• Авторизация


Блуждающий час России (переход на зимнее время) 31-10-2010 22:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сто два года назад англичанину Уильяму Уилетту пришла в голову мысль о введении особого «летнего» времени.
[590x443] Как-то весной Уильям ехал ранним утром по Лондону и заметил, что хоть солнце давно взошло, почти во всех домах окна еще зашторены. О том, что в первые утренние минуты хоть и светло, но очень холодно, и потому люди предпочитают понежиться в постели, Уилетт не подумал. И опубликовал памфлет «О растранжиривании дневного света», в котором предложил каждое воскресенье апреля и октября переводить часы хотя бы на 20 минут: весной – вперед, а осенью – назад. Вначале над ним смеялись, но в 1908 году в целях экономии электроэнергии на территории всей Великобритании было впервые введено летнее время. С тех пор дважды в год наш организм «насилуют» бессмысленным переводом стрелок.
[500x352] НАСТЯ И ТОВАРИЩ СТАЛИН

Переход на зимнее и летнее время вредит здоровью и приносит ничтожную экономическую выгоду. Это еще товарищу Сталину на страницах романа Виктора Суворова «Контроль» объясняла помощница Настя: «Летом солнце восходит в три-четыре утра, а зимой – в девять. И какая тогда разница, во сколько вставать? Все равно и в пять, и в семь, и даже в девять утра летом будет светло, а зимой – темно! А основной потребитель электроэнергии вообще промышленность. Станкам и домнам безразлично, темно или светло за окном – «сожрут» столько киловатт, сколько им нужно, и ни одним меньше. Однако это не значит, что надо отказаться от манипуляций со стрелками, – перескоки с летнего времени на зимнее дисциплинируют граждан и укрепляют ореол власти». «Вождь и учитель» кивнул в знак согласия, а поступил еще круче. В 1930 году летнее время ввели, а вернуться на нормальное, зимнее, «забыли» – теперь даже зимой полдень наступал в час дня. Спустя полгода это безобразие назвали «декретным» временем.

А в 1981 году в СССР вновь было принято решение о введении летнего времени, при этом «декретного» часа товарищ Брежнев не отменил! Народу объявили, что ежегодный перевод стрелок на час вперед позволяет экономить России свыше 2 млрд. кВт/ч электричества (0,5% от годовой выработки энергии), поскольку сокращает время пользования бытовыми осветительными приборами. О том, что в летние месяцы полдень наступал уже в 14.00, а в областях, в силу географических причин оказавшихся на самом краю часовых поясов, например, в Псковской – аж в 15.00, сообщить забыли!

И сегодня ответственные за перевод стрелок предпочитают умалчивать о том, как «игры» со временем сказываются на здоровье. Между тем полдень в два-три пополудни – это очень «серьезный» полдень! Такого удара по естественным биоритмам организма не испытывали и не испытывают до сих пор жители любой из стран мира. Экономим полпроцента – тысячи людей вымрут.

Но практика перехода на летнее время до сих пор находит своих сторонников даже среди медиков! Их основной довод такой: осенью и зимой рано темнеет, и многие впадают в депрессию. Дополнительный световой час дает психологическое и физическое здоровье, ведь свет стимулирует синтез витамина D!

Но что-то слаб оказывается этот витамин… Наблюдения показывают: особо вредное влияние игры со временем оказывают на организм детей, у которых 30–50 процентов утренней части сна приходится на самую здоровую его фазу – «быстрого» сна. Ребятишки становятся более нервными, развитие их мозга замедляется. Перемена времени подобна легкому сотрясению, которое отражается на способности учеников следить за объяснением учителя – первые два урока фактически пропадают зря...

Страдают от перевода стрелок и пожилые, больные, которые принимают лекарства точно по времени, например, диабетики. Нарушается обмен жиров в организме, уровень холестерина зашкаливает!
А ученые из Петербургского НИИ акушерства и гинекологии имени Д. Отта и вовсе огорошили. Доказали, что из-за перевода стрелок падает… рождаемость! При пробуждении до восхода солнца физические силы организма дремлют, и мужчинам не до выполнения супружеских обязанностей! Хотя, впрочем, какой уж там секс. Осенью и без временного сдвига организм человека испытывает стресс вследствие смены сезонов!

ЧАСЫ ВНУТРИ НАС

Почему же столь разрушительны последствия от пробуждения всего на какой-то час раньше обычного? Оказывается – потому, что внутри организма «тикают» свои, биологические часы независимо от переводимых кем-то стрелок!

