Однажды молодой монах высыпал на стол деньги из ящика для пожертвований и, глядя на солидную сумму, произнес:
- Теперь-то мы не можем сказать как Петр: серебра и золота нет у меня!
А старый монах отвечает:
- Да, только "встань и ходи" тоже уже разучились.
PS: Юмор юмором, а ведь и правда....
Употребляется, когда кто-то отказывается принимать участие в каком-либо предприятии (чаще сомнительного толка).
Выражение взято из места Евангелия, где Понтий Пилат, не сумев убедить фарисеев в невиновности Иисуса Христа, совершает этот символический жест - омытие рук.
Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. (Матф.27:24)
Полностью эта фраза звучит так: "Кесарю кесарево, а Божие Богу".
Имеет смысл: "каждому - своё".
Были люди, которым служение Иисуса было неугодно и они пытались найти компромат на него, чтобы использовать в своих нечистых целях. И вот однажды "фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах". Придя к Иисусу, спросили его " позволительно ли давать подать кесарю, или нет". В этом вопросе таился подвох, ведь если бы Христос ответил прямо "да, позволительно", тогда фарисеи могли бы возбудить против Него народ, ведь кесарь был захватчик и угнетатель их народа. Если бы ответ был отрицательный, то фарисеи могли бы пойти к кесарю и сказать, что Иисус отказывается платить подати, которые кесарь обязал платить евреев. В обоих случаях фарисеи добились бы своей цели - уловить в словах...
Иисус, видя их лицемерие, попросил у них монету и спросил, чье изображение на монете. "Кесаря" - ответили они. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
После такого мудрого ответа фарисеи удивившись, отстали от Него.
Всем читающим Библию известно место из послания Иакова: "Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе".
Кто-то верит в существование Бога, духовного мира, верит всему, что написано в Писании. Кто-то даже скажет, что он верит в Творца неба и земли как в своего Спасителя. Кто-то верит в силу Крови Иисуса и в силу провозглашения. Но Иаков говорит, что такая вера теряет смысл, если она не подтверждается делами веры. Такая вера мертва - то есть бесполезна, бессмысленна, вера, от которой жизнь верующего не меняется.
Так что такое дела веры? Если посмотреть в Писание, то можно увидеть множество примеров. Например, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением . Она верила, что если только прикоснется к одежде Его, выздоровет. И что она потом сделала? ПРИКОСНУЛАСЬ!
Авраам поверил Божьему обещанию о наследии. И что он сделал? ПОШЕЛ, не зная куда идет! (Евр.11:8)
Четыре друга, поверили, что Иисус исцелит их товарища. И что они сделали? РАСКРЫЛИ кровлю дома, … и, ПРОКОПАВ ее, СПУСТИЛИ постель...
Вот оно! я ВЕРЮ во что-то и ПОСТУПАЮ соответственно вере... И не так, как многие христиане говорят - я верю в Бога, поэтому я кормлю бездомных, бесплатно ухаживаю за больными в больнице, жертвую нищим.... Но ведь то же самое и неверующие могут делать и делают... И что, эти дела их меняют?
но апостол Иаков говорил вот о таких делах:
Верю в исцеление от Бога (1Пет.2:24) - отказываюсь от другого источника исцеления, даже если это суперпопулярный и мегаизвестный врач.
Верю в Божье обещание об избавлении от депрессии (Матф.11:28) - не ищу другого источника избавления.
Верю в закон сеяния и жатвы (Гал.6:7) - сею и жду урожая.
Оказывается, можно верить в Бога и попасть в ад... Потому что вера мертвая, тоесь по-сути, никакой веры-то и нет. Страшно становится. А вам?
Нет ничего, устроенного так совершенно, как наша земля. Вселенная должна иметь своего Творца, Мастера. Иного объяснения быть не может.
"Петь осанну". Не часто встречается это выражение сегодня, но все-таки оно существует и означает лесть и подхалимаж в высшей степени. И корни этой фразы - тоже Библия.
В еврейской традиции "осанна" восклицают в праздничные дни в молитве благодарения. Дословный перевод еврейского слова "осанна" - "спаси, мы молим". Это слово являлось хвалебным возгласом. В Новом Завете слово "осанна" встречается 6 раз - и все в Евангелиях. И все - применительно к Иисусу Христу. В ветхом Завете оно встречается 1 раз - в псалме 117-м, и переведено как: «О, Господи, спаси же!»
Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу...
Это слово всегда применялось в отношении к Богу и никогда к людям. Поэтому, когда дети стали кричать Иисусу "Осанна" - они признавали Его Богом. Именно поэтому первосвященники и книжники вознегодовали, думая, что Иисус присваивает себе славу Бога... Но он просто принимал то, что Ему принадлежало по праву.
