Ювенальная юстиция / 19.06.2010
Религиозные лидеры Кубани обратились с заявлением к Законодательному собранию Краснодарского края о непринятии законов по ювенальной юстиции …
[200x280]
«22 апреля 2010 года в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась встреча с членами президиума Межрелигиозного совета России, на которой представители традиционных конфессий нашей страны высказали свое твердое убеждение в том, семья есть великое благо, данное нам Творцом. Прочность социальных связей, консолидирующих общество, пропорциональна здоровью и полноте семей. Сегодня российское государство предпринимает должные меры по укреплению института семьи: выделяются финансовые ресурсы, реализуются проекты в области патриотического и нравственного воспитания. В то же время растет число преступлений, совершаемых против детей. Это и бытовое насилие, и вовлечение малолетних в преступную деятельность, и торговля их телами. Данные явления побуждают государство и общество предпринимать меры, которые бы сделали невозможными подобное обращение с детьми», - говорится в опубликованном на сайте Екатеринодарской и Кубанской епархии заявлении религиозных лидеров Кубани к Законодательному собранию Краснодарского края о непринятии законов по ювенальной юстиции.
Проблемы церковной жизни / 19.06.2010
По словам диакона Владимира Василика, пришло время, когда стало жизненно важным определиться с миссионерской стратегией …
[200x303]
Собственно говоря, само слово «миссия» изначально не принадлежит к православному лексикону. Это слово, как известно, происходит из католическо-протестантского лексикона. Что знал православный лексикон? Проповедь (киригма), апостольство (апостоли). Характерно, как миссия называется в греческом языке - иероапостоли, т.е. священное посланничество. Согласимся, что сакральный смысл современного слова «миссия» смазан. Кроме проповеди и посланничества есть еще просвещение.
Тяжелый труд
[показать] |
Мастерство не может существовать без ежедневного упражнения. Ежедневный тяжелый труд по развитию мастерства всегда сопряжен с самоотречением, самопожертвованием. Уже не себе принадлежит музыкант, по шесть часов в день, а то и больше, терзающий скрипку. Его занятия трудно назвать работой. Это скорее служение. Не будем хмуриться и бурчать, что к этим трудам подмешано тщеславие, гордыня и т.д. В мире людей тщеславие подмешано ко всему вообще. Но мы обратим лучше внимательный взор на этот пот и нервное напряжение, на этот труд затворника, продолжающийся годами.
Жалкие десятки или сотни часов проводит на сцене во фраке музыкант за всю жизнь. Зато в долгие годы суммируются часы, проведенные вдали от чужих глаз, наедине с инструментом и партитурой. Я говорю это не в целях пропаганды искусства. Вернее, не только в этих целях. Мне хочется лишь сказать, что если репетиции заменить на домашнюю молитву, на чтение и размышление, а концерт – на общение с паствой с кафедры, то там, где в музыке мы видим Ойстраха, на кафедре увидим Златоуста.
Люди нас не слушают. Люди к нам не идут. Они до конца онечестивились? А может, с нами что-то не так? Может, мы хотим жать там, где не сеяли; срезать гроздья там, где не окапывали лозу? Для явного успеха нужен тяжелый тайный труд.