• Авторизация


Useless. 07-03-2010 14:27


Несправедливо, не так ли? Когда человек говорит "Да пошли вы", а уходит сам.
Мое время.
Да пошли вы.
Можно считать дневник закрытым.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Сквозь замочную скважину. 04-03-2010 14:04


Настроение сейчас - паутина

Безумно болят глаза.
От бессонницы и нервов. Точнее, их последствий.
Липкая весна с её слепящим солнцем совсем не принесла успокоения.
Дразнит. Изводит.
А на улицах куча людей со съехавшей к чертям от гормонов крышей.
Мерзко. Скучно.
Все кажется наигранным, как в дешевой бездарной пьесе.
Глупо. Смешно.
"когда очень грустно и жестоко - хочется смеяться" ©
Не смеюсь. Адекват.
Пока что...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии

Откладывание / Procrastination 28-02-2010 15:00

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео




Великобритания, 2007 г.
Режиссёр: Джон Келли
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Гравюра Альбрехта Дюрера "Меланхолия". 28-02-2010 03:27


Чем-то зацепила меня эта гравюра. Чем - понять пока не могу.



[533x699]

«Меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514-м году.

Центральная фигура гравюры — крылатая женщина сидит, подперев левой рукой лицо, в другой руке она держит раскрытый циркуль. Рядом на мельничном жернове сидит поникший ангелочек с записной книжкой. У ног женщины свернувшись клубком лежит унылая собака.


Фрагмент гравюры Дюрера «Меланхолия»Дюрер составил первый в европейском искусстве магический квадрат, 4х4. Сумма чисел в любой строке или столбце равна 34. Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания картины (1514). Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты-покровительницы меланхоликов). Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники. Ко второму людей, у которых рассудок преобладает над чувством: ученых, государственные деятелей. Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы. Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I»[1].

Нессельштраус так анализирует эту гравюру:

…перед нами морской берег, безграничная даль воды и сумеречное небо, прорезанное радугой и зловещими лучами кометы. На переднем плане, в окружении разбросанных в беспорядке столярных и строительных инструментов, сидит, подперев рукой голову, погруженная в глубокую задумчивость крылатая женщина. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Неподалеку на земле лежит деревянный шар, дальше виднеется большой каменный многогранник, из-за которого выглядывает плавильный тигель. Позади женщины взобравшийся на жернов угрюмый мальчуган с трудом выводит что-то на дощечке. Рядом свернулась в клубок тощая собака. Справа в глубине возвышается каменное здание, может быть, недостроенное, так как к нему прислонена деревянная лестница. На стенах здания висят песочные часы, весы и колокол и начертан магический квадрат. В небе, в лучах кометы, распростерла крылья огромная летучая мышь. На крыльях мыши надпись: «Меланхолия I» (…) Сразу же чувствуя, что крылатую женщину угнетают сомнения и неудовлетворенность, зритель, однако, становится в тупик перед множеством рассеянных здесь намеков. Почему Меланхолия изображена крылатой, что означает ее бездеятельность, что за мальчик изображен позади, в чем значение магического квадрата, для чего разбросаны вокруг инструменты, в чем смысл цифры «I»?"
— Ц.Г. Нессельштраус


Циркуль и рубанок, венок из лютиков и старая собака...
Что общего между ними? На этот вопрос легко ответить, обратившись к живописи Северного Возрождения.
Во-первых, это символы, а во-вторых, все они собраны на знаменитой гравюре Альбрехта Дюрера (1471 - 1528) "Меланхолия".


Замысел "Меланхолии" художник вынашивал давно, но окончательно образ будущего произведения оформился в 1514 году под влиянием смерти матери художника и его болезненных размышлений в процессе работы над книгой об идеальных пропорциях. Однако Дюрер не просто передал в гравюре свое душевное состояние. Его работа - это отражение восприятия меланхолического темперамента в культуре Позднего Ренессанса. О меланхолии как о болезненном складе характера писали еще древние греки. К её симптомам они относили печаль, тревогу, уныние, раздражительность и озлобленность. Причину недуга усматривали в избытке в организме черной желчи. Отсюда и название: по-гречески melas - "черный" и chole - "желчь". В Средние века меланхолия была названа acedia - "праздность" и рассматривалась как знак божьего неблаговоления.
Напротив, философы Ренессанса придали ей особенную привлекательность. В меланхолической тоске стали видеть возвышенность, ведь терзаемой душе дано глубже других осознать, насколько суетен и далек от Бога этот мир, и, следовательно, она более чутка к прекрасному и божественному. Поэтому настоящим художником, поэтом или ученым может быть только меланхолик. Правда, художники Италии еще продолжали изображать Меланхолию по старинке: либо в виде человека, обнажающего мечь и сопровождаемого львом (символ раздражительности и гнева), либо в виде худого юноши, кормящего свиней (символ коварства и грубости). А вот художники Северного Возрождения быстро приняли новые идеи о творческом потенциале меланхоликов. Среди них был и Альбрехт Дюрер. Его "Меланхолия" - визуальный манифест тех, кто придерживался подобных взглядов.

И далее подробный анализ символики:

Алегорическая фигура Меланхолии.
[i]По замыслу художника она символизирует болезненные переживания, неуверенность в себе и тоску. В то же время размещенные вокруг неё предметы-символы указывают на тяну людей этого темперамента к знаниям и
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
P.S. ... 28-02-2010 00:47


[600x450]

Жизненно необходимо, чтобы Она тырила мои печеньки.
Чтобы я отпаивал ее кофе, когда Она приходит с улицы.
И заставлял кушать, чтобы Она перестала падать в обмороки.
Маленькая строгая темноволосая девочка.
Я люблю тебя.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Если будешь мимо проходить - проходи. 26-02-2010 22:24


Настроение сейчас - пульс

Je comptais honnêtement, combien de fois on me klaxonnait. J'ai perdu mon compte après le 10.

Je comptais honnêtement, combien de fois on me clignait de l'œil. J'ai perdu aussi.

Je comptais honnêtement, qui souriait, qui regardait avec haine, faisait claquer sa langue...

Et malgré le froid (bien que l'autosuggestion aie beaucoup aidé), on se ressentait une sorte de très très vivante chaleur. On a paru de l'assurance, que malgré tout j'étais part de ce monde, soit un très petit part. En général, "ich lebe noch, ich bin nicht tot."

[480x480]
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
"Нас всех не будет завтра... сегодня или завтра" 26-02-2010 04:28


[411x480]
Настроение сейчас - апатия/агония

Принципиально непринципиален.
Мозг противится мыслям.
Я стал гнил и склизок - раскисаю под прессом обстоятельств.
Заберитесь червями под мою кожу, выжрите мою плоть овальными зубками. Пируйте, пока есть такая возможность.
Когда-нибудь я смогу дышать сильно, мощно и шумно, наполняя немощное тело мышцами и костями, заполняя дряблую кожу озлобленной животной живучей силой.
А пока... раздавленный чужими сапогами, я смешаюсь с февральской снежной жижей, грязной и отвратительно приставучей. Приставучей, как нелюбимая женщина.
Все, alles.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
"Явление". 16-02-2010 02:15


Здесь никого не держат и не ждут.

Ни на что не претендую. В особенности на "интересность".
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии