Кто загадочнее «Черный квадрат» Малевича, или Продавец квартиры?
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ТЕМ, КТО ВЗЯЛ ИПОТЕКУ!
Думаю, многим будет полезно прочитать...
ВАЖНО ЛИ БЫТЬ СОБСТВЕННИКОМ ЖИЛЬЯ И ЧТО СТОИТ ЗА ЭТИМ СЕГОДНЯ?
Потребительское поведение, как правило, обусловлено множеством крупных и мелких факторов, среди которых не только покупательная способность населения, хотя и уровень дохода покупателя является основополагающим фактором. Тем не менее, на потребительские привычки оказывают свое влияние такие факторы, как географическое положение, влияние моды и даже климатические условия, сложившиеся на данный момент. Продуктовый ритейл – это достаточно благодатная почва для розничной торговли, ведь продукты питания являются товарами первой необходимости, к тому же у них есть свойство заканчиваться, вследствие чего покупатель вновь направляется в магазин за новой партией товара. И все же поведение потребителя оказывает свое влияние на политику продуктовых ритейлеров.
Если рассматривать продуктовые стратегии с позиции покупательной способности потребителя, то совсем недавно, с началом экономического кризиса, мы имели возможность наблюдать, как влияет на продажи резкое падение доходов у населения. Разумно предположить, что при уменьшении доходов любой потребитель начинает экономить, в том числе и на продуктах, соответственно, падают и продажи, так как покупатель начинает себя ограничивать в некоторых удовольствиях, которые позволял себе прежде. Но стратегии продаж для того и разрабатываются, чтобы стимулировать покупателя. В условиях всеобщего падения уровня доходов главным стимулом для покупки товаров является предложение сэкономить при покупке и в данном случае снижение цен хоть и играет определенную роль, но все же не является единственным эффективным методом повышения продаж. Покупателя можно привлечь еще и экономичностью самого товара, например, покупка оптом. В условиях розничной торговли покупка оптом сводится к приобретению товара, упаковка которого вмещает больше содержимого. Безусловно, пачка чая, весом в 500 г. стоит дороже упаковки чая той же марки весом в 250 г., но в то же время эта же упаковка по цене обойдется покупателю значительно дешевле двух пачек чая по 250 граммов. Это экономия на перспективу, покупатель экономит на продуктах, не отказываясь от своих вкусовых предпочтений. В то же время нужно учитывать, что у потребителя на момент покупки может не оказаться в наличии достаточного количества денег для покупки большой упаковки продукта, поэтому нужно дать ему возможность сэкономить на один раз – позволить ему приобрести меньшее количество товара, то есть выставить на полках магазина товар в более мелкой расфасовке. В результате расширяется продуктовая линейка, и мы с одинаковым успехом можем приобрести упаковку сахара-рафинада в расфасовке 1 кг, 500 г, 250 и даже 125 г, экономя при этом на данный момент или экономя, приобретая продукт «про запас».
Основная масса магазинов рассчитана на среднего россиянина, поэтому очень важно формировать ассортимент на полках магазина в соответствии с возможностями этого среднестатистического покупателя. Итак, падение уровня доходов привело к тому, что покупатель вынужден отказаться от некоторых видов продуктов, в первую очередь это относится к импортным товарам. Но в то же время тот же самый покупатель привык к определенному уровню жизни, от которого ему сложно отказаться, поэтому имеет смысл предложить ему достойный аналог полюбившейся ему продукции. Этим аналогом с успехом может оказаться продукция от отечественного производителя, пусть даже и изготовленная из импортного сырья, главное, чтобы она была упакована в стиле «а-ля импорт». Здесь очень важно, чтобы не страдало качества товара, тогда покупатель с удовольствием примет предложенный ему вариант.
Далее рассмотрим более мелкие, но не менее значительные факторы и первым примером будет влияние климата. Существуют такие группы продуктовых товаров, которые наиболее востребованы в определенное время года, так, к примеру, летом резко возрастает потребление пива, минеральных вод, соков, мороженного – в среднем на 30%, зато снижается потребление крепких алкогольных напитков примерно на 10 – 12 %, меньше покупается горячей выпечки. В соответствии с запросами потребителей в данное время года формируется и ассортимент на полках магазинов. Здесь также необходимо
Реклама давно уже перестала быть чем-то необычным для среднестатистического человека. Еще совсем недавно – чуть более двадцати лет назад, россияне практически не сталкивались ни с одним видом рекламы, зато сейчас она приобрела множество разновидностей. Разумеется, это связано с развитием рыночной экономики, ведь здоровая конкуренция вынуждает производителя делать свой продукт таким, что он по некоторым свойствам он превосходит аналоги конкурентов, а чтобы потребитель узнал о том, какой замечательный продукт появился на рынке – информацию о нем нужно донести.
Первоначально реклама появилась в журналах, газетах и на телевидении, и количество ее было относительно небольшим. Со временем ее стало намного больше. Связано это с тем, что нынешние газетно-журнальные издания и основная масса телеканалов находятся на полном самообеспечении, а рекламодатели готовы платить большие деньги за размещение своей рекламы. В чем-то здесь есть плюсы, ведь благодаря рекламе мы имеем возможность смотреть бесплатное телевидение. А можем смотреть и без рекламы, но на платных каналах.
Натиск рекламы уже успел произвести на потребителя такой эффект, что на открытые рекламные объявления он уже не обращает никакого внимания: реклама в газетах или журналах перелистывается, а каналы переключаются во время трансляции рекламных роликов, поэтому на арены ступила скрытая реклама, которая сейчас имеет гораздо больший эффект.
Примеров скрытой рекламы много, например реклама в фильмах и телесериалах. Она может быть хорошо завуалирована, а может и не очень. Два примера для сравнения: в фильме «Дневной дозор» сын главного героя, перешедший на сторону темных сил, пьет сок из тетрапака, на котором имеет место надпись: «ЗЛОЙ». Здесь еще может возникнуть вопрос – это оригинальная реклама сока «ДОБРЫЙ» или попытка подчеркнуть характер персонажа фильма? Совсем по другому представлена реклама в небезызвестном сериале «Папины дочки» - слишком уж часто в каждой серии фильма маленькая Полина требует «Киндер-шоколад» или витаминки «Пиковит», описывая при этом их полезные свойства. Такого рода реклама становится особенно эффективной в том случае, если фильм хорошо принимается зрителями и становится культовым, ведь в этом случае зрительная аудитория начинает хаотично покупать вещи, которыми пользуются герои киноленты, начиная от сотовых телефонов и заканчивая автомобилями.
В последнее время большим успехом пользуется так называемая «вирусная реклама». Принцип ее в том, что для распространения сведений о товаре используются обычные люди. Человек за определенную плату начинает рассказывать своим знакомым о том, какой замечательный продукт ему удалось приобрести или какими замечательными услугами ему удалось воспользоваться, и это действует благодаря эффекту сарафанного радио: люди заражают друг друга «рекламным вирусом», делясь со своими знакомыми информацией о товаре. Человек больше склонен верить рекомендациям знакомых, а не увиденному в газете или в телевизоре, отсюда мощный эффект вирусной рекламы.
Своеобразным гибридом скрытой и вирусной рекламы стала реклама в благодатной среде блогосферы. Люди ведут свои блоги с разными целями: кто-то хочет донести до окружающих свои мысли и чувства, кто-то преследует коммерческие цели, а кто-то с успехом совмещает два предыдущих пункта, но в любом случае блоггеры общаются между собой и читают журналы друг друга. А еще их журналы читают те, кто время от времени посещает Интернет просто так, из интереса, поэтому у интересных журналов много читателей, которые и являются аудиторией для распространения «вирусной рекламы». Рекламный пост в блоге можно написать так, что никто и не заметит скрытой в нем рекламы, особенно если он появляется среди обычных сообщений, направленных исключительно на привлечение интереса читателей.
Таким образом, мы видим, что скрытая реклама имеет гораздо больший эффект, нежели реклама традиционная. Наиболее желателен вариант, когда скрытая реклама подается ненавязчиво, ведь в этом случае аудитория, на которую направлено действие рекламы, может заинтересоваться предлагаемым товаром, не раскусив рекламного трюка.
Я бегу, жадно втягивая ноздрями воздух. Я стремительно несусь по ночному лесу, едва шелестя опавшими листьями. Лапы мои едва касаются влажной земли, букет запахов бьет по ноздрям и будоражит сознание, и от этого я даже не чувствую, что бегу.
Где-то рядом протекает ручей, чуть подальше – человеческое жилье. Но сегодня я обойду его стороной. Я не причиняю людям вред, как на самом деле не причиняет его и большинство моих собратьев, ведь мы наполовину такие же, как и они. Мы даже не режем скот, как другие наши собратья, ведь мы-то знаем, как тяжело достается он человеку, мы охотимся только на диких зверей. И на иных.
Люди ненавидят нас, пугая страшными сказками своих детенышей, они не могут простить нам того, что мы не всегда похожи на них. Они жгут нас огнем и стреляют серебряными пулями, но мы прощаем это им. Прощаем потому, что половину своей жизни проводим среди них, мы точно так же возделываем землю и собираем урожай. Но мы не держим скот. Мы охотимся.
Олень пробежал здесь за полчаса до меня, я чувствую его запах. Я сам догоню его, не буду звать на помощь братьев. Сегодня мои дети будут сыты, я в этом уверен. Кровь бешено играет в жилах, я чувствую запах охоты. Я убью его быстро, разорвав ему сонную артерию одним ударом клыков. Горячая кровь оставит соленый привкус на языке и запах железа. Я никогда не трону оленуху или детеныша, я выбираю себе достойного противника: любая охота должна быть честной. Запах усилился, я слышу звук: олень где-то рядом. Я бегу.