По сути дела, сердце – это самый главный орган, своего рода насос, который перекачивает кровь по всему организму, т.е. это основа нашей жизни.
Но поговорим о символе сердца. Интересно: никто не считает этот рисунок мистическим, но смысл в его изображение вкладывают воистину сакральный! Он – настоящий космополит: не имеет привязки к какой-либо стране, культурной или религиозной традиции. Он настолько прост и привычен и настолько глубоко врос в нашу повседневную жизнь, что нет человека, который ни разу с ним не сталкивался и не пользовался им.
[показать]
Однако мы созерцаем символ сердца не только на День влюбленных. Он настолько прочно укоренился в нашем сознании, как символ любви, что мы привыкли использовать его, даже не задумываясь, а откуда он произошел, почему любовь ассоциируется именно с ним, и почему он выглядит именно так, а не иначе? Ведь всем, кто хоть однажды видел картинку сердца в школьном учебнике по анатомии знают, что с анатомическим сердцем человека "сердечко" не имеет сходства
[показать]
С сайта www.kruzhevo.ru
"...В понятие «кружево» включается три различных вида техники: шитое иглой, плетеное на коклюшках, и вязаное на прутках и крючком. Кружевом могут считаться только два первых — шитое и плетеное. Третий представляет другой технический вид — вязку, лишь в некоторых моментах грубо имитирующую плетение. Игольное шитое кружево в России не исполнялось, а плетеное кружево, наоборот, достигло широкого развития, превратившись в новый вид декоративно-прикладного искусства."
Использование игольного кружева расширяет возможность декора одежды. Не всегда есть возможность отделки воланов и рюшей кружевом в тон, а нитки для этого всегда можно подобрать быстрее.
http://www.modnaya.ru/library/007/014.htm
Восточные кружева
Восток - родина прекрасных излишеств, и первые плетеные кружева появились на Востоке, возможно, в Персии. Материалом служили цветные шелковые нити. Плетение производилось при помощи иглы. В группу восточных входит 3 вида кружев: просто восточное (без точного адреса), армянское и палестинское.
Приемы плетения не отличаются разнообразием, в основном это петельный или узелковый шов. Основой для рисунка служит кромка ткани или специально натянутая утолщенная нить (рисунок 2.83). Первый ряд петельных стежков выполняют слева направо, второй - справа налево и так далее. Рисунок, как правило, простой, состоит из плотно заполненных геометрических фигур - треугольников или квадратов - и довольно больших свободных промежутков между ними. Эти промежутки могут перекрываться бридами, образующими "паучки". Точки пересечения брид закрепляют двумя петельными стежками. Для образования дуги свободно протягивают нить и покрывают ее петельными стежками. Квадраты и треугольники обрабатываются отдельно, а затем соединяются со всем узором.
Украинские рушныки - это история украинского народа. В их орнаментах сохранились древнейшие магические знаки: «древо жизни», символы земли, воды, светил, которые в рушныках нашли своеобразное переосмысление. Можно смело говорить, что узоры вышитых рушников - это зашифрованная повесть о жизни народа, природе, людях.
Нередко рушник служил праздничным или обрядовым поясом, что особенно было распространено в Среднем Поднепровье до самого XX столетия. При этом рушник использовался только богато и мастерски орнаментированный традиционными обереговыми знаками, что соответствовало его главному назначению.
Рассмотрим ритуальное полотенце – рушник древних славян с орнаментом, который показан на рисунке 1. Далее мы будем совмещать изображение макета рушника с матрицей Мироздания.
[показать]
Рис. 1. Фрагмент вышивки северорусского полотенца – рушник, как считается, изображает богинь плодородия и магический орнамент , символизирующий плодородие. Такие полотенца использовались в ритуальных целях. «Рушни́к - расшитое декоративное полотенце из домотканого холста. Предмет народной культуры и народного творчества восточных славян.
Издревле на Руси рушник имел не только эстетическое предназначение, но и ритуально-обрядовое. Узоры, вышитые на рушнике, служат не только украшением повседневного быта, но и являются символическим напоминанием о невидимых связях, соединяющих каждого человека с его родом, предками.
Рушник изготовляется из льняного или конопляного полотна шириной 30-40 сантиметров и от 3 и более метров длиной. Для украшения рушника употребляют вышивку, кружево, бранное ткачество, ленты. В вышивке на рушниках использовалась различная символика. Вышивались орнаменты зооморфные – символические петухи, куры, лебеди,утки, орлы, олени, львы, кони и др.; растительные – дуб, хмель, калина, мак, лилия, роза, виноград и др.; геометрические – ромбы, круги, свастики, зигзагообразные линии и прочие узоры; а также бытовые, антропоморфные и культовые в разных сочетаниях.
До XVIII-XIX века каждый вышитый узор имел свой сакральный смысл, ритуальное предназначение. После петровских реформ в вышивке на рушниках стали появляться бытовые мотивы, не несущие обрядовой смысловой нагрузки, а к концу XIX века вышивка практически полностью утратила своё ритуальное значение».
В словаре Даля о ряде назначений полотенца – «рушника, ширинки» в славянских обычаях сказано следующее:
Этот подсвечник навевает мысли о туманных горах и прекрасных садах Китая и Японии. Хочется погрузиться в мысли о прекрасном и вечном и почитать хокку или танка мудрых поэтов и философов.