• Авторизация


Фестиваль "Возрождение Архаичного" 18-22 мая 2012 г 28-04-2012 11:36


[615x463]
Сказать если поэтично и метафорично - «Пробуждение Богини Гайи» (Гайа - от греческой Геи) в наших краях планеты происходит не иначе как в мае! И мы празднуем это ярко-зелёное событие в окружении цветов и соловьев, вдохновленных Эросом, распускающих по лесам фракталы своих прекрасных трелей. Это празднование - мистерия в разделении с Гайей её радости и порыва неукротимого творчества, это мистерия в опьянении красотой раскрывающейся жизни, расцветающей растительной и стихийной Богини. Это мистерия в атмосфере фонтанирующей природной страсти и тонкого вдохновения. Мистерия чувственного и духовного единения с Ней. Это погружение в вихрь её любви в мгновения пробуждения. Это событие в её лоне!

Событие посвящено разностороннему общению на многочисленные темы и естественной медитации. Медитации в созерцании ритма танца который должен станцевать наш дух и разум с душой Гайи чтобы обрести знания. Знания о дальнейших путях и и возможностях навигации в нашей с ней общей судьбе. Это белый танец и она знает его, но Человеку, нам вести.

Это пространство которое объединит людей небезразличных к судьбе планеты, людей мыслящих и творческих, людей способных обогатить друг друга знаниями и опытом при общении, людей стремящихся к самопознанию и познанию окружающего мира, испытывающих глубокий интерес к современным наукам и древним знаниям в т.ч. о человеческой природе, природе реальности, загадках сознания и методах его совершенствования.

Смысл фестиваля - общение, обмен информацией, опытом и приятный отдых.

Это пространство открыто для всех, живое общение - это Радость!


Во время фестиваля будут проводиться увлекательные и полезные мероприятия:
Лекции из цикла \"Возрождение Архаичного, Холобиология и Открытая наука , «Танец Духа», «Ахаратная пранаяма»(аналог холотропного дыхания), \"Ахаратный дизайн\", \"Основы целостной медитации\", «Раскрытие голоса», \"Хатха-Йога\", «Динамическая йога» и другие.
А также лекции и мастер-классы.
Музыкальная программа: транс/этно/эмбиент/экспериментал/рок: Линии сходства, С.О.К, "Silent eXperiment", «Феникс», "Волшебные Вещи" и другие.
Программа наполняется - присылайте свои заявки и предложения.

Свободный формат фестиваля позволяет формировать программу из пожеланий участников на месте, но вы можете и заранее высказывать свои пожелания и задавать вопросы.

Фестиваль бесплатный. При наличии возможности можете помочь фестивалю - орг.взнос ~300 руб. по желанию, номер Карты СБРФ :676196000036409069.Это на бензин для генераторов и доставки аппаратуры, организацию территории и прочее.
Проживание в палатках, питание самостоятельно – готовим на кострах.

По всем вопросам можете звонить Владимиру Шестухину +7-909-696-32-03 \\ +7-929-900-1373 \\ +7-926-386-69-30 Наталье Шестухиной +7-903-727-035
Веб-сайт:http://vk.com/archaic_revival
место: 250 километров от Москвы в одном из направлений
[700x525]

ЧТО ТАКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ АРХАИЧНОГО?

«Возрождение Архаичного» возникает на фоне современного глобального кризиса как выход. Выход за пределы патологической структуры, которую сотворило человечество в ходе истории. Это Конец Истории - конец нашей точки отсчёта в линейном, патологическом процессе, характеризующимся всеобщей разделенностью.

Это Возрождение того пространства, которое мы потеряли оказавшись в истории. Архаичное это не древнее, не доисторическое. Архаичное - это лежащее в основе, это наши корни, наша платформа, от которой мы оторваны - от Земли, от потока космической энергии, от нашей связи с Духом.

«Возрождение Архаичного» - это антитеза саморазрушению человека. Убив планету, он убьет и себя. Он убьет себя также, когда потеряет окончательно, пусть неосознанную, но духовную связь с ней. Убив себя, он нанесет ей смертельную рану в сердце и в разум, самосознание. Она забудет о себе без нас, она не сможет развиваться, любить себя и собой восхищаться. В тот миг она состарится и начнет умирать. Но этого не произойдет, мы не позволим!

«Возрождение Архаичного» предполагает серьезную трансформацию как в культуре, так и в науке. Одним из основных моментов новой парадигмы является взгляд на вселенную как на единый организм и синергетический подход всех современных наук, рушащий мост между естественными и гуманитарными науками и ставящих во главу угла современные исследования сознания, переворачивающих представление о его природе и возможностях, и в конечном итоге о реальности. Переворот
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 18-02-2012 05:06

Это цитата сообщения Оливия_Арнгейм Оригинальное сообщение

Таллинфильм "Ад"

Долго искала этот мульт. В детстве он вызывал у меня депрессию и оцепенение, сейчас
пересмотрела - просто мерзко, но как-будто бы понятнее...



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

О чём думают грибы? Сенсационная статья! 25-01-2012 12:16


[604x453]
В году 2000 профессор Тошиюки Накагаки (Toshiyuki Nakagaki), биолог и физик из университета Хоккайдо (Япония), взял крошечный кусочек жёлтого плесневого гриба и положил его у входа небольшого лабиринта – 30-ти сантиметровой копии лабиринта, применяющегося обычно для проверки интеллекта и памяти мышей. В другом конце лабиринта он поместил кубик сахара.
Обычно грибы растут вокруг круглой и симметричной сети паутинок, но желтоватый грибок Physarum polycephalum, растущий в природных условиях на листьях и камнях, вёл себя совершенно иначе. Он как будто издалека почувствовал запах сахара и начал посылать на его поиски свои ростки. Паутинки гриба раздваивались на каждом перекрёстке лабиринта и те из них, кто попадал в тупик, разворачивались и начинали искать путь в других направлениях. В течение нескольких часов грибные паутинки заполнили проходы лабиринта и к концу того же дня одна из их них нашла дорогу к сахару.

