Кризиса нет, и не было. Это — лицо капитала…
Из старой притчи
— Ребе, я не понимаю: приходишь к бедняку — он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу — он никого не видит. Неужели это только из-за денег?
— Выгляни в окно. Что ты видишь?
— Женщину с ребенком, повозку, едущую на базар...
— Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь?
— Ну что я могу там видеть? Только себя самого.
— Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит только добавить немного серебра, и уже видишь только себя.
Оказывается, государство необходимо для того, чтобы защищать богатые кошельки от нищих, преуспевающих — от обездоленных масс.
О либеральных ценностях наслышаны многие. Эти ценности выдаются за абсолютную истину, следовать которой просто обязан всякий порядочный человек. По крайней мере, именно так утверждают на Западе. В наше время чуть ли не главной причиной многих войн, начинаемых странами Запада, является т. н. нарушение эфемерных прав человека и принципов демократии, которые созвучны принципам либерализма. Свергаются законно избранные правительства, перекраиваются границы суверенных государств и все это во имя торжества либеральных ценностей.
Нельзя строить без чертежей
Судя по доктрине, которую озвучил наш Президент, предлагая основы внутренней и внешней политики страны на весьма далекую перспективу, мы будем строить модель либерального толка. При этом чисто с идеологических позиций совершенно непонятно что это будет — капитализм в чистом виде, или нечто подобное социализму (отнюдь не в его шведском исполнении).
На самом деле нельзя эффективно строить государство, не имея его четких «чертежей», не представляя себе предметно куда, почему, и с какой целью мы идем, что, для кого, как, когда и где будем строить. Так мы никуда не придем, хотя давно и упрямо движемся к либеральной модели, называя это стремлением в ЕС. Но стремление не может быть идеологией, как намерение — действием. Это — только слова, за которыми нет содержания.
Поэтому, давайте обратимся к сути либеральной модели и тем странам, где она стала лицом развитого западного общества. Каково же это лицо?
Сначала — из новостных лент. Испанские госслужащие проводят забастовку в знак протеста против 5процентного сокращения заработной платы, вступившего в силу в июне. Безработица в стране составляет 20 процентов. Дефицит бюджета в Испании составляет более 11 процентов, и его будут покрывать за счет трудящихся.
Британия. Премьер-министр Дэвид Кэмерон предупредил о готовящихся жестких мерах экономии, которые повлияют на жизнь каждого британца в ближайшие годы, а может быть и десятилетия. Он обратил внимание на огромные расходы по обслуживанию государственного долга. В ближайшие пять лет британские налогоплательщики будут вынуждены отдать на эти цели около 70 миллиардов фунтов. «Сегодня мы больше тратим на покрытие долгов, чем на школы и больницы», — сказал Кэмерон.
В Германии можно ожидать уличные протесты после того, как канцлер Ангела Меркель объявила о крупнейшей в современной истории страны программе сокращений госсектора. Увольнение ждет 10 тысяч госслужащих, сокращение социальных пособий и потеря около 40 тысяч рабочих мест ожидается в германской армии. Как сообщает Германская федерация профсоюзов, «они хотят ударить по бедным и защитить крупную рыбу — мы им в этом подыгрывать не собираемся, и готовы перенести этот спор на заводы и фабрики».
Перечень стран и проблем можно продолжать бесконечно. Для либерализма не существует государственных границ. Они лишь досадное препятствие, которое можно легко преодолеть посредством специально для этого выдуманных военно-политических терминов, как то «гуманитарные бомбардировки», «борьба за демократию во всем мире», теперь вот «преодоление кризиса», и т. д. Сама идея государства (особенно чужого) противна либералам. А чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на само понятие государства, которое ему определили столпы либеральной мысли.
Право меньшинства в ущерб большинству
Самым знаменитым определением государства у Томаса Гоббса (который в свое время изрек «Человек человеку волк») является т. н. Левиафан. Левиафан — ужасное чудовище, именем которого Т. Гоббс называет государство, ибо для него государство само по себе не ценно. В понимании Т. Гоббса, смысл существования государства заключается лишь в том, чтобы железной рукой предотвращать взаимную резню и войну всех против всех, которая неминуемо вспыхнет, если вдруг падут железные оковы, сдерживающие низменные инстинкты толпы.
Другой английский философ — Джон Локк — полагал, что с прекращением человеческой вражды потребность в государстве отпадет сама собой. Пока же, полагал Д. Локк, государство крайне необходимо. Но для чего? Оказывается, для того, чтобы защищать преуспевающих граждан от обездоленных народных масс, которые неизбежно захотят положить конец своему униженному положению.
Такое понятие государственной идеи носит ущербный и антигуманный характер, где государство выполняет функции жандарма, охраняющего богатые кошельки от
Читать далее...