Ветер попутный расправил грудь парусам.
Вены накачаны кофеином. В путь.
Я научилась лгать и смотреть в глаза,
Чтобы меня никто не сумел обмануть.
Сколько их было — пыльных глухих таверн,
Чуждых обветренных губ и сердечных ран...
Каждою клеточкой жадно вдыхала модерн
И запивала экзотикой дальних стран.
О чьей-то любви всегда узнавала из книг,
Прятала внутрь бурных рыданий соль...
Пока однажды какой-то седой старик
Мне не сказал: — "Шла бы домой, Ассоль..."
Сидела на гладкой черноте безликого кресла.
Потела, прилипала к нему, впитывала в себя,
А хотела раствориться в нем и перестать беспокоиться
И начать новую жизнь — дермантинового сидения.
Ты был рядом, не обращал внимания на мои мучения,
Сосредоточенно слушал судью, дергал плечом
И нетерпеливо отмахивался от моих вопросов,
Оставляя их без ответов, а меня в беспомощном страхе.
Слова тяжело вылетали в воздух, висели в белой дымке жары
И медленно опускались на пол, секретарем не всегда замеченные.
Скука сводила скулы судьи и заразой распространялась по залу.
Впитывалась без остатка тобой, никак не влияя на привычно прямую спину.
Прислушиваться было еще страшнее, чем оставаться в неведении.
Я не решалась сжать уши ладонями, поэтому прикрывала веки.
Хотелось скорее проснуться в другую жизнь и хохотать, вспоминая
Судебную чепуху, солнечную пыль, затекшие ноги и липкое сиденье.
Ты встал и время стало скорее наматывать круги,
Затем громко остановилось, оглушив твоими словами:
Ответственность за нее нам не нести,
Пусть сама объясняет, что за чем и так далее.
Я поднялась, а может мне помогли,
Кажется, говорила, а может молчала.
Что-то было еще, не быть не могло,
Только мысль крутилась вокруг одного:
Если защитник умыл руки,
То значит ли это, что всё?
То ли это значит,
Или другое?
Антон Шумак – Люди живут не вечностью…15-08-2010 13:28
Во Вселенной Земля вращается,
Череда веков не кончается.
Это вечность не прерывается,
Бесконечностью называется.
Только люди живут не вечностью,
А сердечностью, человечностью…
Пусть блестит звезда, не сгорая,
Как любовь твоя человечная,
И спасибо тебе, дорогая,
За минутное, как за вечное.
Изнутри на излом,
На разбитых мечтах,
Развенчавшийся злом,
Искорёженный страх.
Где-то тихо лежать,
И глаза чуть прикрыв,
Еле слышно дышать —
Не способна на взрыв.
Не болеть, не кричать,
Улыбнуться назад.
Раскрутившийся вспять
Может много сказать.
Всё понять и простить,
Разлетаясь на мысль,
Капли прошлого влить
В настоящую жизнь.
Никому не нужна. Одиночество мертвой петлею
Только крепче сжимает души изболевшейся суть.
Я опять нахожусь между небом и грешной землею,
Будто снова стою на распутье - куда бы шагнуть?
Мне бы в небо - да крылья давно уже я растеряла
И с годами становится в чувствах острее нужда.
И немало грехов за душой... Сколько там набежало?
Ну а вниз... А туда я успею всегда.
Вот и вынуждена пилигримом скитаться по свету,
Иссеченная ветром, умытая сонным дождем...
Я пою и танцую порой за скупую монету.
Всех дорог уж не счесть - но мы снова куда-то идем...
И согнулась спина под уже непосильною ношей,
И все явственней голос усталых печальных богов.
И легла на ресницы печаль седовласой порошей,
Укрывая от мира меня в белом храме снегов...
Опавшую листву, под шелест саксофона, вплетает ветер в дождь и ты бежишь с разгона, пугая каблучком прикормленых синиц, в колесах много спиц, каретой по брусчатке, зонта сложила купол, твоя рука в перчатке.
Здесь ария листвы продрогнет от Вивальди, под вересковый мед и чайные оладьи.
Так хочется вздохнуть и выплеснуть обиду на позабытый холст, и не терять из виду, тот утренний пейзаж, стремящийся в окно, и разомлевший воск, по капле, на сукно.
Природа томно вяжет затейливый узор, в кондитерской остатки мармелада, в шкафах грустит пристыженный форфор, у зеркала тобой.... забытая помада.
Корица, кофе, манная крупа, сырой табак, остатки шоколада — все на полу, что праздник для метлы, валяется, как рельсы без вокзала.
