Это одно из тех событий, о которых не написать/написать мало в моем сознании навеки отложится как преступление, и 61 статьи УКРФ мне не видать.
Сначала немного расскажу об ожиданиях и намерениях. Зная точно, что на сцене будет Глеб, мы (ну ладно, Рига) планировали его оцветочить. К счастью, от этой идеи мы весьма внезапно отказались. К счастью - потому что Глеб на поклоны не вышел, зато в ожидании начала действа мы дважды видели его в коридоре, как, впрочем, и Карине с Настей Гончар.
Итак, час до начала, мы стоим перед дверью в партер и слушаем распевки. Передать словами, что я испытала, когда кто-то поразительно родным голосом затянул "Боже правый, моя вина", просто невозможно. Да, друзья, Балалаев там был. В рясе.
А теперь прикиньте: зал на 950 человек, билеты без мест, вход через 2 двери, туча поклонников - разумеется, большинство хочет сесть как можно ближе. Однако мы вполне цивилизованно (!) заняли два места практически в центре второго ряда - на первый садиться было нельзя, ибо там ездила камера. Мораль сей басни в том, что вовсе не обязательно быть наглым, чтобы занять реальный первый ряд.
После довольно продолжительной задержки перед нашим рядом возле сцены встал Дыбский и толкнул очаровательную речь в стайле: "Извините, если что не так, мы здесь вообще мимо проходили!", и действо началось.
А началось все со странного скрипача, одетого в фольгу, сперва просто пилившего какую-то ересь, а потом, неожиданно тему Нотра и ИХС. В зале появились танцоры и Глеб, Белявский, Мичман, Гончар, Вершкова, кажись, Лосихин и... еще ведь кто-то был, не помню. Пели они прямо в зале песню под гордым и актуальным названием: "Кто мы". Глеб танцевал ровно перед нами, возле сцены. Ну не прелесть ли?
Первый представленный мюзикл был наречен "Свисти по ветру". Что это такое я не знаю, но первую мутную арию исполняла довольно милая девушка, имени которой я тоже не знаю. Чудное описание, правда? Всего номеров было три: еще один Анохина (представить его Иисусом я не могу, ибо комментарий у меня только один: это что за Дыбче с голосом Дерова?! пел, впрочем, отлично) и женское трио Гончар, Вершковой и отвратно одетой блондинки. Оке, норм.
Следующая постановка - "Скрипач на крыше" - нечто еврейское. Поклонники МК, вы можете себе представить Белявского в костюме, на первый взгляд напоминающем украинскую национальную одежду, вышедшего на сцену с огромным мешком за плечами и начинающего жаловаться на свою нелегкую еврейскую долю? Я до сих пор не верю, что это видела. Здесь было два номера: песня Андрея с незабываемым напевом и танцевальное ололо. Тоже нормалды.
Если я не вру, третьим был ИХС (или он был четвертым?). Когда заиграли первые такты "За что мне эта доля", я слегка выпала, ибо вот уж чего не ждала, так это своей любимой ИХС-ной песни. Экран вяло симулировал пустыню, на сцене стояла прекрасная Карине в темно-красном одеянии и желтом платке. Тут уместно будет напомнить, что моссоветовские Магдалены приучили нас к своему славянскому типу, поэтому видеть органичную внешне Карине было просто подарком. Как они с Глебом пели!.. Слов нет, есть диктофон. Единственное, Карине откровенно переигрывала, но в ее положении это простительно. Кстати, если не знаешь, никогда не заметишь, что она в том самом положении. Чудо, а не костюмеры. Далее шла Глебо-Гефсимания, во время которой он истерил и рыдал. Эх, если б не мужик с камерой! Один раз, сука, загородил весь обзор - и на песне Глеба. Ладно, спасибо, не на ИВ, а то получил бы по лысой макушке.
Четвертым по счету (если, опять-таки, я не поменяла их местами с ИХС), был "Моцарт". Лосихин - шедевральный Сальери!!! Ни единой претензии. Второй композицией была песня куклы, которую пела Гончар. И песня айс, и Настя великолепна. Жалко, что так мало было из "Моцарта", но все же было!
