Небольшая
статья, посвящённая этому инструменту из богатого набора
инструментов Photoshop, не претендует на полноценный урок. Уроков
имитации живописных техник с помощью Art History Brush в Сети
достаточно. В частности, уроки замечательного цифрового художника
Виталия Щукина, имитации акварели. Скорее, это краткий обзор
инструмента, где пошагово, в картинках, мы попробуем из простой
фотографии создать что-нибудь художественное. Те, кто знаком с этой
техникой имитации, возможно найдут для себя несколько новых нюансов
и «фишек» и возьмут их себе на заметку.
Итак,
попробуем из фото создать портрет нашего любимого артиста, ушедшего
из политики и решившего продолжить свою артистическую карьеру.
Первый, а возможно главный шаг в имитации - предварительная
подготовка фото к дальнейшим манипуляциям. Размер изображения
предпочтительно сделать 1000 – 1100 пикселей по длинной стороне.
Разрешение 72 dpi. Дело в том, что многие фильтры и инструменты по
умолчанию настроены именно на это разрешение.
[показать]
Затем
избавляемся от лишних затенённых участков на фото. Image –
Adjustments – Shadows/Highlights. Добавляем цветовой насыщенности,
ведь мы будем делать живописное полотно. Image – Adjustments – Hue
– Saturation.
[показать]
Теперь
можно, да и нужно немного увести изображение от фотореалистичности,
ведь мы делаем «рукотворный шедевр». Это можно сделать любыми
инструментами трансформации. Я предпочитаю фильтр Glass (Стекло).
Настройки Вы видите, хотя можете подобрать свои.
[показать]
Немаловажным
шагом в подготовке фото к имитации служит её упрощение. С этим
неплохо справляется фильтр Poster Edges из стандартного набора
Photoshop, но я рекомендую плагин Caravaggio от фирмы Xero. Он
совершенно бесплатный, но справляется с поставленной задачей не
хуже платных аналогов. Выставленные настройки хороши для портретов,
но собственные поиски в настройке параметров только
приветствуются.
[показать]
После
всех этих манипуляций наше фото готово к дальнейшей обработке. Так
как мы работаем с художественной исторической кистью, то нам нужно
сделать новый снимок в Палитре Истории. Кисть будет брать исходный
материал именно с этого снимка, а иначе, зачем мы так тщательно
готовили фото.
[показать]
Теперь
выбираем подходящую кисть и настраиваем её параметры, исходя из
поставленной задачи. Скажем, если мы решили создать акварельный
портрет, то будет уместно выставить галочку в пункте Wet Edges, а
строчка Shape Dynamics отвечает за нажим пера. Но эта строка должна
быть отмечена, если Вы используете графический планшет. Если будете
рисовать «мышкой», то вам придётся постоянно менять размер кисти
ползунками.
[показать]
Выбираем
кисть из стандартного набора. Мне нравятся кисти из набора Spatter
(Брызги). Хорошо подойдёт Spatter 46. Изменяем её настройки, как на
скрине. Создаём четыре пустых слоя. Нижний заливаем