• Авторизация


Приложение к заявке на выполнение НИР "ВЗЯТКИ В ВУЗАХ" 12-06-2010 20:36


СОВРЕМЕННАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ БОРЬБА
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
(на примере некоторых уголовных дел по взяткам в вузах).
Аналитический обзор интернет-материалов
По расчетам Всемирного банка, который оценивает эффективность государственного управления в 209
странах, Россия находится в нижней трети рейтинга по основным показателям, таким, как эффективность правительства, качество законодательства, верховенство
закона и контроль коррупции.
http://www.stopcorruption.ru/proects.htm
Юрий Чайка:
«нельзя признать удовлетворительной
продолжающуюся практику, когда с целью увеличения
показателей правоохранительные органы сосредотачивают усилия на выявлении бытовой коррупции»
Сейчас население боится милиции, больше чем бандитов, ибо в России наибольшей степени подвержены коррупции как раз правоохранительные органы
[ВЦИОМ, 12.01.2005. Пресс-выпуск № 150.].
Число уголовных дел по обвинению сотрудников милиции в должностных преступлениях в 2009 году выросло на 20%, а число жалоб граждан на работу милиции — на 13%.
Пока обсуждают Евсюкова, другие милиционеры убивают и
насилуют. Пытки и коррупция продолжаются — все только
посмеиваются. А тех, кто выступает и рассказывает,
что творится в милиции, берут под стражу.
(http://www.forbesrussia.ru/column/41453-tshchetnaya-popytka)

24.12.2009 года Президент подписал Указ «О МЕРАХ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(см. сайт МОО “Общественный антикоррупционный
комитет” - http://www.stopcorruption.ru/proects.htm)


Тюмень - 2010
СОДЕРЖАНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ предопределена следующими обстоятельствами:
во-первых, проводимыми реформами всей правоохранительной системы РФ . Так, по-ставленная задача по выполнению плана по уголовным делам при неработающей 299 статье УК РФ (ответственность за фабрикацию уголовных дел) с неизбежностью при-водит к случаям осуждения невиновных (дело майора А. Дымовского);
во-вторых, - несовершенством процессуального законодательства, в результате которого корпоративная солидарность коллег судейского иерархического цеха препятствует ис-правлению «ошибок», допущенных при рассмотрении дел судами первой инстанции (диалоговый режим судебных разбирательств априорно не предполагает правовое равенство сторон обвинения и защиты и прокуратура обычно не считает себя обязанной объективно парировать аргументированные доводы адвокатов);
в-третьих, - игнорирование российской судебной практики специфики учебного процесса и научных разработок учёных- правоведов (дело И. Грошева), а также Постановлений пленумов Верховного Суда РФ по вопросам «взяток» в вузах.

1. АНАЛИЗ КРИМИНАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ……………….………………………....
1.1. Традиционные «взяткодательные» схемы (на примере вузов региона)………
1.2. Антикоррупционная вузовская практика ………………………………………
1.2.1. Борьба с «взяточниками» в ОГТИ………………………………………
1.2.2. Ставропольский опыт……………………………………………………..
1.2.3. Опыт Брянского ГТУ……………………………………………………..
1.2.4. Опыт ТюмГУ…………………………………………………………..……
1.3. Критика деятельности правоохранительных органов в СМИ………………….
1.3.1. Произвол силовиков стала государственной составляющей…………
1.3.2. ОБЭП может интересоваться теми, кто информирует
госорганы о недостатках…………………………………………………
1.3.3. Чтобы выполнить план, блюстители закона сами
могут провоцировать (фальсифицировать) взяточничество…………
1.3.4. Прокуратура обязана контролировать ОРМ
с «мечеными» купюрами ……………………………………………….
1.3.5. Презумпции невиновности и дозирование
информации о подследственных в СМИ …………………………….
1.3.6. Причины, по которым коррупционные дела
«разваливаются» до суда………………………………………………….
2. ПРИМЕРЫ НЕКОТОРЫХ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ - «ВЗЯТОЧНИКОВ»………………………………………….
2.1. Дело «Незаконного олигарха»………………………………………………
2.2. Дело С. Жилкина…………………………………………………………….
2.3. Дело Ю. Федоровского………………………………………………………
2.4. Дело В. Петренко……………………………………………………………..
2.5. Дело В. Кривоноса…………………………………………………… ……..
2.6. Дело В. Гончарова…………………………………………………… ……..
2.7. Дело А. Рачипы……………………………………………………….………
3. ПРОБЛЕМЫ ИСКОРЕНЕНИЯ КОРРУПЦИИ В ВУЗах
В УСЛОВИЯХ РЫНКА…………………………………………………………………….
3.1. Плата за образование и УК РФ о «взятках»
как должностных преступлениях………………………….………………………
3.2. Теоретические предпосылки «взяточничества» …….….…………………………..
3.3. Преподаватели вузов как субъекты должностных преступлений…… ……………
3.3.1. Административный порядок вузовского учебного процесса и
полномочия профессорско-преподавательского состава…………………
3.3.2. Разъяснения Пленумов Верховного Суда РФ
по поводу отнесения преподавателей вузов к
субъектам уголовного права…………………….……………………….…..
3.4. Средства правопорядка и области их применения……………………………….
3.4.1. Социальный контроль нравственного климата…………………...….
3.4.2. Морально-этические меры воспитательного характера …..………….
3.4.3.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Транспортные проблемы урбанизационной безопасности 12-06-2010 07:43


Приложение к заявке на выполнение НИР

К.т.н. В. Лебедев
(ТюмГАСУ)








ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
УРБАНИЗАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(на примере Москвы, Тюмени и др. городов)
Аналитический обзор интернет-материалов
Губернатор В. Якушев:
«Сейчас у нас самая острая проблема –
пробки на дорогах. Для нас важно –
разгрузить улицы, поэтому все здания,
которые строятся, должны быть
обеспечены парковками из
расчета на каждую семью».

