• Авторизация


Quake 4. Краткий отзыв 19-04-2025 16:37


Приступив к четвёртому квейку я уже особо ни на что не надеялся. Предыдущие части меня разочаровали, да и эта не выглядела перспективной. Первую половину игры не отпускало ощущение, что я играю в копию третьего "Дума", где мне не столько предлагают весело и мрачно пострелять по монстрам, сколько неумело пытаются напугать. Углы-углы-углы, повороты-повороты-повороты, колонны-колонны-колонны, и из-за всего этого обязательно пытается выскочить какая-нибудь тварина. Поначалу это просто создавало ощущение дежавю, потом попросту начало раздражать.
 
Но вот вторая половина игры стала куда как веселее. Да, и в этой второй половине ты вынужден идти, куда прикажут, выполнять команды, постоянно чувствовать поводок большого начальника на своей шее, однако атмосфера хоррора наконец-то заменилась атмосферой весёлого шутера.
 
Отчасти этому способствовало то, что теперь нам приходилось играть не за кусок унылого солдафона, а за мутанта-строгга, который даже ощущался как более крепкий и мощный юнит. Ну и разнообразие пушек, которые мы применяем, вносит в геймплей, особенно ближе к финалу, не малую толику веселья. На разных противников в разных ситуациях выгоднее применять соответствующие типы оружия. Например, если на тебя вылетает "призрак", аннигиляционная пушка — самое то. Против тактических кроггов с лучевыми ружьями идеально использовать такое же лучевое ружьё: дождался выстрела, выглянул из-за угла, прицелился, долбанул в башку. Ну а быстро бегающих противников, противников, которые так и норовят подбежать и ударить, проще всего нашпиговать свинцом, или использовать другое скорострельное оружие.
 
В общем, четвёртая "квака" оказалась на удивление хорошим шутером, хотя я и был к ней предвзят. Особой радости по прохождении не получил, но и потраченного времени не жаль.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Джо Аберкромби. Немного ненависти 17-02-2025 20:39


По горячим следам, пока не успело выветриться послевкусие, расскажу, какие у меня впечатления об этой книге. Читал долго и тяжело, многое успело забыться, кое-что я оставлял в заметках, но заметки успешно потерял, поэтому будет несколько неструктурированно и сумбурно.
 
Во-первых, читать было неимоверно скучно. Я не понимал, зачем я это читаю, и куда всё должно прийти. А оно всё шло и шло и шло и шло. Втянулся я только под конец, когда мал-мала прикипел к героям; но того, что с ними случилось в конце, мне оказалось мало.
 
Во-вторых, книга выглядит как одна сплошная экспозиция, в ней очень мало событий. Я серьёзно. Две девки идут по северным лесам, молодой принц встречается со знатной особой по ночам, далеко на севере идёт вялая война, недалеко на юге "ломатели" готовят восстание. И всё это в первых двух третях книги происходит за кадром. Да и в третьей трети маловато действия, всё по большей части диалоги и пикировки. Несомненно язык у книги очень хороший, писать автор умеет, но: диалоги, диалоги, диалоги. Через диалоги раскрывается, что уже произошло или собирается произойти. Активных сцен (того самого "водоворота экшена") три-пять штук на такой огроменный талмуд. По пальцам пересчитаем: сражение Молодого Льва и Северного Волка, побег Савин от "ломателей", непосредственно битва, предшествовавшая драке в Круге... (*звуки зависшего модема*).
 
В целом каждая глава — потрясающе удобный материал для съёмок сериала. Вообще не нужно ничего переделывать, только в форму сценария облечь. Ставим декорации, мотивируем актёров — и вперёд. Самое сложное будет разыграть баталию. Но с этим справятся реконструкторы, вам даже не придётся им платить.
 
Ну и в-третьих...
 
Здесь я хотел написать претензию в духе: "эта книга вообще, о чём? Что хотел сказать автор?" — и привести ряд тезисов, которые бы доказывали, что книга эта ни о чём.
 
Возможно, так на самом деле и есть. Возможно, я сейчас ударюсь в СПГС и представлю перед вами то, что автор в книгу не закладывал. Однако, сознательно или бессознательно оно туда заложено.
 
Когда я дочитывал первую треть, я полагал, что ключевым, кульминационным моментом книги будет восстание в Вальбеке.
 
Что ни говори, все подводки вели к нему. Из-за него Орсо не смог прийти на помощь войскам на севере, из-за него Савин застряла в городе, из-за него Броуд оказался втянут в авантюру "ломателей". Однако восстание оказалось маленьким пунктом, точкой перелома исключительно для Савин. Остальные ключевые персонажи сломались в другое время. Орсо изменялся плавно по ходу повествования, и некоторым образом рос, как личность, поэтому его точка перелома совсем отсутствует (если не считать разбитого сердца). Рикке, Лео и Стур сломались во время поединка в Круге. Стур не столько даже сломался, сколько пересмотрел приоритеты. Броуд не изменился вовсе, но несмотря на то, что на нём первую половину книги делались акценты, его нельзя назвать центральным персонажем. Он получился случайно, или случайно не получился. Эта роль злобного пса на поводке, которую ему подарили в конце, выглядит жалкой попыткой заткнуть дыру, в которую Аберкромби завёл фактурного бугая. Жена и дочь бугая — исключительно функциональные фигуры, настолько мелкие и нелепо стереотипные, что на них не стоит и внимания обращать. Они не роляют, как причины тех или иных поступков Броуда. Таким образом у нас остаются четыре ключевых персонажа, за изменениями в которых нам предлагают понаблюдать.
 
Вполне уверен, что несмотря на то, что книга называется "Немного (классовой) ненависти", восстание, да и вообще политэкономическая ситуация в выдуманном мире, для Аберкромби — не более, чем антураж. Когда я читал про различные изобретения местного Леонардо да Винчи, у меня постоянно всплывали ассоциации с Пратчеттовским "Плоским Миром", и в целом книга очень сильно отдаёт настроениями Пратчетта (может поэтому она мне и не зашла. Не испытываю тёплых чувств к юмористическому фентези). То есть, если серьёзная тема классового неравенства и поднимается в книге, то на ней нет акцента, она не подвергается всестороннему исследованию, а служит лишь поводом, катализатором событий, в которые попадают герои. Формально да, восстание влияет на всё, что происходит в том фрагменте мира, который нам обрисовывает Аберкромби, но влияет косвенно. К тому же почувствовать силу этого влияния сложно из-за того, что мы совсем не понимаем масштабов мира, или хотя бы той же Инглии. (Мы должны исходить в оценке масштабов из размеров Великобритании?) Да и восстание в итоге не приводит к каким-то существенным изменениям в мире, оно оканчивается повешением двух
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Quake +2DLC 20-11-2024 08:51


Больше года мучал я бедный Квейк. В детстве мне он даже нравился, это же классика, почти как Дум. Но теперь Квейк вызывает у меня лишь скуку. В особенности оригинальная первая часть.
 
Боже! Я даже включил меньшую сложность, чтобы побыстрее доиграть это.
 
Серые скучные локации, серый скучный сюжет, слабая динамика и толстые шкуры врагов.
 
Дополнения оказались более весёлыми, динамичными и интересными. Но прошёл я всего два, на два других у меня уже нет никакого настроения.
 
Возможно я взялся за Квейк не в том возрасте. Возможно, я выбрал неудачное время, и у меня попросту не было настроения на мрачный техно-фентезийный сеттинг. Возможно.
 
Поэтому в этот раз не берусь выставлять оценку, хотя хорошая игра, она ведь должна, ну это... развлекать? Или не обязательно?
 
Посмотрим, как покажет себя "Квейк 2", но начну я его, пожалуй, не раньше, чем в следующем году.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
QSP-Compo 2024 22-06-2024 14:57


Завод

Автор: Protos365

Оценка: 4/10

То ли действует так жара, то ли я окончательно превратился в брюзжащего старого пердуна, но "Завод" мне не понравился.

Вступление было бодренькое, потом настал черёд симулятора повседневности, и я потерял к игре всякий интерес, а вместе с ним и внимание. Кликал на кнопки, следя за показателями, текст не читал совсем, поэтому что-то возможно упустил.

Похвалю автора за геймплей. Геймплей добротный, сам процесс накликивания нужных статов затягивает. Добился хорошей концовки, а добиваться наилучшей лень, потому что и хорошая концовка и плохая не могут похвастаться широтой описания.

Если бы автор немножко развил финальные тексты, немножко капнул бы оформления, немножко добавил каких-то интересных случайных событий, которые разнообразили бы геймлпей (например, героя бросила девушка, или друзья обиделись, что гг не ходит с ними в бар), игра могла получиться отличной и до определённой степени захватывающей (несмотря на то, что лор унылой повседневности мне скучен). А так, прошу прощения. На двоечку.

Один месяц из жизни тирана

Автор: Burya

Оценка: 7/10

Весьма и весьма недурственная игра с простым и добротным геймплеем. Живём жизнь тирана, принимаем важные решения, чтобы отсрочить свою неизбежную смерть.

В тексте встречаются опечатки, местами не хватило вычитки, но в целом написано неплохо, читается легко и важные для игры события и детали мира прорисовываются чётко.

Симпатичное простое оформление без излишеств, отчего сразу становится приятнее играть. Если бы читал это со стандартного серого фона, однозначно впал бы в тоску.

В плане лора есть до чего докопаться. Вот эти условные "современные способы ведения войн" — откровенно неуместны. Это политическое высказывание? Если да, то очень кривое и разрушающее погружение.

В остальном же — хорошо. Очень хорошо. Немножко вычитать, и можно публиковать в каталоге.

Литератор

Автор: Artix_4 и RudyPraskoveev

Оценка: 10/10

О! Давно я не видел таких игр на QSP. qSpider раскрывает перед нами свои возможности в симуляторе писателя.

Я не очень люблю симуляторы повседневности, но здесь авторы прям попали в меня.

Начать с того, что Артикс подслушал мысли, роившиеся в моей голове в 25 лет, и закончить приятнейшим оформлением, от которого так и веет уютом письменного стола. Мягкость шёлка, запах сукна, строгий консерватизм. Это так просто, и это так стильно!

И вот он геймплей. Экономика писательства в чистом виде. Тебе надо что-то есть, где-то жить, где-то работать и при этом писать книги. Помню, выходила похожая игра про художников, и она мне тоже понравилась. Читай, пиши, живи в маленькой квартирке, — романтика. Написал, издался, снова написал. И так до смерти, в семьдесят четыре года, от инсульта. Грустно? Отнюдь.

Я прям делаю себе закладку. Я прям буду ждать всех патчей и обновлений. Это та игра, в которую я хочу играть. Спасибо, Артикс! И тебе, и твоим соавторам огромное спасибо!

Котя

Автор: Mioirel

Оценка: 4/10

Медитативная гриндилка от Миоиреля. Симпатичная, легко увлекающая простым и расслабляющим геймплеем.

Что ещё сказать? Текст используется только для выведения статистики, сама игра довольно абстрактна. Могу оценить, как полотно, как некий арт-объект, но от Миоиреля на Компо всегда жду большего. Вот "Киберия" меня сильно впечатлила, поэтому нынешние игры Миоиреля сравниваю с ней. "Котя" до "Киберии" сильно не дотягивает, несмотря на всю свою симпатичность и милоту.

Драгенлек

Автор: Mioirel

Оценка: 7/10

Продолжение серии игр "Гринд" Миориеля.

Попробовал поиграть вслед за "Котей", но делать этого не следовало. Игра не зашла вообще. И всё бы кончилось на том, не дай я "Драгенлеку" ещё один шанс.

И вот тут я, что называется, вошёл во вкус.

Я не люблю гринд, мне жаль тратить время на гринд, но в "Драгенлек" я в итоге играл с удовольствием.

Есть небольшие огрехи в тексте, в том числе и опечатки и просто кривые предложения, но это не мешало мне получать наслаждение от процесса. Я видел развитие своего персонажа, я видел продвижение по сюжету, я видел случайные события и что-то вроде сайдквестов (сайдевентов?). Мне так понравилось всё это, включая погружение в фантастический мир, созданный Миоирелем, что на 37м уровне я даже подумал, что если и не доиграю, то обязательно вернусь и поиграю ещё. И вдруг Миоирель поражает меня ещё

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Enslaved. Odyssey to the West 03-09-2023 16:00


Сколько лет уже прошло с тех пор, как я впервые запустил эту игру? Наверное не меньше десяти. И вот в конце 2022 мне снова захотелось пробежаться по руинам нового мира, где властвует некая Пирамида, а среди джунглей, промышленных свалок и разваливающихся городских останков обитают дикие мехи.
 
Жанр "Enslaved" в википедии определён, как action-adventure и платформер, но я склонен считать, что это чистый платформер с элементами слэшера. Если вам понравились игры таких серий, как "Принц Персии" или "Devil May Cry", вам обязательно понравится и "Enslaved".
 
 
Игра очень красива...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Андрей Смирягин. Обзор творчества 29-07-2023 16:07


Краткую характеристику литературному стилю автора я обозначу цитатой из одного произведения:

Начинало вечереть.

Ну а более полно опишу так: набитая канцелярщиной графомань.

В большинстве произведений автор тужится выжать из себя некую философию, но все его попытки сумничать обречены на провал, из-за чего автору спешно приходится ссылаться на бытовые мелочи, поверх которых жирной коричневой краской он выводит надпись: "житейская мудрость". Откровенная пошлость стыдливо прикрыта отмазкой в духе: "но ведь все люди какают, это естественно". И каждый очерк, рассказ и фельетон сквозит авторским самомнением.

Например вот "Птенец и Зверюга" претендуют на некую откровенность, на правду жизни, но по факту являются просто дневниковыми заметками закомплексованного агрессивного нытика, неспособного взять на себя ответственность ни за что, и ни за кого. На самом деле это второй рассказ про данных персонажей. И написан он столь же серо, как и "Корни чувств". Зверюга отправляется в Америку (где, конечно же, рай земной), чтобы разыскать там Птенца, трахнуть её и свалить. Местами написано прям безграмотно. Уколы в сторону РФ, обожествление сладко-медовой Америки и прочие клише постсоветской России прилагаются. Сам автор не замечает, что именно описывает, ведь он сосредоточен совсем на других проблемах, которые в действительности и не проблемы вовсе. Кризис тридцатилетних прорывается скудными мазками сквозь страницы. Читайте, если нечего читать. Никакой глубины здесь нет. Ничего интересного здесь нет. Автор просто пыжится показать, как его литературный герой (это он сам, или идеал, к которому он стремится), независим и страстен, как его ждут великие дела, и потому он даже вечную любовь готов задвинуть на второй план, но по факту это то, что я сказал. ЛГ не желает ответственности, а эта его "звериность", эта его страстность — лишь отговорки, чтобы жить, как живётся, и ничего не делать.

Все рассказы, все памфлеты и фельетоны автора целиком отданы оправданию этого образа жизни: делать то, что хочется, и ни за что не нести ответственности. Жить по праву сильного, быть идеальным потребителем.

Этому посвящён и опус "Лень" и юмореска "Как мы избежали голодной смерти". На последнем хочется остановиться немного подробнее.

В целом, это фельетон на злобу дня, довольно юморной. Яркое отражение девяностых на пяти страницах.

Глава семейства выступает здесь символом потерянного человека, девяностые не пощадили его, он лишился работы, не вписался в рынок, и теперь вынужден искать новое занятие;
жена главы семейства вынуждена вести себя меркантильно, ввиду того, что ей надо думать о детях, её уже надломили обстоятельства;
старшая дочка — символ будущего, человек с мозгами, промытыми потребительщиной и низменными мечтами;
ну и сынишка — символ неопределённости, маячащей впереди. Ничего хорошего автор не улавливает в этой неопределённости. Младший сын изображён наивным дитём, которое уже начало приспосабливаться к окружающей действительности, и которое впитывает всю ту мерзость и гадость, просачивающуюся из внешнего мира сквозь мать, отца и сестру.

Удручает финал, который автором, возможно, задумывался, как хэппиэнд, но, зная теперь, какое будущее было уготовано Родине в те далёкие годы, я не могу воспринимать этот финал иначе, нежели как издёвку.

Автор тщетно пытается прикрыться рыночными добродетелями, чтобы не выглядеть откровенной мразью в глазах своих земляков, и его можно понять. В то время приходилось становиться "зверюгой" просто чтобы выжить. Сложно представить, в какого демона приходилось обращаться, чтобы жить. И всё же, и всё же это не оправдывает автора.

Он ослеплён собственным отражением в зеркале, он не желает выбираться из уютного мирка поверхностных суждений, и потому весь мир для него распадается на чёрно-белые пятна. Он люто ненавидит "Совок" и боготворит заграницу. Первое ярчайшим образом воплощено в "Моей лениниане" и в "Сексе и пролетарской революции", а второе сквозит в каждом рассказе про зарубежье.

Тем не менее не могу сказать, что весь Смирягин плох. Кое-что можно выкопать и из его унылой писанины. Некоторые юморески забавны, порой даже вызывают смех. Некоторые рассказы стоят потраченного времени.

Пожалуй, лучшее, что я читал у Смирягина — это трактат "Прогулки с Мэрилин Монро" о том, как реальность создаётся нашим мозгом. Да, это не бьётся с моими нынешними убеждениями, но читать и воспринимать это небольшое эссе интересно.

Очень чувственный рассказ "Трусики", и весьма драматичный — "Всё минёт". Неплохо получилась "Чёрная любовь". Не без чернухи и антисоветчины, как без неё, но читается хорошо, интересно.

Ну а всё остальное автору следовало выбросить в помойное ведро. Особенно всякие заметки из записных книжек. Ничто так не выдаёт в авторе профана от жизни, как эти заметки.

Впрочем, в девяностые, какая-нибудь газетёнка типа "SpeedInfo" с руками отрывала подобную мерзость и печатала тоннами. Тогда, наверное, вся эта псевдоинтеллектуальная ересь, оплаченная за
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Алекша Нович. Она плавает в формалине 10-05-2023 13:12


Единственное, за что мне и правда хотелось похвалить книгу, пока сюжет не достиг ключевого момента, это как раз за умение автора преподносить сюжет. Это была бы прекрасная попытка переосмыслить песню группы Fleur в прозе, попутно излагая какие-то собственные точки зрения на мир, если бы не бессмысленная развязка.
 
"Она плавает в формалине" — книга, подобная онанизму. Автор более менее неплохо держит темп до кульминации, а потом размазывает по животу убогий финал. Привычная мерисьюха задвинута на второй план повествования, и за это хочется похвалить. В остальном же — провал за провалом.
 
Алекша Нович пишет детским неумелым языком — ломким, косоруким и инфантильным. Ошибка на ошибке и ошибкой погоняет. Тут вам и грамматические ошибки, и канцеляризмы, неумение правильно ставить слова в падежи и согласовывать части сложносочинённых предложений, или деепричастные обороты.  С последними у автора совсем беда. Он лепит их в надежде, что так его текст будет казаться более взрослым, но с треском проваливается:
 
Прополоскав горло чаем, Нике стало легче,
Стягивая следом трусы, перед ней оказывается член довольно внушительных размеров.
Выйдя из подъезда, в лицо Нике ударяет свежий холодный ветер
 
Но эти ошибки можно бы и простить юному графоману, я сам так писал, и, возможно, местами пишу до сих пор. Просто три приведённых образца попались мне при беглом поиске с конца книги, а ведь я даже четверти не пролистал.
 
Алекша Нович излагает детские, инфантильные, косорукие мысли. Псевдофилософские монологи щедро изливаются на страницы. Тут что-то про Волю, тут что-то про любовь влюблённых женщин, что-то про эго и альтерэго. Интересно, автор сам замечает, что уподобляется дубликату из своего произведения? Суррогатной сущности, начитавшейся книжек, и мнящей теперь себя умнее всех на свете, но прокалывающейся в примитивнейших ситуациях, требующих опыта.
 
Ну невозможно адекватно и натуралистично изобразить секс, если у тебя секса-то было рубь да полушка. Если ты никогда не наблюдал за людьми, ты не сможешь убедительно писать психологические сцены. Если ты сам в жизни не переживал сильных эмоций, твои герои вряд ли естественно отыграют хоть что-то подобное.
 
И потому: недотянутый психологизм, мультяшные персонажи, пробелы в логике изложения и в той пародии на философию, которую Алекша щедро выплёскивает на читателя.
 
Что полезного может рассказать мне семнадцатилетний идеалист, начитавшийся Кастанеды и Ницше? Что такого умного в голове у рыжей дурочки, в квартире которой произошло нечто сверхъестественное, и которая не способна увидеть последствия даже на два шага вперёд? Наверное, что-то интересное, давайте почитаем...
 
После смерти оригинала можно было со спокойной душой оставить открытый финал. И это ровно то место, где моё отношение к автору коренным образом перевернулось. Если до того, несмотря на язык и сопливую девчачью философию, я ещё воспринимал Алекшу Новича, как писателя, то дальше я уже не мог не думать о нём, как об обычном графомане, наяривающем самому себе (уж простите за мой французский). Попытка казаться хоть каким-то интеллектуалом окончательно провалилась.
 
И ведь развязка даже не закрыта! Демон и дубликат просто вдруг собрались куда-то уезжать, и всё. Куда, зачем? Нам оставили тот же открытый финал, который мог бы быть сразу за кульминацией, но размазали его ещё на четверть объёма! Ах да, нельзя же было не сводить дубликат в гости к друзьям Алисы, не потрахать её с второплановой мерисьюхой, не выслушать "очень умные" мысли про "любовь", и про "я одинокий волк, детка". Да, друзья не заметили подмены, и дубликат теперь может спокойно жить вместо оригинала, история закрыта. Хер-то там. Мы же так любим мистику и открытые концовки. Пусть это будет пафосная нелепица, беспросветная подростковщина, анимешные магия и волшебство, которые ждут неведомую хтонь за порогом. Ой как всё интересно закончилось! (нет)
 
Умей автор вычёркивать, умей он в символизм, имей он хоть немного житейского опыта, он бы написал книгу совершенно иначе. Он бы проработал накал разлада между оригиналом и дубликатом, он бы показал яснее, в чём их сходства и отличия, он бы прорисовал возникающее в дубликате желание избавиться от оригинала, борющееся с боготворящей оригинал любовью. Я никогда не прощу Алекше ярко-зелёный свитер Алисы, который мог бы быть синим! Вот это было бы круто. Но вспомнил Алекша о свитере только в самом конце книги.
 
Круг замкнулся. Даже аннотация явно написана самим автором. Эта книга - не более, чем
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ян Вайсс. Дом в тысячу этажей 24-02-2023 12:57


И вновь я вернулся к книге, которую постоянно перечитываю. И в этот раз перерыв, как оказалось, был очень большим. Десять лет.
 
Десять лет пролетели, как один день. Я помню, как я перечитывал "Дом в тысячу этажей" последний раз. Как меня восхищала работа художников и редакторов. Кажется, я выучил не только расположение глав, но и каждый рисунок, каждый мелкий штришок.
 
Ни одной опечатки на 150 страниц текста. Ни одной! И это при том, что в 86м году исправление опечаток в тексте не было таким же лёгким делом, как сейчас. А может как раз потому такое качество печати и было?
 
Я не устану восхищаться этим изданием. К сожалению, мой экземпляр истрепался, корешок отклеился, скоро поедет обложка, придётся реставрировать переплёт, и половину того очарования, которое имел первозданный вариант тома, исчезнет. Сладкой болью — единственным подлинным ощущением вечной любви — будет отзываться тем не менее каждая прочитанная страница.
 
Но кроме слов об издании у меня найдётся пара слов и о самом произведении.
 
Когда-нибудь я займусь и проведу полный сравнительный анализ "Алисы в Стране Чудес" и "Дома в тысячу этажей", а пока же скажу, что Ян Вайсс волей, или неволей, вписал в "Дом" столько пересечений с "Алисой", что только на перечисление их всех мне бы потребовалось написать отдельную статью.
 
"Дом в тысячу этажей" не потерял ни грана своих увлекательности и интересности. Он так же заставляет меня сопереживать героям, как и десять, и пятнадцать, и двадцать лет назад. Он так же пробуждает щемящее чувство ностальгии по непрожитой жизни, когда во тьму Муллердома врываются лучи живого настоящего солнца. Каждый совместный с Петром шаг я ощущаю, как свой. Я боюсь этих жутких линз на висках Орсага, я мечусь в паническом ужасе, когда вскрывается тайна "Вселенной", я трепетно и нежно влюбляюсь в Тамару, и  с упоением рву бороду безобразного карлика, чьё настоящее лицо открылось мне только через двадцать лет после первого прочтения.
 
Да, теперь я улавливаю смыслы и понимаю значение слова "революция". Теперь я понимаю, какой ужас пережил Пётр Брок в действительности, и откуда взялся этот тысячеэтажный сон. И теперь меня, конечно, ещё больше, чем раньше, коробит от последней главы. Все чувства, что пережил герой, всё, что он испытал, были всего лишь сном, галлюцинацией. Но теперь я улавливаю и тот исконный смысл, который вечно от меня ускользал, как от Петра ускользала реальность во время поездок на лифте. Мне казалось, что я и так улавливал этот смысл, но то было механическое восприятие, не имевшее под собой всей полноты ощущений. Как-нибудь я расскажу и об этом новом для меня смысле, хотя те, кто прочёл хотя бы статью про роман на вики, и так о нём знают.
 
Несмотря на то, что я по новому гляжу на разные вещи, несмотря на то, что я полностью переменил своё отношение к мироустройству, "Дом в тысячу этажей" не изменил мне. О, сколько книг, которые так нравились в детстве, перечёркнуты возрастом! Но не эта. "Дом в тысячу этажей" не разочаровывает никогда.
 
Куда заведёт меня сердце?
Ответь же, Творец Вселенной!
Мгновения будто вечность,
Но жизнь коротка, как день.
 
Погибну ль рабом безвестным,
Карабкаясь по ступеням?
Иль будет повержен мною
Колосс бесконечных стен?
 
картинка с сингла группы "Нет ничего твоего" "Дом в тысячу этажей" https://nnt2017.bandcamp.com/track/-
[700x700]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Михаил Елизаров. Библиотекарь 22-01-2023 20:03


Сколько всего говорили об этой книге. Какие хвалебные отзывы о ней я только не слышал. И вот, отойдя после "Ногтей", решил взяться и за "Библиотекаря".
 
С первых строк Михаил Елизаров погружает нас в чудовищный по своей эпичности мир. Таинственные библиотеки с устоявшимся кодексом и нормами поведения, кровавые войны за откровения, воплощённые в скучных романчиках соцреалистического духа, продуманная история мира, интереснейший лор.
 
Всё это закрепляется уверенным и чётким движением к кульминации, к сцене батальной битвы, где должны погибнуть все близкие друзья главного героя. И вот мы здесь, и вот мы находимся у порога откровения, мы предчувствуем катарсис, который должен наступить вслед за тяжкими испытаниями, выпавшими на протагониста, однако Елизаров нас обламывает.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Карлтон Мелик III. Сатанбургер 10-01-2023 20:02


К "Сатанбургеру" меня подтолкнуло прочтение "Призрачной Вагины", которая оказалась неплохой новеллой. Добротная, хорошо, пусть и не без огрехов, написанная, с относительно свежим сюжетом и интересным финалом, который лично мне понравился. Я решил, что непременно прочту что-нибудь ещё у этого автора и с удивлением узнал, что "Призрачную вагину" написал тот же человек, что и "Сатанбургер".
 
"Сатанбургер" уже тысячу лет лежал у меня в подборке к прочтению и обещал мне тех же ощущений, которые я когда-то испытал при просмотре мультсериала "Ugly Americans". Однако, как и многие книги, от которых ждёшь слишком многого, "Сатанбургер" разочаровал.
 
Это книга, которую я мечтаю написать, но которая написана неправильно. Всё от начала и до конца в "Сатанбургере" — это эклектика, манифест постмодернизму, и собачья чушь. Это сложно читать не потому, что в книге полно абсурда (в цикле "Автостопом по галактике" абсурда хоть завались), а потому что этот абсурд ни о чём. Это абсурд ради абсурда, и он никуда не ведёт.
 
Не счесть, сколько оборванных концов осталось. Не счесть, сколько концов закрыты вымученно. Большую часть повествования главные герои слоняются туда-сюда, изнывая от скуки, не зная, чем себя занять, и просто пребывая вместе, но не взаимодействуя. Именно поэтому в последней главе/сцене я не верю в самопожертвование Листа, я вообще не верю ни в одно приписываемое героям чувство.
 
Да, это тебе не расползающиеся миры Филиппа Дика, не закольцованная снореальность Кафки, и даже не фантасмагория бешеного падения "Сатанинских стихов". Это рекламный плакат, нарисованный Энди Уорхолом, бессмысленный и... бессмысленный.
 
Очень хочется подокапываться до противоречивых моментов, вроде способностей Сатаны и его брата Смерти. Ну вот Смерть до всех касается и все умирают, и даже сын Смерти умирает от прикосновения отца. Хорошо, пусть так. Но, что насчёт перчаток? А, перчатки не помогают! Тогда как поможет то, что Смерть отрубил себе руки? То есть дело не в Смерти, а в его руках? Опять же, хорошо. Почему малышка Земля не умерла, когда её коснулись отрубленные руки Смерти? Ну, и так далее.
 
Но, если я начну докапываться до таких моментов, появится ценитель с модным моноклем в левом глазу и скажет: "Это ведь абсурд! Это ведь бизарро! Какая к чёрту логика!". И с одной стороны мне нечего возразить такому истинному ценителю, а с другой...
 
Отсутствие какой-то элементарной логики, соблюдения которой требует книга (логика сюжетная, логика идейная, логика повествовательная, логика в сеттинге), приводит нас в тупик понимания произведения. В данном случае автора не интересует сюжет, поскольку сюжетом книга не блещет, автора не интересует какая-либо мораль, поскольку в книге нет ровным счётом никаких выводов, автора не интересуют нормы общественного устройства, поскольку в сеттинге эти нормы напрочь стёрты, и даже сокрушения главного героя о том, что он оказался педофилом-гомиком-беременным мужиком, нелепы и высосаны из пальца. Автора не интересует ничего, кроме желания создать максимально пёструю картину состряпанную из лоскутков отдельных субкультур, которые уже давным-давно перемешались и растворились друг в друге, и по сути не отличаются ничем, кроме внешней атрибутики.
 
Эта книга — тупик, книга — полотно абстракционизма, не значащее ничего и ничего не дающее. Эта книга — обёртка для... дневников Ричарда Штайна?
 
Я бы сказал, что эта книга — безуспешная попытка идеалиста припудрить собственное мещанство перчинкой безумия. Недаром внезапный дождь из безумия сводит всех (кроме главных героев) с ума. Нет, мы ходим, как зомби, не потому, что отчуждены от результатов своего труда, от творчества и общественной жизни, нет. Мы такие, потому что стали все вдруг бездуховными. Мы теряем души. Нас развращают. А лучше даже так: большое жирное влагалище, порождающее миллионы уродов ежедневно, высасывает из нас всё, что давало нам вкус к жизни — наши души.
 
Две находки были у меня в этой книге. Божье Око — удобный троп, позволяющий вести повествование и от первого, и от третьего лица, практически одновременно. И долбанные автобиографии на кладбище! Это просто гениально! К чёрту могильные плиты и фотографии! Пусть каждый человек ведёт дневник, а в конце жизни этот дневник приковывают к его могиле, чтобы можно было почитать обо всём, что человек думал или делал.
 
Да. Две находки. Но стоило ли ради них читать целую книгу? Сомневаюсь.
 
Назвать "Сатанбургер"
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вы знакомы с Мубертом? 06-12-2022 22:01


Вы знакомы с Мубертом? Нет? Не знаете, кто это?
 
Оно и понятно, ведь Муберт — это не кто, а что. Это нейросеть, которая умеет сочинять довольно недурственные композиции по запросу. Вы придумываете какую-нибудь фразу, несущую немножко смысла и настроения, а Муберт придумывает на эту фразу музыку.
 
Звучит волшебно, не правда ли?
 
О, да! Это то, чего мне так не хватало! Дайте два! Стоп, а сколько стоит этот самый Муберт?
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Имитатор (Олег Фиалко. 1991) 28-11-2022 14:38


Этот фильм проще всего найти по фамилии Скляр.
 
Сложно начинать отзыв о фильме, который в твоей памяти долгие годы хранился, как искромётная и слегка безумная комедия с превосходной актёрской игрой и глубокими смыслами, и который по факту является душной поганенькой буффонадой.
 
Буффонада эта базируется на всепоглощающей гнилости. Такой приторной, сладковато-пошлой гнилости, которой только и не хватало, чтобы советское кино сделать антисоветским.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Куда уходить с Youtube. Rumble и OdySee 15-11-2022 12:35


попытался я встроить видео с Odysee, но LI, как всегда, послал меня. Что ж. дублирую заметки с 9111 про OdySee и Rumble:

Rumble

В начале этого года плотно гуляли слухи, что Ютуб закроют. Многие авторы тогда задумались, а куда собственно можно перенести свои каналы. Появились варианты вроде вк, яндекс дзена и другие.

На самом деле многие соцсети позволяют загружать различные видео, однако почти все эти соцсети не заточены конкретно под публикацию и распространение видеоконтента, как это сделано на Ютубе. Есть рутьюб, но лично я очень сильно не доверяю этому ресурсу в плане работоспособности. Многие крупные блогеры шагнули туда, но остались недовольны.

Ходил вариант с PeerTube — это такая технология децентрализованного видеохостинга, реализованная на определённой платформе, однако мне она показалась довольно сложной в освоении. К тому же, как я понял, прежде всего вы должны вложиться в эту платформу и предоставить ей доступ к части своих вычислительных мощностей, а потом вы сможете что-то выгружать в эту сеть.

Лично мне показался очень удобным сервис видеохостинга от sibnet. Он очень удобен, если вам нужно встраивать различные видео к себе на сайт. Да, там сильное пересжатие, но весьма удобный поиск по сервису и удобнейшие инструменты для встраивания. Правда и просмотров много вы не получите. 9 просмотров набрало моё видео за пол года.

Но вот я загрузил вчера видео на Rumble и оно уже набрало четыре просмотра. При том, что я записываю видео на совсем узкую целевую аудиторию.

Этот сервис почти так же удобен, как ютуб в плане поиска и продвижения контента. И вы можете встраивать виде с рамбла к себе на сайт точно так же, как делаете это с видео с сибнета. Да, тоже пересжимает кривовато, да много ограничений на загрузку, да сложно верифицировать аккаунт, а по Российскому номеру телефона — невозможно, но зато и нет оголтелой политической цензуры, как на Ютубе.

Да, пока что Рамбл не может полноценно заменить Ютуб, но на тот случай, если Ютуб и правда загнётся, это будет самая достойная альтернатива.


OdySee

Итак, чем же выгодно отличается OdySee от Youtube?

Плюсы

Да особенно ничем. Там не заметно особой цензуры, но это пока туда не пришли большие деньги. Там как бы можно сразу зарабатывать, но для вывода средств вам придётся здорово заморочиться с банковским счётом или картой.
 
Есть чуть больше возможностей оформления канала прямо с нуля. Можно синхронизировать свой канал на OdySee с каналом на YouTube, можно сразу вести сообщество, не набирая предварительно тысячу подписчиков. Можно заводить несколько каналов, пока не знаю сколько.
 
Ещё один плюс — собственный большой справочник по возможностям платформы, правда на английском языке, но найти информацию по той или иной фишке намного проще, чем по той или иной фишке ютуба.
 

Минусы

Из минусов — очень неудобные, не интуитивные настройки. Плейлисты общие для всего аккаунта, а не для канала (хотя это можно посчитать за плюс). Плейлисты по умолчанию скрытые, но вы можете их публиковать на разных своих каналах. Таймлинки, насколько я понял, не подхватываются и не работают. Очень жаль за это. Соответственно нет разбивки на главы в видео.
 
И ещё, встраивание работает не на всех сайтах.
 
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Первое видео на Rumble.com 12-11-2022 16:14


Выгрузил первое видео на Rumble.com. Интересная платформа. Говорят придёт на смену ютубу, так как на ютубе кругом идёт тотальная цензура, а на Рамбле пока нет.

Очевидно видео с Рамбла не встраиваются в live internet. А жаль.

Переход по этой ссылке должен по идее зачислить мне копеечку, но это не точно.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Герберт Уэллс. Когда Спящий проснётся 22-09-2022 13:18


Сегодня творчество Герберта Уэллса многим может показаться скучным, и в особенности скучной может показаться книга "Когда спящий проснётся". Лично у меня это поэтичное название вызывало ассоциации с каким-то древним спящим божеством, на фоне пробуждения которого разворачиваются масштабные по человеческим меркам события. И в сопоставлении с пробуждением древнего божества все человеческие страсти кажутся мелким вздором, муравьиной вознёй.
 
Но на деле в книге всего этого нет. Спящий — вовсе не древнее божество, а обычный человек, уснувший летаргическим сном на 203 года. Да, этого достаточно, чтобы люди успели его обожествить, но поэтического сопоставления страстей, к сожалению, уже не получится, потому что желания Спящего ничем не отличаются от желаний обычного человека, и даже двести лет разницы в возрасте не делают никакой разницы в стремлениях и желаниях между Спящим и людьми "будущего". Более того, Спящий в романе — это некий такой антимэрисью — автору приходится ослаблять его, как личность, урезать его умственные способности, чтобы он до последней страницы всё время восклицал: "Как тут [в будущем] всё сложно и непонятно для меня". Спящий — это один из прообразов всех попаданцев, он инструмент, через который нас читателей проводят в мир будущего, и который позволяет посмотреть на это будущее нашими глазами.
 
Надо отдать должное, и сам попаданец и мир, в котором он оказывается, связаны логически. Человек заснул летаргическим сном, а умные дельцы продолжили накачивать его снотворным и, искусственно растягивая летаргию, продолжали пополнять его состояние, которым сами же невозбранно пользовались. Играя на безоговорочной вере людей в священное право частной собственности, они монополизировали половину земного шара, а значит — почти весь земной шар, и распоряжались судьбами и свободой миллионов (по Уэллсу). То есть попаданец не просто, не абы как оказался в мире будущего, он проник туда обоснованно, его привели туда обстоятельства, и даже само его проникновение в этот новый мир повлияло на образ этого мира. Тут многим нашим творцам следует поучиться у Уэллса.
 
Однако, Уэллс не ставил целью рассказать историю человека. Он ставил целью рассказать о мире будущего, отсюда и получается, что несмотря на очень прочное логическое обоснование попаданства, дальше приходится юлить и изворачиваться, чтобы ухватить побольше от описания самого мира и поменьше о происходящих в данный момент событиях, которые влияют и на Спящего, и на людей, которые ему молятся. Это можно видеть хотя бы потому, что сами события всё время происходят где-то за кадром вдали от Спящего. Столько страниц было потрачено на описание его побега от Совета, чтобы потом до конца книги Спящий таскался по всяким "вороньим гнёздам" и ныл, как ему тут всё удивительно, и как тут всё непонятно устроено, хотя от конца девятнадцатого столетия двадцать второй век не отличается вообще ничем, кроме гигантских городов-домов вместо множества мелких городков, и гигантской пропасти между богатыми и бедными, которая в девятнадцатом столетии была не так заметна из-за существования большой прослойки "среднего класса".
 
Пророческая ценность книги очень сомнительна. Описанные в ней технологии устарели уже через десять лет после её написания, отношения между людьми изменились уже через пол столетия, а беспросветная пропасть с почти полным уничтожением "среднего класса" углубляется прямо на наших глазах. Книга отстала от жизни ещё в момент написания, и, к сожалению, ничего интересного в "мире будущего" мы сегодня не увидим. Тут надо отдать должное Оруэллу, Замятину и Хаксли, хотя в своё время я так же критиковал их за сиюминутность взгляда в будущее, они многое смогли предвосхитить, и их миры выглядят не столь архаично, как мир, придуманный Уэллсом.
 
Уэллс пытался проповедовать социалистические идеи, но явно ничего не смыслил в социализме. Каждый раз, как он заикается о социализме в своём романе, он будто попадает дробью в "молоко". Ни одна социалистическая идея так и не прозвучала в книге, кроме лозунга об эфемерной "свободе". Ни одного внятного требования от рабочих, ни одного грамотного человека, понимающего, за что в действительности борются рабочие в этом романе. И уж совсем не по социалистически выглядит упование на то, что Спящий проснётся и всех вас освободит.
 
Лично я прочитал роман с удовольствием. Эти простота и наивность человека девятнадцатого века, распространившиеся им в век двадцать второй, очень умиляют. К тому же до этого мне пришлось осилить несколько поистине ужасающих книг, поэтому романы Уэллса послужили мне своеобразной отдушиной. Они очень хорошо написаны и переведены, их просто-напросто приятно читать. Очень всем
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
LEGO Batman VideoGame 10-09-2022 16:29


Не люблю бросать книги недочитанными, фильмы недосмотренными, а игры недоигранными. Но "Lego Batman" оказалась одной из тех игр, которые мне захотелось бросить с самого начала. Я всё ещё лелею надежду допройти "Агонию", хотя прохождение "Агонии" это и правда агония и адская пытка, но вот Лего-Бэтмэна проходить ещё тяжелее.
 
В полной мере мне удалось ощутить, что это игра предельно тупая и скучная. Да, модельки сделаны симпатично, да есть интересные механики с переодеваниями, а у персонажей есть различающиеся способности, но с первого же уровня нам дают понять, что эта игра требует, чтобы ты её прошёл хотя бы два раза, иначе ты тупо не соберёшь всех спрятанных секретов. И не потому что ты не знаешь, где секреты спрятаны, а банально потому, что игра не даёт тебе даже шанса эти секреты собрать. Ты обязан пройти игру до конца, открыть все "костюмы" и только тогда (ну, насколько я понял) ты сможешь эти костюмы свободно менять и подбирать те предметы, которые были недоступны при первом прохождении.
 
И с одной стороны все эти секретики не обязательны, и ты можешь их не собирать, если не хочешь, но с другой стороны — это и есть основной геймплейный элемент: коллекционирование. Между уровнями мы ходим по легопещере легобэтмэна и осматриваем экспонаты. Наличие и целостность экспонатов зависит от того, как тщательно мы обошли уровень. А тщательный обход уровня невозможен без полного первичного прохождения.
 
И всё. Больше в игре по сути ничего и нет, кроме этого коллекционирования. Интересный экшн? Нет. Сюжет? Детский. Я бы даже сказал глупый. Персонажи уровня карикатур. Игра раcсчитана на детей, на детское отношение ко времени. Детям не жаль потратить лишние пару дней на бессмысленную дрочильню однообразных линейных уровней. Дети легко находят удовольствие в прохождении, которое даже радости победы взрослому принести не может, потому что в это прохождение не нужно вкладывать усилия, тебе не бросают вызов, тебе не дают новый опыт, тебе просто предлагают убить время. Ведь здесь даже умереть практически нельзя. К сколько-нибудь серьёзному испытанию в виде босса ты приходишь с полным карманом местного аналога сониковских колечек, и даже половину вряд ли потеряешь, пока сражаешься с очередным чудилой.
 
Два раза игра вызывала во мне искренний эмоциональный отклик, и оба эти раза были связаны с багом игры. Один раз женщина-кошка свалила из сцены неубитая и я не мог закончить уровень, а это означало, что мне пришлось проходить уровень заново, т.е. уже второй раз (а нет ничего скучнее в лего-бэтмэне, чем проходить второй раз уровень). И в другой раз в игре заключил скрипт, респавнящий зомби-моба, который был нужен, чтобы Риддлер мог им управлять, и это так же значило, что мне нужно перепройти уровень второй раз.
 
Благо у меня Portable-версия игры, и я просто запихну её в архивчик, выгружу в телегу, и совру себе, что пройду когда-нибудь потом, когда будет время. Но в глубине души я твёрдо знаю, что никогда не вернусь к первой части, хотя возможно ознакомлюсь со второй и третьей. Посмотрим, что удастся рассказать про них.
[700x393]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
the Prey (2006) 06-08-2022 15:26


У меня стойкое ощущение, что об этой игре я уже когда-то писал, хотя точно помню, что писал отзыв на "Turok", а данного произведения не касался. Ну разве что в том плане, что игры про индейцев мне почему-то не заходят. Вот и "Prey" не зашла.
 
Клише на клише, серьёзно. Всё начинается в замшелом баре в резервации. Нужно спасти возлюбленную, тебе помогает какой-то дед, который впоследствии является в виде духа и т.д. Пожалуй одной из самых интересных особенностей геймплея можно назвать промежуток между жизнью и респауном, ведь именно во время респавна ты можешь выбить себе очки маны или здоровья.
 
Да, здесь мана не называется маной, однако именно маной она и является. Мы тратим её на своего рода заклинания.
 
В игре много разнообразного оружия, но чёрт возьми, всё это уже было в "Дюк Нюкем 3D". Ну сколько можно! Вы просто косплеите "Дюка" своей игрой, только главный герой у вас не блондинистый американец с зубодробительными шуточками, а слюнявый индеец, который почему-то постоянно выглядит жалко. Я ни разу не почувствовал себя хозяином положения. Даже Гордон, которого, казалось бы, всю "Халфу" ведут за ручку, выглядит более самостоятельным, твёрдым и уверенным в себе человеком. А этот чмошник, за которого нам предлагают играть в "Prey"... я даже не знаю, как его назвать.
 
В общем, игра мне не понравилась. В голове пусто. От неё не осталось ничего, кроме момента с респауном. Она не прошла проверку временем, как и "Turok", но последний взял хотя бы тем, что он более динамичный, а главный герой большую часть времени не показывает свою сущность. Из "Prey" я не запомнил ничего. Ни оружия, ни перипетий сюжета, ни локаций, ни возможностей. Это серое унылое говно.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Леонид Овтин. Пляшущий ангел 01-08-2022 19:55


Итак, это третья книга Леонида Овтина, которую я прочитал. И, она мне понравилась больше двух предыдущих, но всё же не понравилась.
 
Стартует книга неплохо, с экспозиции, в которой нам обрисовывают главного героя книги, а вернее центрального персонажа. Термин "главный герой" больше подходит Николаю из "Вампирии", поскольку Николай хоть что-то делает по сюжету, тогда как Дима Грымов — центральный персонаж "Пляшущего ангела" — не делает ничего сюжетно значимого. Он ходит из локации в локацию, с кем-то пьёт, с кем-то говорит, мир вокруг него немного шевелится, но сам Дима в жизни окружающего мира не участвует.
 
Казалось бы, в этом и фишка! Вот она изюминка: человек, замкнутый в себе, инфантильный, близкий к аутизму, одновременно интравертивный и страдающий от социофобии, —  можно взять психологизмом, поставить его в неудобные ситуации, показать его рост над собой, или полнейшую деградацию, как он адаптируется или наоборот полностью уходит от мира, показать в конце концов, что его не понимают родные, близкие и вообще все, кто его окружает. Ох, как тут можно развернуться!
 
Но разворачивается ли автор?
 
Увы.
 
Проблема плохих книг в том, что анализировать их приходится так же тщательно, как и книги хорошие. Здесь нельзя вычленить один недостаток, который можно было бы устранить, и книга стала бы лучше. Нет, здесь нужен комплексный подход ко всему материалу книги.
 
Во-первых, автор не продумал персонажа, о котором рассказывает. Скорее всего он не знал заранее, что хочет написать. Было какое-то мимолётное ощущение: "вот есть персонаж, вот он как-то так ведёт себя странненько, он блаженный, изгой, хочу о нём писать", — но дальше этого ощущения автор пойти не смог. Ему привиделась сцена дедовщины в автоколонне, он довольно сносно описал её, а дальше истории не было. И потому Дима Грымов начал слоняться по локациям в поисках сюжетов, конфликтов и каких-то взаимодействий. Автор чувствовал, что пишет ерунду, чувствовал, что персонажа надо как-то развивать, или поставить его в интересную ситуацию, но ситуации не вырисовывались, и персонаж упорно не хотел расти.
 
Далеко за кадром осталась сцена с единственным сильным поступком Димы Грымова, этому поступку даже дано объяснение, правда весьма топорное, ввиду того, что автор не сумел показать развитие персонажа до этого самого момента слома, не изобразил дугу характера. Мы узнаём об этой сцене от другого персонажа, из флешбэков самого Димы и из различных диалогов. И вот тут возникает во-вторых.
 
Во-вторых, автор не смог дописать книгу ровно и к третьей части скатился к своему жуткому способу подачи через отвлечённые диалоги.
 
Да, в первой и второй части мало действия, но мы хотя бы наблюдаем это действие. Мало что остаётся за кадром, мы следим за движением Димы по слабенькому сюжету, а в третьей части мы уже ни за чем не следим. Персонажи встречаются, пьют, едят, болтают, и из их разговоров мы узнаём, что между их разговорами что-то произошло.
 
Я уже говорил в предыдущих рецензиях на Овтина, что это размывает фокус, что сложно уловить суть произведения при такой подаче, что надо быть мастером драматургии, чтобы использовать такой приём, так что не буду повторяться. Скажу лишь, что эта подача появляется в произведениях автора не просто так, она происходит от третьего системного изъяна всех произведений Овтина: ему не интересно рассказывать историю. И это в-третьих.
 
Леониду Овтину гораздо интереснее описывать, как люди пьют водку, едят, "закидывают" что-то в рот и болтают ни о чём. Ему не интересен персонаж, ему не интересен сюжет, ему интереснее, какой компот пьёт тётя Глаша из кружки, и сколько холодца наколол на вилку дядя Петя. Я не шучу. Меня настолько утомило чтение всех этих описаний употребления пищи, что я стал зачитывать своей девушке некоторые фрагменты. Она хохотала, а мне было грустно.
 
Я потратил столько времени на чтение этого недоразумения, а мог бы прочитать "Сатанбургер" или "Библиотекаря", или перечитать "Планету людей", которая давным-давно лежит в планах. Но, меня попросили написать отзыв, высказать мнение, и вот я высказываю.
 
Мне совершенно наплевать, из какой ягоды безымянный дядя Ваня пьёт компот, и абсолютно безразлично что ест безымянная тётя Надя: солянку или борщ. Если автору на это не наплевать, флаг ему в руки, пусть пишет. Мне интересны люди и ситуации, в которые они попадают. Мне интересно развитие персонажей, или развитие сюжета, или на худой конец необычный взгляд на
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Леонид Овтин. Вампирия 12-06-2022 13:02


Вслед за "Качалкой" Леонида Овтина я прочитал "Вампирию". И надо сказать, эта книга уже не так раздражает меня, как "Качалка". Хочется даже похвалить автора за урезанное до минимума число жаргонизмов и диалектизмов, которые, хотя и присутствуют в книге не совсем в подходящих местах, но и отторжения не вызывают. 
 
И тем не менее в "Вампирию" из "Качалки" (а может и наоборот) перекочевали практически все неудачные авторские решения и приёмы.
 
Начать следует с языка, который хотя и улучшился за счёт очищения от жаргонных словечек, но всё же остался мёртвым, серым и полупустым. Очень скучно, неимоверно скучно читать. Автору в срочном порядке нужно проходить курс по избавлению от словесной мертвечины, да и мне после его книги тоже. Вот самый яркий, можно сказать школьный пример бездушной канцелярщины:
 
"Приняв сидячее положение, девушка полистала смартфон".
 
"Приняв сидячее положение"... Я видел такие фразочки в полицейских протоколах, и знаете, зачем они там нужны? Чтобы текст казался весомее, серьёзнее. И я бы ещё понял, если бы эта фраза звучала иронично, мол люди настолько заморочены, настолько сильно их образ мышления исковеркан профессией, что они неспособны иначе изъясняться, как те же полицейские, но нет. Это авторская речь, она в контексте не привязана к образу мысли персонажа, а значит это сам автор так и разговаривает, а вернее пишет. Вместо "Села на кровати и полистала смартфон" — "Приняв сидячее положение, [...] полистала смартфон". И хорошо бы такая фраза попалась один раз, это тоже можно было списать на запарку, замыленность глаза, но отлистав шесть страниц назад вы наткнётесь на точно такую же конструкцию:
 
"[...] товарищ, приняв лежачее положение в шезлонге, легко ткнул его в бок [...]"
 
То же самое. Можно было тысячью способов перестроить это предложение, и картинка стала бы ярче, живее, но зачем? Написалось ведь! Предельно грамотно. Ну и что, что деепричастный оборот, ну и что, что "ткнул его" синтаксически ближе к "шезлонгу", вы ж поняли? Поняли? "Ну ты понел!"
 
Когда в тексте много канцеляризмов и деепричастных оборотов, это сразу выдаёт в авторе неразвитый вкус и ограниченный словарный запас. Автор мыслит штампами, которых понахватал у других таких же авторов, ему трудно отыскивать подходящие ассоциации и эмоциональный окрас, лень стилизовать свой текст.
 
Например, в "Вампирии" тридцать восемь раз встречается слово "алкоголь" и его производные. Знаете, сколько раз встречается слово "алкоголь" в романе Ирвина Уэлша "Filth"? В романе, написанном на английском языке? На языке, в котором слово "алкоголь", в принципе, имеет более широкое распространение? Четырнадцать! А ведь страниц в "Filth" больше, в то время как синонимов для слова "алкоголь" в английском языке меньше. И я не просто так привёл в пример именно "Filth", потому что в этом романе главный герой, на минуточку, — алкоголик и наркоман. Что называется, делайте выводы.
 
Так же очень удручает, что начиналась "Вампирия" с хороших сюжетных глав, а затем скатилась к подаче событий через отвлечённые диалоги, так же как было в "Качалке". Повторю и здесь, хотя в отзыве на "Качалку" я уже говорил об этом: чтобы выдержать подобную структуру произведения нужно быть мастером диалогов, драматургом уровня Чехова, или хотя бы Кевина Смита в молодости. Дочитывал "Вампирию" я очень тяжким трудом, и то потому, что на три дня остался один на один с этой книгой, без компьютера и прочих отвлекающих факторов. Иначе опять бы затянул с прочтением на пару месяцев. "Вампирии" очень не хватило хорошей подачи с психологизмом и хорошо показанными поступками, потому что сюжет, несмотря на задел, получился совсем уж невнятным.
 
Главный герой Николай Ухабов катается со своей цундере по округе и заезжает в деревню, где когда-то хоронили много богатых людей. И вместе с цундере они зачем-то решают пораскапывать могилы и пограбить мертвецов. Интересный задел, даже если всю книгу они будут тусоваться в деревне, тайком раскапывать могилы, притворяться, что это мёртвые ходят по ночам и так далее.
 
Но вообще-то цундере Николая дружит с дочкой губернатора, да и сам Николай имеет неплохие связи с разными людьми от актёров и психологов, до приближённых
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Леонид Овтин. Качалка 09-05-2022 13:37


Книга не попала в меня совсем, ни разу. Если бы меня не попросили выразить мнение, я бы даже не взялся читать подобное произведение. Написано на очень узкую целевую аудиторию, к которой я никак не отношусь.
 
Первое, где автор промахнулся, это выбор темы. Мне никогда не нравились спортивные драмы, комедии, — что угодно. Я не люблю смотреть спорт по телевизору, меня не трогает, что "наши выиграли золотую медаль", я не могу сопереживать ни победителям, ни проигравшим. Какой смысл смотреть, как кто-то занимается спортом? Лучше пойди побегай, погоняй мяч, погуляй в парке. Сам займись спортом, вместо того, чтобы смотреть.
 
А что?
 
Почему-то запретители порно могут аргументировать свою позицию тем, что мол вместо порно лучше найди бабу и потрахайся. А я почему не могу своё равнодушие к спортивным драмам аргументировать тем же?
 
А потому что так не работает.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии