Реклама - очень противоречивое изобретение человека. Для кого-то реклама - это золотое дно, для кого-то - способ донести в массы информацию о себе, производимых продуктах, предоставляемых услугах, кому-то реклама помогает найти нужные вещи, нужных людей, а для кого-то она - источник головной боли и психических расстройств. Реклама бывает яркой, кричащей, она может быть незаметной, ненавязчивой. От рекламы очень многое зависит в любом бизнесе.
Рекламировать можно все, что угодно: книги, компьютеры, продукты питания, автомобили, услуги, даже людей. Когда рекламы в меру, когда ее немного, но и не мало, когда она не лезет в глаза, закрывая собой все остальное, тогда она полезна для всех. Но есть о обратная сторона медали. Когда рекламы много, когда вместо желаемой информации мы получаем предложением перейти по ссылке, кому-то позвонить, куда-то сходить и что-то купить, за что нам будет счастье, то в этом случае реклама - это кошмар! Трудно понять куда же мы попали... Это ощущение усиливается, например, если реклама не соответствует контенту страницы сайта, на которой она размещена.
Реклама пустила свои корни во все средства массовой информации: телевидение, радио, печатные издания, объявления (причем объявления могут быть в самых неожиданных местах, иногда даже там, где рекламы не должно быть. Например в лифтах жилых домов). Даже в книгах с художественной или научной литературой издательства размещают рекламу. Не обошла она стороной и Интернет. Причем почти на каждом сайте что-то рекламируется. Сайты электронных библиотек (ЭБ) - не исключение.
Не удивительно, ведь в интернете реклама - это и способ
продвижения сайта и приличный заработок. Второе для интернета и особенно для ЭБ очень важно. Важно потомучто качественная электронная библиотека отнимает много времени: необходимо пополнять книжный фонд, улучшать интерфейс библиотеки, совершенствовать поисковую систему, постоянно повышать производительность кода ЭБ, следить за комментариями пользователей, общаться с читателями, обновлять блок новостей библиотеки. Кстати, аренда хостинга и регистрация доменного имени тоже не бесплатны. Поэтому чтобы библиотека была качественной, ей необходимо посвящать, по крайней мере, весь рабочий день, а на первых порах все 24 часа в сутки. Чтобы иметь эти 24 часа, или хотя бы 8 часов, времени для занятия библиотекой, нужны финансы - деньги.
Если работать и заниматься ЭБ одновременно, то можно очень быстро загреметь в чеховскую "палату №6". Поэтому самый разумный способ - продумать, очень хорошо продумать, стратегию развития ЭБ, найти спонсора и заинтересовать его или накопить стартовый капитал, причем последнее более реальное решение. Затем можно смело реализовывать свои планы. Очень важно предусмотреть способ окупаемости затрат на ЭБ и прибыль. Именно это позволит дальше заниматься библиотекой.
Один из самых распространенных, легко реализуемых способов получения прибыли - это реклама. С целью изучения рекламы, размещаемой на ЭБ, будут рассмотрены 50 библиотек. Это первые 50 ЭБ из результата поиска в Google по запросу "Электронные библиотеки". При исследовании внимание уделялось количеству рекламы (занимаемая площадь на странице сайта, размещающей рекламу), соответствию рекламы содержанию сайта (т.е. проверялось соответствие рекламы книжной и библиотечной тематикам), цензуре.
Исследование проводилось 06.04.2010г. в 1500. Все 50 сайтов электронных библиотек были загружены в течении 27 секунд на 3 компьютерах (для чистоты эксперимента мы попытались максимально сократить время между загрузками сайтов, что особенно актуально для ЭБ с высокой посещаемостью). Результаты приведены в
таблице 1.
В
таблице 1 указаны числа, соответствующие посещаемости исследуемых сайтов. Знак ? означает, что посещаемость не удалось выяснить. Посещаемость определялась с помощью сервиса бесплатной электронной статистики LiveInternet, SpyLog, HotLog, Mail.ru и Rambler. Сайты отмеченные знаком "*" содержат рекламу эротического характера. По итогам исследования все 50 сайтов были поделены на 5 групп соответствующие 5-ти столбцам
таблицы 1.
Из
таблицы 1 видно, что наибольшую группу составляют ЭБ без рекламы. Эту группу составляют библиотеки с наименьшей посещаемостью. Сюда входят как любительские библиотеки, так и электронные версии реальных библиотек.
Вторая по численности группа - это ЭБ с рекламой, занимающей до 10% площади страницы (здесь и далее бралось усредненное значение занимаемой площади со всего сайта). Библиотеки этой группы имеют большую по сравнению с ЭБ без рекламы посещаемость.
Третья группа состоит из библиотек с рекламой, занимающей от 10% до 30% площади страницы сайта ЭБ. Эта
Читать далее...