После этого Тошиюки и группа его исследователей взяли маленький кусочек паутинки гриба, участвовавшей в первом опыте, положили его у входа точной и пустой копии того же лабиринта, также с кубиком сахара на другом его конце. То, что произошло дальше, не мог бы предсказать никто. В первое же мгновение паутинка разветвилась на две: один тонкий и точный отросток проложил свой путь прямо к сахару без единого лишнего поворота. Второй отросток паутинки вскарабкался на стену лабиринта и пересёк лабиринт по прямой линии, по потолку, прямо к цели. Грибная паутинка не только запомнила дорогу, но и изменила правила игры. Опыт повторяли снова и снова и с разными лабиринтами. В одном из опытов учёные положили два кубика сахара – по одному у каждого из двух выходов из лабиринта. Паутине хватило одного опыта, чтобы узнать, на каком перекрёстке разветвиться и кратчайшим путём добраться до сахарных кубиков.

"Я впервые подумал об этом опыте в тот момент, когда мысленно осмелился сопротивляться естественной склонности относиться к этим созданиям как к растениям," – говорит Тошиюки в своём телефонном интервью изданию "Мосаф калкалист" – "После того, как ты занимаешься исследованиями грибов в течение нескольких лет, ты обращаешь внимание на две вещи. Первое это то, что грибы ближе к животному миру, чем это кажется. Второе, что их поведение иногда выглядит как результат сознательного решения, а не как проявление просто инстинкта. Я подумал, что грибам стоит дать возможность попробовать решить загадки, чтобы лучше понять что происходит."

Это исследование удостоилось резонанса в мировом масштабе, было опубликовано в самом известном в мире научном журнале "Природа" ("Nature"), а его участники даже удостоились приза Игнобель – "за исследования, которые сначала заставляют смеяться, а потом - задуматься" – за 2008 год. В прошлом году Тошиюки вторично удостоился приза Игнобель, на этот раз за исследование, обнаружившее, что грибы могут планировать транспортные маршруты не хуже инженеров-профессионалов, но намного быстрее последних. Тошиюки взял карту Японии и поместил кусочки пищи в местах, соответствующих большим городам страны. Грибы он положил "на Токио" и подождал 23 часа – время, необходимое грибам, чтобы построить линейную сеть паутинок ко всем кусочкам пищи. В результате получилась почти точная копия железнодорожной сети вокруг Токио. "Надо понимать, что это не так уж сложно - соединить несколько десятков точек; а вот соединить их эффективно и наиболее экономно – это уже совсем не просто," – хвалит грибы Тошиюки. Когда провели подобные эксперименты на картах Англии и Испании, то получили точные модели сетей шоссейных дорог, существующих в этих странах, включая, в некоторых случаях, расширения и изменения, сделанные в последнее время из-за неоптимального изначального планирования. В эти дни в университете Хоккайдо пробуют перенести эту удивительную способность гриба на компьютерную модель. "Я верю, что то, что мы изучаем сейчас, поможет в будущем не только понять, как строить инфраструктуру с улучшенную архитектурой, но и как строить более эффективные и быстрые информационные сети," – говорит Тошиюки.

Большая загадка природы

Что ошеломляет в желтоватом грибке Тошиюки, так это то, что он ни коим образом не представляет собой что-то исключительное. На Земле, по оценкам, существуют около 160 тысяч штаммов грибов, у большинства из которых есть не менее впечатляющие способности.

Три года тому назад в заброшенном городе (имеется ввиду один из населённых пунктов, покинутый жителями после чернобыльской катастрофы – прим. переводчика) на Украине был найден новый штамм грибов, который питается радиоактивным излучением и, заодно, очищает воздух около себя. Эти грибы были найдены на разрушенной стене в центре атомной установки,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Современная теория Йоги_________________Владимир А. Шестухин 27-05-2011 10:36

Это цитата сообщения Homo_integralis Оригинальное сообщение

Современная теория Йоги_________________Владимир А. Шестухин

 

 

 Владимир А. Шестухин

 

Современная теория Йоги

 

 

В последнее время в России, да и во всем мире, все большую популярность начинает приобретать практика йоги. На страницах популярных журналов, в метро и на дорожных щитах висит реклама йогических центров. Любой менеджер или домохозяйка может начать "ходить на йогу". О йоге сегодня знает каждый. Но, к сожалению, современное слово и представление о йоге сильно оторваны от изначального значения и явления. Современная практика йоги преследует вполне конкретные и понятные каждому задачи, по существу не меняя жизнь практикующего, а лишь, возможно, дисциплинируя ее, концентрируя и выборочно оздоравливая. Йога сегодня - это модно, это создает имидж, это не спорт, это мистичней - а результат: здоровая кожа, стройная фигура, энергичный взгляд, красивая чувственная походка и высокая самооценка. При этом практикующий устремляется по уже сформированному пути с большей энергией, контролем и эффективностью.  А йога в действительности может дать намного больше, но путь при этом должен преобразиться...

 

Практика йоги предполагает наличие особой философии, мировоззрения у практикующего. Эта философия постулирует наличие неисчерпаемого потенциала у человеческих существ, безграничные возможности сознания. Постулируется также, что человек тождественен всей вселенной и способен постичь любой её элемент в индивидуальном психическом опыте посредством измененных состояний сознания(далее - ИСС) достигаемых в медитации. Человек в ИСС способен стать животным, растением, камнем, другим человеком в настоящем и в прошлом, планетой в целом, космическим объектом, галактикой и всей вселенной со всеми ее пространствами и измерениями непознанными или непознаваемыми в обычном состоянии сознания. Эта философия предполагает наличие творческого принципа во вселенной, разумной творящей силы, источника всех форм и явлений. И человек способен постичь эту силу, этот источник, пережив его непосредственно, отождествившись с ним, и тем самым познать природу существования. Это, по йоговской философии, приводит к освобождению сознания из игры энергии и форм, из иллюзорного существования. Это происходит, поскольку человек познает природу и истинную сущность проявленного бытия, познав творца в себе, и открыв бытие непроявленное, пустоту, рождающую формы.

