• Авторизация


ЖИВАЯ ЭТИКА О ЖЕНЩИНЕ 07-10-2010 06:05


[600x595]
Двадцатый век наглядно показал, что научно-технический прогресс, достижения человеческого интеллекта не сделали человека более счастливым, скорее наоборот, эти достижения только умножили его страдания.
«В Мире потеряно счастье, ибо счастье в духе. Отвернувшиеся от духа должны испытать несчастье, ибо иначе, как же им вернуться», — говорится в Учении (А.-Й., §14).
Ум человеческий сильно развился за последние века, но сердце человека застыло, осталось на уровне каменного века. Ближайшая Задача Эволюции — развитие человеческого сердца и связанной с ним духовности. Эта Задача будет решаться в наступающей Новой Эпохе, и ведущая роль в этой Эпохе, как говорит Учение, будет принадлежать женщине.
«Великая наступающая Эпоха тесно связана с возрождением женщины... В руках женщины спасение человечества и планеты. Женщина должна осознать свое значение, свою великую миссию Матери Мира и готовиться к несению ответственности за судьбы человечества» (П., 1, с. 14).

В Живой Этике много говорится о том, что весь Космос зарождается и живет Законом Единства двух полярных Начал — Мужского и Женского. На этом принципе построено все Мироздание. При этом нормальная эволюция возможна только при равновесии Начал. Преобладание какого-либо одного Начала над другим неизбежно приводит к тяжким по следствиям. Именно такое нарушение Закона эволюции произошло на нашей планете.
«Все переживаемые и грядущие бедствия и космические катаклизмы, — пишет Елена Ивановна Рерих, — в значительной степени являются следствием порабощения и унижения женщины. Страшное падение нравственности, болезни и дегенерация некоторых народностей имеют в основании рабскую зависимость женщины.
Женщина лишена возможности пользоваться в полной мере величайшим человеческим преимуществом — приобщением к творческой мысли и созидательной работе. Она лишена не только равноправия, но во многих странах и равного образования с мужчиной. Она не допущена к выявлению своих способностей, не допущена к построению общественной и государственной жизни, полноправным членом которой она является в силу Космического Закона, или Права.
Но женщина-раба может дать миру только рабов... Ибо сын часто больше заимствует от матери и, обратно, дочери — наследницы отцовских сил. Велика справедливость Космическая! Унижая женщину, мужчина унизил себя!» (П., 1, с. 14)
Нарушение равновесия Начал на нашей планете и унижение женщины произошло по замыслу Люцифера. «Замечательно то обстоятельство, что для достижения своей цели стать полным и единственным владыкою Земли, его главные усилия были обращены на унижение женщины. Он знал, что с унижением женщины неизбежно должно наступить огрубение и вырождение человечества... Новая Эпоха под лучами Урана принесет возрождение женщины. Эпоха Майтрейи — Эпоха Матери Мира» (П., 2, с. 459).
«Знамя великого равновесия Мира дано поднять женщине, — говорится в Учении. — Так настало Время, когда женщина должна завоевать Права, от нее отнятые и те, которые она добровольно отдала» (П., 1, с. 282).

