• Авторизация


Керамические панно 12-05-2012 15:49

Это цитата сообщения Маками Оригинальное сообщение

[700x257]

смотрите далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Христос Воскресе! 15-04-2012 11:01


[показать]
«Поздравляем с праздником!» на Яндекс.Фотках
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии

Алматинский метрополитен 09-12-2011 13:21


Оригинал записи http://mr-svant.livejournal.com

[700x525]

[700x525]

[700x525]

Наконец и в нашем городе появился метрополитен. Он стал вторым в Центральной Азии и шестнадцатым в СНГ. Строительство Алматинского метрополитена началось 7 сентября 1988 года. А торжественно открыт он был на прошлой неделе, 1 декабря. Получается что оно строилось на протяжении 23 лет. Конечно с перерывами но все равно сроки большие. В нашем городе эта стройка стала своеобразной легендой, некоторые люди уже не верили что метро когда нибудь начнет работу. Дополнительные трудности создавала сейсмоопасность. Тем менее четыре дня назад была запущена первая линия. http://mr-svant.livejournal.com/24221.html
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Старый Английский дворик.Москва. 09-12-2011 11:03


Оригинал записи http://silvenka.livejournal.com

В субботу небольшой, но очень теплой компанией побывали на концерте наших любимых AVIS DEI в Старом Английском Дворике в...Москве.

Эти белокаменные жилые палаты появились в XV веке и принадлежали постельничему Ивану Бобрищеву, известному также под прозвищем "Юшка". Поскольку последний, видимо, не оставил после себя наследников, в следующем веке здание стало казённым и было несколько перестроено...
В середине XVIII века палаты перешли в частное владение, и на протяжении XVIII—XX веков зданием владели представители различных купеческих фамилий (Солодовниковых, Милас и др.). Различные владельцы постоянно перестраивали здание, и к середине XX века палаты Старого английского двора на Варварке окончательно потеряли свой изначальный вид и считались безвозвратно утраченными.
В середине 1960-х, когда Зарядье уже было снесено для сооружения 8-й сталинской высотки (впоследствии так и не возведённой), реставратор Пётр Барановский обнаружил за поздними наслоениями этот памятник истории и культуры. Барановский настоял на сохранении памятника, так как на его месте предполагалось строительство автомобильного пандуса! Читать в Вики.
Спасибо Петру Барановскому за то, что сохранил это Чудо.
Мир удивителен...
[640x398]
Меня, естественно , поразила изразцовая печь.Пол-концерта я сидела рядом с ней и гладила изразцы, рассматривала следы от холста, отпечатавшегося в глине.
[700x469]
[700x700]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вышла книга хранителя фонда "Изразцы" С.И. Барановой. 09-12-2011 11:01


Оригинал записи http://mgomz.livejournal.com/

Баранова С.И. Русский изразец. Записки музейного хранителя. М., 2011. 432 стр.; ил.
[600x689]
С.И.Баранова – многолетний хранитель фонда «Изразцы» Московского государственного объединенного музея-заповедника, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, доцент кафедры музеологии РГГУ, автор более 80 работ по истории русского изразца, в том числе книги «Москва изразцовая», в 2007 г. удостоенной Макарьевской премии.
Ее новая книга «Русский изразец. Записки музейного хранителя» – серьезная, но в то же время ярко написанная монография, изданная как богато иллюстрированный альбом (более 1000 иллюстраций). Книга основана на лучшей в России коллекции изразцов МГОМЗ, насчитывающей около 16 000 предметов. Она представляет собой также своеобразное введение в сложную работу музейного хранителя, недаром в «музейном цехе» России С.И.Баранова заслуженно слывет знатоком. Огромный массив изразцов публикуется в этой книге впервые.
[640x425]
Развитие изразцового искусства в России с конца XV до середины XX вв. представлено в контексте культуры и истории, в оборот обильно введены ранее не известные источники. Перед читателями встает облик «Руси изразцовой» – архитектурного декора XVI–XVII вв. и его отражений в последующем русском искусстве, – который стал своего рода визитной карточкой Московской Руси, ее столицы и таких городов, как, например, Ярославль. Отдельные главы посвящены печному изразцу и его развитию на протяжении столетий, в том числе печам несохранившихся дворцов в Коломенском.
С неожиданной стороны освещаются не только сами изразцы, но и образы художников-керамистов, зодчих, знатных заказчиках, а также созданных ими совместно памятников архитектуры.
Издание – дань уважения создателю коллекции, первому директору музея П.Д.Барановскому, дело которого продолжает и автор книги.
Книгу можно приобрести в сувенирных киосках и магазинах на территории Коломенского: у Передних ворот, в Стрелецких караульнях и во дворце царя Алексея Михайловича.
[700x467]
[700x471]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Теруэль, кафедральный собор 13-11-2011 14:01