 

Данными темами занимается и современная наука. Трансперсональная психология переоткрыла заново все те аспекты мира и феномены сознания, о которых говорится в древних учениях всего мира, в том числе и йоги, буддизма и индуизма. Трансперсональная психология подтвердила возможность всех тех феноменов, о которых шла речь выше. Человек может в личном психическом опыте пережить любые аспекты существования, выйти далеко за пределы собственной личности и побывать кем и чем угодно. И это не будет плодом воображения или галлюцинацией – это будет полноценным опытом внеличностного или надличностного переживания – переживания, дающим возможность объективного познания переживаемого в субъективном опыте. То есть мы можем узнать все о любом объекте или явлении во вселенной, пережив опыт отождествления с ним, став им, вместо того чтобы быть собственной личностью, что свойственно нашему обычному состоянию сознания. Сознание теряет тождественность собственной личности и обретает тождественность переживаемому явлению. Трансперсональная психология означает – психология надличностного опыта, опыта выходящего за пределы личности. Таким образом, мир представляет собой бесконечное поле сознания, отдельные фрагменты которого лишь обретают временную тождественность со временными структурами, формируемыми им в себе – организмами и их психикой. Это согласуется с философией йоги, индуизма и буддизма, а если глубоко разбираться, то почти со всеми мировыми мистическими и религиозными учениями. Естественные науки так же приходят к пониманию многих аспектов древнего и вновь переоткрытого знания о мире. Они все больше сближаются с исследованиями сознания, понимая их связь с изучаемыми явлениями. Выводы трансперсональных психологов хорошо согласуются и дополняют теории современной физики, космологии, биологии и некоторых других

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Фестиваль " Возрождение Архаичного" 15-04-2011 11:58


Фестиваль призван организовать семинары (Осознанные сновидения, чайное дело, травы, шаманское путешествие, единство и многое другое), коллективные медитации и прочие действа.

Цель:
Объединить в одном пространстве людей, имеющих схожее намерение ради обновления и укрепления духа той силы, которая ведет историю к новому витку эволюционного развития.

Возрождение Архаичного - термин, предложенный Тернсом Маккеной для обозначения некоторых культурных тенденций, способствующих выживанию человека как вида на Земле не путем покорения природы, а путем симбиотического с ней взаимодействия. Этот путь откроет людям сознание живого мира которое содержит бескрайний океан великих тайн существования, знание о силе и красоте...

Древние представления о Земле как живом организме возрождаются в наше время и получают немало подтверждений в новейших достижениях геофизики, астрофизики и других наук.

«Возрождение Архаичного» - это не возврат к дикарству, не отбрасывание культурных и интеллектуальных наработок цивилизации, а наоборот, новый эволюционный шаг в будущее. Это не покоряющее, завоевательское поведение по отношению к среде, а восполнение утраченного чувствования человеком природы, живой и разумной силы планеты, симбиотического существования со средой.

«Возрождение Архаичного» возникает на фоне современного глобального кризиса как антитеза саморазрушительному поведению человека к собственной планете, к собственным корням.

«Возрождение Архаичного» предполагает серьезную трансформацию как в культуре, так и в науке. Одним из основных моментов новой парадигмы является взгляд на вселенную как на единый организм и синергетический подход всех современных наук, рушащий мост между естественными и гуманитарными науками и ставящих во главу угла современные исследования возможностей сознания, переворачивающих представление о реальности, приводящих к смене парадигмы.

Фестиваль «Возрождение Архаичного»
Это открытое пространство на дикой природе, которое мы наполняем своим сердечным теплом, творчеством, добротой, любовью, волшебством и оказываемся в потоке вдохновения и просвещения.

У нас есть возможность прибывать в естественном, природном состоянии целостности, гибкости, текучести и осмысленности.

Практики
1. Ахаратная пранаяма
2. Групповая медитация «Мистерия Геи»
3. Биоэнергетика (руки, визуализация, каты…)
4. Ахаратная медитация «Космический корабль, вселенский странник»
5. Ахаратный аутодизайн
6. Ткань космоса: любовь, экстаз, мужчина и женщина
7. Занятия йогой
8. Хождение по углям
9. «Театр состояний»

А полные темы семинаров и лекций ещё редактируем, надеемся сегодня вечером-ночью сделать

Также в рамках феста будет работать чайная с богатым выборам чаев и кальянами.

Общее:
Место проведения - Тверская или Новгородская Область (Между Москвой и Питером) точнее определим позднее.

Это некоммерческое мероприятие.
Стоимость по флаеру 300р без 500 р на 4 дня фестиваля.
20 мая -24 мая
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Морфогенетические поля и "поля сознания" 17-03-2011 13:01


[250x381]
Идея существования внеклеточных информационных структур была впервые высказана австрийским исследователем П.Вейсом в начале нашего века. К этому моменту было уже известно множество фактов, которые позволяли усомниться в справедливости концепции, утверждающей о концентрации программ формирования и развития организма в клетках, его образующих.

Действительно, если известно, что ядро клетки может содержать не более 10 (в 10 степени) бит информации, а только для функционирования механизма памяти человека необходимо сохранять не менее 10 (в 20 степени) бит, то общий информационный комплекс человека, с учетом наследственных программ и другой информации, поступающей от родителей, может быть оценен не менее как 10 (в 25 степени) бит. И всю эту информацию должна нести каждая клетка организма (вспомним опыты Гердона). Для того, чтобы сопоставить эти объемы информации, которые можно разместить в клетке на атомарном уровне 10 (в 10 степени) бит, можно условно представить себе отрезок длиною в один миллиметр, тогда информация, необходимая для формирования и функционирования человеческого организма 10 (в 25 степени) бит будет соответствовать ... семи расстояниям от Земли до Солнца. Даже если бы допустили некоторую неточность при оценке объемов информации, то и в этом случае соотношения величин будут несопоставимыми.

Но вернемся к гипотезе Вейса. Он предположил, что вокруг эмбриона, или зародыша, образуется некое поле, которое он назвал МОРФОГЕНЕТИЧЕСКИМ, которому подчиняются пассивные клетки. Оно как бы лепит из клеточного материала отдельные органы и целые организмы. Именно оно определяет последовательность образования отдельных клеток в пространстве и времени.

Продолжаются исследования в этом направлении и в наше время, в частности они проводятся Ю.Г.Симаковым. В последней редакции концепция морфогенетического поля выглядит следующим образом. Каждая клетка организма обладает индивидуальным морфогенетическим полем, которое несет в себе всю информацию обо всем организме и программы его развития. Поля отдельных клеток объединяются в единое морфогенетическое поле, которое обволакивает и пронизывает весь организм, находится в постоянной связи с каждой клеткой и управляет всеми операциями по формированию и функционированию как каждой клетки, так и всего организма в целом. По этой концепции, носителем наследственной информации является уже не ядро клетки, а ее морфогенетическое поле, а ДНК только отражает информацию, которую несет поле. Морфогенетическое поле постоянно меняется, отражая динамику развития организма.