Но восстановление равновесия Мужского и Женского Начал вовсе не означает их уравнивания, однообразия.
«Западная женщина, — пишет Елена Ивановна, — уже проснулась к осознанию своих сил, но у большинства стремление к уравновешиванию прав вначале, как обычно, выражается в подражании» (П., 1, с. 15).
Действительно, стремясь к равноправию, многие женщины стали подражать мужчинам вместо развития своей индивидуальности.
Одеть мужскую одежду, копировать особенности поведения мужчин, особенно их дурные привычки, вовсе не означает достижения равноправия, и уж тем более не является достижением Космического равновесия Начал.
«Не в подражании, — пишет Е.И. Рерих, — а в своем индивидуальном неповторяемом выражении лежит красота равновесия, или гармонии. Разве нам хотелось бы, чтобы мужчина утерял свою красоту мужества? Также и мужчине, не лишенному чувства красоты, неприятно видеть подражание присущим ему привычкам и соревнование в разнузданности нравов.
Подражание всегда начинается с наиболее легко достижимого. Будем надеяться, что эта первая ступень будет быстро изжита, и женщина, углубляя свое познание Великой Матери Природы, найдет неповторяемое величие своего творческого выражения.
Космос, являя единство Закона, неповторяем в своем разнообразии. Почему же только человечество стремится к однообразию во всем, но нарушая при этом единство Закона? Однообразие видимости, однообразие жизни и пуще всего оберегается однообразие мысли. Забывая, что однообразие выявлений приводит к застою и смерти» (П., 1, с. 15-16).
«Пусть женщина, осознавшая этот Закон, стремясь к своему законному Праву, или к уравновешиванию Начал, сохранит всю красоту женского облика, пусть не утеряет мягкости сердца, тонкости чувств, самопожертвования и мужества
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
ПРИРОДА РЕАЛЬНОСТИ 04-10-2010 19:01



Беседа Эйнштейна с Рабиндранатом Тагором


Эйнштейн. Вы верите в бога, изолированного от мира?

Тагор. Не изолированного. Неисчерпаемая личность человека постигает Вселенную. Ничего непостижимого для человеческой личности быть не может. Это доказывает, что истина Вселенной является человеческой истиной.
Чтобы пояснить свою мысль, я воспользуюсь одним научным фактом. Материя состоит из протонов и электронов, между которыми ничего нет, но материя может казаться сплошной, без связей в пространстве, объединяющих отдельные электроны и протоны. Точно так же человечество состоит из индивидуумов, но между ними существует взаимосвязь человеческих отношений, придающих человеческому обществу единство живого организма. Вселенная в целом так же связана с нами, как и индивидуум. Это - Вселенная человека. Высказанную идею я проследил в искусстве, литературе и религиозном сознании человека.

Эйнштейн. Существуют две различные концепции относительно природы Вселенной:
1) мир как единое целое, зависящее от человека;
2) мир как реальность, не зависящая от человеческого разума.

Тагор. Когда наша Вселенная находится в гармонии с вечным человеком, мы постигаем ее как истину и ощущаем ее как прекрасное.

Эйнштейн. Но это - чисто человеческая концепция Вселенной.

Тагор. Другой концепции не может быть. Этот мир - мир человека. Научные представления о нем - представления ученого. Поэтому мир отдельно от нас не существует. Наш мир относителен, его реальность зависит от нашего сознания. Существует некий стандарт разумного и прекрасного, придающий этому миру достоверность, - стандарт Вечного Человека, чьи ощущения совпадают с нашими ощущениями.

Эйнштейн. Ваш Вечный Человек - это воплощение сущности человека.

Тагор. Да, вечной сущности. Мы должны познавать ее посредством своих эмоций и деятельности. Мы познаем Высшего Человека, не обладающего свойственной нам ограниченностью. Наука занимается рассмотрением того, что не ограничено отдельной личностью, она является внеличным человеческим миром истин. Религия постигает эти истины и устанавливает их связь с нашими более глубокими потребностями; наше индивидуальное осознание истины приобретает общую значимость. Религия наделяет истины ценностью, и мы постигаем истину, ощущая свою гармонию с ней.

Эйнштейн. Но это значит, что истина или прекрасное не являются независимыми от человека.

Тагор. Не являются.
Эйнштейн. Если бы людей вдруг не стало, то Аполлон Бельведерский перестал бы быть прекрасным?

Тагор. Да!

Эйнштейн. Я согласен с подобной концепцией прекрасного, но не могу согласиться с концепцией истины.

Тагор. Почему? Ведь истина познается человеком.

Эйнштейн. Я не могу доказать правильность моей концепции, но это - моя религия.

Тагор. Прекрасное заключено в идеале совершенной гармонии, которая воплощена в универсальном человеке; истина есть совершенное постижение универсального разума. Мы, индивидуумы, приближаемся к истине, совершая мелкие и крупные ошибки, накапливая опыт, просвещая свой разум, ибо каким же еще образом мы познаем истину?