Один человек умер и пошел на Небеса. Ангел встретил его возле жемчужных ворот и сказал:
- Для того, чтобы пройти через эти ворота, ты должен набрать 100 очков. Ты говори мне все добрые дела, которые ты сделал на земле, а я буду говорить, сколько очков ты набрал.
- Хорошо, - сказал мужчина, - я прожил со своей женой пятьдесят лет и ни разу не изменил ей, даже в моем сердце.
- О, это прекрасно! - сказал ангел. За это ты получаешь целых три очка!
- Три очка?! - изумился мужчина. Ну, хорошо, я ходил в церковь всю свою жизнь, регулярно давал десятины и участвовал в служениях.
- Великолепно! - сказал ангел. - Это достойно двух очков.
- Только два?!! - воскликнул мужчина. Ну, а что ты скажешь об этом: я организовал бесплатную столовую и работал в доме престарелых.
- Фантастика! Это достойно четырех очков, - сказал ангел.
- Четыре?!! - закричал в отчаянии мужчина. - Ну, в таком случае попасть на Небеса можно только по благодати Божьей!!!
- Проходи!
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. (Послание Ефесянам, 2 глава, 8-9 стих)
В наше время фраза употребляется как синоним власти денег, богатства.
"Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога... И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. ... Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!" (Исх. 32:1-4)
Исходя из этого места Писания, нынешнее употребление этого выражения несколько неверно. Материалом для изготовления тельца могло быть что угодно, просто во время странствования израильского народа по пустыне, единственным доступным материалом для изготовления идола было золото, которым их обильно наделили египтяне при выходе из Египта. Учитываем, что они вышли из страны, в которой поклонение богам в облике животных было нормой. (Возможно и телец, которому они поклонялись был в виде человека с бычьей головой, как принято в Египетском пантеоне.) Народу необходимо было видимое присутствие Бога. Видя каждый день Его присутствие (столп огненный ночью и облачный столп днем), народ был спокоен. Когда же в течении 40 дней этого присутствия не было, они решили сами сделать себе бога и отдали славу Творца творению своих рук.
Поэтому правильней употреблять это выражение в значении "идолопоклонство".
И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое. (Марк 2:41-44)
В наше время это выражение означает "помочь в меру возможности", "внести посильный вклад". Из слов Библии становится понятным, что эта фраза означает нечто большее, а именно - жертвенность. Жертвенность во имя Господа. Легко отдавать деньги (время, силы), когда их в избытке. А когда сам нуждаешься? Нашу жертвенность Бог определяет не по количеству отданного, а по количеству оставленного у себя...
Это выражение в наше время стало основанием для личной мести. Мол, мне навредили, и я в долгу не останусь. Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать." "(Лев.24:20)
На самом деле это выражение взято из "Закона Моисея", и имеет отношение к судьям, но не просто людям. Во многих народах, существовавших в то время, был обычай кровной мести, наподобие вендетты, когда в отместку за убийство одного человека могли убить и самого убийцу, и всю его семью. Закон же регулировал этот обычай, ограничивая распространение кровной мести. Кроме того, принять решение о ней мог только судья, а не отдельный человек, и то после рассмотрения дела. Поэтому то, как толкуют эти слова в наше время совершенно противоречит изначальному смыслу слов "око за око и зуб за зуб".
Более того, когда пришел Христос, он сказал такие слова: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую". По сути, своими словами Он отменил закон древних, На что имел право. Кто-то увидит в словах Иисуса проявление слабости. Я же вижу наоборот - нужна сильная воля и сила, чтоб проявить любовь к обидчику. Это намного труднее, чем дать в глаз своему противнику в отместку.
Библия - уникальная книга. Множество библейских выражений прижилось в нашей повседневной речи. Но не многие задумываются об их значении. Постараюсь в меру своих возможностей ликвидировать этот пробел [показать].
Итак, "Голубь мира". В самом конце Великого потопа Ной выпустил из ковчега голубя. ...Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли...(Бытие 8:11) Для Ноя это означало начало новой мирной жизни. Поэтому голубь с масличной веточкой в клюве стал символом мира. Интересно, что советские художники очень часто применяли в своих работах этот библейский символ, несмотря на повальный атеизм в Советском Союзе.
Вера приводит нас ко Христу, надежда обогащает нас обновленной жизнью, любовь уподобляет нас Христу
И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. Быт. 15:4-6
Поверил Господу...
Я встречал много людей которые называют себя верующими. И они дествительно верили в Бога. Вернее в то, что Он есть. "Бог есть, да я верю в это" - говорили они. Некоторые из них и в церковь ходят.