Наш городок, отмеченный на карте глупой «N», мечтает о любви и с нервной дрожью, каких-то ожидает перемен. А ты, по бездорожью, уходишь в прошлое, запутав все следы. Наброском мне известной красоты, ломая кисть о жажду аквареля, я буду бесконечно ждать весны, а именно — тоскливого апреля.
В апреле грусть щедра на похвалу, она всесильна и смеётся чуть вульгарно. В такую пору люди и коты, перемещаются на улицах попарно.
Сосед терзает скрипкой тихий вечер, в сонатах Глинки — шорохи и боль. А я по памяти рисую твой портрет, твою последнюю, несыгранную роль.
На утро обезжиренный кефир, засохшая халва и в булочках изюм, две сигареты, одиночество в шкафу, и старый, запылившийся костюм.
Седеть и непременно ждать звонка. Письма, записки, краткой телеграммы. Мой образ крутит пальцем у виска и растворяется в озёрах амальгамы.
Ты думаешь напился почтальон? Признайся, что тобой надежда движет. Перечитай же Маркеса, мой друг - «полковнику никто... никто не пишет».
Так, глядя в отраженье пустоты, стремясь из плача вычеркнуть все ноты, мы подбираем к одиночеству ключи, столь сложной вязи речевые обороты.
Жду. И бью комаров, пока еще можно.
Позже - не то чтоб нельзя, но не будет смысла.
Шепоты, шорохи не сбивают с ног, - я сижу -
но и не дают спокойно забыться.
Жду. Еще полчаса - и спать.
Полчаса - значит, уже не приедешь.
Где, черт возьми, будешь ты ночевать? снова скамейки? где ты?
Где ты. и неизбежный вопрос: "ты как?"
Где ты. я жду. жду стука железа,
шагов по листьям, тихого окрика.
Меня пугает, что пустота,
отзывается на имя "Антоша".
stati333 - В душе, где люди ищут Бога...22-06-2010 18:13
В душе, где люди ищут Бога,
метет поземкою метель:
себя судить не можем строго -
грехи с собой берем в постель.
И в спину истину толкаем,
когда мешает нам идти,
и черствыми быть привыкаем -
ложь легче легкого спасти.
В душе, где люди ищут Бога,
должна быть тишь и с ней печаль,
но не кончается дорога-
за горизонт уходит даль.
И дольше всех живет надежда,
и мы все время что-то ждем:
на нас меняется одежда,
но совесть не промыть дождем.
В душе, где люди ищут Бога,
метет поземкою метель:
себя судить не можем строго -
грехи с собой берем в постель.
В душе, где люди ищут Бога...
Глубоко в центре моего существа есть бездонный кладезь любви. Я позволяю этой любви подниматься на поверхность. Она наполняет мое сердце, мое тело, мой ум, мое сознание – все мое существо, лучами расходится от меня в разные стороны и, многократно усилившись, вновь возвращается ко мне. Чем больше любви я дарю, тем больше приходит ко мне. Запасы моей любви бесконечны. Любовь дает мне хорошее самочувствие, она – выражение моей внутренней радости.
Я люблю себя, поэтому я с любовью забочусь о своем теле, я заботливо угощаю его вкусной пищей, напитками, я ухаживаю за ним и одеваю его, и тело нежно отвечает мне здоровьем и энергией. Я люблю себя, поэтому я живу в хорошем доме, уютном, чистом. Я наполняю комнаты трепетом любви, чтобы все, кто входит, включая меня, чувствовали эту любовь и переполнялись ею. Я люблю себя, поэтому я работаю там, где нравится мне, где я наслаждаюсь работой, где ценят мой талант и творческие способности.
Я работаю с людьми и для людей, которых я люблю и которые любят меня, и я хорошо зарабатываю. Я люблю себя, поэтому в своем поведении, мыслях я отношусь ко всем людям с любовью, ибо знаю, что все отданное им вновь возвращается ко мне приумноженным. В мой мир я приглашаю любящих людей. От них идет ко мне зеркальное отражение моей сущности. Я люблю себя, поэтому я прощаю и отпускаю все свое прошлое, весь прошлый опыт, и обретаю свободу.
Я люблю себя, поэтому я живу исключительно в сегодняшнем дне, наслаждаюсь каждой прекрасной секундой и знаю, что меня ждет светлое, спокойное и радостное будущее, ведь я – любимое дитя Вселенной, которая нежно заботится обо мне и будет заботиться всегда. Это так и есть! Я люблю!
За окном шпарит дождь...
