Апдейт: нашла продолжение картины - "Resistance at the threshold" (Сопротивление у порога) - тот же мальчик с куклой, но ... много лет спустя. Также нашла обьяснение самого художника к картине. В совокупности обе работы дают еще более странное, мистическое, затягивающее впечатление. Смотрите - вырос и мальчик, и кукла. Ручонки тоже эволюционировали - теперь они огромные, скрюченные, вылезли и схватили куклу, сорвав маску.
Безусловно, что бы понять эту картину нужно думать как художник, ведь он рисовал себя.
Представьте, что это вы стоите у запертой двери, щурясь от яркого солнца. ОНИ не пускают вас в дверь и вам от этого хочется плакать (вы прикусили губу), но вы не будете, ведь вы уже взрослые.
Девочка рядом с вами - вовсе не враг, а ваш единственный спутник за этой дверью. Хоть она и кукла, и глаз у неё нет, и внутри пустая, но зато она знает, куда идти - ведь она - житель этого мира-за-дверью. Она проведёт вас тем путём, где руки не смогут прогнать вас. Всё хорошо, просто немножечко обидно, что сразу не пустили.
Улица - это сон, дом - это наш мир. Дверь - это граница между сном и явью, а руки - это "другие живые". А может что это не ОНИ детей не пускают к себе, а дети не пускают ИХ к себе? Дети боятся, особенно мальчик. но он взрослый и не показывает это. Девочка не может бояться, потому что у неё нет чувств. Но они - мальчик и девочка точно знают, что РУКИ из ТОГО мира к ним не проберутся, не вломятся, потому что это совсем другой мир. Но бояться есть чего... хотя бы неожиданности. а вдруг?...
Сам художник пишет о ней так:
The boy in the picture being himself, the hands being other lives, the windows/door being a thin veil between waking and dreaming with the small doll like girl being the guide through.
Теперь хотелось бы узнать, что читатели форума думают о картине и кто-нибудь объясните почему девочка держит в руках старую батарейку."(с)
Картина нарисована Bill Stoneham. Скандал начался после одной из выставок. Психически неуровновешанным людям, просматривающим данную картину становилось плохо, они теряли сознание, начинали плакать и т.д...
Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, которой после этого скончался. Может быть это было совпадением, а может и нет.
Затем картина была приобретена актером Джоном Марли (умер в 1984 году). Далее начинается самое интересное. Картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья нашедшая ее принесла домой и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь, что дети на картине были за дверью.
В следующую ночь глава семейства поставил
видеокамеру на включение по движению в комнате где висела картина.
Видеокамера сработала несколько раз.
Картина была выставлена на
интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay
стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочуствия,
потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay (также как и в этом
посте) стояло предупреждение, но народ как известно любопытный и многие
пренебрегли предупреждением. Текст сообщения приведён на одном из
изображений.
Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD.
Страницу
с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради
интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко
от Чикаго. Он как раз подыскивал, что-нибудь для своей только-что
отремонтированной художественной галереи на просторах инета. Когда он
наткнулся на "Hands Resist Him" то сначала подумал, что ее нарисовали в
сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.
Это
было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес
Смита. Многие из них были как и раньше с рассказами о плохом
самочуствие после просмотра картины, но были и те кто писали о зле
исходившем от нее.
Другие просто сжечь ее. Ему предложили услуги
даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в
Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже впоминали известное
убийство Сатилло в лесных холмах штата Калиформия. Призраки двух детей,
как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали: "Мы
видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была
всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой и они
как две капли похожи на детей изображенных на картине."
Что же не то в этой картине? Может все дело в искажении пропорций и формы, легком, но навязчивом. Вглядываться заставляет оно. Посмотрите на голову мальчика: его макушка плоская, плоское и бесфоременное, словно накрытое куском сырого теста, лицо. Посмотрите на дверь. У вас нет ощущения, что ростом мальчик выше взрослого человека, а дверь- огромна? Руки за невидимой преградой кажутся очень маленькими. Ноги у мальчика, в них тоже, что-то не то.
Есть ужасная неправильность. Она пугает.
[476x]Читать далее...