Но о многих из них можно сказать, что они верят в Бога, но не Богу. Ведь для этого нужно Его услышать.
К примеру, мы можем верить Васе Пупкину, что он не проспит на работу, только если этот Вася нам пообещает это, то есть у нас с ним произойдет разговор. Но чтобы верить в то, что Вася Пупкин существует, достаточно услышать о нем от кого-нибудь.
И вера в Бога само по себе не несет в себе ничего необычного, ведь Бог заложил в человека знание о себе на уровне души, сердца, как написано в Библии - "...что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им..." Рим. 1:19. Такая вера служит только к осуждению, ведь если мы знаем, что Бог есть, а не приблизились к нему ни на шаг, то эта вера хуже полного безверия.
Но верить Богу, доверять Ему и его словам - совсем другое, это как сокровище, драгоценность. ТОлько через доверие Творцу человек становится праведным, а не через знание факта о Его существовании.
Очень многие люди даже не представляют, как поверить Богу, как Ему довериться, доверить себя, свою жизнь и все что у него есть просто по причине того, что они не слышат голоса Бога.
"И было слово Господа к нему..." Авраам слышал Господа, говорил с Ним, у него были с Богом близкие отношения. Вера, доверие Богу свидетельствует о таких отношениях. Именно такая вера становится спасительной, через такую веру Бог делает человека праведным в своих глазах.
Итак. Вера в Бога или вера Богу?
Маленькая девочка возвращается с воскресной школы домой. Навстречу ей идёт атеист, который обратил внимание на радостную улыбку на лице ребёнка.
- Чему это ты так радуешься?, - спросил атеист.
- Иду из воскресной школы.
- Ну и что же вам сегодня там рассказывали? - безбожник решил посмеяться над ребёнком.
- Нам рассказывали историю из Библии о том, как пророка Иону проглотила большая рыба.
- Как может рыба проглотить человека и тот после всего останется жив?
Девочка задумалась на секунду, но потом ответила:
- Я не знаю как это произошло, но когда я буду в Раю, то встречу там Иону и спрошу у него.
- А если Иона попал в ад? - спросил атеист.
- Ну тогда ты у него спросишь
Ангел:
- А что ты хорошего сделал в своей жизни?
Человек:
- Ну, иду я как-то по улице, вижу, хулиганы витрины бьют, я подошел и сделал им замечание!
Ангел:
- Ну, смело, а когда это было, не нахожу записи в Памятной Книге?
Человек:
- Да полминуты назад…
Автор Ольга, mirstudentov.com
Источник: НХМ
Что нужно для того, чтобы испытать настоящую близость с кем-то? Что такое любовь? Что такое интимная близость?
Однажды один профессиональный психолог сказал, что есть такой синдром или схема, когда пары приходят к нему и говорят: “Вначале секс был чем-то очень приятным. Затем я стал казаться себе смешным. Через какое-то время мне стал смешен мой партнер. Мы спорили и ругались и, в конце концов, разошлись. Сейчас мы враги.”
Этот синдром называют утренним синдромом. Мы просыпаемся и обнаруживаем, что близости не осталось. Сексуальные отношения нас больше не удовлетворяют, и заканчивается все как раз так, как нам вначале совсем не хотелось, чтобы это закончилось. Все, что осталось от отношений, это два эгоистичных человека, которые ищут самоудовлетворения. Элементы искренней любви и близости невозможно заполучить “моментально”, и в результате, вы оказываетесь в неустойчивом состоянии, пребывая в поисках гармонии.
У каждого из нас имеется пять значимых жизненных составляющих. В нас есть физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное и духовное. Все эти пять составляющих должны взаимодействовать в гармонии. В поисках близости мы хотим решения сегодня, а лучше вчера. Одна из наших проблем состоит в том, что мы хотим “моментального” удовлетворения. А когда потребность в близости в отношениях все же остается неудовлетворенной, мы пытаемся принять “моментальное” решение.
Где мы ищем решение? Физическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное или духовное? Физическое. Легче иметь физическую близость с кем-то, нежели близость в остальных четырех аспектах. Можно получить физическую близость с человеком противоположного пола в течение часа, получаса - все зависит от вашего желания! Но вскоре вы обнаруживаете, что секс может быть лишь временным удовлетворением неглубокого желания. Остается значительно более глубокая потребность, которая все еще не удовлетворена.
Как вы поступаете, когда захватывающее возбуждение проходит, и чем больше вы занимаетесь сексом, тем меньше он вам нравится? Тогда мы пытаемся рационализировать ситуацию словами: “Мы любим друг друга. Нет, действительно, по-настоящему любим”. И все же мы испытываем чувство вины и неудовлетворенности. По всей Америке я встречаю мужчин и женщин, ищущих близости, меняющих одни отношения на другие, надеясь: “Вот в этот раз все получиться. В этот раз я обрету продолжительные отношения.”
