Ком услуга ЖКХ- уборка подъездов.
Ежегодное увеличение тарифов платы за ком. услуги ЖКХ вызывают бурю гнева у населения. Но то, что требуется- выходит за грань разумного .
В 2025 году нормы уборки регулируются рядом документов, включая постановление правительства №290 от 03.04.2013 и СанПиН 2.1.3684-21. Основные требования таковы:
Влажная уборка лестничных площадок на первых этажах, у мусоропроводов и лифтов — ежедневно.
Уборка лестничных пролетов выше второго этажа — не реже одного раза в неделю.
Полная влажная уборка всех лестничных клеток — ежемесячно.
Генеральная уборка с мытьём окон, стен, дверей, светильников, подоконников и радиаторов — раз в год.
В уборку подъезда включают:
Подметание и влажная уборка полов, лестниц и площадок;
Протирание пыли с подоконников, перил, дверных ручек и почтовых ящиков;
Мытьё окон и дверей;
Уборка мусоропроводов и мусорных контейнеров;
Проветривание лестничных клеток;
Дезинфекция поверхностей и уборка урн.
Такие требования могут предложить только Лунатики, живущие на Луне. Для простых смертных Земли- это смертельный приговор. Хоть умри, но Заплати!
Реалии наших дней.
Уборка л\кл является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ услугой и жильцы обязаны оплачивать эти услуги.
Собственники не заключают договоров и не имеют возможности отказаться от услуг компании. В нашем МКД уборка л\кл проводится уборщицами раз в месяц. Оплата 78 руб с квартиры. Уборщицы пришли, вымыли л\кл и удалились. Собственники не могут повлиять на их работу.
Предложения оказания вышеперечисленных услуг- из области фантастики. Впечатление, что такие требования учредили Лунатики, живущие на Луне. Для исполнение такого объема работ, МКД необходимо учредить штатного работника и выплачивать ему з\пл 30 тысяч руб в м-ц. Дураков работать за копейки- нет! И не будет.
У собственников МКД нет таких денег, чтобы выполнять эти требования в полном объеме.
Таково понимание этой проблемы собственниками МКД.
Материалы из интернета.