Ты, наверняка, видел их много раз, но не знал, что их что-то объединяет… Длинные волосы глубокого черного цвета, черные джинсы, длинные плащи, печальный, задумчивый, отстраненный взгляд, иногда прикрываемый темными очками. Они не любят солнце и толпу. Они предпочитают уединенно бродить по старым городам или по заброшенным промзонам с фотоаппаратом, и будут не рады, если ты нарушишь философскую тишину места и их уединение. Они печальны, задумчивы, но не депрессивны. Многие из них считают себя обладателями сверхспособностей. Они пришли к нам не с Запада, не с Востока, они со своим мировоззрением родились здесь. Их культура еще только зарождается, но ее уже можно пытаться анализировать…
Зарождение:
Это направление «мрачной» субкультуры – по большей части русское. Как обособленное социальное явление СГ более-менее четко стали выделятся на рубеже XXI века. По сути, это направление можно считать преломлением мрачной готической культуры и идеологии на территории нашей поверженной в III Мировой Войне страны, с ее огромным количеством заброшенных заводов, недостроенных зданий, заросших бурьяном военных частей и просто аномальных зон, где летают НЛО, искажается время, бесследно исчезают люди, и происходят еще многие странные вещи.
На формирование данного течения повлияли и русская фантастическая литература 90-х годов, в частности, Стругацкие, Лукьяненко, и его «дозорная» серия, где самая невероятная магия прекрасно уживается с современной московской действительностью, книги Глуховского, западные готическая и индустриальная культуры, и обстановка в России с ее огромным количеством заброшенных сооружений. Если смотреть в корень данной субкультуры, то заметно явное сочетание в равной степени классической готики, современной магии и сталкерского индустриального течения. К тому же, многие СГ – это «повзрослевшие» готы, отказавшиеся от вызывающего имиджа, тяги ко всему загробному, и нашедшие свою мрачную философию не на старых кладбищах, а на заброшенных промзонах и военных базах. Многие СГ всерьез увлекаются мистикой, магией, аномалистикой, параллельными мирами, и даже уфологией, изучают соответствующую литературу, посещают аномальные зоны. Некоторые считают себя настоящими магами, экстрасенсами, иногда даже вампирами и оборотнями. Они – дети глобальной катастрофы, вяло развивающейся на нашей планете. Дети холодной войны, мрачных городов, колоссальных брошенных заводов и военных баз поверженной империи. В отличие от готов, они не видят никакого фетиша в символах смерти, отношение к ней у сталкер-готов не более чем философское.
Романтика
Отличительная черта сталкер-готов – мрачный, печальный, философский, но не депрессивный взгляд на жизнь. Как правило, СГ - довольно замкнутые и не общительные люди. Наш мир им кажется умирающим, обреченным, их тянет к тёмной стороне жизни, поэтому они предпочитают чёрный цвет и уединение.
Арт
Основой искусства СГ является фотография с «трипов». Как правило, черно-белая. В Сети встречались фотографии, на которых сами СГ позировали на фоне объектов в противогазах и костюмах химзащиты – для усиления постъядерного образа. Некоторые пишут картины, но чаще их изобразительное искусство бывает представлено черно-белыми компьютерными или карандашными рисунками на соответствующие темы. Встречаются рисунки тушью, гравюры и трехмерная компьютерная графика.
«Настоящий» сталкер-гот
Это человек, придерживающийся определенных правил СГ, и давно вращающийся в их кругах, или занимающийся одиночным сталкерством и придерживающийся мрачной философии. Из неписаных правил СГ самое главное – не разглашать точные координаты объекта, дабы он не был испорчен граффитерами, не был окончательно разгромлен и разграблен охотниками за металлоломом и праздно шатающимися.
Музыка
Сталкер-готы предпочитают различную музыку – от Gothic, Gothic Metal, Darkwave, Power Metal, и готик-рока, до мрачных, психоделических и философских направлений русского рока и готик-рока, вроде Наутилуса, Пикника, Аукцыона, Кино, Агаты Кристи, OttoDix. О последней группе хочется сказать особо. Ибо именно эта группа с самого начала своей творческой деятельности поддержала сталкер-готическое направление и регулярно радует своих почитателей песнями, пропитанными мрачной апокалиптической атмосферой.
Кино
Сталкер-готы предпочитают фильмы философской, мистической, фантастической тематики, а лучше, когда все вышеозначенные жанры сочетаются в одной картине.
Самый культовый фильм – «Сталкер». Самый сталкерский режиссёр – Тарковский. Остальные вкусы СГ конкретно по картинам назвать сложно, но любимая их тематика понятна.
Книги
Сложно назвать какие-то культовые произведения, но популярны «Дозоры» Лукьяненко, альтернативные истории Звягинцева и Березина, «Пикник на обочине» Стругацких, книги В. Пелевина, литература постапокалиптической тематики, фантастика западных классиков. Роман Д. Глуховского «Метро2033» можно выделить особо. Написан он уже достаточно давно, и несколько лет уже доступен к прочтению в Интернете, но книга
Читать далее...