

Так сложилось, что Санкт-Петербург изначально задумывался как европейский город и столица огромной державы, поэтому его убранство должно было соответствовать статусу. Как и подобало городу такого уровня, на его улицах, площадях, дворцах и других монументальных зданиях то и дело появлялись удивительные мифические существа (в качестве скульптур, конечно же). Одни вызывали благоговение, другие – непонимание, а некоторые даже страх, настолько они были непонятны русскому народу, и каждый из них обрастал кучей легенд и поверий, постепенно превращаясь в главные символы города.


Псков сам по себе является одним из красивейших исторических городов России, но глядя на эти снимки Юлии Батуриной, охватывает уже чувство восторга и желание посетить этот прекрасный город.
На стыке двух столетий и тысячелетий

Мы живем в мире Красок и Звуков, и от нас самих зависит,
каким цветом мы раскрасим нашу жизнь и какими мелодиями её озвучим .
А.Смольянинов
Хочу привести макет статьи Елены Долговой о видео-галерее Александра и Ольги Смоляниновых "Краски и звуки", который разместил в своем блоге Александр Смольянинов.
В древности прогресс измерялся веками и даже тысячелетиями, а ныне события стремительно сменяют друг друга …
Времена на стыке двух столетий и тысячелетий были необычайно богаты на события, одно из которых практически предопределило ход мировой истории. Произошел невиданный взлет интереса к наследию материальной и духовной культуры, позволяющий знакомиться с этим интеллектуальным богатством не выходя из дома за персональным компьютером, содружество наук, возникновение обширных и легко доступных фондов мировой литературы, творческий обмен на немыслимых скоростях передачи информации, взаимопроникновение и взаимодействие самых разных культур и традиций, межличностное общение и обмен мнениями позволяют нам сейчас с полным правом дать определение феномену мировой цивилизации - интернету. Связующий воедино культуры и народы в стремлении общества осознать, объединить, обозначить главное в процессах стремительного развития современной истории. И главным здесь являются социально-культурные факторы.
Мысль не новая, но живая и, может быть особенно важная для современности. В наши дни история, "подталкиваемая" жизненно важными социальными преобразованиями, движется с все нарастающим ускорением.
В конце XX века мы остро ощутили реальную угрозу обрыва той нити культурной преемственности, которая связывает нас с прошлым. Исторические памятники, внимание к которым заметно менялось на протяжении последних десятилетий, в последние годы вышли на передний план современной культуры. Вместе с тем, новой волной вошли в жизнь современников самые отдаленные культурные пространства, обусловленные возможностями всемирной паутины.
Часовыми нашей памяти застыли на просторах всемирной культуры античные крепости и средневековые замки, сторожевые башни - «динги» и стройные, как кипарисы, минареты, великолепные мечети, мавзолеи. Драгоценными жемчужинами в собрании исторических ценностей являются памятники всемирного художественного наследия. В этом контексте особую ценность приобретает уникальная, во многом еще загадочная возможность совмещать разные искусства, предоставляя возможность по-новому взглянуть и оценить достижения в областях живописи, скульптуры, музыки. Так или иначе, часто мы неосознанно совмещали ту или иную музыкальную композицию с другого рода материальным свидетельством творчества при созерцании картины или скульптурного изваяния. Оказалось, такое восприятие прекрасного вполне органично сочетается в привязке с определенной мелодией, или артефакты несут в себе музыку, словно изначально заложенную создателем произведения. И угадать ту музыку, то настроение творца скульптуры или автора художественного произведения – тоже своего рода искусство… А всего естественнее совмещать музыку с созерцанием картин.
И такой интересный эксперимент состоялся, заинтересовав миллионы пользователей интернета по всему миру. Проект задуман и реализован благодаря колоссальному интеллектуальному труду, сочетающему в себе кроме личного вкуса и обширные познания в живописи и музыке, особенно современных, людьми неведомой нам пока сферы культуры, которую можно обозначить как арт-медитация. Этот микс красок и звуков, а именно так названа виртуальная галерея Александра и Ольги Смольяниновых, подобно загадочному сфинксу, завораживает, отражая как в зеркале личностное мировосприятие, совпадая по оттенкам масла на холсте, а также тональности звуков и настроения
Друзья, предлагаю вашему вниманию новый сборник наших смоликов (роликов), объединенных темой «Усадьбы России в изобразительном искусстве». Тема очень большая, и пока мы смогли охватить лишь малую часть. Надеюсь, что со временем мы дополним этот сборник новыми видеороликами.
(Кликаем на картинки и смотрим ролики)
Друзья, в первые дни календарной зимы предлагаю познакомиться с обновленной и дополненной подборкой наших смоликов (роликов), посвященной зиме в русском изобразительном искусстве.
(Кликаем на картинки и смотрим смолики (ролики)
Ранее было здесь - Romain de Tirtoff (Russian/French, 1892-1990)


Her Secret Admirers, 1988
Ранее было здесь - Romain de Tirtoff (Russian/French, 1892-1990)


The Three Graces, 1987

Александр Васильевич Храповицкий (7 [18] марта 1749, Санкт-Петербург, Российская империя — 29 декабря 1801 [10 января 1802], там же) — действительный тайный советник, сенатор, кабинет-секретарь императрицы Екатерины II, автор записок. От его имени происходит название Храповицкого моста через Мойку.
![]()
Княгиня Татьяна Александровна Юсупова, урождённая графиня Рибопьер (29 июня 1829— 14 января 1879) — фрейлина русского императорского двора (1847); супруга одного из богатейших помещиков князя Н. Б. Юсупова; кавалерственная дама баварского ордена Терезы (1856).
![]()
Портрет Татьяны Александровны Юсуповой, урождённой графини Рибопьер
Франц Ксавер Винтерхальтер
В старой части Петербурга среди особняков благородной архитектуры на набережной реки Мойки стоит величественный дом, история которого восходит к началу ХVIII века, а история семьи его последних владельцев в России к еще более далекому ХVI веку. Это Юсуповский дворец – один из самых блистательных частных особняков города. Здесь без малого 90 лет протекала жизнь пяти поколений знатного дворянского рода князей Юсуповых.
Потомки могущественных правителей Ногайской Орды, перешедших на службу русскому престолу при царе Иоанне Грозном, обладали несметным богатством, входили в избранный круг аристократической элиты России. Хозяева дома-дворца были хорошо образованными людьми, любили Россию. Они собирали живопись, скульптуру, уникальные музыкальные инструменты, гобелены, драгоценные камни, книги, художественные редкостиДАЛЕЕ....
Серия сообщений "Юсуповы":
Часть 1 - Культурное наследие Российской Федерации: Дворец Юсуповых на Литейном.
Часть 2 - Культурное наследие Российской Федерации: Дворец Юсуповых на Мойке
Часть 3 - Династии России. Юсуповы.
Часть 4 - Роскошный дворец Юсуповых на Мойке
...
Часть 16 - Бальные платья княгинь Юсуповых.Часть2
Часть 17 - Княгиня Татьяна Александровна Юсупова, урождённая графиня Рибопьер
Часть 18 - Дворцы вельмож Петербурга: Литейный дом княгини Юсуповой