Это цитата сообщения Gilderoy_Lockhart Оригинальное сообщение

  [показать]
 

Небольшой город Теруэль (Teruel 30000 жит.), столица одноименной провинции, построенный на месте иберийской деревни в южной части Арагона, прославился в мире своими зданиями, которые спустя века остались одними из самых лучших образцов стиля мудехар.

Главной гордостью местных жителей является кафедральный собор Св. Марии. Возведенное в XII веке здание церкви постоянно дополнялось и достраивалось. Свой современный внешний вид собор получил в начале двадцатого столетия, когда был достроен южный фасад здания.

Церковь была построена в последней четверти 12 века, а во второй половине 13 века мавританский зодчий Хусафф перестроил старинную романскую церковь и возвёл 3 нефа в стиле мудехар с кирпичной кладкой. Этот этап строительства завершился в 1257 году возведением квадратной башни-колокольни в стиле мудехар, обильно украшенной асулехос (изразцами) и тонкой керамикой. В 17 веке башня была увенчана восьмиугольным куполом.

Нефы в стиле мудехар были значительно выше других элементов церкви, поэтому для придания конструкции пропорциональности в 14 веке была перестроена центральная часть (средокрестие) , а также возведены новые апсиды в стиле мудехар, в результате чего количество опорных элементов сократилось почти вдвое и внутри церкви стало просторней и светлее.

Дальше много интересного и много фотографий!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Уральские изразцы XVII-XVIII в. 11-11-2011 11:08


[378x600]
http://blogs.privet.ru/user/petit.helene/115025066/
Во время путешествия по Прикамью нынешним летом мы увидели много интересного, но почему-то особенно впечатлили меня старинные изразцы: на фасадах церквей в Соликамске и немногочисленные экземпляры, увиденные в музеях.
Изразцовая печь из Строгановских палат (г.Усолье), тщательно восстановленная по старинной методике
[541x600]
[600x325]
Аккуратно хранимые фрагменты печных изразцов из дома А.В.Федосеева мастера из династии иконостасных мастеров и иконописцев (Музей истории веры г.Чердынь)
[600x400]
Фрагмент изразцовой печи из музея-усадьбы Голицыных г. Усолье
[600x429]
Но больше всего впечатлили, конечно же ленты из старинных изразцов, которыми украшены соборы в г.Соликамске
Богоявленский собор
[600x400]
Свято-Троицкий Собор
[650x433]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Измайлово. Остров. 01-11-2011 21:14

Это цитата сообщения Мышико Оригинальное сообщение

Мостовая башня. Музейчик изразцов.
[646x700]
Дата постройки башни меня не оставляет равнодушной.
[700x525]
Хочется гладить замшелый бочок.
[579x700]
Башню украшают изразцы.
[700x525] [700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вокруг печи (часть 2) 29-10-2011 00:07

Это цитата сообщения julia_prefizid Оригинальное сообщение

Повеяло холодом и над львовскими крышами стал стелиться дымок. Тонкой струйкой он выходит из труб и растворяется в листве еще не опавших кленов. Осень. Время топить печи. Спасибо Магазину на Армянской, Музею мебели и фарфора на Рынке, Музею зоологии и геологии Львовского университета и вам, мои друзья, за возможность снять всю эту красоту.

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Развеселая керамическая арт-посуда Натальи Сотс (Natalya Sots) 14-08-2011 23:31
kulturologia.ru/blogs/120411/14307/

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Скульптурные орнаменты Катсуйо Аоки (Katsuyo Aoki) 14-08-2011 23:29
kulturologia.ru/blogs/170511/14494/

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Он заберёт вас в эпоху героев: панно из керамики от Виктора Горяева. 14-08-2011 23:27
kulturologia.ru/blogs/160711/14922/

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Печь Русская откуда она взялась? 17-07-2011 09:33

Это цитата сообщения Дмб_2012 Оригинальное сообщение

[613x419]
Русская печь уникальна по своей сути. Появилась русская печь в России на рубеже XVII – XVIII веков. Являясь очень важным элементом быта, русская печь по праву заняла свое заслуженное место в истории. Очень часто русская печь с лежанкой фигурирует в народных сказках, былинах. Ее «одушевляют», наделяя различными человеческими качествами.