Зимой 1975 года исследователь Агаджанян пытался в условиях полярной ночи перестроить жителей Шпицбергена с 24-часовых суток на 27-часовые. Пусть люди 9 часов работают, 9 – отдыхают и 9 – спят. Вроде, так удобнее – больше дел можно переделать и на работе и дома, не тратить лишние минуты на раскачку и переодевание. Но эксперимент провалился – люди стали лишь чаще болеть и нервничать, хотя 27-часовые «сутки» не противоречили солнечным. Вплоть до марта солнце на Шпицбергене вообще не всходило: многомесячная кромешная тьма, собачий холод.

Тогда Агаджанян предположил, что организм человека чувствует вращение планеты и ориентируется во времени по нему. Это и есть основные «биологические часы», которые работают даже в экстремальных условиях Заполярья! Такие же или похожие биологические часы есть у всех живых существ на Земле, включая растения и примитивных насекомых!

Например, пчел на зиму укрывают от морозов и света. Они цепенеют в темных ульях, а «часы» идут, и весной пчелы правильно определяют время суток для первого вылета к цветущим растениям. Засыпают, повисая на всю зиму вниз головой в пещерах, летучие мыши. Проходит много месяцев, но и они правильно выбирают время для пробуждения и первого вылета в теплую весеннюю ночь.

Пятьдесят лет назад генетик Питендрич изучал периодичность в жизни дрозофил. И установил, что мушки одного вида – «жаворонки» – активны по утрам, а другие – «совы» – любят вечернее время. Виновник – снова «внутренние часы» – особый, передаваемый по наследству, ген. Его назвали ген PER.

Даже известное одноклеточное существо – эвглена зеленая – ночью неактивна, а днем плывет в сторону большей освещенности. Но если направить на нее свет в ночные часы – эвглена на него не среагирует и будет «спать»! И никто ее не заставит жить по летнему или зимнему времени – это только с людьми можно поступать хуже, чем с мухами и одноклеточными тварями!

БИОРИТМЫ

Директор Кардиологического центра Владивостока, доктор медицинских наук Л.Я. Глыбин, на основе наблюдений предположил, что у человека в течение суток есть несколько фаз повышенного и пониженного физиологического состояния организма. Наиболее «уязвимы» периоды с 2 до 3 ночи, с 9 до 10 утра, с 14 до 15 дня (обеденный перерыв!), с 18 до 19 и с 22 до 23 часов вечера. А время высокой работоспособности либо просто здорового сна – с 5 до 6 утра, с 11 до 13, с 16 до 17, с 20 до 21 и с 24 до часу ночи. Впоследствии его догадку подтвердили исследования НИИ медицины труда РАМН. Из-за сдвигов стрелок смещается идеальное время для перерыва на обед, утреннее пробуждение приходится на время наиболее необходимого для восстановления сил и самого здорового «предутреннего сна», а время отхода ко сну – на активную фазу, когда человек сам по себе уснуть не может. Это приводит к хроническому недосыпанию, перееданию и падению производительности труда.

