• Авторизация


Тебе, Пат. Тебе, Робби. Тебе, Санька. 24-10-2010 09:52


Умирают любимые. Умирают неловко.
Будто в чём провинились, словно сделав не то...
И качается койка,
И терзается воздух перекошенным ртом.
Умирают любимые, побелевшие за день!
Тихо тают любимые, словно мартовский наст.
Умирают с раскрытыми настежь глазами,
До последней минуты обнимавшие нас.
Стекленеют зрачки в серых утренних бликах...
Так беспомощно, глухо бормоча: помоги!
Умирают любимые... И когда уже поздно,
Очень жалобно просят не сидеть у могил...
И тогда, вдруг очнувшись и от прочих не прячась,
Мы бросаемся в едкой, звериной тоске
Целовать, задыхаясь и плача,
Свежевыпавший снег на запавшей щеке...


Автор стихотворения не известен. Буду благодарна, если читатели Лиру помогут восстановить его имя.
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Иерархия ангелов 30-09-2010 17:50


Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в V веке книга Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии» (греч. «Περί της ουρανίας», лат. «De caelesti hierarchia»), более известная в редакции VI века. Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность.
Первая триада - серафимы, херувимы и престолы - характеризуется непосредственной близостью к Богу;
Вторая триада - силы, господства и власти - подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества;
Третья триада - начала, архангелы и собственно ангелы - характеризуется непосредственной близостью у человеку.
Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом завете; в Новом завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы.

По классификации Григория Богослова (4 в.) ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начл, сил, сияний, восхождений и разумений.
По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом:

серафимы - первый
херувимы - второй
престолы- третий
господства - четвертый
силы - пятый
власти - шестой
начала - седьмой
архангелы- восьмой
ангелы - девятый.


Иудейские иерархические построения отличаются от христианских, поскольку аппелируют только к первой части Библии – Ветхому Завету (ТаНаХу). Один источник насчитывает десять чинов ангелов, начиная с самого высокого: 1) хайот; 2) офаним; 3) арелим; 4) хашмалим; 5) серафимы; 6) малаким, собственно «ангелы»; 7) элохим; 8) бене Элохим («сыны Божии»); 9) херувимы; 10) ишим.

В «Maseket Azilut» десять ангельских чинов даются в ином порядке: 1) серафимы во главе с Шемуэлем или Йехоэлем; 2) офаним во главе с Рафаилом и Офаниэлем; 3) херувимы, которых возглавляет Керубиэль; 4) шинаним, над которыми поставлены Цедекиэль и Гавриил; 5) таршишим, начальниками которых выступают Таршиш и Сабриэль; 6) ишим с Цефаниэлем во главе; 7) хашмалим, вождь которых зовется Хашмал; 8) малаким, возглавляемые Уззиэлем; 9) бене Элохим во главе с Хофниэлем; 10) арелим, которыми руководит сам Михаил.

Имена старших ангелов (архангелов) варьируются в разных источниках. Традиционно высший ранг приписывается Михаилу, Гавриилу и Рафаилу – трем ангелам, поименно названным в библейских книгах; четвертым к ним обычно добавляют Уриила, встречающегося в неканонической 3 Книге Ездры. Распространено представление о том, что существует семь высших ангелов (связанное с магическими свойствами числа 7), попытки перечислить их поименно предпринимались со времен 1 Книги Еноха, однако здесь существуют слишком большие расхождения. Ограничимся перечислением «великолепной семерки», принятой в православной традиции: это Гавриил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, возглавляемые восьмым – Михаилом.

Иудаистическая традиция крайне высокое положение отводит также архангелу Метатрону, который в земной жизни был патриархом Енохом, но на небесах превратился в ангела. Он – визирь небесного двора и чуть ли не заместитель Самого Бога.