Пятым был мюзикл "1001 ночь". Первая тема "В Багдаде все спокойно (ай нэ-нэ, ай нэ-нэ, все тихо и пристойно ай нэ-нэ, ай нэ-нэ, не сделаем мы больно ай нэ-нэ, ай нэ-нэ)". Приятно было видеть, как Деров, Голубев, а заодно и Лосихин отчаянно бдили. А во время номера они еще и постебались над нами: " - Поспорим на лошадку, их здесь много! - На какую? - Да вот на эту, желтенькую! - Или на ту, которая смеется!" Тут уместна будет ремарка, что я была в желтом тренче, а ржала Рига. Для скептиков: еще они показывали на нас пальцем. Благословен первый ряд!!! Второй была довольно мутная, но красивая песня Шахерезады, которую скрашивали трое вышеназванных прелестника, пытающиеся заныкаться под одним одеялом. Чудо, а не мюзикл!
Шестым, и последним перед антрактом, был спектакль "Мечты Бомбея" - индийское нечто, которое пели Вершкова и Мичман. Три песни, из них два дуэта и одно до тошноты глупое соло Ани ("шоколадка-бейби, мое имя назови" и т.п.) Впрочем, Вадимка в чалме все искупил. Энергично и здоровские танцоры.
После антракта понеслось новое действо - "Кошки". Целых 18 минут нам выносили мозг их левыми кошачьими разборками, большинство их которых проходило в танцевальной форме. Всего две песни "Маккавити там нет" и "Память". Слишком затянуто. Оставить "Память" и вставить ИВ!
Восьмой... Чудо явления "Призрака Оперы". Кристина потрясает воображение, обязательно гляну, кто это был. Ну а Дыбский - призрак - выше всяких похвал. Хотя смотрелся не очень органично, хотелось туда, под маску, вставить Андрея Белявского. Всего одна ария - думаю, не надо уточнять, какая именно. Волшебство, да и только!
Девятым мы имели честь узреть фрагменты из "Метро": вступиловка Гончар-Деров-Вершкова, соло Дерова, соло Вершковой. Но КАКАЯ сцена была у Антона! Удивительно красивая песня "А я - нет" (никогда ее не слышала), а что творили танцоры!.. Мне кажется, я никогда не видела ничего более... Я и описать это не могу. Деров рвет душу. Хотелось плакать. Терпела.
Последним (!) десятым (!!!) мюзиклом был, вестимо, Нотр. Шесть песен - намного больше, чем в остальных. Можете себе представить восторг зала, когда на экране появился Дыбский, поющий "Пора соборов" - из той, полуоф версии? А уж когда эту немую сцену стал озвучивать сам ВН, вышедший в костюме Гренгуара, блаженству не было предела. Отлично, великолепно, незабываемо! Вторым вышел Лосихин с "Как мне быть". Феб он посредственный, но танцоры с черных трусах подправили дело. После вышел ИВ с "Боже правый". Таких оваций не было ни у кого! Далее явила свой лик Карине с "Жить" - честно скажу, мне не понравилось. Но она очень старалась, и вообще, люблю ее безумно. Но когда вышел Белявский-Квазимодо... Он исполнил "Пой мне", да так, что слезы текли ручьем. Поэтому фееричная, но несработанная "Белль" вызвала ожидаемый экстаз у нас, простых зрителей! *протяжно стонет: "Бааааалаааалааааеееев"*
Итак, нам показали десять мюзиклов из обещанных двенадцати. Вариантов много, но, на мой вкус, не хватало РиДЖа и МК. Спектакль был просто волшебный, как и атмосфера в зале - первый прогон для родственников и для СВОИХ поклонников, которые прознали про эту феерию без рекламы и т.п.
Те, кто не смог пойти - подрывайтесь в Дубну!!! Это того стоит, плевать на все! А те, кто мог пойти, но не захотел (таких было много, дескать, состав плохой) - сам себя наказал.
Спасибо, Владимир Николаевич! Ощущения сравнимы с декабрьским Нотром, а это многое значит и дорогого стоит!
PS. Хочется выделить Антона Дерова, Анну Вершкову и, РАЗУМЕЕТСЯ, Андрея Белявского!!! Эти трое открылись для меня с совершенно новой стороны, Андрей достиг 100 баллов по шкале Балалая.