Интересные факты из истории

Россия всегда славилась народными умельцами во многих областях, и печное дело не было исключением. Документально известен тот факт, что на протяжении XVIII – XIX века Россия лидировала в печном искусстве. Русские печки пользовались спросом в Германии, Англии, Франции и во многих других крупных странах. Курная русская печь (печь без дымовой трубы), использовавшаяся в Древней Руси на протяжении долгого времени была прообразом известной «русской печки». Свой вклад в развитие печного дела внес Петр I. В 1718 году вышел указ, запрещающий строительство в Санкт-Петербурге домов с курными печами. Позднее, в 1722 году сила данного указа распространилась и на строительство курных печей в Москве. Этот указ послужил мощным толчком для архитекторов и строителей, которые стали придумывать новые решения для отопления домов. Новые печки должны были отвечать всем современным на тот момент, требованиям. Архитектор Н.А. Львов и И.И. Свиязев вложили существенный вклад в развитие и совершенствование печей. В 1867 году была выпущена книга «Теоретические основы печного искусства». Эта книга стала хрестоматией для многих печников.

Русская печь своими руками

Для того, чтобы сделать кладку русской печи своими руками необходимо понять принцип работы и устройство русской печи. В разных уголках России русские печки имели разную форму, иногда встречались очень необычные экземпляры, но основные размеры все же соблюдались довольно строго. Среднестатистическая русская печка имела следующие размеры:

· ширина русской печи составляла – 2 аршина (около 142 см)

· длина – 3 аршина (около 213 см)

· а высота от пола до лежанки – 2,5 аршина (около 180 см)



Устройство русской печи подробно представлено на рисунке 4.1. Русская печь выше указанных размеров могла обогревать помещение в 30 квадратных метров. Обычно русскую печь располагали в углу, рядом с дверью. Кладку русской печи делали на фундамент из камней или битых кирпичей. А в далекие старорусские времена на фундамент из толстых хвойных или дубовых бревен. На фундамент клали основание русской печки. В качестве материала использовали доступные на тот момент дикие камни, кирпичи, глину, древесину. В каждой русской печке был подпечек – специально отведенное место для печного инвентаря. Чтобы русская печь дольше сохраняла тепло между стенками печи и сводами укладывали различные теплоемкие материалы.

При строительстве русской печи использовали кирпич и скрепляющий раствор. Чаще всего применяли красный керамический кирпич, полученный путем обжига обычного кирпича. После обжига кирпич становился более прочным. Иногда кладку русской печи делали и из сырца (необожженный кирпич). Делали это в основном бедные крестьяне. В редких случаях можно было встретить русскую печку из сырца в царских хоромах и те печки, которые встречались, были обязательно облицованы изразцами.

Русскую печь любили не только за то, что она долго отдавала тепло. Русская печь с лежанкой служила отличным местом для отдыха. Тепло русской печи оказывало положительное влияние на весь организм человека. Поэтому на простуду русский человек никогда не жаловался. Русская баня, да тепло русской печи закаляли человека.



Приготовление пищи на русской печи. Конструкция русский печи позволяла готовить на ней не только каши, но и печь хлеб, пироги, сушить грибы, да ягоды.





Обжиг в русской печи. В русской печи обжигали глиняную посуду. Делали это по следующей схеме. Вначале укладывали дрова, а сверху на дрова (или на предварительно уложенные кирпичи) укладывали посуду, предназначенную для обжига. Топили печку, пока температура в печи не достигала 900 градусов по Цельсию. После этого прекращали топить и ждали пока печка остынет (происходило это только на следующий день). В русской печки обжигали не только посуду, но и игрушки. Причем игрушки обжигались, как правило во время обычной топки.





