[показать] 2009 год
5 мая
У педагогов самый короткий рабочий день, плавно переходящий в длинную рабочую ночь. Каждый вечер перед сном прокручиваю в голове прошедший учебный день – без этого не уснуть. Что было хорошо, что было плохо, чего не было, а должно было быть и т.д. Иногда часами ублажаю свою совесть – оправдываюсь перед ней: «откуда мне было знать, что так получится», «у меня не было выбора», «эту проблему я в одиночку всё равно бы не решила», «здесь не доделала, потому что…», «там не доглядела, потому как…» и т.д. и т.п. А время идёт, скоро уже утро. Наконец, засыпаю и вот уже вижу сны… О чём бы вы думали? Правильно, о чём же ещё. Планы: надо сделать то-то и то-то. Разочарования: не доглядела, упустила. Надежды: а, может, всё не напрасно. И детские лица, много-много разных лиц.
7 мая
Группа первоклашек.
Один мальчик – самый шебутной и неугомонный, сегодня особенно активен. Никакие замечания и увещевания не действуют. В один прекрасный момент не выдерживаю и срываюсь на крик. Он закрывает уши ладонями и на мгновение замирает на месте. В зале на несколько секунд воцарилась противная тишина. Чувствую себя полным ничтожеством, на которое смотрят десяток пар глаз с немым вопросом: «И что дальше?» Поняв, что ответа у меня нет, продолжают привычно копошиться. С трудом заставляю себя продолжить занятие. Мысленно, в который уже раз, обещаю себе воздерживаться впредь от подобных выпадов. В зале постепенно восстанавливается привычная атмосфера, по содержанию удивительно напоминающая муравейник, только шумный.
Прошло минуты две. Краем глаза наблюдаю за юным спортсменом, получившим изрядную порцию моего гнева. Он уже, кажется, всё забыл и со счастливой улыбкой на лице вновь занят своими не хитрыми делами (кого-то толкнуть, куда-то залезть, постоять вверх тормашками и т.д.), привлекая к ним то одного, то другого соседа. С облегчением вздыхаю. Понимаю, что сегодня до конца занятия я позволю ему делать практически всё, что угодно (чтобы хоть как-то оправдать себя в собственных глазах), лишь бы он только не покалечил себя или кого-нибудь другого. Уж лучше пусть он мне мешает вести занятие, чем снова слушать напряжённую гробовую тишину и видеть малыша, который закрывает уши ладонями, лишь бы меня не слышать. Себя утешаю: закрыл только уши, глаза не закрывал. Значит, ещё пока согласен меня видеть.
А вообще проще тренировать кого-нибудь постарше. Правда, там другие заморочки.
9 мая
День Победы!
Выходной день, в голове куча разных мыслей, конечно, о работе. О чём же ещё?
Половина старшей группы по уши увязла в никотиновой зависимости. Первым был Виктор Т., за ним потянулись остальные. Витька – классный парень, весёлый, заводной, тренировался так, для себя, время от времени. На последние занятия приходил, садился в угол и играл сотовым телефоном – и с нами скучно и без нас совсем никак.
Так что же – Витька виноват? А в чём? В том, что его мнение и взгляды на жизнь оказались для ребят и его самого важнее, чем наши доводы. Почему же так получилось? Почему он, Витька, может повести коллектив за собой, а я нет. Может быть, всё просто: он «живой», он «настоящий». Вот такой и всё, хотите берите, хотите – нет. А мы всё время пытаемся тумана напустить: изображаем грозных и великих тренеров и умных всё обо всём знающих взрослых. Ребята вывели счёт на табло – оказалось, не в нашу пользу, а после драки кулаками не машут.
Великий День Победы!
Позавчера первоклашки принесли с собой коробочки с майскими жуками. Наперебой рассказывали, откуда они у них, кто и как их ловил. При этом приоткрывали коробочки и протягивали мне, чтобы показать своего собственного жука. Кто-то сказал, что вчера дома его жук родил. Хотела посмеяться и сказать, что такого быть не могло, но заметила, как заинтересовала эта новость всех «жуковладельцев». Уже выйдя из раздевалки, иду по коридору и слышу, как живо обсуждается история рождения нового жука.
Где ты мой личный день победы, нашей общей победы? Настанешь ли?
Что будет с этими малышами, какими они вырастут? Что будет со старшими ребятами? Что ждёт нас всех впереди? И ещё вопросы, вопросы, вопросы…
Где-то мы главное упустили, самое важное. Нужно непременно это найти, понять, исправить.

Продолжение на сайте:
http://www.judolinda.ru/