Эйнштейн. Я не могу доказать, что научную истину следует считать истиной, справедливой независимо от человечества, но в этом я твердо убежден. Теорема Пифагора в геометрии устанавливает нечто приблизительно верное, независимо от существования человека. Во всяком случае, если есть реальность, не зависящая от человека, то должна быть истина, отвечающая этой реальности, и отрицание первой влечет за собой отрицание последней.

Тагор. Истина, воплощенная в Универсальном Человеке, по существу должна быть человеческой, ибо в противном случае все, что мы, индивидуумы, могли бы познать, никогда нельзя было бы назвать истиной, по крайней мере научной истиной, к которой мы можем приближаться с помощью логических процессов, иначе говоря, посредством органа мышления, который является человеческим органом. Согласно индийской философии, существует Брахма, абсолютная истина, которую нельзя постичь разумом отдельного индивидуума или описать словами. Она познается лишь путем полного погружения индивидуума в бесконечность. Такая истина не может принадлежать науке. Природа же той истины, о которой мы говорим, носит внешний характер, т. е. она представляет собой то, что представляется истинным человеческому разуму, и поэтому эта истина - человеческая. Ее можно назвать Майей, или иллюзией.

Эйнштейн. В соответствии с Вашей концепцией, которая, может быть, является концепцией индийской философии, мы имеем дело с иллюзией не отдельной личности, а всего человечества в целом.

Тагор. В науке мы подчиняемся дисциплине, отбрасываем все ограничения, налагаемые нашим личным разумом, и таким образом приходим к постижению истины, воплощенной в разуме Универсального Человека.

Эйнштейн. Зависит ли истина от нашего сознания? В этом состоит проблема.

Тагор. То, что мы называем истиной, заключается в рациональной гармонии между субъективным и объективным аспектом реальности, каждый из которых
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Космические гипотезы Андрея Хлопина 22-07-2010 17:24


[600x414]
Статью написал П.М. Журавихин


Только со смертью догмы начинается наука.
Галилео Галилей


Научно понять – значит установить явление
в рамки научной реальности Космоса.
В.И. Вернадский


Поездка моя на Кубань для знакомства с героем настоящего повествования была совершенно неожиданной, как неожиданно возникают его удивительные научные гипотезы, коих у него сегодня уже четыре. Из них три официально зарегистрированы: первая – о происхождении пояса астероидов между Марсом и Юпитером, вторая – о вероятном существовании жизни на планете Фаэтон, третья – о природе Тунгусского метеорита. Над решением этих астрономических загадок научный мир бьется уже не один десяток лет, но научного объяснения, которое могло бы дать исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы, до сих пор нет. Андрей Хлопин из небольшого кубанского хутора Бейсужек не боится предлагать свои ответы.

По рассказам отца, Андрея Андреевича Хлопина-старшего, жизнь сына полна неожиданных поворотов и событий, которые даже его, бывшего военного летчика, прошедшего Афганистан, зачастую ставили в тупик. Размышление – эта черта характера проявилась у мальчика с самого раннего возраста. Никто из родителей не мог предположить, что особенная серьезность и сосредоточенность, присущая их малышу, объяснялась его глубокими размышлениями над процессами окружающего мира. Известно, что такой способ познания действительности является одним из отличительных признаков одаренных детей особого склада. В России их называют детьми нового сознания. Именно к таким творцам-мыслителям, несомненно, относится и кубанский школьник Андрюша Хлопин.

На особенности мышления трехлетнего сына родители впервые обратили внимание, когда пытались читать ему сказки на ночь. Малыш категорически отказывался слушать, отвечая, что все это написано для детей и поэтому совершенно не интересно. Однажды мама купила для Андрейки «Детскую энциклопедию по астрономии». Результат превзошел все ожидания. Малыша словно подменили. С этого момента каждый вечер перед сном он просил отца почитать очередной сюжет про небо, про планеты и про Бесконечность. Периодически сын просил прерваться и повторно зачитать ту или иную фразу, чтобы обдумать услышанное. «Теперь понятно, продолжай», – доносился детский голос из кроватки, и отец читал дальше. Чуть позже детские рассказы сменились статьями из учебника астрономии за 11 класс. Они вызывали у малыша не меньший интерес и восторг. Что касается сказок, то и сейчас 12-летний Андрей не изменил своего мнения: «Честно говоря, терпеть не могу выдумок. Другое дело – мифология. Мифа без доли правды не бывает».

Свою жизнь до пятилетнего возраста мальчик помнит довольно смутно, однако один эпизод запомнился ему отчетливо: сон, в котором он увидел себя стоящим на стуле и показывающим рукой на центр необыкновенной красоты галактической спирали. Зато раннее детство сына хорошо запомнилось отцу. Когда Андрюше было около четырех лет, отец прочитал ему рассказ о метеоритах. Прослушав, малыш задумчиво произнес: «Вот бы увидеть настоящий метеорит». В этом факте не было бы ничего примечательного, если бы через некоторое время в местечке с давно забытым названием Фараон, где в старину стояла каменная статуя скифской бабы, Андрей Андреевич не обнаружил оплавленный кусок металла, лежавший на поверхности. Небесный объект, который Хлопины по месту находки назвали «Фараон», положил начало будущим удивительным научным гипотезам сына.

Именно Андрейка в 6-летнем возрасте предложил отцу исследовать находку, чтобы окончательно убедиться в том, что это метеоритное железо. Отец загорелся идеей. Найденный образец обладал необычными для традиционных метеоритов свойствами: он с трудом распиливался алмазным диском и не растворялся в «царской водке» (смеси азотной и соляной кислоты). Для чистоты эксперимента даже испытали действие раствора на маминой золотой сережке. «Царь металлов» бесследно растворился, но небесный сплав оказался «царской водке» не по зубам. Обратились за консультацией к заведующему кафедрой геологии Кубанского университета академику РАЕН В.И. Попкову. Он предложил отвезти фрагмент в Москву и показать своему однокашнику, А.А. Ульянову, доктору геолого-минералогических наук, профессору кафедры минералогии МГУ, члену Комитета по метеоритам РАН. Но и там после ряда лабораторных анализов не смогли подтвердить метеоритное происхождение образца и посоветовали обратиться в лабораторию Института геохимии и аналитической химии имени В.И. Вернадского РАН, к профессору Ю.А. Шуколюкову. Выводы ученых ошеломили: по своим свойствам данный железистый образец не может быть метеоритом, по крайней мере, Солнечной системы и не является природным объектом земной коры, поэтому можно условно говорить о «его принадлежности к неизвестному техногенному сплаву».

Аномальный метеорит стал для Андрюши Хлопина
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Секреты дня рождения 22-07-2010 09:22