Интересно, что… Очень интересным способом крестьяне определяли температуру русской печи. Для этого использовали небольшой кусочек бумажки. Помещали его в печь и ждали, пока бумажка обуглится. Если это происходило сразу же, то температура в русской печи выше 300 градусов по Цельсию, если с задержкой в 5 сек, то температура печи – 270 градусов, 15 сек – 250 градусов, 30 сек – 230
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Одесса: фаянсовый камин во дворце графов Толстых. 24-06-2011 22:05




Альбом с фотографиями находится здесь: http://fotki.yandex.ru/users/izrazec-pech/album/165566/?p=0
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Михаил Врубель - абрамцевская майолика 15-06-2011 21:09

Это цитата сообщения La_belle_epoque Оригинальное сообщение

Последнее десятилетие XIX века в жизни и творчестве Врубеля тесно связано с именем Саввы Мамонтова и тем феноменом русской культуры, которое носит имя «Абрамцево». Именно там и тогда возрожденческий универсализм Врубеля, художника-философа, живописца и рисовальщика, декоратора, иллюстратора, скульптора и архитектора, получает свое наивысшее воплощение.

В 1889 году Мамонтов открывает в Абрамцеве гончарную мастерскую, где начинают изготовлять керамику, покрытую поливой, майолику.

Ко времени приобретения усадьбы Мамонтовыми печи абрамцевского дома были в развалинах. Часть уцелевших многоцветных изразцов, относящихся к XVIII веку, сохранилась в мамонтовской коллекции. Возможно, у истоков начинания стояла идея возрождения в гончарной мастерской рукотворного художественного ремесла и возвращения абрамцевским печам их былой красоты. Работа в керамике, обращение художника-профессионала к сфере повседневного ремесла требовали специальных знаний технического характера. Мамонтов приглашает для руководства мастерской молодого одаренного энтузиаста, керамиста-технолога П.К. Ваулина, прекрасно понимавшего задачу «возрождения майолики со всей присущей ей красотой русской экзотики».

В мастерской пробуют силы многие художники Абрамцевского кружка, и парадоксальным, на первый взгляд, кажется то, что Врубель, самый фантастичный и возвышенный из них, поднимает это «прикладное ремесло» до уровня настоящего художественного явления, ставшего этапным событием в истории русской скульптуры: с его работами в русскую скульптуру ворвался цвет во всем его декоративном богатстве.

Для мастера, писавшего свои картины маслом так, будто они созданы из драгоценных сверкающих кристаллов, столько возможностей таила сама художественная природа майолики, где цвет и объем слиты в неразрывном единстве. Будучи живописцем, он стремился стать скульптором, преодолевая плоскость холста, он «лепит» объемы и формы, в сложной игре граней постигая их глубинный строи. «Я положительно стал замечать, что моя страсть обнять форму как можно полнее мешает моей живописи дай сделаю отвод и решил лепить Демона: вылепленным, он только может помочь живописи, так как, осветив его по требованию картины, буду им пользоваться как идеальной натурой», пишет художник в 1888 году. И если здесь он выступает как живописец, желавший в глине «осязать» бесплотный облик Демона, чтобы воспроизвести его на холсте, то к майолике обращается Врубель-скульптор.

[показать]
Голова Демона

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Печи из Европы 15-06-2011 13:29


Красота — это открытое рекомендательное письмо, заранее завоевывающее сердце. Артур Шопенгауэр




PS Это только небольшая часть из исторических альбомов наших дизайнеров. Работы старых мастеров восхищают своим великолепием и смелостью...
С радостью готовы сделать изразцовую печь, которая станет воплощением Прекрасного, часть которого живет в каждом сердце :)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Юсуповский дворец в Москве. Печь в Гербовой комнате. 15-06-2011 10:25



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мейсенский фарфор 13-06-2011 12:30


Вот такую прекрасную представительницу фарфоровой династии Мейсена мы встретили в саратовском музее Радищева.


Необыкновенная красота и тонкость работы... интересно, делает ли сегодня кто-нибудь керамику такого уровня?...
PS
Мейсенский фарфор, изделия первого в Европе фарфорового завода, основан в 1710 в г. Мейсен (округ Дрезден в Саксонии, ГДР), где около 1709 И. Ф. Бётгером (при содействии Э. В. Чирнхауза) был открыт способ производства фарфора. Изделия первого (бётгеровского) периода (1710—19) — строгие по формам сосуды из каменной массы и фарфора. В 1720—35 ("живописный" период) в полихромной надглазурной и кобальтовой подглазурной росписи сосудов (И. Г. Хёрольдт и др.) заметно влияние китайского фарфора. Расцвет М. ф., наиболее характерные изделия которого создавались в духе рококо, связан с именами скульпторов-модельеров И. И. Кендлера, И. Г. Кирхнера и И. Ф. Эберлейна. В этот "скульптурный" период (1735—1763) изготовляются сервизы, вазы, туалетные и письменные приборы, табакерки и т.п., а также скульптурные группы (пасторали, жанровые и галантные сцены, персонажи комедии дель арте), фигурки животных, отмеченные тонким пониманием специфики фарфоровой пластики, изысканностью росписи. С 1770-х гг. в М. ф., приобретающий классицистический характер, проникают черты академизма; в 19 в. завод преимущественно повторяет старые образцы. В ГДР завод наряду с использованием старых моделей ведёт поиски современных форм. Его продукция экспортируется более чем в 70 стран. Марка завода (с 1725) — нанесённые подглазурной росписью синие мечи.
Лит.: Berling К., Festschrift zur 200-jährigen Jubelfeier der ältesten europäeischen Porzellanmanufactur. Meissen (1710—1910), Lpz., 1911; 250 Jahre der Meissner Porzellan-Manufactur, Meissen, 1960; Rückert R., Meissner Porzellan. 1710—1810, Münch., 1966; Walcha R., Meissner Porzellan, Lpz., 1969.
В. Д. Синюков.
http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Мейсенский%20фарфор/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Камины 11-06-2011 21:17

Это цитата сообщения Martina25 Оригинальное сообщение

[показать]

История зарождения камина.

С древнейших времён центром жилища был очаг. Вокруг него кипела жизнь и зарождалась человеческая цивилизация. Жизнь зависела от огня. Возможно, именно в этом кроется секрет магического свойства огня воздействовать на сознание человека. Люди готовы часами наблюдать за тем, как пляшут алые языки пламени.
Огонь завораживает человека, помогает расслабиться и полностью отдохнуть, не теряя при этом ясности ума. Хорошо у камина обсуждать и совместные планы: огонь сближает современных людей так же, как сближал когда-то наших далёких предков. Ну а какой романтический вечер без бокала вина, приятной музыки, мягкого теплого мерцания огня.

Исторически сложилось так, что камин из-за сурового климата на Руси не прижился и всегда уступал печи. Камин всегда был не дешёвым удовольствием. Его воспринимали скорее как предмет роскоши и престижа, наряду с такими же «прекрасными излишествами», как фонтаны и зимние сады. Камин попал к нам в эпоху Петра I, когда мода на всё европейское накрыла Россию целиком. Два противоборствовавших тогда класса: бояре и дворяне начали состязаться между собой в роскоши своих усадеб. И одним из главных объектов внимания стал камин.
С тех пор в России повелось судить о хозяине дома по убранству его камина.
[показать]

ДАЛЕЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дом Барона (Киев) 11-06-2011 09:11

Это цитата сообщения julia_prefizid Оригинальное сообщение

««Убежище рыцаря», также известное как «Замок барона Штейнгеля» или просто – «Дом со шпилем» – это красивое, привлекающее всеобщее внимание, здание в псевдоготическом стиле прямо в начале улицы Ярославов Вал (сразу возле Золотых Ворот). С этим зданием, как впрочем, и с другими известными киевскими домами, связано множество легенд и мифов. Долгие годы считалось, что этот дом был построен по заказу барона Штейнгеля, что и отразилось в «народном» названии замка, но на самом деле барон не имеет никакого отношения к этому дому. » - пишет некто Сергей http://kraevid.org/kyiv/geography/sights/houses/knight_asylum_baron_castle/ru/. Домик оказался занятный. Стоит у Золотых ворот в Киеве живописная руина с надписью «продается». Продажная цена 12 миллионов у. е..Стилизация - под готику, архитектор – Николай Добачевский. Вход сторожат химеры, что-то среднее между человеком, львом и летучей мышью. В веселое советское время там были коммуналки, заселенные не менее веселыми художниками. Теперь их со скандалом расселили по Киеву и дом принадлежит в настоящее время одной из структур депутата Киевсовета от блока «Гражданский актив Киева» Александру Лойфенфельду. В доме мрак и запустенье. Остатки коммунального быта и следы киноиндустрии, которая облюбовала дом для съемок ужастиков. Прекрасные изразцовые печи и куски обоев из настоящего китайского пластика. Дом очень нуждается в хороших руках. Иначе этот шедевр, заботливо исключенный хозяевами из списка культурного наследия Киева ( иначе не продать), просто обвалится и на его месте вырастет что-то уродливое, сорокаэтажное и безликое. Надеюсь, что Судьба сбережет этот дом для грядущих поколений. Хочется, чтобы и они узнали, что такое красивый дом.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии