Вообще-то картридж, для печатно-копирующих аппаратов был придуман как продукт одноразовый. Но в 1985 году началась эпоха их промышленного восстановления. В США, например, в индустрии ресайклинга задействованы более 12 тысяч компаний, а доля восстановленных картриджей составляет 20-30 %. В России картриджей, тонеров и чернил ежегодно продается более чем на $ 1 млрд., половину получают фирмы, занимающиеся заправкой и восстановлением картриджей, а вовсе не их производители. Впрочем, многие заправщики уже имеют свои вполне раскрученные торговые марки.
http://bux4ad.com/_50e0d20f.htm
http://www.monelik.ru/index.php?ref=276349
Дешевая альтернатива
Специалисты знают, что основной доход компаниям-вендорам, приносит вовсе не продажа печатно-копирующих устройств, а расходных материалов к ним. Ведь потребитель, купив, к примеру, лазерный принтер Hewlett-Packard, вынужден постоянно докупать стремительно иссякающие картриджи. Так должно быть с точки зрения вендоров. Но жизнь оказалась не такой простой…
Владимир Васильченко, гендиректор компании "Веди": Epson, HP, Lexmark и прочие производители техники, по сути, готовы продавать свои принтеры практически даром. Например, сейчас продается лазерный принтер фирмы Lexmark, с двумя картриджами, всего за $70 долларов, а два картриджа к нему стоят уже $60. Из-за огромной конкуренции на рынке фирмы вынуждены постоянно снижать стоимость самих устройств. При этом они держат высокие цены на расходные материалы, получая основную прибыль именно на них.
http://bux4ad.com/_50e0d20f.htm
http://www.monelik.ru/index.php?ref=276349
По данным западных аналитиков, сейчас принтеры продаются по себестоимости, или даже с убытков в 20%, зато картриджи реализуются с рентабельность минимум в 60%, в чем сами вендоры никогда не признаются. То есть до 80% дохода производителям оргтехники приносят именно расходные материалы.
Удовлетворять спрос на "расходники" по более низким, чем у вендоров, ценам начал ряд независимых фирм, разработавших технологии производства совместимых с оригинальными расходных материалов - картриджей, запчастей к ним, чернил и тонеров. Некоторые развились настолько, что создали собственные торговые марки, в том числе и российские (например, OPS, Bulat, и т.д.).
http://bux4ad.com/_50e0d20f.htm
http://www.monelik.ru/index.php?ref=276349
Несмотря на то, что рецептура тех же тонеров держится в секрете, а детали картриджей защищены патентами, разработать свою, близкую к оригинальной рецептуру, а так же внести незначительные изменения в конструкцию деталей картриджей (например, сделать шестеренки другой геометрии), оказалось делом несложным. Среди поставщиков деталей к картриджам появились свои лидеры: Global Ink. (США), Lyson Ltd (Великобритания), VS Ashin Tech. (Малайзия), ОСР (Германия), Static Control Component (США).
Потребителям новый альтернативный продукт пришелся по вкусу, тем более что его цена на 40-50% ниже оригинального.
http://bux4ad.com/_50e0d20f.htm
http://www.monelik.ru/index.php?ref=276349
Вендоров такая ситуация, безусловно, не устраивала -- они теряли, и продолжают терять, по мнению экспертов, до половины от потенциальной прибыли. В Европе и Америке пошли судебные процессы -- вендоры против альтернативщиков. И если в Америке, где традиционно сильны позиции производителей оргтехники, суды нередко заканчивались в их пользу, то в Европе альтернативщики чаще выигрывали. Например, если в Европе два года назад ведущий производитель альтернативных запчастей - американская компания Static Control Components выиграла дело у Lexmark, то в Америке - проиграла.
Владимир Васильченко: "Мы смогли доказать, что восстановленные картриджи - вполне приемлемого качества"
До последнего времени принтерным брэндам в США удавалось ограждать себя от альтернативщиков с помощью закона DMCA. закона о защите копирайта в цифровую эпоху, запрещающего обратную инженерную разработку средств защиты, который позволял преследовать любую фирму, находившую способ вставить альтернативный или заправленный на стороне картридж в фирменный принтер. Но губернатор Северной Каролины Майк Исли недавно подписал закон, дающий жителям штата право перезаправлять любой картридж в любом месте, создав прецедент, чреватый, по мнению юристов, серьезными неприятностями для брэндов. Но, несмотря на свои пока еще сильные позиции, вендоры начали понемногу сдаваться. И вендоры начали понемногу сдаваться. Первой отказалась судиться с ресайклинговой промышленностью Hewlett-Packard, признав ее право на существование, а так же право потребителя на свободу выбора, отметив, что оригинальная продукция НР все равно остается "лучшей по определению".
http://bux4ad.com/_50e0d20f.htm
http://www.monelik.ru/index.php?ref=276349
Впрочем, вот выдержки из письма, которое получила редакция журнала "Деньги" от московского представительства НР: "Наша компания крайне негативно
Читать далее...