Таким образом концепция морфогенетических полей строится на тезисе внеклеточной информации, причем, предполагается "объемный" характер этого поля, поскольку оно должно охватывать все клетки организма. С этой точки зрения, морфогенетические поля отвечают требованиям, предъявляемым к неизвестному программирующему механизму, управляющему всем организмом как единым целым.

Концепция Вейса является первым шагом к коренному пересмотру основополагающих концепций построения и функционирования живых органических структур. Признание существования внеклеточной информации, как единого целого для всего организма, осуществляющей взаимосвязь со всеми его элементами и ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПАМЯТЬЮ, позволяет поставить вопрос об исследовании этих полей для выявления их свойств и структур, а, следовательно, на повестку дня выдвигается принципиально новый подход к решению основных проблем биологии.
[334x244]
В соответствии с концепцией морфогенетических полей, они образуются в момент оплодотворения половой клетки. При этом происходит как бы почкование этого поля от соответствующих родительских полей, причем это почкование носит характер формирования некого информационного отпечатка с матриц родителей, поэтому новое образование по информационной емкости не уступает или мало уступает емкости родительских полей. Это новое поле, содержащее программы развития организма, пронизывает первоклетку и прилегающее к ней пространство. Далее морфогенетическое поле управляет делением клетки, определяя время, место в пространстве и тип образующихся при делении новых клеток. Таким образом устанавливается последовательность формирования органов. По мере развития организма, морфогенетическое поле расширяет область своего действия, пронизывая вместе с тем уже оформившиеся органы. При этом осуществляется связь с каждой клеткой организма и происходит воздействие на нее в соответствии с заложенными программами. Таким образом, формируется единое биологическое образование, все элементы которого связываются в единое целое. Это, по концепции Вейса, объясняет механизм клонинга (хотя такие эксперименты проводились значительно позже) и наличие полной информации об организме,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Чем синхроннее работают мозги, тем люди лучше понимают друг друга 06-03-2011 15:04


[350x467]
Исследователи из Принстона провели серию опытов, показавших, что мозги собеседников во время их общения синхронизируются. Степень синхронизации прямо коррелирует с тем, насколько говорящий и слушающий понимают друг друга. Кроме того, был экспериментально подтвержден эффект предугадывания мыслей собеседника. Чем дольше люди общаются, тем больше процессы в их мозгах начинают походить друг на друга.

Самый смелый вывод из проведенных экспериментов — они позволяют обосновать, почему люди разделяются на множество групп, которые не могут между собой договориться, в то время как внутри каждой из групп люди прекрасно понимают друг друга. Все дело в том, что люди делятся на группы в зависимости от “устройства” их мозга — люди с одинаково работающими мозгами гораздо лучше способны понимать друг друга.

Другой же еще более важный вывод — длительное общение способно подстраивать мозги собеседников друг под друга. Поэтому, чем больше люди пытаются говорить друг с другом, тем больше у них шансов на понимание, причем, даже того, о чем люди прямо и не говорили между собой.

Исследования проводила группа невролога Грега Дж. Стефенса (Greg J. Stephens) из Принстонского университета. Использовав магнитно-резонансный томограф (МРТ), они целенаправленно выявляли активность мозга человека в процессе передачи, восприятия и понимания речи.

Долгое время общим местом нейрофизиологии было представление, что речь и восприятие речи — это два отдельных процесса, за которые отвечают разные области коры головного мозга. Считалось, что речь контролирует участок под названием зона Брока, а в процессе распознавания и понимания речи задействована зона Вернике.

Однако последние исследования показали, что деятельность этих центров взаимосвязана. Эти предположения и решила проверить группа Грега Стефанса. Кроме того, основываясь на результатах предшествующих работ, касающихся передачи и восприятия речи, исследователи решили проверить гипотезу, согласно которой в ходе общения мозг, скорее всего, каким-то образом подстраивается под собеседника.

Чтобы проверить, как именно происходит активация различных зон коры у говорящего и слушающего, ученые записали пятнадцатиминутный рассказ девушки-добровольца. При этом одновременно регистрировались изменения активности ее мозга при помощи МРТ. Были зафиксированы как места активностей, так и время их проявления.

Затем исследователи предложили 11 добровольцам, мозг которых также сканировался, прослушать записанную историю. После чего провели анкетирование и опрос, чтобы выяснить насколько каждый из них запомнил и понял прослушанное.

Проанализировав картину изменений кровотока в мозге испытуемых, исследователи нашли подтверждение своей гипотезе — активность мозга в зонах, связанных с речью, у слушателей оказалась практически полностью соответствующей активности тех же зон у рассказчика. Кроме того, были активированы зоны, связанные с системой зеркальных нейронов.

Но и это еще не все. У испытуемых синхронно начинали работать и те участи коры головного мозга, которые связаны с осмысливанием полученной информации. Т.е. согласование мозгов происходило не только на уровне восприятия звуков речи, но и на уровне понимания информации, в ней содержащейся.

Другим любопытным итогом эксперимента стал вывод о временных задержках в процессах восприятия чужой речи. Чаще всего активность мозга слушающего отставала на 1-3 секунды от рассказчика, но иногда наблюдалось и опережение.

Подобное предугадывание мыслей собеседника прямо коррелировало с уровнем взаимопонимания и заинтересованности в восприятии слушателем новой информации.

Исследовали сравнивали не только мозг говорящего с мозгами слушающих, но и слушающих между собой. Оказалось, что у всех одиннадцати добровольцев мозг подстраивался под рассказчика схожим образом. Однако те слушатели, которые продемонстрировали более полную синхронизацию с рассказчиком, впоследствии смогли гораздо лучше пересказать услышанную историю.

В другой серии экспериментов испытуемым предложили прослушать речь на незнакомом языке (в качестве такового выбрали русский). Оказалось, что несмотря на дружественный тон и использование подчеркнутых смысловых интонаций синхронизации нейронной активности зафиксировано не было (за исключением активации слуховой зоны). “Англоговорящий мозг” воспринимает русскую речь как набор более-менее случайных звуков. Что еще раз доказывает, что именно понимание информации связанно с процессом синхронизации мозга.