Я верю, что на самом деле мы хотим не секса. Мы прежде всего хотим близости.
Что такое близость?
Сегодня слово “близость” приобрело сексуальный смысл. Но близость означает нечто значительно большее. Она включает в себя различные аспекты нашей жизни, да, и физический, но также социальный, эмоциональный, интеллектуальный и духовный аспекты. Близость, на самом деле, означает возможность полностью разделять с кем-то свою жизнь. Разве каждый из нас в тот или иной момент не испытывал желание иметь близость, единение, возможность полностью разделить с кем-то жизнь?
Маршал Ходж написал книгу, которую он назвал Ваш Страх Любви. В этой книге он говорит: “Мы так ждем случая, когда мы сможем выразить любовь, близость и тепло, но часто в критический момент мы просто пугаемся этого. Мы боимся близости. Мы боимся любви”. Позже в той же книге Ходж пишет: “Чем ближе к человеку вы становитесь, тем больше вероятность для боли”. Именно страх боли часто не позволяет нам найти истинную близость.
Что такое любовь?
Любовь - это больше, чем просто эмоции, и значительно больше, чем просто приятное чувство. Но наше общество использовало то, что Бог сказал о любви, сексе и близости и превратило все это просто в эмоции и чувства. Бог очень подробно описывает любовь в Библии, особенно в 1 Послании Коринфянам, 13 главе. Для того чтобы вы в полном объеме получили Божье определение любви, позвольте мне представить вам стихи с четвертого по седьмой (1 Коринфянам 13:4-7) следующим образом. Как вы думаете, насколько ваши потребности были бы удовлетворены, если бы вы были любимы такой любовью, которая должны быть в нашей жизни в соответствии с Божьими Словом:
Если этот человек отвечал бы вам терпением, добротой и не испытывал к вам зависти?
Если бы этот человек не городился и не превозносился?
А если бы этот человек не проявлял грубости, не искал своего и не раздражался?
А если бы он не мыслил зла?
А что, если бы этот человек отказался от обмана и всегда был бы честен с вами?
Что если бы он защищал вас, верил бы вам, всегда желал бы для вас лучшего и стойко переносил все конфликты с
[179x232]
"А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод." Иер. 1:6-7
"И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен....Господи! пошли другого, кого можешь послать". Исх. 4:10, 13
Когда Бог создал человека, он сказал : "Хорошо весьма". Тот, ради кого был задуман весь этот мир был хорош. Очень хорош. Бог одобрил свою работу. С этого момента человек стал строить свои отношения с Господом. Я не знаю о чем именно они говорили "в прохладе дня", но думаю, что в это были беседы отца и сына. Прежде, чем был создан Адам, Бог приготовил все нужное для его комфортного обитания на земле - воздух, солнечный свет, сад с плодами... Бог любящий отец и до сих пор Его отношение к своим детям не изменилось, и он всегда, прежде чем дать человеку какое-то повеление, задачу, миссию, дает и все необходимое для ее выполнения. Но зачастую, видя трудность выполнения Божьего повеления, человек пасует и начинает сетовать - я не готов, у меня нет сил, я не речист, я молод, я слаб и так далее... А Бог все передусмотрел. Он любящий отец и никогда не доверит нам того, что для нас не выполнимо.
Моисею Он сказал: "Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить". А Иеремии: "Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь." Но реакция у них была разная, хоть Бог обоим обещал Свою поддержку.
Моисей сказал: "Господи! пошли другого, кого можешь послать", а Иеремия просто пошел и стал делать то, что ему велел Господь..
Часто задачи, перед которыми нас ставит Бог кажутся нам невыполнимыми и первое, что приходит в голову: "Господь, только не я. Только не сейчас. Господи, у меня нет сил, знаний, мастерства, опыта". Но если Бог послал - значит и дал все необходимое. Слабому - силы, косноязычному - красноречие, неопытному - мудрость, неумелому - мастерство. Вопрос только в том, примем ли мы от Бога эту поддержку, пойдем ли с верой туда, куда нас призывает Господь?
И еще одно обещание есть для нас в Библии:"и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" 1Кор.10:13
Прими то что Он дает, не отвергни, не спасуй, не смалодушествуй. И увидишь чудеса Божьих рук.
---Воля Божья никогда не приведет тебя туда, где Благодать Божья не будет защищать тебя.---
Если Христос не жив сегодня, тогда у мира нет вообще никакой надежды. Только факт воскресения дает надежду на будущее». Конрад Аденауэр, первый канцлер ФРГ