Всё бывает в первый раз, но, совершенно не значит, что после первого раза это всё начнёт происходить постоянно, хотя, как правило, так и бывает! Это я вот к чему: долгое и увлекательное моё мучание фотошопа и фотоаппарата привело к тому, что у меня заказали фотосессию. Это мой первый опыт столь ответственной работы, было волнительно, но всё-же, мне кажется, я справилась, хотя определила, что ещё многому надо учиться. [699x504]
В маленьком японском ресторане
Для декора – умершей рояль,
МТВ и лето на экране,
Несмотря на вьюжливый февраль.
Пальцами на клавишах застыла,
Кукла, в ярко-красном кимоно,
Черные глаза глядят уныло,
Как свеча бликует на вино.
Новомодным средством для очистки
Утром протирается рояль,
Официантки здесь авантюристки,
Форма глаз похожа на миндаль.
Здесь они рабы чужой столицы,
Познают чужой обычай и закон,
И порок, и все его границы,
Превращаясь в крашеных мадонн.
А больная мать жалеет дочку,
Обижаясь на жестокий век,
Покупая старости отсрочку,
Высылает почтой новый чек.
Развернётся в его недрах ревность штормом,
И с пощёчиной бросит мне пену на берег,
И не станут сиять звезды в небе черном,
Посереет любовь в пелене истерик.
Он сынам моим не дает покаяния,
Топит корабли, мачты дробит в щепы,
Рыбаков дома, портовые зданья
Он водой крушит, действуя свирепо.
А потом, прозрев, молит о прощенье,
Солнце над собой в небе надевает,
И спокоен он, в муках сожаления,
И волнами нежно берег мой ласкает.
«Приблизительно в это время (1730 г.) я замыслил смелый и трудный план достижения морального совершенства. Я желал жить, никогда не совершая никаких ошибок, победить все, к чему могли меня толкнуть естественные склонности, привычки или общество. Так как я знал — или думал, что знаю, — что хорошо и что плохо, то я не видел причины, почему бы мне всегда не следовать одному и не избегать другого. Но вскоре я обнаружил, что поставил перед собой гораздо более сложную задачу, чем предполагал вначале. В то время как мое внимание было занято тем, как бы избежать одной ошибки, я часто неожиданно совершал другую; укоренившаяся привычка проявлялась, пользуясь моей невнимательностью; склонность оказывалась иногда сильнее разума. Наконец, я пришел к выводу, что простого разумного убеждения в том, что для нас самих лучше всего быть совершенно добродетельными, недостаточно, чтобы предохранить нас от промахов, и что прежде, чем мы добьемся от себя устойчивого, постоянно нравственного поведения, мы должны искоренить в себе вредные привычки. Для этой цели я выработал следующий методѕ я обозначил тринадцатью именами все те добродетели, которые казались мне в то время необходимыми и желательными, связав с каждым именем краткое наставление, которое полностью выражало объем каждого понятия.
Вот названия этих добродетелей с соответствующими наставлениями.
1. Воздержание. — Есть не до пресыщения, пить не до опьянения.
2. Молчание. — Говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров.
3. Порядок. — Держать все свои вещи на их местах; для каждого занятия иметь свое время.
4. Решительность. — Решаться выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено.
5. Бережливость. — Тратить деньги только на то, что приносит благо мне или другим, то есть ничего не расточать.
6. Трудолюбие. — Не терять времени попусту; быть всегда занятым чем-либо полезным; отказываться от всех ненужных действий.
7. Искренность. — Не причинять вредного обмана, иметь чистые и справедливые мысли; в разговоре также придерживаться этого правила.
8. Справедливость. — Не причинять никому вреда; не совершать несправедливостей и не опускать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей.
9. Умеренность. — Избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей.
10. Чистота. — Не допускать телесной нечистоты; соблюдать опрятность в одежде и в жилище.
11. Спокойствие. — Не волноваться по пустякам и по поводу обычных или неизбежных случаев.
12. Целомудрие. — Будь целомудрен в мыслях, управляй своими инстинктами.
13. Скромность. — Подражай Иисусу и Сократу.
Сознавая в соответствии с советом Пифагора, высказанным в его замечательных стихах, необходимость ежедневного самоконтроля, я придумал следующий метод для его осуществления. Я завел книжечку, в которой выделил для каждой добродетели по странице. Каждую страницу я разлиновал красными чернилами так, что получилось семь столбиков по числу дней недели; каждый столбик отмечался начальными буквами соответствующего дня недели. Затем я провел тринадцать горизонтальных линий и обозначил начало каждой строки первыми буквами названия одной из добродетелей. Таким образом, на каждой строке в соответствующем столбике я мог по надлежащей проверке отмечать маленькой черной точкой каждый случай нарушения соответствующей добродетели в течение того дня.
Я решил уделять в течение недели строгое внимание приобретению каждого из этих навыков в указанной последовательности. Таким образом, в первую неделю моя главная забота состояла в том, чтобы избегать самого малого нарушения воздержания; другие же добродетели оставлялись на волю случая, я только отмечал каждый вечер промахи, сделанные в течение дня. Если на протяжении первой недели мне удавалось сохранить первую строку, отмеченную буквой «В», чистой от точек, я заключал, что навык в этой добродетели настолько укрепился, а противоположный навык настолько ослаблен, что я могу отважиться расширить свое внимание и включить в его сферу вторую добродетель, чтобы в течение следующей недели держать свободными от точек обе строчки. Продолжая так вплоть до последней добродетели, я мог проделать полный курс в течение тринадцати недель, а за год пройти четыре таких курса. Я решил поступать подобно человеку, который, желая выполоть свой огород, не пытается сразу уничтожить всю сорную траву, что превосходило бы его возможности и силы, а трудится одновременно только на одной грядке и переходит ко второй лишь после того, как очистит первую.
Я хотел бы, чтобы мои потомки знали, что именно этому маленькому изобретению, с божьего благословения, обязан их предок постоянным счастьем своей жизни вплоть до настоящего времени, когда он пишет эти строки в возрасте семидесяти девяти лет.»
Что же может удивить наш пресыщенный глаз сегодня? Дорогие фотоаппараты, «волшебный» фотошоп, профессиональные фотокурсы и мода на профессию сделают фотографом любого желающего. Не то раньше, когда все было не так просто и каждый двадцатый в нашей стране ещё не был «художником», удачный кадр снимался на пленку и возможность подкорректировать была далеко не у всех, надо было обладать талантом, чтобы покорять людей своими снимками.
Одним из великих фотографов советского периода, бесспорно, можно назвать Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера, рожденного 22 апрела 1917 года. Вадим Евгеньевич воспел в своих работах русскую землю, фотографируя на пленку, путешествовал по самым отдаленным и труднопроходимым местам нашей Родины. Сегодня Гиппенрейтер широко известен как в России, так и на Западе, выпустил 28 альбомов, организует выставки и имеет свой сайт в интернете и предлогает нашему вниманию свои оцифрованные работы -- http://www.gippenreiter.com/main.php [532x640] [600x405] [640x483] [453x640]
Все чаще наблюдаю старика
В родном отце, его скосили годы,
Все чаще он зависим от погоды.
И как корабль в свете маяка,
Во мне он видит будущего счастье.
И я его люблю всегда сильней,
Чем в сердце проникает к нему жалость,
И будто бы моя вина его усталость,
Но как удары брошенных камней
Я вспоминаю детство. В одночасье
Отчаянье одолевает разум,
Я не могу понять его судьбы,
Скандалов, пьянства и гульбы,
Жестокие, но сказанные фразы.