И последний вывод из полученных в ходе эксперимента данных: схожесть работы мозга прямо пропорционально зависит не только от понимания информации, но и от продолжительности общения. Более длительное прослушивание понимаемой информации приводит к большей синхронизации мозгов собеседников. В т.ч. к большему проценту случаев предугадывания…

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Интервью со Станиславом Грофом 17-02-2011 12:54


[604x436]
В энциклопедиях по психологии имя Станислава Грофа идет третьим, после Зигмунда Фрейда и Карла Юнга, в ряду крупнейших новаторов науки о тайнах человеческой души. Революционные открытия Грофа, до сих пор игнорируемые официальной медициной, вдохновили культовых режиссёров братьев Вачовски на создание кинотрилогии «Матрица». Всемирно известный учёный дал «Правде.Ру» эксклюзивное интервью.
- Уважаемый Станислав, позвольте поблагодарить Вас, что в год своего 75-летия Вы нашли время для столь серьезного и масштабного разговора с нами. Ещё Карл Юнг утверждал, что психика младенца не является «tabula rasa». Вы на основе многолетних клинических исследований пришли к выводу, что наше бессознательное содержит перинатальные (то есть дородовые) и трансперсональные области. Но почему же официальная медицина игнорирует эти открытия?

- Современные исследования в области сознания принесли массу доказательств того, что модели человеческой психики, доминирующие сегодня в официальной психологии и психиатрии, поверхностны и неадекватны. На основе многолетних данных психоделических исследований мне пришлось создать чрезвычайно расширенную модель психики путем добавления двух больших областей – перинатальной и трансперсональной.

Перинатальная область относится к воспоминаниям о внутриутробной жизни и биологическом рождении. Эта область состоит из четырех базовых перинатальных матриц, соответствующих четырем стадиям родов - от блаженного покоя в матке до появления на свет. Трансперсональная сфера содержит опыт отождествления с другими людьми, другими биологическими видами, эпизоды из жизни наших предков, как людей, так и животных, а также историческое коллективное бессознательное, как его трактовал Юнг.

Моя картография психики имеет огромное сходство со взглядами Юнга, за исключением фундаментальной вещи. Я был удивлен и разочарован тем, что Юнг яростно отрицал, что биологическое рождение имеет какое-то психологическое значение, что оно является главной психотравмой. Даже незадолго до смерти в одном из интервью Юнг отрицал всякую возможность такого значения.

Традиционные психиатры, и в Америке, и у вас прекрасно знают о существовании перинатального и трансперсонального опытов, поскольку они спонтанно проявляются у некоторых пациентов. Но, в отличие от меня, эти медики не считают их нормальной составляющей человеческой психики, а рассматривают как результаты неизвестных патологических процессов, поражающих мозг. То есть людей, чье бессознательное вышло на перинатальный и трансперсональный уровни, считаютстрадающими психозом, психически больными.

Сопротивление значительной части академических кругов открытиям современных исследований сознания понятно. Новые революционные данные требуют радикального пересмотра всего психологического и психиатрического мышления, аналогичного тому, через что пришлось пройти физикам в начале ХХ века, когда они перешли от ньютоновского понимания материи к квантово-релятивистской картине мира. Новые сведения в области исследований сознания ставят под вопрос основные философские положения западной науки, подрывают ее материалистическую направленность. Основанная на клинических данных, трансперсональная психология предлагает мировоззрение, сходное с мировоззрением великих мировых религий и восточных духовных философий.

- А помните ли вы свой первый трансперсональный опыт?

- Он был настолько необычным и поразительным, что его просто невозможно забыть. Это произошло в ноябре 1956 года в лаборатории чешского НИИ психиатрии, когда я добровольцем принимал участие в ЛСД-сеансе. Замысел эксперимента заключался в воздействии мощной стробоскопической лампой в момент кульминации моих ЛСД-ощущений. Моё сознание оставило тело, и все границы Вселенной растворились. Я испытал внушающий и по сей день трепет опыт Космического Разума, перестал быть отдельным существом и стал самим Мирозданием.

Этот опыт я описываю в своей книге «Когда невозможное становится возможным. Приключения в необычных реалиях», скоро выходящей в русском переводе. Опыт полувековой давности был
настолько сильным, что на всю жизнь вызвал у меня интерес к необычным состояниям сознания. Конечно, он не смог тогда сразу разрушить мое материалистическое мировоззрение, которое было привито учёбой в коммунистической Чехословакии. Потребовались годы ежедневных наблюдений во время психоделических сеансов, как и моих собственных, так и пациентов, а позже и на сеансах холотропного дыхания и немедикаметозных методов терапии, разработанных мною вместе с Кристиной. Сегодня, повторю, яабсолютно убежден – современная система взглядов и понятий нуждается в радикальном пересмотре.

- После двадцатилетних официальных исследований, которые проводились и в СССР Марией Телашевской, психоделики были запрещены. Вас не смущают упреки, что необычные состояния сознания, в которых проявляются
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПСИХАДЕЛИКИ КАК ЛЕКАРСТВА 17-02-2011 12:49


[480x480]
ОБ АВТОРАХ
Роналд Гриффитс (Ronald R. Griffiths) - профессор Университета Джонса Хопкинса; работает в отделе психиатрии и нейрофизиологии. В центре его научных интересов -влияние психотропных веществ на поведение людей. Возглавляет группу, занимающуюся исследованием псилоцибина.
Чарлз Гроб (Charles S. Grob) -профессор психиатрии и педиатрии Медицинской школы Дэвида Геффена при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и директор отделения детей и подростков Медицинского центра университета. Проводил клинические испытания нескольких галлюциногенных лекарственных веществ, в частности занимался проверкой псилоцибина на способность устранять чувство тоски у раковых больных.


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

■ В 1950-1960-х гг. в печати появились сотни сообщений о действии галлюциногенов на поведение человека. Начались массовые злоупотребления этими веществами, что привело к их запрету, а заодно и к прекращению финансирования всех связанных с ними исследований.
■ Результаты тех давних опытов указывали, что галлюциногены могут оказаться полезными при лечении больных с различными отклонениями психики, но ими не воспользовались в связи с запретом на какие-либо работы с этими веществами.
■ Новый этап в изучении галлюциногенов (в первую очередь псилоцибина) наступил после появления свидетельств того, что они облегчают страдания раковых больных и помогают избавиться от вредных привычек.
■ Уже самые первые эксперименты в этой области дали обнадеживающие ре¬зультаты. Многие участники испытали чувство необыкновенного душевного подъема, которое в умеренной степени оставалось с ними надолго.

Всего за несколько часов нетрадиционные психотропные вещества могут благотворнее повлиять на мироощущение человека, чем регулярные сеансы психотерапии
Роланд Гриффитс и Чарлз Гроб

Однажды весенним утром 2004 г. Сэн¬ди Ландал (Sandy Lundahl). 50-летний педагог, пришла в Медицинскую школу Университета Джонса Хоп-кинса, чтобы принять участие в од¬ном из первых за последние 30 лет испытаний галлюциногенных пре¬паратов. Она заполнила опросный лист, поговорила с двумя врачами, которые должны были неотступно находиться рядом с ней все восемь часов сеанса, и перешла в уютную комнату. Здесь она проглотила две голубые капсулы и удобно устро¬илась на кушетке. Для того что¬бы расслабиться и сосредоточить¬ся на своем состоянии, она надела темную повязку на глаза и наушни¬ки, из которых звучала тихая, успо¬каивающая классическая музыка.
Капсулы, которые приняла Сэн¬ди Ландал, содержали высокую дозу псилоцибина, основного ком¬понента галлюциногенных гри¬бов. Он оказывал такое же влия¬ние на настроение и восприятие, как ЛСД и мескалин, но разверну¬тые галлюцинации вызывал край¬не редко. По окончании сеанса, когда действие псилоцибина пре¬кратилось, Ландал, никогда рань¬ше не принимавшая галлюцино¬генов, заполнила еще один опрос¬ный лист. Судя по ответам, под влиянием псилоцибина она испы¬тала ощущения, сходные с теми, которые так красочно описывали в разные времена религиозные фа¬натики: единение со всем миром, чувство непостижимости време¬ни и пространства, необыкновен¬ный духовный подъем и радость.
Во время своего следующего - че¬рез год с лишним - посещения Ме¬дицинской школы Ландал сообщи¬ла, что вспоминает о своем опыте каждый день и считает его одним из наиболее значительных собы¬тий в своей жизни. Она ощущает по¬ложительные сдвиги в настроении, отношении к окружающим, в своем поведении, а также испытывает боль¬ше, чем прежде, радости от жизни. «Похоже, что эксперимент, в котором я участвовала, ускорил мое духовное
развитие, - написала она. - Оста¬лось чувство более глубокого про¬никновения в суть вещей. Я стала более уступчивой - раньше я была излишне категоричной... Все чаще и чаще я воспринимаю людей как носителей божественного света». Ландал была одной из 36 участ¬ников испытания, начатого од¬ним из нас (Роландом Гриффитсом) в 2001 г. Результаты были опу¬бликованы в 2006 г., а подробный отчет - двумя годами позже. Ког¬да в журнале Psychopharmacology появилась первая статья, научное сообщество с энтузиазмом отклик¬нулось на возобновление исследо¬ваний в области, долгое время на¬ходящейся на периферии интересов медиков и физиологов. Изучение псилоцибина в Университете Джон¬са Хопкинса идет в двух направле¬ниях. В первом случае исследует¬ся психоспиритическое влияние галлюциногенов на здоровье до¬бровольцев, во втором выясняет¬ся, можно ли использовать веще¬ства этого класса для устранения или смягчения симптомов различ¬ных психических и поведенческих расстройств. Последнее особенно ценно в тех случаях, когда тради¬ционные методы не помогают. Ос¬новное лекарственное средство, применяемое в такого рода испы¬таниях, - псилоцибин. Как и подоб¬ные ему вещества - псилоцин. ме¬скалин. ДМТ И ЛСД, - он действует на рецепторы клеток головного моз¬га. К сожалению,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Наша библиотека. Качайте, читайте, просвещайтесь!!! 24-08-2010 14:09

Это цитата сообщения Алёна_Новокузнецкая Оригинальное сообщение

[320x480]
Новая библиотека: научно-популярная литература, психология, психофармакология, и др.

Мы с Homo_integralis сделали библиотеку http://hololibrary.0fees.net/
В ней книги по психологии, психофармакологии, философии, и др. научно-популярная литература.


Оглавление

[в скобках указан формат файла]

  1. Станислав Гроф "Путешествие в поисках себя" [doc]

  2. Станислав Гроф "За пределами мозга" [doc]

  3. Станислав Гроф "Космическая игра" [doc]

  4. Станислав Гроф "Психика и космос(раздел из книги "Психология будущего") [doc]

  5. Станислав Гроф "Надличностное видение" [rtf]

  6. Станислав Гроф "Холотропное сознание"[html] читать онлайн

  7. Станислав Гроф "Холотропное сознание"[rtf]

  8. Станислав Гроф "Человек перед лицом смерти" [doc]

  9. Станислав Гроф "Величайшее путешествие. Сознание и тайна смерти" (отрывок) [rtf]

  10. Майкл Талбот "Голографическая вселенная" [doc]

  11. Д.К.Лилли "Центр циклона" [chm]

  12. Р.А.Уилсон "Квантовая психология" [fb2]

  13. Р.А.Уилсон "Прометей восставший. Психология эволюции" [pdf]

  14. Р.А.Уилсон «Глаз в пирамиде» (Иллюминатус! – 1) [doc]

  15. Р.А.Уилсон «Золотое яблоко» (Иллюминатус! – 2) [doc]

  16. Р.А.Уилсон «Левиафан» (Иллюминатус! – 3) [doc]

  17. Р.А.Уилсон "Маски иллюминатов" [doc]

  18. Р.А.Уилсон "Космический триггер" [fb2]

  19. Р.А.Уилсон "Космический триггер III Моя жизнь после смерти"[html] читать онлайн

  20. Р.А.Уилсон "Космический триггер III Моя жизнь после смерти"[doc]

  21. Р.А.Уилсон "Новая инквизиция" [doc]

  22. Р.А.Уилсон "И обрушилась стена" [doc]

  23. Р.А.Уилсон "4 статьи о феминизме и андрофобии" [html] читать онлайн

  24. Роберт Антон Уилсон: "Секреты Чёрной Магики и проклятий" [html] читать онлайн

  25. Э.Голдберг "Управляющий мозг" [djvu]

  26. Ф.Капра "Скрытые связи" [doc]

  27. Фритьоф Капра - «Паутина жизни (Новое научное понимание живых систем)» [doc]

  28. Ф.Капра "Дао физики" [doc]

  29. А.Шульгин "Tihkal" [html] читать онлайн

  30. А.Шульгин "Tihkal" [doc]

  31. А.Шульгин "Pihkal" [doc]

  32. Александр и Энн Шульгины - "Триптамины, которые я узнал и полюбил. Химия продолжается. [html] читать онлайн

  33. Александр и Энн Шульгины - "Триптамины, которые я узнал и полюбил. Химия продолжается. [doc]

  34. Р.Монро "Путешествия вне тела" [html] читать онлайн

  35. Т.Маккена "Пища богов" [doc]

  36. Т.Маккена "Истые галлюцинации" [doc]

  37. Д. Бом "Развертывающееся значение" [doc]

  38. Олдос Хаксли "Двери восприятия" [doc]

  39. А. Вербников "Дедушка Мухомор" [doc]

  40. Ноотропные средства [doc]

  41. Руперт Шелдрейк - «Новая наука о жизни» [doc]

  42. Руперт Шелдрейк - «Семь экспериментов, которые изменят мир» [doc]

  43. Мзтью Фокс, Руперт Шелдрейк - «Физика ангелов» [doc]

  44. Карлос Кастанеда - Книга 1. Разговоры с доном Хуаном [doc]

  45. Карлос Кастанеда - Книга 2. Отделённая реальность [doc]

  46. Карлос Кастанеда - Книга 3. Путешествие в Икстлэн [doc]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Любопытным. Отрывок из книги Э. Голдберга «Управляющий мозг. Лидерство цивилизации» 06-08-2010 10:25


ПОВРЕЖДЕНИЕ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ
И КРИМИНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Мы все временами ведем себя импульсивно и безответст¬венно, но у большинства из нас это не приводит к прямой кри¬минальности. В противоположность этому, поведение, которое по неврологическим основаниям лишено социальных сдержек, с намного большей вероятностью может перейти эту черту. Крайние нарушения человеческих норм поведения интуитивно поражают нас как аномальные; то, что они «аномальны» по определению, является трюизмом. Не случайно мы использу¬ем слово «больной» для описания таких видов поведения. Ин¬стинктивно мы отказываемся принимать их как часть «нормального» поведения и пытаемся понять их в «клиничес¬ких» терминах. Поэтому мы читаем спекуляции о третичном сифилисе Ленина и Иди Амина, паранойе Сталина, Economo's encephalitis у Гитлера и т.д. Но расширяя понятие криминаль¬ного безумия, мы обесцениваем фундаментальные правовые и этические понятия. Надо быть очень осторожным, проводя черту между криминальностью и психической болезнью, меж¬ду моралью и биологией.
Отношение между повреждением лобных долей и преступ¬ностью является особенно интригующим и сложным. Мы уже знаем, что повреждение лобных долей вызывает ухудшение проницательности, контроля за импульсами и предвидения последствий, что часто ведет к социально неприемлемому по¬ведению. Это особенно справедливо, когда повреждение затрагивает орбитальную поверхность лобных долей. Паци¬ентов, пораженных этим «псевдопсихопатическим» синдро¬мом, отличает стремление к немедленному удовлетворению, они не ограничены ни социальными правилами, ни страхом на¬казания. Было бы логично ожидать, что некоторые из этих пациентов особенно склонны к криминальному пове¬дению. Но есть ли этому какие-нибудь доказательства? И, что более важно, есть ли доказательства того, что некото¬рые из индивидов, обвиненных, приговоренных и посаженных за преступления, на деле являются нераспознанными случая¬ми повреждения лобных долей?
Некоторые маргинальные группы в обществе демонстри¬руют своеобразную черту, перекладывая свои управляющие функции на внешние институты, где их возможности макси¬мально ограничены и власть, принимающая решения отно¬сительно них, реализуется кем-то другим. Некоторые хронические психиатрические пациенты чувствуют дискомфорт вне стен психиатрических учреждений и стремятся попасть ту¬да снова; некоторые уголовники чувствуют дискомфорт во внешнем мире и ищут способы вновь оказаться за решеткой. Это может рассматриваться как своеобразная форма самоле¬чения, как попытка компенсировать свою управленческую не¬достаточность, делающую их неспособными принимать собственные решения.На основе некоторых опубликованных исследований мож¬но заключить, что черепно-мозговые травмы среди уголовников встречаются намного чаще, чем среди населения в целом, а среди уголовников, склонных к физическому насилию, чаще, чем среди уголовников, не склонных к физическому насилию7.
В силу анатомии мозга и черепа, закрытые травмы головы осо¬бенно часто влияют на лобные доли, особенно на лобно-базальную кору. Но далее в этой книге я буду утверждать, что прямое повреждение лобных долей - отнюдь не единственный механизм тяжелой их дисфункции. Повреждение верхнего отде¬ла ствола мозга вполне может привести к подобному же эффек¬ту за счет нарушения главных проводящих путей, идущих в лобные доли. Повреждение верхнего отдела ствола мозга крайне часто встречается среди закрытых повреждений головы, даже в как будто «легких» случаях, и вполне может породить дисфункцию лобной доли, даже при отсутствии прямого по¬вреждения лобных долей. Много лет назад я описал это заболе¬вание как «синдром ретикуло-фронтального разъединения»8.
Современные исследования подкрепляют понимание оп¬ределенных синдромов лобных долей как «псевдопсихопатиче¬ских». Адриан Райн и его коллеги изучали мозг осужденных убийц с помощью позитрон но-эмиссионной томографии (PET) и обнаружили отклонения в префронтальной коре9. Райн и его коллеги также изучали мозг мужчин с синдромом асоциально¬го расстройства личности и обнаружили уменьшение количе¬ства серого вещества в их лобных долях на 11%. Причина этого уменьшения неясна, но Райн убежден, что она по край-ней мере частично является врожденной, а не вызванной фак¬торами среды, такими как жестокое обращение или плохое исполнение родительских обязанностей.
Если это утверждение верно, то тогда вероятно, что люди с определенными врожденными формами дисфункциимозга могут быть особенно предрасположены к антисоциальному по¬ведению. Это утверждение отнюдь не является неправдопо¬добным. Давно известно существование врожденного предрасположения к дисфункции мозга вследствие искажен¬ных типов миграции нейронных клеток и других причин. Но единственно логичным является признание того, что такая «генетическая» предрасположенность может быть весьма ши¬рокой и лишенной нейроанатомической специфичности, и что ее индивидуальные «фенотипические» выражения высоко ва¬риабельны и могут затрагивать различные части мозга у раз¬личных
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Молитва как психотерапевтическая практика Ковалева Е., Щербаков М. 12-07-2010 17:29


Религия, мировосприятие и особенности психологии личности с нею связанные играют все большую роль в жизни общества в России. Традиционная православная религия получила в последние годы широкое распространение в обществе. Миллионы людей в той или иной степени вовлечены в религиозные практики, отправление религиозных ритуалов, либо периодически посещают церковь.

Именно за последние годы появился большой объем литературы, посвященный православным практикам, теологии, традициям и ритуалам. В то же время осмысление христианских практик и ритуалов с позиции психологии на наш взгляд явно недостаточно. В советские времена эта область была табуирована, сегодня сложившееся разделение областей исследования привело к образованию своеобразных границ между психологией, религией и философией. В русскоязычной литературе гораздо проще найти психологический анализ практик буддизма или глубокое обсуждение древних шаманских ритуалов, нежели рассмотрение традиционной для России религии.

Православные ритуалы и религиозные практики обсуждаются, в основном, с позиции теологии, философии, богословия и т. д. На наш взгляд представляется чрезвычайно актуальным провести анализ основных религиозных практик именно с позиции их воздействие на сознание человека в контексте современных моделей психологии новой волны. С одной стороны, это позволит «перекинуть мост» между традиционно не стыкуемыми позициями теологии и академической психологии, с другой — рассмотреть конкретные аспекты воздействия религиозных ритуалов, сформировать структурную модель такого воздействия и рекомендации практическим психологам и психотерапевтам. Так или иначе, миллионы людей в современной России вовлечены в православные и другие христианские практики и мировозрение. Исследование механизмов влияние таких практик на структуру личности может открыть новые пути на интеграцию различных представлений о сознании и оказать существенную поддержку всем специалистам, профессионально работающим в области консультирования, психотерапии и т. д.

Отметим, что помимо непосредственного влияния религии на жизнь современного общества, православие является и той средой, в которой на протяжении последних 20000 лет это общество формировалось. Другими словами, структуры сознания, сформированные в поле православного мировосприятия, существуют на уровне архетипов общества и личности, и оказывают влияние на личность и социум вне зависимости от того, симпатизирует ли им конкретный человек или нет (10.). Влияние этих уровней сознания на общество и личность прослеживается на протяжении всей истории России, включая и советский период.

В данной работе мы обратимся к исследованию православных молитв. Объектом анализа выбрана наиболее известная и распространенная молитва «Отче наш». Отметим, что любой ритуал мировой религии, любая религиозная практика представляют собой многоуровневою систему взаимодействия с сознанием человека. В данной работе мы ограничиваем сферу анализу воздействием трансовых (преимущественно вербальных) конструкций на сознание человека. Отметим, что целый ряд трансперсональных аспектов работы заведомо не принимается во внимание. Целый ряд крупных исследователей, включая Гроффа, Маслоу, Роджерса, Дилтса признавали, что нет пока достаточного языка и научного осмысления, чтобы описать религиозную практику во всем ее объеме.
Авторы не утверждают, что смысл молитвы исчерпывается теми аспектами, которые исследуются в данной работе, тем не менее подобный структурный анализ воздействия молитвы, может дать важный материал к исследованию и построению модели религиозного мировоззрения и влияние религиозных ритуалов в целом на индивидуальное и коллективное сознание.
На наш взгляд, молитва может рассматриваться, как психотерапевтическая метафора и содержит основные лингвистические конструкции, используемые в современных психотерапевтических техниках для наведения транса.

Анализ молитвы с позиции трансовых конструкций

При анализе молитвы мы будем опираться на подходы эриксоновского гипноза и НЛП и пользоваться соответствующей терминологией. На наш взгляд молитва может рассматриваться как недирективный эриксоновский транс с несколькими вложенными метафорическими конструкциями. Особенностью Эриксоновского транса является недирективное внушение, оставляющее широкое пространство для выбора внушаемому. Другими словами, такая конструкция как бы активизирует внутренние сознательные процессы внушаемого, направленные на решение актуальных задач переформирования структрур сознания (трансдеривантный поиск). «Одним из достижений Эриксона было то, что он оценивал транс как широко распространенное, часто встречающееся явление и начал использовать эти естественно возникающие состояния транса в своей работе... Для него транс — это нечто, в чем вы участвуете вместе с человеком, но никак не действие, которое вы производите с ним, как с объектом. Отношения являются взаимными. Никто никем не управляет» (Майкл Спарс [2])
В данной работе мы подробно рассмотрим наиболее
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сегодня 07-07-2010 10:30


Я проснулась. Солнце продолжает светить. Значит, у меня есть еще один день, чтобы жить...
И снова суета. Сборы на работу, электричка, метро, офис, бумажки, подписи. И дома шаром покати... А сквозь сетку забот я вижу голубое небо. Где-то птица запела. Подул ветерок. Прошел человек и пронес мимо свой внутренний мир. Природа во всех ее проявлениях окутывает меня и несет сквозь время.
Я иду изо дня в день. Я знаю, чего хочу, и знаю, что нет пределов. Я могу смотреть далеко в будущее. Но не знаю, наступит ли завтра. Это заставляет жить сейчас. Вот этим самым моментом.
[359x480]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
- новая серия фотографий в фотоальбоме 06-07-2010 16:13


Фотографии Lebenseele :




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
- новая серия фотографий в фотоальбоме 06-07-2010 16:07


Фотографии Lebenseele :




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
- новая серия фотографий в фотоальбоме 06-07-2010 16:05


Фотографии Lebenseele :




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
- новая серия фотографий в фотоальбоме 06-07-2010 14:03


Фотографии Lebenseele :




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
- новая серия фотографий в фотоальбоме 06-07-2010 14:01


Фотографии Lebenseele :




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
- новая серия фотографий в фотоальбоме 06-07-2010 13:59


Фотографии Lebenseele :




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
- новая серия фотографий в фотоальбоме 06-07-2010 13:57


Фотографии Lebenseele :




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии