[699x494]
Началась история «Титаника» в городе Белфасте (Северная Ирландия), где с середины XIX в. работают верфи «Харленд энд Вулф». Именно сюда в конце 1909 г. поступил заказ английской судоходной компании «Уайт Стар».
К началу XX в. северная часть Атлантики стала одной из самых оживленных морских дорог. Из Европы в Америку и обратно ежегодно переправлялись миллионы людей — эмигранты, искавшие удачи в стремительно богатевших Соединенных Штатах, любознательные туристы, деловые люди Старого и Нового Света.
Судовладельцы начали борьбу за пассажиров, соревнуясь, чье судно быстрее, надежнее, комфортабельнее. Особенно острой была конкуренция двух крупных британских фирм — «Кунар-ду» и «Уайт Стар».
Поначалу «Кунарду» вроде бы опередила соперников. Среди пассажирских судов, принадлежавших компании, была знаменитая «Мавритания» — громадный лайнер длиной 240 м. И руководители «Уайт Стар» решили превзойти ее, построив еще большее судно. Вернее, даже два.
Был ли у «Титаника» двойник
Теперь уже мало кто помнит, что у «Титаника» был двойник — «Олимпик».
Но и у «Олимпика» судьба не сложилась. После трагедии с «Титаником» пассажиры стали бояться плавать и на его собрате. Так что фирме пришлось в конце концов продать и второе судно на слом.
Какими они были
Длина каждого из гигантских судов составляла почти 270 м («Титаник» был длиннее «Олимпика» всего на 30 см). Водоизмещение — около 70 тыс. т. Ширина 28 м. Осадка 18 м. Высота от ватерлинии до шлюпочной палубы 18,5 м, а от киля до верха дымовых труб — 54 м. Диаметр же каждой из труб 7,3 м. Для того чтобы привести такую махину в движение, и силовые установки нужны были соответствующие. Центральный винт (его диаметр — 5,2 м) вращала паровая турбина мощностью в 16 тыс. л. с. Левый и правый винты, диаметр которых составлял по 7,4 м, — четырехцилиндровые паровые двигатели мощностью в 30 тыс. л. с. Пар вырабатывался двадцатью девятью котлами, они потребляли в день 825 т угля и 53 т воды. «Титаник» был спущен на воду 31 мая 1911 г. «Олимпик» — на полгода раньше.
А чем эти суда отличались друг от друга
Хотя суда и считались однотипными, «Титаник» превзошел собрата роскошью внутренней отделки. Необъятных размеров ресторан для пассажиров первого класса занимал по высоте три судовых «этажа», или, как принято говорить на корабле, — три палубы. Столы сервировались фарфором, хрусталем, серебряными приборами. Богатые пассажиры гуляли по галереям, отделанным в стиле разных эпох, от барокко до модерна. Судовые салоны обогревались огромными каминами. Кроме того, «Титаник» мог предложить пассажирам кафе, точь-в-точь как на парижских бульварах, концертные залы, библиотеку, теннисный корт, площадку для игры в гольф, гимнастические и бальные залы, плавательные бассейны, турецкую баню. Для детей были устроены специальные детские площадки, даже с песочницами...
Разумеется, была на судне и своя поликлиника, а также справочное бюро, почтовое отделение с радиотелеграфом, трюм-гараж для личных автомобилей, щь
Богачи могли разместиться в каютах класса «люкс» или даже в «суперлюксах», каждый из которых состоял из гостиной, спальни, гардеробной, ванной и даже... личной прогулочной палубы с садом. Люди победнее располагались в каютах первого класса и тоже на жизнь не жаловались. А вот обитателям кают второго и третьего классов приходилось туго — их маленькие каморки, расположенные по соседству с трюмами, роскошными назвать было уж никак нельзя.
Команда корабля насчитывала почти 900 человек — не только моряков, но и стюардов, горничных, поваров, уборщиц, кастелянш и т.д. На борт он мог взять 3500 пассажиров. Однако в первом и единственном рейсе «Титаника», по счастью, их было намного меньше — 1343. Иначе жертв было бы больше.
Правда ли, что «Титаник» был самым лучшим кораблем того времени
Он был самым роскошным пассажирским кораблем своего времени. Но вот быстроходным не был. Да и самым большим в мире был очень недолго: всего через месяц после его гибели немецкие судостроители спустили на воду пароход «Император», превосходивший «Титаник» водоизмещением на 5 тыс. т. Трагическое столкновение с айсбергом, случившееся 14 апреля 1912 г., показало, что вера в сверхнадежность «Титаника» была сильно преувеличенной.
Откуда вообще Взялось представление о непотопляемости «Титаника»
Газеты того времени писали, что дно «Титаника» имеет двойную обшивку, а нижняя часть корпуса разделена на 16 отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми переборками. Кораблестроители рассчитывали, что корабль останется на плаву даже в случае полного затопления любых двух отсеков.
Однако при этом не учли, что переборки отсеков не доходили до главной водонепроницаемой палубы. Кроме того, они во многих местах прорезались широкими люками и шахтами. Наконец, со злополучным айсбергом «Титаник» столкнулся на редкость неудачно. Огромную ледяную гору заметили слишком поздно, и когда
Читать далее...