Очередная лекция культурно-образовательного проекта Art-Vileyka состоялось 5 мая. Она называется «Молодые художники Вилейщины: Начало пути».
В роли лекторов выступили студенты трех разных университетов: Ольга Сбродова – студентка департамента дизайна и медиа Европейского гуманитарного университета, Владимир Матюшонок – студент факультета архитектуры Белорусского Национального технического университета – и Татьяна Владыко – студентка факультета дизайна Института современных знаний им. Широкова. Их объединяют не только выбранные творческие профессии, но и то, что все трое являются учениками художественной студии Эдуарда Матюшонка.
В ходе лекции молодые художники рассказали об особенностях профессии, которую каждый из них изучает: веб-дизайн, дизайн одежды и городская архитектура. А также ознакомили зрителей с подробностями вступительных экзаменов, программы изучаемых курсов, работ и проектов, выполняемых в ходе обучения на каждом из факультетов. Лекторы ответили на все вопросы, которые возникли у публики.
Организаторы проекта Art-Vileyka пригласили школьников, выпускников и их родителей.
Напомним, что проект Art-Vileyka, который позволяет всем желающим получить знания о различных направлениях искусства, научиться его понимать, начался в Вилейке в ноябре.
Екатерина СУШКО
http://kraj.by/vilejka/news/kultura/-na-shestoy-le...t-molodie-hudogniki-2012-05-04
Члены-учредители: Е. А. Баумер, А. П. Боголюбов, П. А. Брюллов, В. П. Верещагин, Н. Н. Ге, Л. М. Жемчужников, М. А. Зичи, Ф. И. Иордан, М. П. Клодт, И. Н. Крамской, Н. А. Лаверецкий, Г. Г. Мясоедов, А. С. Нецветаев, И. А. Пелевин, И. П. Пожалостин, К. А. Савицкий, Н. Сильванович, А. И. Сомов, А. А. Сталь-фон-Голстейн, А. И. Шарлемань, И. И. Шишкин.
Общество русских аквафортистов
Возникло по инициативе гравера Л. М. Жемчужникова, историка искусства и художника-любителя А. И. Сомова. Название происходит от итальянского acquaforte, то есть офорт.
Устав общества был утвержден 3 февраля 1872; целями указывались «упражнение в гравировании на металлах крепкою водкою и распространение в России познаний в этом искусстве и любви к нему». Общество призвано было объединить граверов и художников, изучавших технику офорта. Подобного рода объединения мастеров печатной графики существовали в ряде европейских стран. Известны Дюссельдорфское, Парижское общества аквафортистов; схожие цели имело Общество тиражного искусства (Der Gesellschaft für vervielfältigende Kunst) в Вене.
Под руководством А. И. Сомова при Обществе русских аквафортистов работала граверная мастерская, в которой были подготовлены альбомы «Первые опыты русских аквафортистов» (1871), «Памяти Петра Великого» (1872), «Альбом русских аквафортистов» (1873–1874), а также два альбома с репродукциями картин, экспонировавшихся на годичных выставках ТПХВ за 1873 и 1874 годы.
Помимо этого, Общество выпустило литографическим способом курс лекций Сомова по технике офорта, прочитанный для его членов. В 1885 лекции были переизданы под заглавием «Краткое руководство к гравированию на меди крепкой водкой».
Общество оказало значительное влияние на развитие техники офорта в России.
ссылка на источник: http://artinvestment.ru/auctions/?c=58500
г. Санкт-Петербург,
В конце 2011 года на Невском проспекте в Санкт-Петербурге начал замечать немного чудливого старичка, который, сидя на стульчике, скрестив ножки, что-то усердно вырисовывал с загадочной улыбкой на лице. Он отрывал свой взгляд лишь для того, чтобы посмотреть на людей, которые останавливались поглазеть на его картины или просто положить деньги в его коробочку, и всегда с благодарностью, с улыбкой и искрящимися глазами провожал каждого взглядом. Проходя мимо, нельзя не остановиться, так как его работы заставляли подумать. Они — удивительные, как и он сам. В Петербурге много разных художников, которые сидят на проспекте и рисуют, но этот отличался и привлекал большое внимание прохожих. И я, проходя мимо, всегда обращал, внимание на его замечательные графические композиции, которые он рисует обычными цветными карандашами, проходил и подбрасывал ему немного денег. Но прошло время, и совсем недавно я узнал, что оказывается у него нет жилья, и он ночевал в парадной на лестничной площадке, и жил только за счет проданных работ, которые, к сожалению, не так часто покупают.