«Тюменцы должны без излишней
нервотрепки добираться до работы и
возвращаться домой, а не стоять в пробках.
Поэтому во всех проектах, вносимых на
рассмотрение совета, должна быть
просчитана транспортная составляющая.
Без этого ни один проект рассматриваться
не будет».

На кафедре архитектуры ТюмГАСУ
разработан проект ДОКТРИНЫ
УРБАНИЗАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РФ,
изложенный на персональном
сайте http://vbl.host1gb.info/.




Тюмень - 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА………………………………………………....4
2. РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК ЛИЧНЫХ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ……………………………………….…6
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНА РФ «О БЕЗОПАСНОСТИ» НА
ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ…...11
3.1 Состояние транспортных коммуникаций……………………………...11
3.1. Автомобильные парковки и стоянки………………………………...15
4. ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОРОДОВ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………………...16
4.1. Тюменская градостроительная практика……………………….…..16
4.2. Транспортная ситуация в городах Среднего Приобья………….....19
ВЫВОДЫ…………………………………………………………… ………..…..22
Интернет - источники (сайты)…………………………………………….….….25
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….…….26
А. Влияние роста уровня автомобилизации
населения на выбор этажности жилой застройки………………………….…..26
Б. Некоторые социально-экономические аспекты
внутренней безопасности (цифры и факты)……………………………….…..30

По расчетам Всемирного банка, который оценивает эффективность государственного управления в 209 странах, Россия находится в нижней трети рейтинга по основным показателям, таким, как эффективность правительства, качество законодательства, верховенство закона и контроль коррупции[16].


В ходе поездки в Санкт-Петербург состоялась встреча председателя Общественного антикоррупционного комитета Антона Белякова с министром внутренних дел РФ Рашидом Нургалиевым. Встреча прошла в рамках международного форума "Безопасность на дорогах ради жизни на земле", прошедшего в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге. Участники встречи обсудили острые вопросы коррупции в строительной сфере и перспективы взаимодействия ОАК и МВД в области противодействия коррупции в данном направлении.
(http://www.stopcorruption.ru/item_909.htm)

ВВЕДЕНИЕ
Мировая автомобильная промышленность выпускает ежегодно до 40 млн. машин и в XX веке автомобильное население Земли увеличилось в 10 тыс. раз, а людское — лишь втрое. В настоящее время в России автомобильный транспорт является активно растущим сегментом экономики (более 80% всех грузовых перевозок). Доля перевозок личным транспортом в больших городах достигает 20%. В автомобилестроении и на автотранспорте у нас занято около одной десятой части всех трудовых ресурсов.
В стране сейчас насчитывается более 30 млн. легковых автомобилей. В 2004 году отечественный автопром их выпустил 180 тысяч и к 2020 году их годовое производства должно возрасти до 3,15 млн. штук, 80% которых будет приходится на машины местного производства. С 2010 года ежегодная продажа легковых автомобилей ожидается в объёме 2,6 - 2,8 млн. штук на сумму $31 млрд. («Аргументы и факты», № 44, 2004, № 17, 2005). За период 1997 - 2008 годы уровень автомобилизации населения вырос со 118 до 226 машин на 1000 жителей и по этому показателю Россия сейчас занимает седьмое место в мире. По обеспеченности регионов личным транспортом в десятку лидеров входят, например, Тюменская, Ленинградская и Магаданская области. Самыми автомобильными городами являются Владивосток, Красноярск, Сургут, Тюмень, Краснодар и Москва.
В настоящее время темпы выпуска автомобилей стали повсеместно (как у нас, так и за рубежом) опережать темпы строительства городской инфраструктуры, что приводит к возникновению транспортных пробок и автоавариям (в России в 2008 году в ДТП погибли около 30 тысяч человек). Очевидно, что социальная значимость и масштабность рыночной модернизации градостроительной среды требует соответствующего осмысления проблемы и в аспекте решения задач общественной безопасности. В 1992 году был принят Закон РФ N 2446-I "О безопасности». К основным объектам безопасности он относит права и свободы личности, материальные (градостроительная среда - В.Л) и духовные ценности общества; конституционный строй, суверенитет и территориальную целостность государства. Здесь под безопасностью понимается «состояние защищенности интересов личности (в строительстве – частных инвесторов – В.Л.), общества (учёт «архитектурных»
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Предложение Калашникова Медведеву 05-02-2010 16:11
liveinternet.ru/users/alesa...110290796/

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 20-01-2010 10:40


Ищу подборку материалов по теме "Архитектура как оружие интеллектуальных войн"
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник vbl 19-01-2010 20:44


Доцент кафедры архитектуры ТюмГАСУ. На основе 40-томного комплекса НИР, выполненных по социальным проблемам формирования жилой среды в ЗСНГК разработал проект Доктрины урбанизационной безопасности РФ, изложенной на персональном сайте http://vbl.host1gb.info.
Проявляю научный
интерес к проблемам изучения "архитектурных" потребностей семей.
[700x700]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии