писатели могут так ненавидеть и отвергать друг друга не по личным мотивам, а по неким... абстрактно-отвлеченным свойствам, по племенной принадлежности и социальным взглядам. Это мне представлялось явным проявлением дьявольского вмешательства в людские дела, нечистым соблазном и великим грехом перед святой высшей Правдой, для которой нет ни эллина, ни иудея, а все и во всём - Христос.
И именно в свете этого сознания какого-то каверзного повреждения душ я воспринимал крохотную плеяду гениев исконно-крестьянской русской словесности (эпигоны не в счет!), где первыми для меня стояли великие Астафьев и Распутин, и рядом с ними - замечательные мастера: Белов, Носов, Абрамов, Лихоносов, Можаев...
И вот не стало сегодня Валентина Григорьевича Распутина - и словно образовался какой-то темный провал в культуре и в душе.
Мы не были знакомы, но однажды мне было подарено увидеть Распутина в совершенно особенных обстоятельствах: не в коридорах литературной власти, не в президиуме среди сияющих геройскими звездами союзовских Секретарей, не в редакции журнала или кабинете издательства. Это было в метро, на станции "Баррикадная": он сидел в немодном дешевом плаще приезжего провинциала на самой дальней скамейке у того створа черного тоннеля, откуда с грохотом выныривали поезда. Неприметного, простецкого вида человек с толстенным портфелем у ног, а мимо, не узнавая и не понимая, кто это рядом с ними - неслась куда-то нескончаемая московская толпа. Поезда влетали на станцию, выпускали и вбирали пассажиров, смыкались двери, длинные сине-голубые змеи с воем уползали и уносились в гигантскую дальнюю нору. А Распутин не видел никого и ничего - рядом с ним на скамейке сидела маленькая, убого одетая нищая старушка, явно давно всеми забытая и позаброшенная на земле дряхлая женщина. И он бережно держал ее за руки и, не спуская глаз, с сыновней жадностью смотрел в ее лицо и слушал, что она рассказывала ему... Что вспоминала она, чем делилась?.. Наверно - обычным, повседневным, тем, из чего вообще состоит жизнь, но его устремленный взгляд был полон такой горячей, неутолимой любви к человеку, к душе, к судьбе, какую, и правда, мог ощущать только сын, внезапно встретивший родную мать. И этот его растроганный жаркий взгляд был для меня, осторожно смотревшего издали, неизмеримо важней всего, что я слышал и знал о нём - помимо его прекрасных и горестных книг.
Похоже, они говорили так уже давно, она о чем-то спрашивала его и с детской доверчивостью, чуть приоткрыв рот, ждала ответа, и тогда он что-то ласково, нежно и невероятно почтительно говорил ей... Мне давно надо было
По ссылке: http://www.liveinternet.ru/users/4284365/post321750637/
Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность создателям изумительного виртуального фотопутеводителя по Святому Граду Иерусалиму и своему любимому другу Марку Бондурянскому, который привел меня в это уникальное место земли.
Великолепны фотографии, замечателен сдержанный благородный текст комментариев к фотоизображениям.
Благодатные минуты были посланы мне здесь.
Всем создателям - низкий поклон.
Феликс Ветров
Сегодня стало известно, что после таинственных обследований по загадочным критериям нынешние власти России в лице Министерства Образования вознамерились упразднить и ликвидировать как... экономически неэффективный и неперспективный (наряду с другими лучшими вузами страны, в числе которых Московский Педагогический, Архитектурный, Российский государственный Гуманитарный Университет)наш Литературный Институт имени Горького.
Считая, что совершается варварское преступление против всей русской культуры, русской нации и интеллигенции страны в целом,
П Р И З Ы В А Ю
всех мыслящих людей России, москвичей и не-москвичей, всех бывших однокашников-литинститутцев из сотен городов и просто людей чести и совести принять все возможные меры, дабы воспрепятствовать уничтожению бесценного и всемирно-уникального образовательного учреждения.
Лично у меня нет сомнений, что подоплека этого дикого проекта до омерзения проста: кому-то очень хочется прибрать к рукам и "прихватизировать" бесценный особняк "Дома Герцена" в самом центре Москвы - со всеми его историческими пристройками и флигелями, со всей территорией, где каждый квадратный сантиметр помнит титанов и гениев нашей словесности: Максима Горького, Владимира Маяковского, Бориса Пастернака, Андрея Платонова, Осипа Мандельштама, а также замечательную плеяду сотен российских советских писателей - Льва Кассиля, Михаила Светлова, Юрия Трифонова, Беллу Ахмадулину...