Так стоит ли вновь переводить стрелки часов? Хватит с нас и «подарочка» от товарища Сталина – декретного часа. А вот к следующему марту, может быть, стоит им, из комиссии по времени и эталонным частотам, призадуматься – пусть так делают Америка, Европа. А вот Япония – тоже, между прочим, развитая страна, на зимнее и летнее время не переходит. Наверное, потому в Японии невероятное количество долгожителей, чей возраст перевалил за сто лет – 23 тысячи, целый город! А средняя продолжительность жизни в Японии – самая высокая на Земле – 81 год!
[590x442]
Медики Новосибирска, а затем и Академия медицинских наук России исследовали последствия перехода на «зимнее» и «летнее» время. Ученые выяснили, что в первую неделю число вызовов «скорой помощи» увеличивалось на 11-12 процентов, несчастных случаев – на 33 процента, самоубийств – на 60–66 процентов, смертности от инфарктов – на 75 процентов. И только к концу третьей недели после сдвига стрелок показатели возвращались к исходным. В масштабах России, по некоторым оценкам, это своеобразная помощь в преждевременном уходе в «мир иной» вдвое большему числу людей, чем гибнет в ДТП.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
02-11-2010-22:19 удалить
По поясному времени жили какое-то время в начале 90-х, ранняя темень вызывала уныние. Но больший ужас вызывает передёргивание стрелок. Я сова 100%. Если утром не сам проснулся, а по будильнику, день насмарку. Долго перестраиваюсь, особенно на летнее время. Оставил бы декретное время и больше к стрелкам никого не подпустил бы.
02-11-2010-22:53 удалить
Верните Камчатке свой часовой пояс!!! Согласен жить круглый год в летнем времени с разницей в два часа от истинного часового пояса. А руководители и чиновники, если бездари то это навсегда и сдвиг часовых поясов им не поможет поумнеть.
02-11-2010-22:55 удалить
вот все ноют по поводу здоровья. Вот, переход как-то влияет на здоровье. Прошел день - и все уже привыкли. Осенью всегда становится больше вызовов скорой помощи, потому что меняется время года и люди пожилые хуже себя чувствуют. Это будет и без перехода на зимнее время.
То, что железная дорога терпит убытки - это полная чушь. сколько раз уже переходим на летнее и зимнее время - уже все отработано.
а вот представьте не будет летнего времени, во сколько светать будет? В 2 часа ночи? А потемнеет в 10 вечера. Какое же это рациональное использование светового дня. Ведь наверное, это было не просто так придумано? Вот прошла неделя и никто уже и не вспоминает, что перешли на зимнее время, только вечером с работы в полных потемках возвращаешься. вот это самое трудное время, когда еще и снега нет.
оставьте, уважаемые руководители, все как есть!!!
03-11-2010-06:02 удалить
Очень надеюсь, что этот кретинизм закончится вот этим последним переводом.
03-11-2010-07:48 удалить
"Нельзя экономить электроэнергию на здоровье граждан!" Уже похоже здоровых людей в России не осталось. Есть же статистические данные, какая летальность была до 1980г. и как она изменялась на протяжении этих тридцати лет перевода часовых стрелок! И здесь возникает вопрос: кому этот перевод выгоден, если экономия электронергии мизерна? Вывод: фармпроизводителям. Чем больше болеем, тем больше и лекарств приобретаем. Вот они и лоббируют рассмотрение вопроса об отмене перевода "часов на зимнее и летнее время" в Думе.
03-11-2010-08:06 удалить
У нашего народа странный менталитет. Как подходит март-все кричат, что надо переход отменить, но только переведут на "летнее"-все говорят "Как хорошо теперь вечером, светло, есть когда детям погулять и т.п." так может всё тки определимся, а?
03-11-2010-08:10 удалить
А я не могу понять экономию от "зимнего" времени. То мы на работе только утром свет включали, а теперь при "зимнем" ещё и вечером. Вот это экономия! "Зимнее" отменять надо, а не "летнее"!
03-11-2010-08:16 удалить
Один умный человек тут правильно написал, что прошла неделя и все уже забыли про переход. Я б сказал даже не неделя, а 3 дня. Но сколько же нытья, сколько бреда пишется про инфаркты, самоубийства и т.п. 90% моих знакомых за "летнее" время.
03-11-2010-09:28 удалить
Все это "с пустого порожня", время как переводили, так и будут переводить, уж "слижком дорого" (в деньгах) обойдется отмена для государства.
Зимнее, летнее - извините, зимой в 8 светает, в 5 темно!, а летом в 4 светает, а в 11 - темнеет,
А теперь вспомним о детях и о Краснодарском законе КЗ 1539 (у нас он действует), что все малолетки после 10 - домой, так летом - это еще день!, так может пускай летом в 10 темнеет, (плюс еще утром светает сверх рано - самый раз для летних рыбалок :)).
03-11-2010-09:39 удалить
Ответ на комментарий # да я тоже из Самары, это зимнее-московское время какой то ужас!!!! мы будем жить как кроты-всегда в темноте!!!!
03-11-2010-09:41 удалить
Считаю, что с экономической точки зрения и здоровья граждан, летнее время является самым оптимальным. И этот вариант необходимо тщательно просчитать во всех аспектах.
03-11-2010-09:44 удалить
Присоединяюсь к коментариям тех, кто из Самары. О какой экономии энергии тут можно говорить, когда ещё до 16.00 дома, да и на производствах, в офисах нужно включать свет?
03-11-2010-09:47 удалить
Однако чиновничья цензура на данном сайте присутствует и в свой адрес негативные послания уничтожаются.
Ivvva 03-11-2010-09:49 удалить
Перевод часов для меня - это две маленьких радости.
Первая - на зимнее время, когда я могу лишний час поваляться в постели, вторая - на летнее, когда вдруг я обнаруживаю, что возвращаюсь в работы, а солнце-то еще довольно высоко, не как вчера! Вот чудо!