Я совсем сумасшедшая -
За тобой босиком,
Без одежды пришедшая...
Я люблю тебя - медленно,
Ты не просто привычка,
Я люблю тебя - быстро,
Я сгораю как спичка,
И из этого пепла сливаются строчки -
Я люблю тебя полностью,
Целиком и комочки.
Я люблю тебя преданно,
Я люблю тебя страстно,
Я люблю тебя с жадностью,
Я люблю тебя властно,
Я люблю тебя робко,
Я люблю откровенно -
И в слезах и в улыбке
Одновременно...
Я тобою жива,
Ты во мне сокровенно...
И отныне и присно
Благословенно...
Любовь заболела ангиной и гриппом
Неделю не ела, оглохла, охрипла,
Вот Ревность проведать пришла к изголовью:
«Как сложно, наверное, выжить Любовью.
Тебя научу я, ты только послушай:
Смени свое платьице в розовых рюшах
На серое рубище, временно, пробно -
Не броско, не марко, и очень удобно.
И имя смени – я даю тебе справку –
На Ненависть – тут же пойдешь на поправку,
Вдруг силы возьмутся откуда-то снова,
Неистова будешь, но в целом – здорова.
Не станешь метаться и мучиться в корчах,
А имидж – да Бог с ним – у многих испорчен.
Поверь мне, несчастных Любовей не мало
За ревностный век свой я перевидала.
Кто – Черствостью стал, кто Предательством, Злобой,
А все из одной выходили утробы…
Любовь порождает уродливых клонов,
Одна ты такая, а нас - миллионы.
Подумай, куда ж тебе, маетной, деться?
Съедим тебя дружно мы с солью и перцем…»
Накрылась Любовь с головой одеялом,
Притихла, и вовсе дышать перестала.
Никто никогда вам не ответит на вопрос: как правильно избавляться от воспоминаний. Каждый учится делать это сам. Кто-то напивается до смерти, кто-то ищет стрессовые ситуации, кто-то веселиться в компании дни напролет, а кто-то закрывает глаза и отпускает память. Есть такие люди, которые наоборот скрупулезно по крупицам копят, умножают, приращивают воспоминания. Греют их, оберегают. Есть и такие. Да.
Она была никем. Вашей случайной прохожей, девушкой за соседним столиком в кафе, пассажиркой автобуса на противоположном сидении, сотрудницей, работающей этажом ниже вашей компании. Но у нее как и у вас были воспоминания. Очень много воспоминаний для маленькой светлой головы. Она любила топить их в абсенте, душить смехом и новыми знакомыми, вешать на адреналиновом крючке. Но они всегда всплывали, оживали, вставали из-под обломков. Ничего не могло помочь этой девушке забыть прошлое.
Я вам не скажу, когда это произошло, потому что не знаю и это не важно. Просто в один момент она вдруг услышала себя, поняла, как именно нужно прощаться с памятью.
Сидя на склоне холма, она смотрела на реку, бегущую вдалеке, на траву, на солнце (пасторальная картина, обитающая лишь в ее голове), и писала на маленькой бумажке воспоминание. А затем сжигала. Да, именно так.
«Я помню самую страшную ночь в своей жизни, – чернила вспоминали вместо нее – тогда отчим за что-то разозлился на маму и сильно ее побил. Мы шли по темной алее домой, а я боялась, что он выскочит из кустов и снова станет обижать ее. А потом утром мама встретила милиционера, который забрал отчима в участок»
Никаких высоких слов, никакой поэзии – простые слова простого человека. Огонь с удовольствием принимал ее подарки, ведь, как известно лишь рукописи не горят.
«Я помню как поссорилась со своей бабушкой. Она заставляла учить меня математику, а я издевалась над ней. А потом бабушка не выдержала и швырнула учебник в стену. А я взяла ножницы и вспорола ему обложку»
Каждое слово лишь только возникало на бумаге, тут же забывалось, выползая медленно черными чернилами.
«Я помню как бабушка мыла пол, а мы с дедушкой собирались в магазин. И тут он, видимо что-то забыв в комнате, прошел по чистому полу, не снимая ботинок. А бабушка заплакала. Это был первый и последний раз, когда я видела ее слезы»
Теперь в любом месте, лишь только воспоминания ее просились на волю, она брала ручку, бумагу и спички. Именно спички, чтобы огонь был «деревянный», как в любимых сказках.
И если вам когда-нибудь станет грустно или весело, приятно или печально от нахлынувших воспоминаний, прислушайтесь. Может быть они просто хотят уйти.