1. Серафимы

Серафимы - ангелы любви, света и огня. Они занимают самое высокое положение в иерархии чинов и служат Богу, заботясь о его престоле. Серафимы выражают свою любовь к Богу постоянным пением хвалебных псалмов.
В древнееврейской традиции бесконечное пение серафимов известно как \"трисагион\" - Кадош, Кадош, Кадош (\"Святой, Святой, Святой Владыка Сил Небесных, вся земля полна его сиянием\"), считающийся песней созидания и праздника. Будучи ближайшими к Богу созданиями, серафимы также считаются \"огненными\", поскольку они объяты пламенем вечной любви.
Согласно средневековому мистику Яну ван Руйсброку, три чина серафимов, херувимов и престолов никогда не принимают участия в человеческих конфликтах, но находятся с нами, когда мы мирно созерцаем Бога и испытываем постоянную любовь в наших сердцах. Они и порождают в людях божественную любовь.
У Святого Иоанна Богослова на острове Патмос было видение ангелов: Гавриила, Метатрона, Кемуила и Натаниила среди серафимов.
Исайя- единственный пророк, упоминающий серафимов в древнееврейском Священном писании (Ветхом завете), когда он рассказывает о своем видении огненных ангелов над Престолом Господним: \"У каждого было шесть крыльев: два закрывали лицо, два закрывали ноги, а два использовались для полета\".
Еще одним упоминанием серафимов можно считать книгу Чисел (21:6), где дается ссылка на \"огненных змеев\". Согласно \"Второй книге Еноха\" (апокриф), у серафимов шесть крыльев, четыре головы и лика.
Люцифер вышел из ранга серафимов. Фактически, Падший Князь считался ангелом, который затмевал всех остальных, пока не лишился Божьей Милости.

Серафимы - В иудаистической и христианской мифологии ангелы, особо приближенные к Богу. Пророк Исаия описывает их так: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком, и
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

О сиянии 27-08-2010 23:08


До 14 века восточные славяне смешивали с бесцветными белым, серым и черным "холодную" часть спектра, то есть фиолетовый, синий, голубой, некоторые смешанные тона зеленого. В самом деле, багровое от кровоподтеков место на теле называлось синяком, мавры и эфиопы ("люди, черные образом") постоянно назывались синцами, блеснувшая в черных тучах молния также синяя, и даже полная луна в ночном небе - синяя, что, согласитесь, совсем уж странно. В текстах 11-12 веков люди "сини яко сажа", а, с другой стороны, седой человек выходит "синеюща власы своими". Ни с черной сажей, ни с сединой мы с вами теперь не свяжем ни одного значения слова "синий".
Мы-то не свяжем, а вот некоторые старушки в далеких северных деревнях, до сих пор сохраняющие старые особенности речи, довольно легко смешивают синий и чёрный. О двух парах сапог, с нашей точки зрения абсолютно черных, одна из них сказала:"Эти черные, а те синие". Первые были мужские кирзовые сапоги, вторые - резиновые дамские сапожки с солнечным отливом. Вот как, оказывается: синий - это блестящий черный, черный цвет с блеском. Отсюда и мерцающий синяк, и облитое потом черное тело эфиопа, и блеск молнии в черных тучах, и отблеск с головы седеющего брюнета. Синий - не цвет, синий - степень яркости темного цвета, все равно какого: и собственно синего, который раньше назывался другим словом (сизый), и фиолетового, и черного, и даже темно-красного. Поэтому синее море, сизый ворон и черная кручина - это всего лишь разные вариации черного в представлении наших предков. И си-ний, и си-зый , и си-ний восходят к одному древнему корню. Исконное значение этого корня сохранил глагол си-ять.
Могли ли сиять светлые краски и цвета? Разумеется, могли. И потому в средние века для светлого цвета с отблеском появилось слово "лазоревый". Само по себе оно сначала служило для обозначения блестящего голубого цвета, оно и связано своим происхождением со словом "лазурь". Так называлась глубая краска минерального происхождения, очень дорогая в средние века. Но в русском языке голубой отблеск лазурита распространяется также и на другие цвета. Так появились лазоревое поле, лазоревое море ("Море по обычаю стоит лазорево" - 16 век: речь идет о Средиземном море, волна которого скореезеленоватого тона), лазоревый блеск ("дали одиннадцать пуговиц сизовых с лазоревым нацветом"), лазоревые цветы... Спросите своих знакомых, какого цвета лазоревый цветок, и вы услышите самые различные ответы: назовут и голубой, и синий, и розовый, и малиновый, и зелёный. А лазоревый цветок из бабушкиной сказки - не голубой и не малиновый, а яркий и блестящий.
Вот как странно было когда-то: голубой, синий, фиолетовый наши предки смешивали, называя то багровым, то черным, а степень яркости каждого цвета все-таки различали и обозначали специальным словом.
Из книги В. Колесова "История русского языка в рассказах".
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Программы 23-08-2010 22:06

Это цитата сообщения Лера_Дюжева Оригинальное сообщение

Полезный софт.

 Предлагаю отличные программы для вашего компа!

Antispyware

  • Ad-Aware - Ad-Aware - программа, предназначенная для поиска и уничтожение шпионского и вредоносного программного обеспечения
  • Spybot Search & Destroy - Программа для защиты от spyware.
  • Spyware Terminator - Любопытный антишпион с элементами файрвола и антивирусом

CD и DVD утилиты

  • Alcohol 120% - Alcohol 120% позволяет делать образы DVD дисков
  • DAEMON Tools - DAEMON Tools - это эмулятор виртуального CD/DVD привода
  • Nero Burning Rom - Nero - это гибкая, надежная и легкая программа для записи CD/DVD дисков
  • PowerDVD - С помощью PowerDVD вы можете воспроизводить DVD диски на вашем компьютере
  • WinDVD - WinDVD позволяет вам проигрывать DVD на вашем компьютере

Firewall

  • Comodo Internet Security - Неплохой комплект из бесплатных антивируса и файрвола.
  • Outpost Firewall Free - Бесплатная версия брандмауэра Outpost Firewall Free, без дополнительных модулей.
  • Outpost Firewall Pro - Самый популярный и защищенный коммерческий файрвол.

Антивирусы

  • AntiVir - AntiVir — целое семейство программ для защиты от антивирусов и борьбы с ними.
  • Avast! - Многофункциональный антивирусный пакет созданный специально для домашнего использования
  • Dr.Web - Одна из самых известных и популярных отечественных антивирусных программ
  • Dr.Web CureIt - Бесплатный антивирусный сканер Dr.Web.
  • Kaspersky Virus Removal Tool (AVP Tool) - Бесплатный антивирусный сканер от Лаборатории Касперского.
  • Microsoft Security Essentials - Неплохой бесплатный антивирус от Microsoft для лицензионных версий Windows.
  • NOD32 - NOD32 - это ваша защита против вирусов, червей, вредоносного ПО и других угроз из интернета
  • Norton Antivirus - Norton Antivirus - антивирус, защите которого доверяют
  • Panda - Panda – антивирусная программа, включающая в себя множество нужных компонентов.
  • Антивирус Касперского - Проверенное решение против вирусов, интернет червей, почтовых червей, троянов и других вредоносных программ

Системные утилиты

  • Ammyy Admin - Миниатюрная, бесплатная и очень простая система удаленного администрирования.
  • Auslogics Disk Defrag - Быстрый бесплатный дефрагментатор.
  • BlueScreenView - Отображение списка BSOD'ов с
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Оформление 23-08-2010 12:20

Это цитата сообщения Милолика_Покровская Оригинальное сообщение

Как делать схемы для дизайна своего дневника.