Очень порадовала информация о том, что появились молодые люди, которые не прошли мимо и начали помогать художнику. Открыли в социальных сетях страничку помощи (http://vk.com/lyashkevich_art), забрали с улицы и на деньги которые отправляют люди, сняли жилье ему и помогаю всем, чем могут. Если кому-то интересна история его жизни, можете в поисковике набрать «Художник Валерий Викторович Ляшкевич» , там много о нем пишут люди.
О нем известно только, что родился 7 января 1950 года в д. Чкалово Гомельского р-на, Беларусь. Учился в художественном училище г. Ярославля (Россия, 1974 г.) и Брянска (Россия, 1978 г.). Посещал вечерние рисовальные классы при Институте им. Репина И. Е. Имеет персональные выставки в городах России и Беларуси. Первая выставка художника состоялась в городе Брянске в 1983 году (Лучшие дипломные работы художественного училище за 11 лет). В этом же году прошла и первая персональная выставка в г. Жиздра, Калужскай обл., а позже 1994 году в городе Гомеле. Республиканские выставки: "Чернобыль, боль, надежда" (г. Минск, 1995 г.), " Память сердца" (г. Минск, 2000 г.), выставка в республиканской художественной галерее ОО "БСХ". Валерий Ляшкевич принимал участие в областных выставках Союза Художников Беларуси в городе Гомеле в 1995, 1996 и 1999 годах. В 2002 году художник принял участие в областной выставке "В праздничном хороводе Гомель", которая состоялась в картинной галерее Ващенко Г. Х. (г. Гомель), в 2003 и 2004 годах - областная художественная выставка в выставочном зале картинной галерее ГОО "БСХ", посвященной 60-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистких захватчиков. Его работы находятся в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь, частных коллекциях стран СНГ, Испании и США.
Панорама интерьера Немаюнайской церкви 1878 г. Литва с работами Силивановича
Немаюнайская церкавь 1878 г. "Христос и Св. Мария Магдалена" "Св. апосталы Петр и Павел"
1892 г. 1883 г.
Новую туристическую карту разработал Вилейский турист-краевед Михаил Петух. Теперь это карта существует в единственном экземпляре, но ищутся возможности выпустить ее "в массы". Среди прочего, такая идея обсуждалась на недавнем мероприятии "Арт-Вилейка № 4" .
Борис Цитович и Михаил Петух держат карту
Автор этого проекта - Михаил Петух, говорит о своей разработке следующее:
"Идея заключается в том, чтобы, с помощью этой карты, можно было самостоятельно выбирать объекты и, и самому выбирать себе маршрут ... На этой карте человек посмотрел конкретно по фотографиям, выбрал, что ему интересно, и соответственно определился, как ему передвигаться по районе ... "
Вы можете познакомиться с этой картой, скачав версию вот отсюда: http://vialejka.org/download/roznaje/turystycznaja-mapa-pietuch.jpeg
Ссылка на новость:
Сергей Гончар, директор Вилейского краеведческого музея, каждую субботу меняет строгий костюм на полотняные брюки, рубашку и соломенная шляпа. В образе свата встречает молодоженов на пороге музея хлебом-солью и чаркой с настоящей медовуху.
Шикарному материала не дали покрыться толстым слоем пыли на полках. Собранный фольклор, обряды и традиции сейчас радуют молодоженов со всего района, которые хотят прикоснуться к прошлому.
"Ничего забавного придумывать не пришлось, - уверяет директор, - ведь наши предки все придумали до нас. Не забыли ни об одной мелочи. Например, обязательно молодым на руки завязывают полотенца и проходят они исключительно по" кругу солнца "или, говоря по-современному , по часовой стрелке.
Веселятся на старинной свадьбе и молодые. Для них предлагают познавательные конкурсы. Особенно нравится молодым игра в загадки.
Кроме того, тут же проверяют, какие из молодых получатся хозяин и хозяйка. Она гладит белье, он делает дырки и забивает гвозди.
Весь обряд занимает минут 40-50 и стоит зимой всего 150 тысяч рублей. Летом немного дороже, так как его проводят на природе в специально построенной домике. Популярность для небольшого района огромна - каждую неделю 4-5 пар возвращаются в прошлое.
Антонина Станкевич
Беларусь 1
http://www.tvr.by/bel/default.asp
Адмиралтейская площадь 1875-1885
Академия художеств 1895
Академия художеств. Живописная мастерская профессора И. Е. Репина 1897-1898
Академия художеств. Тициановский зал. 1890
Александринский театр 1895