А тупые рассуждения в думе и прочих органах власти об отмене перехода - это забивание голов глупостями, такими же как переименование милиции и запрещение гей-парадов. Сразу видно, что людям там заняться нечем и они за наши деньги занимаются полной х...
03-11-2010-10:38 удалить
Вы абсолютно правы!
03-11-2010-11:39 удалить
Алтайский край против перевода стрелок на любое время!!!!!!!
03-11-2010-11:47 удалить
Не могу понять ратующих за летнее время зимой. У вас что на улицах нет освещения? Надо добежать домой пока видно не на ощупь ? А пока домой доберетесь все равно станет темно даже на юге в ноябре - январе. А уж утром точно и просыпаться и бежать на работу под черным небом. Никто, кстати, не учитывает, что Россия не Франция и незачем нам, как попугаям вслед за ней крутить стрелки. Я имею в виду, что разница в длине светового дня в одном поясе в один и тот же день может сильно отличаться в разных широтах. Между Курском и Москвой эта разница составляет в декабре и июне более часа. Что говорить о разнице между Питером и Владикавказом, например.
Когда-то вычитал в газете о работе рыбного рынка в Японии. Как трудяги японцы в 5 утра растаскивают по местам ящики с рыбой и подумал, в такое же время наши идиотские часы 7 месяцев в году показывают 7 часов и уже не только трудяги-работяги бодрствуют, но и хнычущие малыши растаскиваются по садам и яслям. Закладывается фундамент нездоровья. Потом удивляемся, что в армии уже некому служить. Можно лечь спать очень рано, плюнув на домашние дела и телевизор, но проснувшись в фазу быстрого сна будешь весь день больной и разбитый.
При зимнем времени кажется и вечером больше успеваешь сделать. Чаепитие и пасьянс под уютным абажуром представляются более естественно, чем пробуждение по будильнику в кромешной тьме. Завидую камчатцам. Они чаще видят даже при раннем пробуждении рождение нового дня, а не кромешную тьму.
Кто-нибудь может объяснить, почему в октябре летнее время, а в феврале – зимнее? Почему в марте зимнее время, а в сентябре – летнее? В эти пары месяцев одинаковые режимы светового дня. Траты энергии на обогрев в более холодные месяцы от стрелок часов не зависят. А кто слышал – в Москве энергетики хотели штрафовать за экономию электроэнергии. Не причем тут экономия энергии. Есть сведения (поищите в инете) перевод стрелок лоббирует фармацевтический бизнес. У них сверхприбыли возникают, особенно в апреле.
Я категорически за круглогодичное поясное время (12 часов – солнце в зените), как было всегда веками.
03-11-2010-12:13 удалить
Надо оставить летнее время! Хоть светлее по вечерам будет. А насчёт биологических часов организма - полный бред. Организм привыкнет к новому ритму и всё будет нормально. Ведь если переехать в другой часовой пояс, то через пару дней привыкаешь.
03-11-2010-12:26 удалить
Тут вот кто-то целый роман написал, какой-то сумбур полный. Про какие-то сверхприбыли в апреле. Чушь! Люди наоборот радуются, что после работы они ещё что-то успеют сделать при солнечном свете, а не под абажуром в карты играть.
03-11-2010-12:37 удалить
Ответ на комментарий Ivvva # Можно согласиться. Но!!! Перевод на летнее время с 1 мая. Как правило рядом дополнительные выходные и 9 мая для приспособления к этому трудному переводу. Перевод на зимнее - 1 сентября. Аргументирую:
1.Пусть 1 сентября среда и трудноперестраиваемый гражданин N по привычке просыпается по летнему времени. Ну и что ? У него есть лишний час на чашечку кофе перед работой. Это скорее кайф, а не стресс.
2.Мы в марте имеем зимнее время. Март аналогичен сентябрю по режиму светового дня.
3.Мы удлиняем действительно длинные дни. Самый длинный день (в конце июня) как раз в середине предлагаемого периода.
4.Учащаяся молодежь начинает учебу с выспанными мозгами.
5.Перевод в числе и не надо гадать в какое воскресение перевод.
6.В феврале имеем зимнее время, почему в октябре - летнее. Такой же месяц по режиму светового дня.
03-11-2010-13:30 удалить
Нужно оставить только летнее время. Не вижу смысла в утреннем сне(нежиться в постели, увеличивать рождаемость). После рабочего дня светлого времени будет больше. Много полезного можно сделать для СЕБЯ. Свои биологические часы, каждый может настроить по желанию. Не верю в поясное время. Захотел наш Президент в России сделать шесть часовых поясов и СДЕЛАЛ!!! И правильно, плевать на то, как Земля там крутиться. И мне очень нравится если солнце в зените в 14 или 15 часов.
fatcool 03-11-2010-13:33 удалить
Ответ на комментарий # Вы ничего не поняли про биоритмы, которые после миллионов лет существования не могут быть отменены указами или даже радостями вашей души - ваше "нутро" этого всё равно не понимает.
fatcool 03-11-2010-13:45 удалить
Ответ на комментарий # в некоторых странах те, кто желает, начинают летом работу и в семь и в шесть, чтоб иметь свободное время днём (отнятое, естественно у вечернего бодрствования: чтобы регулярно вставать в 5, надо ложиться хотя бы в 22), но опять же - снова приходится объяснять очередному анониму - это те кто не думает о здоровье маленьких детей, не вынужден их тормошить, сонных тащить куда-то, кормить, гулять, укладывать, учить - и всё во времени не согласованно с их внутренним природным и неизменяемымым вашей волей ритмом! То же и со старыми, болеющими людьми, которыми станут (возможно, преждевременно из-за "часов") все анонимы.
fatcool 03-11-2010-14:00 удалить
Ответ на комментарий # опять анониму растолковывать: причём тут ужас?
В тропиках до семи-восьми светло - но всегда, и летом тоже - живите там. А в наших широтах, да, скоро и в 15-00 смеркаться начнёт - ну и что, вешаться? Такова природа того места, где живём, и мы приспосабливаем под свои растянувшиеся в сутках интересы наше природное время и так с помощью электричества и всех средств продления времени, когда можно заработать на пахоте или развлечениях людей! А вся природа, и наша с вами собственная ("организьмов") безальтернативно (поясняю: не по вашей личной воле) сообразуется с природными часами и, как, видно по многолетним экспериментам над народом, наказывает за тупизм и малодушие в угоду "экономике".
03-11-2010-14:10 удалить
Очень внимательно прочитал все комментарии, каждый по своему прав, но пришёл к выводу, что весь этот спор идёт между совами и жаворонками. Каждый отстаивает свою позицию. Но люди-то все разные, у каждого свои биоритмы. Я, например, если проснусь позже 6-30 утра, то весь день будет разбит, головная боль, раздражённость и т.д. Конечно мне нравится, если стрелки часов будут опережать поясное время на 2 или3 часа, но о других тоже надо думать. Так что весь этот спор я считаю бесполезным.
fatcool 03-11-2010-14:12 удалить
Ответ на комментарий fatcool # добавлю всё про то же:
в Самаре что, нет детей, которых - минимум - шестая часть населения?
Опять, как аноним, так только о себе и думает: детям надо развиаться в нормальном, полноценном режиме сна, отдыха, обучения и развития, а не свихнутом ритме максимального башляния за счёт здоровья близких и последующих оттяжек с получением удовольствий, не взирая на тех, кто зависим и ещё или уже слаб.
03-11-2010-15:27 удалить
Ответ на комментарий # Я согласна ,что перевод на зимнее время полная чушь.У нас,в Кемеровской области решили , что разница с Мсквой должна быть 3 часа.Результате нас перевели на зимнее время,на сегодняшний момент 2 раза,теперь в 4 часа темень.Ребенок приходитиз школы порой в пол шестого-прямо в ночь дня белого не видит!!!!!!!!!!
03-11-2010-16:23 удалить
Долой "Зимнее" время!!!
03-11-2010-16:29 удалить
Сергей Миронов вместо того, чтобы реальные проблемы решать, хочет с помощью дешёвых популистских нововведений рейтинг себе поднять и прославиться. Я до этого ещё его как-то уважал, а теперь перестал.
03-11-2010-16:34 удалить
Люди, всё наоборот. Зимнее время, оно как раз приближено к нормальному. Почему приближено, потому что в 30 году действительно забыли перевести время обратно. Нет даже официально такого понятия как "зимнее время", есть "летнее" и есть "нормальное", оно же зимнее. И в посте ошибочка. В ление месяцы часы переводят назад, а значит полдень наступает, не в 14:00, а в 10:00. И тот кто встаёт по нашему времени в 7:00, фактически встаёт в 5:00. Но так как в России люди рано не встают, считаю это даже хорошо, что людей поднимают рано. Человек по своей природе должен просыпаться рано. Но если оставят только нормальное время - "зимнее" то я и здесь не против. Природа. Я из СПб. И привыкла, переводи часы,не переводи - зимой светлое время суток всего 5 часов, какая разница с 10 до 15 или с 9 до 14. А летом светлое время суток до 22 часов, и тоже, какая разница, какие 2 часа тёмные.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Блуждающий час России (переход на зимнее время) | Nataniela - Дневник Nataniela | Лента друзей Nataniela / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»