Не допустим гнусного самоуправства алчных временщиков!
Наш Литинститут должен быть сохранен!
Феликс Ветров
1 ноября 2012 года
21 июня 2012 года
Завтра вечером исполняется пять лет со дня кончины моего дорогого любимого друга, замечательнейшей личности нашего времени, удивительного человека, ученого-филолога, проповедника, но главное - удивительного православного деятеля и священника, отца Георгия Чистякова.
Нас связывали давние, очень высокие и очень тонкие отношения, но если свести всё к одному слову - это была многолетняя любовь - без признаний в ней и без всяких экзальтаций, а просто с глубоким чувством друг друга как полных единомышленников в самом главном, когда при всякой встрече у нас обоих что-то вспыхивало в сердцах, и счастьем загорались глаза, и была нежность крепких объятий, и наступали минуты странного общения - когда почти ничего вообще не надо было говорить, потому что нечто, самое главное словно само по себе и помимо сознания говорило за нас.
Может быть всё это было только потому, что любовь ко Христу и чувство родственности через эту любовь к Нему - и объединяло души.
Какой это был человек, какое было простое и вместе - без малейшей помпезности или чванства - естественно царственное, пылкое, пламенное дыхание на земле!
Последние 13 лет своей недолгой жизни он был настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в здании Российской Детской Клинической больницы на Ленинском проспекте, где лечили и лечат самых тяжелых деток со всей страны - с лейкозами, самой тяжелой онкологией, с почечными проблемами - прежде всего – с почечной недостаточностью... Это был такой особый мир, где на Литургии и вечерни сходились дети и мамы, мамы с абсолютно одинаковыми выплаканными глазами и беспредельно несчастными героическими лицами, и эти крошечки – в большинстве лысенькие после жутких химиотерапий, в своих колясочках, на костыликах, тянулись к Богу и к своему отцу Георгию со всех отделений по коридорам, по лестницам, спускались на лифтах…
Администрация клиники отдала под храм огромный, амфитеатром спускающийся к кафедре конференц-зал больницы, и там был устроен самодельный иконостас - и иконами в этом иконостасе были иконы, нарисованные пациентами клиники, больными детьми... и многих, многих из этих маленьких страдальцев-иконописцев уже давно не было на земле, а их веселые, праздничные, необыкновенно возвышенные и красочные "Богородицы", "Вседержители" и "Ангелы-хранители все также смотрели с этих бумажных святых изображений - акварелью, фломастерами и гуашью исполненных маленькими слабыми ручками.
Быть в этом зале подле них - это было испытание, видеть этих матерей было ужасно, деток - невыносимо, потому что столь многие из них практически не имели шансов на спасение и относилась к категории обреченных.. Но какая сила духа было в этих ребятишках, какая глубина и трезвая, спокойная мудрость отношения к собственной участи, к скорой смерти, к бытию....
У меня нет слов, чтоб передать всё это.
И был перед ними он, отец Георгий, их отец духовный, окормитель и настоятель, он приходил к ним как минимум каждую субботу и, пока мог, служил с ними Божественную Литургию, служил так, что у всех на глазах блестели слезы, и его голос дрожал от сдерживаемых слез, а он при этом вел Богослужение и произносил потрясающие по красоте мысли и чувства проповеди, обращенные прямо к детским и материнским сердцам - и это было, наверняка, нечто из самого прекрасного и самого возвышенного, что Бог дал мне увидеть и почувствовать в моей жизни...
Мир и покой тебе, дорогой Друг, со святыми упокой и вечная память твоей дорогой, доброй, чистой душе, милый отец Георгий...
Спасибо тебе за всё!
См. http://www.rdkb.ru/work/kids/helpfrkids/233
Расскажу о позавчерашнем событии.
Смешно, но оно вошло в самое существо моё и осветило душу неким особым пронзительным соприкосновением с чем-то высшим, чему нет названия, что можно только узнать и ощутить глубиной сердца.
Я торопился в храм на вечернюю службу, на праздничное наше Богослужение Дня Святого Духа, Троицы и Пятидесятницы. Было сыро, серо, свежо, неуютно, ветрено и страшно холодно - наперекор буйной зелени этой весны и начала лета, наперекор цветенью шиповника и рододендронов - белый пар шел изо рта, что-то влажное меленькое сыпалось с неба, то, что и дождиком-то не назовешь, и хотелось скорей юркнуть под любую крышу, лишь бы в тепло.
Я уже был совсем рядом от нашей церкви, когда вдруг прямо под ноги мне явилась тварь Божия - птенчик синицы, только-только учащийся летать, безбоязненно доверчивый и испуганный собственной храбростью, спорхнувший, видно, с родного гнезда на землю и ошеломленный случившимся - меж тем как в густой листве ближайшего дерева отчаянно высвистывала испуганная мама-синица.
Кажется, он еще и прыгать-то толком не научился, и когда я быстро присел и протянул руку - не шарахнулся, не встрепенулся, а смотрел на меня с каким-то серьезным удивленным ожиданием своими глазками. Но потом с усилием взмахнул неумелыми крылышками и отскочил под шасси стоявшего у тротуара огромного грузовика и уцепился коготочками за край номера машины. Я снова протянул руку, осторожно взял его на ладонь, ощущая нежную тонкость детских лапок и всю эту маленькую невесомую жизнь... он осторожно клюнул меня в палец, и я уж хотел пристроить его на ветке дерева поближе к гнезду, но он вдруг слетел и застыл в тени под грузовиком, под громадными конструкциями осей, между колесами, куда при всем желании невозможно было подобраться.
А с левого бока припаркованного грузовика мчались машины и ясно было, что этот несмышленыш сейчас вмиг исчезнет из мира в вихре летящего ревущего железа.
И точно - я увидел его именно там где страшился увидеть – прямо посреди мокрой проезжей части, где он замер перед налетавшим потоком машин... Все сжалось во мне и... я мысленно быстро прочел молитву во спасение этой крошечной птички и что есть сил хлопнул в ладоши, чтоб вспугнуть и согнать с мостовой.
И… он услышал!
Он взмыл и буквально в последнюю долю секунды сорвался с мокрого асфальта и, описав кривую в воздухе перед самым радиатором какого-то “фольксвагена”, серо-желтым комочком перенесся на травянистую разделительную полосу, а с нее - на деревце на противоположной стороне - и эта минута спасения вдруг окатила меня каким-то совершенно несказанным счастьем, и так явно, так сильно приблизила к Сущему, к Его благоволению обо всем, истинно всяким дыханием хвалящим Господа и Творца, что я побежал дальше просветленно радостный и словно оживший для Праздника и молитвы.
Я погружаюсь в прошлое, столь давнишнее, что даже голова кружится от этой дали времени.
Итак - это Сибирь, наш Большой Улуй, в те годы - огромное, раскинувшееся на несколько километров в разные стороны таежное село на левом берегу широченного Чулыма.
Помню отлично тот зимний день: снежный, светлый и ветреный, я выпущен из избы гулять в своём черном тулупчике с узорчатым разноцветным квадратом, вышитым крестиком на груди.
Мы живём с мамой еще не в том доме, что стоял почти у опушки высокого кедрового и пихтового бора на взгорье, и не в избе у Лукерьи и деда Антона. Это – у маленькой бабушки Марьи Павловны, в ее крохотной избушечке, в крохотной горнице, которую помню ещё смутно... Единственное, что запомнилось: комнатка совсем маленькая и чистенькая, одна ее стена - бок белой русской печи, на которую так весело забираться по белёным уступчикам и лежать под остро-пахучим овчинным тулупом, посматривая вниз через щёлки в занавеске... Еще помню там дощатые полы, вымытые и выскобленные большим ножом...
А в тот день я гуляю неподалеку от нашей избёнки, играю с мальчишками, мы возимся в снегу. Снег глубокий, мне выше, чем по пояс, мы залезаем в этот местами рыхлый, местами тугой и плотный белый снег, роем в густой снежной каше длинные проходы, какие-то тоннели и норы, кричим и бегаем, таскаем за собой деревянные санки, которые мастерят для ребят деревенские умельцы.
У меня санки самые лучшие, новые, красивые, желтые от олифы, и даже с невысокой спинкой, ужасно удобные, и я так их люблю! Люблю кататься сам, когда тянут другие, люблю, чувствуя себя лошадкой, таскать в них ребят - по двое, по трое, отдуваясь от натуги, и лететь быстрей ветра с высокой ледяной горы, крепко обхватив руками кого-то из приятелей.
Наша улица примыкает к главной улице Улуя, которая, собственно и не улица даже, а долгий таежный тракт, сибирский шлях, вьющийся через леса из селения в селение, из села в село на многие и многие километры.
Я уже знаю по памятным поездкам в кабинах рычащих тракторов или необыкновенно вкусно пропахших горячим бензином грузовиков: этим белым зимой и вдрызг разбитым и развороченным колесами буро-глинистым просёлком – через крутые спуски и подъемы, с непременной остановкой на зимовье радушного ссыльного Михаила Алексееича Садовникова – можно добраться до города Ачинска, а после, из Ачинска, на зеленом поезде - в Москву или к папе за Кемерово, под Прокопьевск, в местечко Тырган.
Но это даже не знание или память, это нечто размытое, как истаивающие облака, нечто отстранённое… А тогда - только белый-белый снежный день, и я весь в снегу, и ребята в снегу, и нам весело бегать и кувыркаться...
Но вот из-за поворота на этой широкой дороге, кой-где присыпанной желтым сеном с пробежавших недавно розвальней, появляется бензовоз, и он сворачивает на нашу улицу и катит лихо, белое облако вздымается за ним, и я различаю вдруг, что на подножке кабины, крепко ухватившись за что-то, стоит, скорчившись, сплошь заметенный белым человек в черной фуражке на замотанной шарфом голове и недлинном, повыше колена, коричневом кожаном пальто. Машина несется, потом чуть сбавляет скорость, и человек на подножке спрыгивает на ходу, катится кубарем, маша руками, падает в снег, встает и бежит... бежит ко мне с небольшим чемоданом!..
И что-то знакомое вдруг проступает, и меня всего сотрясает пониманием: п а п а!
Он бросается ко мне, подхватывает на руки, обнимает, я чувствую рядом его ледяную щеку, посиневшую от холода.
Я еще не знаю, но скоро услышу, что вот так, на подножке бензовоза, чтобы приехать к нам и увидеть меня и маму, он простоял в мороз пятьдесят или шестьдесят километров таежной дороги – и, конечно, еще не понимаю - что это, и удивительно только как он дорогой не простыл насквозь, вот так скукожившись и еле держась на скорости, на резком встречном ветру – необъяснимо!
Потом я увижу его уже в нашей избе - в черных галифе и сапогах, в теплом пиджаке поверх вязаной шерстяной безрукавки с вышитыми оленями, и эти олени, и запах этой шерсти - потому что я сижу у папы на коленях, прижавшись к его груди, и вдыхаю, вдыхаю запах этой шерсти - эти мгновения останутся во мне навсегда.
Я не понимаю еще тогда и не знаю столь многого об этом человеке, моем папе, но вот тот его путь – скрюченным и закоченевшим на подножке десятки километров, с риском заболеть, а то и погибнуть – в каком-то смысле открывает и дает мне ключ к пониманию сущности его личности, его натуры и души, полной всегдашней беспредельной жертвенности, беспредельной преданности и самозабвения в минуты, когда что-то требовалось его родным, его любимым, его близким.
Я еще мал и не знаю,
Дата, действительно, светлая, хоть и не круглая - 93 года.
А что светлая - кто ж в том усомнится? Ещё какая светлая!
Надо только слить в одну световую вспышку миллионы коротких огненных выбросов из миллионов пистолетных и винтовочных стволов и сплавить это пороховое пламя со светом возносящихся к небу после выстрелов миллионов убиенных людских душ - и глаза ослепнут от этого всполоха смерти!
Мы уже годы и годы как-то тупо-бессмысленно и заученно-механически раз за разом повторяем это слово "миллионы", кажется, даже не вдумываясь и не представляя в воображении зримую, вещественную, осязаемо-ощутимую сущность этих некогда живых и расстрелянных миллионов...
А как он выглядит - человеческий миллион?
Бывали ль вы на больших стадионах мегаполисов, когда они заполнены до предела? Ну, скажем, на Большой спортивной арене Лужниковского спорткомплекса в Москве - в день большого футбола или олимпийского торжества? В вашей памяти возникает ошарашивающая зыбкая масса неразличимых крохотных человечков в голубоватой дымке пространства стадионной чаши, масса, похожая на вскипающее море горячих зернышек крупы в грандиозной кастрюльке?
Это множество собранных вместе живых существ подавляет и кружит голову: полные мыслей, чувств, страстей, ожиданий - они источают мощную волну сведенных воедино энергий, несущихся слева, справа, от панорамы далекой трибуны напротив, а ведь еще с тобою рядом - симметричная ей сторона, на которой и ты сам, подобный атому, на трибуне - едва различимой за головами соседей, где и здесь их - тьмы и тьмы!
Так вот - в этом громадном круговом амфитеатре, каскадами бесчисленных рядов-уступов круто сходящих к арене - чуть больше ста тысяч человек. После матча, только по дорожкам ко входу в метро "Спортивная" - примерно минут двадцать сплошным неостановимым потоком движется возбужденная алкоголем и зрелищем людская толпа, с великим трудом разделяемая на разветвления ради спасения от убийственной давки цепями распаренных милиционеров с мегафонами и без мегафонов.
И это - всего только сотня тысяч, ровно одна десятая миллиона. Впечатляет?
А сколько на самом деле было в нашей российской судьбине этих миллионов - истребленных сограждан, без вины и причины коротким хлопком и огненной вспышкой изъятых из жизни?
Уклончивая и неспешная наука история то ли и вправду никак не подсчитает, то ли смущенно и робко умалчивает о подлинном числе этих шестизначных значений убиенных. Вон Солженицын называет столько-то десятков миллионов, а Земсков или Попов - столько-то. Но ведь суть от этого, прямо скажем, не меняется.
Но вернемся к торжественно отмечаемой ныне светлой дате, волею истории неотделимой от нашего легкого привычного счета на миллионы и десятки миллионов сведенных до времени в безвестные братские могилы.
Ровно девяносто три года назад решением революционной мысли и росчерком решительного пера была рождена в наш бренный мир истребительно-карательная организация небывалой в веках свирепой мощи и неутомимой эффективности - Всероссийская Чрезвычайная Комиссия, "чрезвычайка", ЧК, по сути - новейшая опричнина молодого столетия в новорожденной России.
Едва народившись, она пришла в мир с наточенными когтями и кинжальными клыками, готовая лишь к одному своему назначению и применению - к безжалостному уничтожению всего и вся, что было, могло быть или лишь хотя бы одно мгновенье подозревалось в несогласии с теми, кто стремился удержать беззаконно захваченную
Николаю Кофырину, автору поста "ЭПИДЕМИЯ НАСИЛИЯ" в его дневнике.
Дорогой Николай!
Вы буквально, с предельной точностью и почти исчерпывающе зафиксировали в этом материале мои собственные мысли! Не говорю даже о том - с какой болью, с какой силой и публицистической страстью это написано - но как глубоко, принципиально, смело! Как своевременно! Мы ведь, действительно, уже не сползаем, но - сползли и погрузились в пучину, за которой лишь мрак тоталитарного бандитизма.
Спасибо Вам огромное!
Это именно то, что так остро нужно сейчас всем мало-мальски мыслящим людям: нужен трезвый, честный, зовущий к мужеству и объединяющий в разуме и добре, голос. Искренне рад даже заочному знакомству с таким человеком как автор этих замечательных строк.
Успехов Вам и да хранит Вас Бог.
Феликс Ветров
Печально мне начинать этот дневник с тревожных записей, но никуда не денешься: таково это время и такова ситуация в атмосфере жизни.
Разумеется, в эти дни мысли прикованы к Москве.
Сначала - нечто, весьма смахивающее на некую "генеральную репетицию" в субботу 11-го декабря на Манежной площади, затем - вчерашняя, практически несостоявшаяся, блокированная силами ОМОНа ответная "акция возмездия" представителей кавказских диаспор в Центральной России.
Сразу же, по первому впечатлению, о творившемся в субботу у Кремлевских стен: разумеется, никакая это была не "спонтанная эмоциональная реакция футбольных болельщиков" на подлое уличное убийство парня с прекрасным лицом - Егора Свиридова. Ничего подобного, никакой стихийности: это была вполне серьезно, тщательно, продуманно и загодя организованная, вполне вероятно - многоходовая провокация, имевшая целью взорвать и без того весьма хлипкую и неустойчивую межнациональную и общесоциальную обстановку в столице и стране.
Кому-то страшно хочется дестабилизации и развала нынешнего непрочного status quo в масштабах мегаполиса - а там и далее, волной цунами. И, строго говоря, это вполне несложная задача сегодня, когда градус яростной агрессии и взаимной нетерпимости уже выплескивается через край этого кипящего котла. Чтобы в этом убедиться, достаточно только почитать форумы в Интернете, где любая безобиднейшая тема немедленно переходит в дикую, хамскую и большей частью межнационально окрашенную перепалку Ситуация по-настоящему предгрозовая и соответственно опасная. Невольно вспоминается замечательная книга талантливого Александра Кабакова “Заведомо ложные измышления”; всех, кто не читал, отсылаю к этому тексту, прочтите, его можно найти в Интернете.
Однако вернемся на Манежную, под сень новодела гостиницы "Москва". По всему было видно, что под видом так называемых “футбольных фанатов” на Манежную площадь вывели свои порядки подпольные военизированные организации националистически-фашистского толка, много и небезуспешно тренировавшиеся в своих секретных полевых лагерях общефизической и боевой подготовки. Ребята вышли проверить себя в “настоящем деле”, поразмять жаждущие деятельности накачанные мускулы, показать степень готовности к межэтнической сваре в России.
То, что все это “не вдруг свалилось” легко подтверждается многими деталями происходившего. Отвратительного хулиганского античеловеческого содержания плакаты и транспаранты были очень высокого типографского качества и размножены немалыми тиражами, на псевдофанатах были черные маски единого образца, на площади пылали и дымили сотни красных сигнальных фальшфейеров военного образца, каких не купишь в лавочках пиротехники и не увидишь в руках настоящих фанатов на стадионах – их ведь кто-то им вручил. Действия натренированных боевиков на Манежной явно координировались кем-то при помощи средств связи с какого-то наблюдательного пункта, потому что они целенаправленно перемещались в толпах и кидались именно туда, где оказывались группки молодых кавказцев. Это хорошо заметно по тем видеозаписям, которые мне довелось увидеть.
Вообще говоря, ребятки приехали не цацкаться с “этими”.
Ребятки сбежались и сбились в большую стаю, чтобы не просто устрашить и запугать.
Они пришли, чтобы у б и в а т ь. И, похоже, они и не собирались утаивать этого своего намерения.
И только мужеству крайне немногочисленных и самоотверженных сотрудников милиции можно приписать то чудо, что свирепые избиения не закончились убийствами “кавказских пришельцев”. То же самое можно сказать и о последующих нападениях и расправах в метро. Спасибо тем из сотрудников правопорядка, кто не дрогнул и показал себя настоящими ответственными гражданами и защитниками человеческой жизни.
Строго синхронно по времени в точности подобное разворачивалось в Питере и в нескольких других крупных городах.
А вчера ответные действия намеревались произвести уже кавказцы - с присущей им сплоченностью и южным темпераментом. К счастью, сотрудники правопорядка сумели нейтрализовать наиболее ошалелых “мстителей” и остановить готовившуюся бойню.
Сегодня всё это уже общеизвестно, однако сам собой напрашивается вопрос: что всё-таки стоит в глубине за этим вдруг вырвавшимся всплеском ненависти и озверения?
И даже еще адреснее: кто стоит и какие преследует цели?
Может быть, кому-то жутко не терпится и хочется посредством таких погромных выступлений не просто усилить и без того невероятную разобщенность и агрессию в обществе,
Писатель, журналист, художник-график, фотограф. Работаю в разных жанрах, автор нескольких книг прозы и публицистики, а также множества книжно-журнальных иллюстраций. Фотографии печатались в российской и немецкой прессе. Люблю всё, что расширяет постижение мира. Преклоняюсь перед людьми, несущими другим здоровье, веру в жизнь, свет знания и красоту. Восхищаюсь достижениями науки, искусства, культуры.
У меня много удивительных прекрасных друзей по всему миру, почти на всех континентах - людей, которых я очень люблю.
По миросозерцанию и исповеданию - православный христианин, абсолютно толерантный и веротерпимый.
Всегда стоял и стою на либерально-демократических позициях. Категорически не признаю никакого национализма, фашизма, ксенофобии, расовой и т.п. исключительности. Знаю, что несть эллина и иудея, а есть только Человек - Творение Божие. Исповедую мир дружеского человеческого созвучия без насилия и ненависти. Мои нравственные образцы - Св. Серафим Саровский, Альберт Швейцер, мать Мария Скобцева, Антуан де Сент-Экзюпери.
[350x494]