1.Заходим в настройки(внизу серый квадратик).
2.Дальше находим надпись Настройки Дизайна.Жмём. (128x40, 11Kb)
[315x268]
3.а)Если вы хотите чтобы ваш дизайн состаял не из картинок а просто из цветовой гаммы тогда вам нужна таблица с ЦВЕТОМ ФОНА.Подбираете цвета какие хотите,смотрите внизу предпросмотр.Если вас всё устраивает ставите галочку напротив-Сохранить набор цветов как схему.И жмёте ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ.
б) А если хотите загрузить красивый фон,то делайте как на рисунке.
Фон страницы выбираете под цвет вашего дизайна.Его не будет видно он останется под картинкой и появляется только в начале загрузки дневника.
ЗДЕСЬ далее...
Милолика Покровская.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Оформление 22-08-2010 23:33

Это цитата сообщения s_t_r_o_g Оригинальное сообщение

*Теги работающие на ЛиРу

Теги работающие на ЛиРу

Полужирный текст
Выделение текста курсивом
Подчёркнутый текст
Зачёркнутый текст

маленький текст маленький текст
Уменьшить текст текст - 2
Увеличить текст+1: текст + 1
Увеличить текст+2: текст + 2
Увеличить текст+3: текст + 3
Увеличить текст+4: текст + 4
КРАСНЫЙ: красный текст
ЖЕЛТЫЙ: желтый текст
ФИОЛЕТОВЫЙ: фиолетовый текст
ЗЕЛЕНЫЙ: зеленый текст
КОРИЧНЕВЫЙ: коричневый текст
ГОЛУБОЙ: голубой текст
СИНИЙ: синий текст
ФУКСИЯ: фуксия текст

текст по центру

текст (картинка) будет по центру


текст будет для цитат.
отделен пустой строкой и отступ слева в 8 пробелов


текст


бегущая влево строка

бегущая влево

бегущая вправо строка

бегущая вправо

бегущая от края к краю строка

бегущая от края к краю

текст с правого края
в две строчки с выравниванием справа



текст с правого краю
в две строчки с выравниванием справа


текст с правого краю
в две строчки с выравниванием слева



текст с правого краю
в две строчки с выравниванием слева



Сноска сверху
ТЕКСТ сноска

сноска снизу
ТЕКСТ сноска

список. /жирная точка спереди/


  • Во-первых - все козлы, один я иван-царевич!
  • Во-вторых - как вам нравится это во-первых?


список сформируется автоматически, если добавить




    1. Один из пунктов несортированого списка
    2. Другой такой пункт


    "закрепитель" текст остается таковым, каким вы его пишете


    Я
    Пишу
    как хочу!!!


    текст со всплывающей подсказкой

    Текст со всплывающей подсказкой - наведите мышкой на это предложение, подсказка всплывет

    Процитированый в отдельном блоке текст
    у которого будет
    небольшой отступ слева.



    Процитированый в отдельном блоке текст
    у которого будет
    небольшой отступ слева.


    предложение с отступом в абзаце

    Привет! В этом абзаце первое предложение будет с отступом. Прямо как в книгопечати. Правда, в интернете это редкая практика.

    Читать далее...
    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    Оформление 18-08-2010 23:55

    Это цитата сообщения orxideja11 Оригинальное сообщение

    Без заголовка

    ТЫСЯЧА И ОДНА ПОЛЕЗНОСТЬ : ШПАРГАЛКА ДЛЯ ДНЕВНИЧКОВ...



    Тысяча и одна полезность из дневника  Натальи Гончаровой.


                         [показать] [показать] 

















    ternosvit поделилась ссылкой

    6 декабря, 17:50  [показать]

                              ИЗ клуба Не хочу быть "чайником"!





    В этой теме собраны ссылки на подсказки и ответы на вопросы пользователей ярушки.

    Если вы не нашли ответа на интересующий вопрос, задайте его в комментах.  Большая подборка разных полезных вещиц для блога также есть вот тут.






    Ваш компьютер

    Как настроить быстрый запуск любимых программ

    Как нажать невидимую кнопку 

    Использование встроенной справочной системы

    Создание трек-листа 

    Как восстановить "битый" архив"

    Как сделать скриншот

    Сортировка фотографий на компьютере

    О "точках восстановления"

    "Горячие клавиши" в Windows

    Темы для Windows XP

    Если завис компьютер

    Анимация на рабочем столе

    Установка Windows. Освоение компьютера. Помощь новичку при сбоях

    Утилиты для работы с драйверами

    Ярлыки



    Читать далее...
    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    Оформление 18-08-2010 23:52

    Это цитата сообщения -Злата- Оригинальное сообщение

    Генератор рамочек для дневника! (Инструкция)

    http://4maf.ru/ramochnik.php






    Создание рамочки по шагам


    Для того, чтобы создать рамочку, нужно:
      - выбрать тип рамочки,
      - задать ее размеры,
      - задать внешний вид рамочки,
      - задать ее внутреннее содержимое,
      - задать подпись.

    Рамочник позволяет выполнять все эти действия в произвольном порядке.
    Получаемая рамочка отображается в самом низу страницы.









    1. Выбираем тип рамочки

    Рамочки, создаваемые с помощью рамочника, могут быть простыми или составными - содержать несколько вложенных рамочек с различным взаимным расположением. Рамочки, которые содержатся в составной рамочке, будем называть для определенности подрамочками.
    [показать]
    Кликнув на схематичной картинке рамочки в ряду из предлагаемых девяти типов, Вы можете выбрать соответствующий тип для создаваемой Вами рамки (он будет подсвечен красноватым фоном).
    Ниже отобразится более крупная схема рамочки выбранного Вами типа. Справа от нее будут подписаны составляющие ее подрамочки.
    Читать далее...
    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    О назначении литературы 18-08-2010 15:11


    Вопрос о назначении художественной литературы ставился философами уже в глубокой древности. Однако сегодня, когда художественная литература переживает тяжелый кризис, когда интерес к ней стремительно падает, когда встает вопрос о необходимости и формах преподавания литературы в школе, возникает желание собрать все накопленные ответы о функциях литературы и выбрать из них те, которые сохраняют актуальность и по сей день.



    Ю. М. Лотман однажды сказал о литературе парадоксальную вещь: «Если бы существование поэзии не было бесспорно установленным фактом, можно было бы с достаточной степенью убедительности доказать, что ее не может быть». На первый взгляд кажется, что это смертный приговор для художественной литературы, и странно, почему такой приговор выносит большой ученый. Но, если задуматься, в этом приговоре скрыто и оправдание литературы. Перед нами формула чуда. Именно к такому выводу пришел немецкий философ Ф. Шеллинг: \"…Искусство остается для нас единственным и вечным откровением, чудом, даже однократное свершение которого должно было бы нас уверить в абсолютной реальности высшего бытия\". Вывод его опирается на прочную традицию — с глубокой древности поэта считали посланником богов. Вот как рассуждал Сократ: «Поэты, творя, говорят много прекрасного о различных предметах… не от умения, а по божественному наитию… …Потому-то бог и отнимает у них рассудок и делает их своими слугами, вещателями и божественными прорицателями, чтобы мы, слушатели, знали, что это не они, у кого и рассудка-то нет, говорят такие ценные вещи, а говорит сам бог и через них подает нам голос».

    Подобное представление о литературе сохранилось и в XX веке, лишь незначительно трансформировавшись. Например, по мнению Т. С. Элиота, подлинные произведения литературы восстанавливают цельность мировосприятия. Они возвращают нам ощущение гармонии мира и дают нам возможность пережить свою причастность к мирозданию, почувствовать, что этот мир существует для нас, а мы — для него. Элиот считал, что поэту открывается связь вещей, недоступная обычному человеку, жизнь которого «есть постоянный уход от себя, уход от видимого и чувствуемого мира». Там, где обычный человек видит случайность, непредвзятому взгляду поэта открывается соприкосновение предметов и явлений, их глубинное родство и даже переход их друг в друга.

    Мистицизм и науку попытался совместить швейцарский психиатр, ученик З. Фрейда и один из отцов психоанализа К. Г. Юнг. Он искал объяснение феномену искусства в области бессознательного. Юнг считал, что в процессе художественного творчества человек погружается в состояние, напоминающее сон или психический бред. В таком состоянии человеку открываются некие структуры или схемы, определяющие механизмы его мышления и мировосприятия. Эти структуры или схемы Юнг называет термином архетипы. Архетипы приходят к человеку из области коллективного бессознательного, то есть из своего рода копилки человеческого опыта. Размеры этой области Юнг трактует по-разному: это и семья, и нация, и человечество, и все живое в целом. Проникновение архетипов в сознание дает человеку ощущение тесной связи с остальными живыми существами. Архетипы выполняют и другую важную функцию — они помогают найти выход из затруднительных ситуаций, открывают путь там, где рассудок бессилен. Потеря связи с коллективным бессознательным, считает Юнг, приведет к гибели человечества. Особенно важную роль архетипы играют в искусстве, потому что благодаря материальной фиксации в ярких, наглядных и предметно-чувственных формах они становятся доступны для широких масс людей. Только что проснувшийся или очнувшийся от бреда человек с трудом может вспомнить посетившие его откровения. Произведение искусства, напротив, открыто для долгого и вдумчивого изучения. Поэтому критерием ценности художественного текста Юнг считал именно наличие в нем большого количества архетипов.

    Но как писателю удается увидеть связь вещей и проникнуть в бессознательный опыт человечества? Ответ на этот вопрос мы найдем в работах русских формалистов и их продолжателей — европейских структуралистов и постструктуралистов. Вот, например, какую версию предлагает Р. Барт. В процессе творчества, считает он, писатель вступает в контакт с языком, выходит за пределы своей личности и, исследуя возможности языка, открывает информацию, заложенную в нем. Сами языковые структуры несут в себе определенную картину мира, с которой и работает писатель, интерпретируя и трансформируя ее. «…То, что в просторечии именуется голосом Музы, есть на самом деле диктат языка… <…> …И порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему стихотворение удается оказаться там, где до него никто не бывал», — сказал в нобелевской речи поэт И. Бродский.

    Так трактует феномен художественной литературы классическая традиция. Лотман был представителем другой традиции — неклассической, и мысль его не так проста. Художественная литература по своей природе парадоксальна, и вопрос о ее функциях также нуждается в объяснении через парадокс.
    Читать далее...
    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    Без заголовка 17-08-2010 08:20

    Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщение

    Слова придуманы , чтоб прятать мысли . . .

    И следуя в потоке бытия . . .

    [показать]

    ДАЛЕЕ . . .
    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    Какого цвета синее море? 16-08-2010 19:35


     (150x113, 3Kb)
    Всегда ли наши с вами предки воспринимали мир таким, каким его воспринимаем мы?
    Из учебника физики вы знаете, что цветовая гамма состоит из семи основных цветов спектра. В настоящее время мы, конечно, различаем гораздо больше цветов: разного рода оттенков красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.
    Но еще сравнительно недавно, поколений 15 - 20 назад, люди не различали, например, синего и зеленого цвета. Для них он совпадал в одном, похожем на черный. Цвет обозначен в языке словом только потому, что важен в жизни - все остальные цвета были бессмысленны, бесполезны, и потому их не видели. Не видели, потому что не знали и потому никак не называли.
    Разные человеческие коллективы, разные народы в разные эпохи различным образом воспринимают окружающий их цветовой мир.
    Сначала человек не различал цветов вовсе, все окружающее для него было белым или черным, иногда серым. И слово "белый" обозначало все, что угодно: это и белый в нашем понимании, это и прозрачный,, это и светлый. Бел-горюч камень - камень, который горит бесцветным пламенем, настолько бесцветным, что его не видно.
    Затем в этот черно-белый мир ворвался красный цвет, цвет солнца, горячего песка и огня. Цвет крови и жизни. Он особенно выделился позднее, когда человек стал осознавать еще и зеленый цвет, цвет травы и деревьев. И только много позже из черного стал выделяться ещё один цвет. Тот. который мы называем теперь синим. Гораздо труднее оказалось отделить оранжевый от красного, а голубой и желтый от зеленого. Что же касается фиолетового, то его впервые определил английский ученый Исаак Ньютон - тот самый Ньютон, который установил физические закономерности солнечного спектра.
    Интересно, как постепенное обогащение человеческого опыта откладывалось в языке, в частности, в названиях цвета. То, что оранжевый и фиолетовый довольно поздно попали в русский язык, показывают и сами названия - они французские. В середине 18 века поэт Антиох Кантимир, российский посол в Англии, впервые перевел на русский язык "спектр Ньютона", и вот, что у него получилось: Фиалковый - пурпуровый - голубой - зеленый - желтый - рудо-желтый - красный. Ни оранжевого, ни фиолетового, ни синего нет - они еще только оттенки близких им тонов. Не случайно в конце этого века, сквозь дымку времени, Пушкин увидел старого инвалида, который, сидя на столе, клал синюю заплатку на зеленое сукно. Для героев "Капитанской дочки" синий - темный оттенок зеленого, не больше.
    А как было в более раннее время, у древних славян?
    В одном из сборников, написанном в Киеве в 1073 году, цвета радуги ограничиваются всего четырьмя: в радуге свойства суть червеное, и синее, и зеленое, и багряное. Итак, красный, зеленый, синий и... все, потому что слово багряный могло обозначать и "красный" и "чёрный".
    Тот же состав спектра сохраняется еще и в русской летописи, датированной 1230 годом, но это скорее как дань традиции, как символ. Ведь радуга 1230 года, по мысли летописца, стала предзнаменованием монголо-татарского нашествия. Во всяком случае, в начале 16 века такую символику цвета уже знали и объясняли ее так: четыре цвета радуги связаны с четырьмя стихиями. Зеленый от воды, синий от воздуха, красный от огня, черный или багряный - от земли. На Русь такое представление попало из переводной литературы. Но символика цвета возникает лишь тогда, когда сами цвета уже точно известны, определены и названы.
    Переложение рассказов из истории русского языка В. Колесова.
    комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
    Предчувствие 15-08-2010 09:18


    Дни весны, как тетрадку, листаю:
    Вот опять я навстечу иду,
    И не знаю, себя ль потеряю,
    Или друга в пути обрету...

    Ночь затянет густой пеленою
    Отголоски шумного дня.
    Потеряешь ты что со мною,
    Позабыв навсегда про меня?

    Но не ждет сумасшедшее лето,
    Все ему б за весною спешить.
    Я устану искать ответы
    И отчаюсь их находить.
    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    Облетают последние маки 13-08-2010 14:34
    Слушать этот музыкальный файл

    Из кинофильма "Служебный роман", слова Н. Заболоцкого
    комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
    Это как заявка на дождь в небесную канцелярию, но очень красивая :)) 13-08-2010 14:18

    Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу Оригинальное сообщение

    Ты знаешь, а у нас сегодня дождь...



    [204x449] [600x450]


    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    Путешествие в глубинку 13-08-2010 13:43


    [480x640]
    Есть в России места удивительные: с первого взгляда ничем они не примечательны, но в простоте и скромности своей настолько красивы, что превосходят все самые известные туристические места присутствием живой истории. В одноиз таких местечек Брянщины довелось в середине сентября 2009-го года побывать и вашей покорной слуге.
    Едем по трассе "Брянск-Гомель" в сторону российско-белорусской границы и очень скоро сворачиваем на дорогу, ведущую к селу Покровскому Климовского района Брянской области.
    Еще немного - и мы в Покровском мужском монастыре. В его пределах Никольская церковь и поражающий своими размерами, восстанавливаемый ныне Покровский собор, построенный в 1734 году. Первоначально собор был возведен староодрядцами, а нужно сказать, что края наши - центр старообрядческой веры, но в 19 веке Собор перешел к Единоверческой церкви, то есть стал православным.
    Старообрядцы строили не за страх, а на совесть: такой крепкй сегодня кладки вы нигде не встретите. А секрет... в яйцах! Существовал даже яичный налог: с телеги, поезжающей через село - десятка 3 куриных яиц на постройку Собора. А дороги, некогда проходившие через Покровское, были оживленными.
    Об этом монастыре ходят легенды. Рассказывают, будто именно в этих стенах Емельян Пугачев обучался грамоте, о чем он дал показания под пытками во время следствия. Одноко ученые опровергают эту версию: документов этому нет, да и мало ли что на дыбе скажешь.
    А вот легенда о катакомбах под Собором - уже не легенда. Действительно, на заре 18 века старообрядцы готовили подземные ходы на случай прихода сюда правительственных войск и других напастей. Была крепка память о том, как Петр I преследовал староверов, пока последние не дали отпор шведским войскам во время русско-шведской войны. После памятных этих событий жителей села оставили в покое, и они занимались сельским хозяйством, торговлей, возведением церквей. А катакомбы остались, правда, стали там хоронить почивших патриархов да прятать клады с церковной утварью.
    В 20-е годы 20-го века собор был закрыт, колокольня высотой в 64 метра разрушена, а в самом здании располагалась детская колония. Одним из развлечений колонистов было катание на огромной люстре под куполом собора. А со стен смотрели на них лики темные святых...
    Сейчас Собор восстанавливается на средства от пожертвований туристов и местных жителей ничтожно малы. Монастырь небольшой, всего 5 монахов, а трудников - мирян, попавших в трудные жизненные обстоятельства - и вовсе нет.
    Как в любом святом месте, рядом с монастырем есть святой источник. Нам пояснили, что стать святым может не каждый родник. Сначала необходимо собрать документальные доказательства того, что воды источника являются целебними, и только после этого проводится обряд освящения.
    Нам довелось не только набрать боды, но и окунуться на здоровье. Вели мы себя более чем достойно, внемля предупреждению на дверях купели.
    Вот такое получилось путешествие в далекое от цивилизации, но не забытое Богом место на юго-западе России. Надеюсь, и ваше виртуальное путешествие было приятным.
    С уважением, Мистерия. :)
    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    - новая серия фотографий в фотоальбоме 13-08-2010 12:34


    Фотографии Мистерия72 :

    Путешествие в глубинку


    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    Без заголовка 12-08-2010 17:37


    Очень непросто, как оказалось, начать... Начать, чтобы была возможность продолжить, чтобы не написать банальность, чтобы.. найти в себе то, что может заинтересовать других, чтобы не быть банальнее других, ну и так далее. :) Ну а с другой стороны, почему бы и нет? Раз уж вся страна, во главе с главами, что-то пишут в журналах и дневниках... ;) Впрочем, не претендую. :) Скажу лишь, что это и есть мой первый в жизни опыт ведения дневника. :) Наверное, в первую очередь, это нужно мне. Проговорить некоторые вещи. Выразить себя через слово...
    И все-таки приветствую будущих посетителей моей странички. :)
    комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
    Дневник Мистерия72 12-08-2010 17:09


    ...Когда -нибудь и я приду
    К глубинам, щедрым до улова,
    Но даже малую беду
    Предотвратить не сможет слово.

    Оно рождается немым,
    Идет из сердца человека,
    Но - как предчувствие судьбы
    Или встревоженное эхо...

    Людмила. Хотелось бы расширить узкий круг моих интересов.
    комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии