
Подборка небольших монохромных схем для вышивки, жаккарда, филейного вязания

 [550x700]Самый простой способ получить узор - выложить его из готовой тесьмы. В западной литературе этот вид работ называют "ленточным" кружевом и включают в раздел игольного кружева. Таким узором можно отделать воротник, манжеты, вставку, рукав, безрукавку, салфетку. Можно с уверенностью утверждать, что выполнение такой отделки не требует особых навыков и по силам любой начинающей рукодельнице, стоит только попробовать. Это современная упрощенная трактовка ленточного кружева. Эта наипростейшая методика помогает понять, что все хитроумные переплетения складываются из элементарных изгибов.
Материал. Плоская шелковая тесьма с маленькими петельками по краям, "сороконожка". Петельки по краям "сороконожки" удобно захватывать иголкой и соединять между собой. Можно использовать для этого вида работ и тоненькую тесемку-ленточку и другие виды тесьмы или шнура. Выбор тесьмы зависит от вида и материала украшаемого изделия или, если изделие самостоятельное, от его назначения.
Нитки. Тонкий капрон. Могут быть использованы и любые другие нитки, но капрон прочнее. При выборе ниток нужно учитывать также материал, из которого выткана тесьма.
Приспособления и подручные материалы. Калька, клеенка или плотная бумага, иголка.
Порядок работы. Узор наносят на кальку. По линии узора выкладывают тесьму и приметывают ее к кальке швом "вперед иголку", то есть самым обычным наметочным швом (рисунок 2.1). В местах пересечения тесьму скрепляют вручную короткими незаметными стежками швом "назад иголку". Большие просветы заполняют бридами. Наносят украшающие швы.
Когда весь узор будет зашит, кальку протирают с изнанки влажной тканью и осторожно обрывают. В качестве основы может быть использована и обычная льняная ткань. В этом случае тесьму нашивают на основу швом "вперед иголку", а затем, после закрепления элементов рисунка, наметку распарывают и готовый узор отделяют от основы. Полученный узор подкрахмаливают с изнанки, просушивают и проглаживают. Весь следующий раздел мы посвятим тонкостям этого вида работ.
Рассмотрим несколько примеров этой несложной техники.
Узор для воротника и манжет
Узор на рисунках 2.2а и 2.2б предназначен для украшения воротника и манжет однотонного платья. Тесьму выкладывают по линии узора, приметывают и скрепляют катушечными нитками. Очень важно аккуратно соединить концы тесьмы встык. В серединке каждого цветка вышивают паучка, для чего протягивают бриды между лепестками и скрепляют узелком (подробнее о паучках и бридах смотри ниже).
"Бабочка" из тесьмы
Излюбленные мотивы для кружевных узоров вообще - цветы и бабочки. Так, на рисунке 2.3 представлен узор "бабочка". Здесь она в сложенном состоянии, а можно вместо лапок сделать второе крылышко и развернуть усик, и тогда бабочка "полетит". Из нескольких "бабочек", соединенных вместе, можно составить кружевное полотно или полоску.
Мотив для воротника
Узор на рисунке 2.4, увеличенный в 2 раза, годится для отделки воротника, кокетки или края горловины. Он составлен из тесьмы "сороконожка" без использования дополнительных швов.
Узор на рисунке 2.5 предназначен также для воротничка и приведен в масштабе. Размеры клетки 2x2 см. Чтобы построить чертеж в натуральную величину, нужно сначала начертить сетку, а затем по клеткам нарисовать весь узор. Таким методом можно изменять размеры выбранного рисунка, чтобы привести его в соответствие с нашими требованиями. По внутреннему краю
Эти листья очень красивы и выглядят невероятно хрупкими. Это - игольное кружево, они нежные и воздушные, но на удивление прочные.
 [400x225]
 [320x211]
 [400x300]
 [320x260]
 [400x300]
 [320x203]
 [400x300]
 [320x214]
Крестецкая строчка - одно из ярких явлений в народном искусстве.
Название вышивки происходит от г. Крестцы (Новгородская область), где в 19 - начале 20 в. сложилась своя своеобразная техника ее выполнения, сочетавшая традиции народной перевити с техникой игольного кружева - гипюра. Для крестецкой вышивки характерны четкость линий, геометрические рисунки в виде снежинок, звезд, кристаллов и т. п., при помощи которых в узорах воссоздается белизна снега, прозрачность зимнего леса. Поэтому чаще всего эту вышивку выполняют белыми нитками на белом или кремовом фоне.
Вышивка хардангер - старинная скандинавская техника ручной вышивки, название которой происходит от фьорда Хардангер в Норвегии.
Стиль хардангер относится к счетным типам вышивки и в чем-то близок более привычным для нас мережкам. Но если мережка – это скорее «краевой», окантовочный прием вышивки, то хардангером можно заполнить все пространство ткани и получить восхитительно красивые узоры. Довольно часто хардангер называют счетной гладью, и это название как нельзя лучше отражает суть техники, ведь в основе ее лежат гладьевые стежки, но строго упорядоченные по длине и количеству. Хардангером вышивают на тканях равномерного переплетения (таких, в которых на 1 см приходится одинаковое количество долевых и поперечных нитей). Это непременное условие, ведь основным элементом узоров в технике хардангер является квадратный блок 4х4 нити
Для работы в технике хардангер отлично подойдут и хлопчатобумажные ткани, и льняные, и смесовые
	Cork (20 ct)
	Dublin (25 ct)
	Cashel (28 ct)
	Belfast (32 ct)
	Edinburgh (36 ct)
	Newcastle (40 ct)
	
	Существует множество и других счётных тканей этого и других производителей – все они прекрасно подойдут для работы в технике hardanger
Для хардангера рекомендуется использовать крученые нитки. Зарубежные фирмы выпускают очень похожие по структуре на отечественные «Ирис» хлопчатобумажные нитки Perlé (Pearl), которые бывают разной толщины – в зависимости от типа стежков могут
 [509x700]
 
Метод «парковки» был изобретен для вышивания сложных многоцветных полотен, где количество цветов может переваливать за сотню, а разм еры за полуметры. Способ этот весьма лаконичен и прост, стоит только разобраться. Основных принципов всего два. Вышивать небольшими квадратами (чаще всего участок схемы ограничивается квадратом 10х10 клеточек). Парковать нить (вывести на лицевую сторону) в точк е, откуда нужно начин ать вышивать первый крестик того же цвета на следующем участке.
Для этого возьмем канву Аида-11 и контрастные нитки для большей наглядности.
Берем участок схемы
10 крестиков в ширину и 10 в высоту (можно взять участок 10 на 50, так реже менять нитку). Начнем с нижнего левого значка «2»- это салатовый цвет и вышьем его снизу вверх на всем выбранном участке 10х10 крестиков, ниточку паркуем в нижнем левом значке того жецвета следующего квадрата.
Затем берем ниточку следующего цвета (оранжевую) значок «#» и повторяем ту же процедуру. Вышиваем этот значок в первом нижнем ряду затем во втором и т.д. Далее в работу берем нить розового цвета – значок «8» – и тем же способом заполняем квадрат.
Обратите внимание на темно зеленый цвет значок ">" в этом квадрате это всего один крестик и выше по схеме его нет, но он есть на схеме в квадрате справа, поэтому паркуем ниточку справа.
Таким способом этот квадрат вышит, все ниточки запаркованы на своих местах и ждут продолжения работы. Продолжать вышивать можно вверх используя припаркованные ниточки или же в ширину, т.е следующий квадрат справа - для этого нужно все ниточки заводить по-новой. Чтобы ниточки не мешали можно загнуть их вниз.
В принципе получается та же вышивка по цветам, только в пределах квадрата 10х10 крестиков. Снизу вверх вышивать не обязательно, можно вышивать в любом направлении как вам удобнее. Метод удобен тем, что взгляд сосредоточен на одном квадрате, не расползаясь по всему листу. Всегда знаешь где отвлекся от вышивки, легче работать с бумажной черно-белой схемой. И что не мало важно, сразу виден результат (ну и что, что это всего лишь 100 крестиков, зато без пробелов)
| 
				 
 Edwards's botanical register. Ботанический сад Edwards's. Часть – 2. Сиденхэм Тист Эдвардс - британский ботаник и художник (мастер по ботанической иллюстрации и по изображению животных). 
 
 У Эдвардса был рано проявившийся талант к рисованию, и когда ему было только 11 лет, он копировал изображения из книги «Flora Londinensis» для собственного удовольствия. Некий мистер Денман увидел некоторые работы Эдвардса. Будучи другом Уильяма Кёртиса, издателя ботанических работ и основателя Curtis's Botanical Magazine, Денман говорил с Кёртисом о мальчике. Кёртис начал обучать Эдвардса ботанике и ботанической иллюстрации. 
  | 
Edwards's botanical register. (1840)
Ornamental Flower-Garden and Shrubbery.
------------------------------------------
Ботанический сад Edwards's. Часть - 2. смотрите здесь…