Для родившихся первого числа любого месяца главное в жизни - это амбиции. Этим людям подчинено все, даже любовь. Им жаль расходовать на любовь и романтику то время, которое они могли бы уделить своей карьере и служебному росту. Поэтому их сексуальные партнеры, как правило, те, на завоевание которых не требуется много времени и особых ухищрений. Самое удобное для «единичек» - это служебный роман. И в сексе «единички» стремятся только удовлетворить свои потребности - до интересов партнера им нет дела. Поэтому браки «единичек» редко бывают удачны (если только им не попадется очень понимающий, очень терпеливый партнер).
2. По контрасту с «единичками» люди, родившиеся второго числа, прежде всего заинтересованы в духовном единстве со своим партнером. Без духовной связи для них нет и физической близости. Им даже не так важно, перейдет ли их духовная близость в физическую. Поэтому брак их удачен лишь с близкими по духу, а секс - это кульминация чувств, зародившихся в душе.
3. «Тройки» очень агрессивны и амбициозны. Партнер ни в коем случае не должен превосходить их в чем-либо, он может только оттенять и дополнять «тройку», равных себе они не любят. Для них любовь - это охота за предметом страсти, его подчинение и удовлетворение своего чувства.
4. Родившиеся четвертого числа разгораются не быстро, но если увлекутся, то будут верны всю жизнь. Они обладают средним сексуальным темпераментом, немного пессимистичны, ревнивы и вспыльчивы, поэтому нуждаются в поддержке любимого. Супружеская жизнь с ними требует и большого терпения, и большого запаса сил.
5. «Пятерки» заворожены деньгами, поэтому главное, чтобы партнер был богат. Для «пятерок» совсем не важна внешность партнера, лишь бы его (или ее) карман был полон денег. (Помните выражение из одного кинофильма: «Мне все богатые девушки кажутся красивыми», - это как раз слова «пятерки».)
6. В противовес «пятеркам» люди, родившиеся шестого числа, романтичные, эмоциональные, нередко склонные идеализировать своих партнеров. В их любви равное место занимают и секс, и возвышенные чувства.
7. «Семерки» - люди беспокойные, изменчивые, все время ищущие самого лучшего партнера. Поэтому бывают в браке по несколько раз. Их любимым не стоит обращать внимания на мелкие измены - так проявляется неизбежная тяга «семерок» к переменам, которая только укрепляет брак.
8. Это люди с сильным характером, способные на длительные сильные чувства. Но, поскольку их трудно понимать и любить, они часто остаются в одиночестве. Более того, любимые «восьмерками» люди, зная способность первых идти на жертвы во имя любви, эксплуатируют эту их черту.
9. «Девятки» очень сексуальны, но им трудно бывает облечь в слова свои чувства, поэтому они, как правило, остаются непонятыми, и первый брак их бывает неудачным. (Они принимают пылкое физическое влечение за любовь.) Но уж если влюбляются по-настоящему, то надолго. Им особенно хорошо с теми, кто разделяет их устремление в духовной сфере, планы в бизнесе и карьере и т.п.
10. Это удачное число. «Десятки» по натуре - лидеры и очень сильны в сексуальном плане. Они ищут и находят партнеров, которые примут их действия и решения безоговорочно. Но это должны быть также сексуально сильные партнеры, поскольку для «десяток» доминирующим является физическое удовлетворение. Если это условие выдержано, с «десяткой» нетрудно ужиться.
11. Противоречивые натуры: с одной стороны, любят секс, с другой - застенчивы, преданны, искренни. Поэтому им трудно найти адекватного партнера, довольно часто они сталкиваются с предательством, чего на дух не выносят. После этого в их жизни может наступить черная полоса. Вообще, их существование - это постоянная борьба.
12. Как правило, люди искренние, мягкие, сговорчивые, положительные, но неуверенные в себе. Любовью и лаской от них можно добиться всего, но самоуверенный и жесткий человек никогда не покорит их сердце. С родившимися 12 числа легко ужиться. Счастье дается им в союзе с такими же, как они сами, партнерами.
13. Это люди сложные, трудные, как в эмоциональной, так и сексуальной сфере. Несмотря на их непомерные сексуальные аппетиты, чувственная сторона их натуры развита недостаточно сильно. Всю жизнь они надеются найти волевого, уверенного в себе партнера, кто бы их поддержал, подтолкнул, направил. Браки с «тринадцатыми» - всегда сложны.
14. Они очень обаятельны и притягивают противоположный пол своей обходительностью, но вместе с тем очень прагматичны, при этом ищут союза с такими же прагматиками. Именно поэтому они холодны в интимных отношениях, и их нелегко полюбить. Добрые отношения поддерживаются лишь с богатыми партнерами, родившимися 14 числа.
15. Это легкие в общении люди. Они легко возбудимы, романтичны и вспыльчивы, но отходчивы. Любят обеспеченных партнеров, хотя отсутствие материального благосостояния их не сильно огорчает. Браки «пятнадцатых» удачны, особенно с теми, кто отвечает их романтическому настрою и не спешит разрушить созданные ими воздушные замки.
16. Сильные и нежные любовники,
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Молитва 22-07-2010 09:07
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник Олуш 17-12-2009 11:39


Познавать мир во всем его великолепии!
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии