• Авторизация


Единство 24-05-2010 10:16

Это цитата сообщения Trinitaria Оригинальное сообщение

О времени

Верят, что есть такой ресурс, который не подчиняется человеку. Его нельзя накопить, его нельзя упаковать, его нельзя потрогать. Но можно продать, потерять и потеряться в нем. Люди тратят много сил на то, чтобы научиться управлять им. Это все смехотворно, ибо можно только научиться самому делать так, чтобы этот ресурс расходовать по-максимальному оптимально. Время становится самым ценным богатством для человека.

Тех, кто ошибается, много, но это не значит,что они правы. (Б. Вербер)

Вот и я не верю тому, что говорят. Я чувствую время совсем по-другому. Иногда оно пропадает непонятно куда, иногда неожиданно появляется. Я Точно не знаю, что происходит, но такое ощущение, как будто мы становимся донорами своего времени другим людям. А когда оно нам необходимо тебе вернется все, что отдал. Либо мы кладем его в условный резерв, для того, чтобы воспользоваться им в дальнейшем.

Если жаловаться, что времени вечно не хватает, то ничего в жизни не успеешь. А если искренне верить, что у тебя много времени, то у тебя не будет в нем недостатка.

 

 

Одно из правил Ки Айкидо (Син Син Тоитсу До) гласит:

"Единство покоя и действия.

Максимально быстрое вращение волчка  проявляется в спокойствии и устойчивости. Центр урагана всегда находится в спокойствии, выражая огромную силу действия своим внутренним покоем. Это и есть единство покоя и действия.

Сохраняя состояние единства души и тела, успокоившись в точке внизу живота, мы можем найти свободное время, даже будучи занятыми, и не терять спокойствие духа, проявляя свои лучшие качества в непредвиденных ситуациях. Или перед лицом важных задач."

                                                                                                                                                                                                    

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как пользоваться каждой частью вашего тела и разумом 24-04-2010 14:33


Традиционные японские и китайские боевые искусства обладают техниками, схожими с техниками айкидо…

«Айки» и как пользоваться глазами


Мастер решил, что «айки является сущностью будо», основании этого изобрел айкидо. Айкидо, таким образом, представляет собой синоним будо. Этот термин относится не к техникам айки, а к ментальным аспектам. Традиционные японские и китайские боевые искусства обладают техниками, схожими с техниками айкидо. Поэтому наиболее важной является способность мысленного «производства айки». Какое состояние можно назвать «айки-мтеиру» или «айки-ситернаи»? Я попытаюсь объяснить эти понятия, как сам их понимаю.

Сначала поговорим о восприятии.

«Ки» является проявлением разума. Например, когда вы смотрите на человека справа, сначала ваш разум отдает команду глазам посмотреть направо. После этого возникает «ки» посмотреть направо и образуется осознанное восприятие находящегося справа предмета.
«Ки», таким образом, можно приравнять к «осознанию». Смотреть на человека и сохранять его образ в разуме означает «воспринимать» его, после чего начинается мыслительный процесс об этом человеке. Это состояние, в котором вы обращаете «ки» на человека. В данном случае ваш разум начинает «айки». Даже если человек не смотрит на вас, вы производите «айки» по отношению к нему. Другими словами, восприятие является «айки». В этом заключается значение «айки», вы не делаете «айки» после того, как партнер начал против вас атаку. Мастер Уэсиба говорил:«Как только я вхожу в додзё, я сразу делаю айки».

Если вы будете поворачивать глаза еще дальше вправо, человек исчезает из вашего поля зрения, но, продолжая думать о нем, вы будете «мысленно» видеть его. В данном случае под словом «видеть» подразумевается способность видеть человека как глазами, так и разумом. ]
Когда вы мысленно посмотрите налево, ваши глаза, продолжающие смотреть направо, могут ничего не воспринять. Однако после тренировок вы научитесь одновременно воспринимать предмет справа и человека слева. Мне говорили, что чем больше предметов, занимающих различное положение, вы можете воспринимать одновременно, тем выше ваше мастерство. В этом случае ваши глаза не будут сфокусированы в каком-либо одном направлении.


Порядок действий следующий: разум — ки — осознание — восприятие — невосприятие.


Ваш разум направлен на человека в «плоскости восприятия», однако фактически он находится вне вашего поля зрения. В момент невосприятия, как это ни странно, вы можете видеть всего человека. Таким образом, в будо чрезвычайно важным является умение пользоваться глазами именно таким образом. Это состояние глаз называется «тохяма-но-метсуке» (взгляд на далекую гору поверх плеча вашего партнера) или «хокуто-но-метсуке» {взгляд одновременно в глаза и на руки вашего партнера), в разных школах оно может именоваться по-разному.

Человек, использующий «тохяма-но-метсуке», создавая впечатление, что смотрит в глаза партнеру, на самом деле смотрит на его руки.

Когда вы обращены к партнеру лицом, вы должны научиться входить в состояние «айки».

Айки особенно необходимо для восприятия сразу нескольких человек, как, например, анинзу гаке (многочисленных противников). Чем больше вы можете одновременно воспринимать, тем качественнее айки вы совершаете. Поэтому вы должны тренировать в себе способность при повороте головы воспринимать предметы как справа, так и слева.


Чем же является айки, когда ваш партнер (противник) нацелен на вас?

Я поступаю следующим образом.


1. Наблюдаю за глазами партнера воспринимающим (или невоспринимающим) взглядом, чтобы понять его намерения (что он определил своей целью).

2. Слежу за дыханием партнера (оно подскажет, когда он начнет проводить атаку).
<

3. Привожу свои руки и ноги в соответствие с дыханием партнера (чтобы использовать его ритм дыхания). Когда ритм дыхания партнера составляет два удара, атаку можно проводить на третий удар. Когда его ритм составляет три удара, атака проводится на четверти удар. Оборонительные комбинации должны изучаться индивидуально. Я бы хотел, чтобы вы делали это самостоятельно. Главное — заранее предполагать возможные действия партнера (в обороне или контратаке) и планировать следующую атаку. Многие ката пыли созданы специально для развития мастерства в проведении

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Ки-медитация и Ки-дыхание 24-04-2010 14:24


Практика Ки-медитации особенно полезна для координации сознания и тела и развития сознания, которое может контролироваться в любой ситуации. Более того, это интересный метод воспитания силы воли, получения, хотя и бессознательно, «Одной Точки как центра пространства» и увеличения способности восприятия.
Чтобы заниматься ею, в первую очередь нужно сесть в сбалансированной и удобной позиции, соблюдая четыре принципа объединения сознания и тела. Сидя в позиции сейдза (на коленях, см. рис. 25) или скрестив ноги (лучше подложив подушку), необходимо проверить с помощью обычного теста, можете ли вы сохранять Одну Точку и оставаться полностью расслабленным, удерживая вес внизу.
Однако, если вы попробуете на несколько секунд закрыть глаза и не сможете при этом сохранить равновесие, значит Одна Точка у вас находится уже не в центре, а сознание потеряло контакт с пространством.

[показать]

Теперь, перед тем как закрыть глаза, попробуйте осмотреться в пространстве, окружающем вас, как описано выше, то есть периферийным зрением. Возможно, закрыв Глаза, вы на несколько минут сохраните зрительный образ окружающего пространства (например, комнаты). Тогда попробуйте представить, что это пространство уменьшилось наполовину, потом еще наполовину, и так далее, пока оно не станет просто Одной Точкой. Поскольку точка не имеет измерений, вы должны будете продолжать представлять это деление на половины бесконечно.

Первая стадия практики Ки-медитации называется Шу Чу Хо или Той Тсу Хо и заключается в упражнении по концентрации на Одной Точке в целях достижения постоянного контакта с окружающим пространством. Сознание не должно концентрироваться на Одной Точке или чем-нибудь другом, а должно просто воспринимать центральность Одной Точки по Отношению к бесконечному пространству.

Если вы приостановитесь на этой стадии концентрации на Одной Точке, возможно, вы обнаружите, что сидиne согнувшись вперед, с опущенной головой, словно собираетесь упасть. Следовательно, необходимо перейти к следующей стадии расширения, называющейся Какудай Хои заключающейся в противоположном процессе: от бесконечно маленькой Одной Точки к внешнему пространству, ко Вселенной.

На этих двух стадиях важно отделять идею концентрации от идеи фиксации, убирая напряжение, ассоциирующееся с первой стадией, и «распыление» во второй.

Между этими двумя стадиями находится полное спокойствие, когда вы «ничего не делаете» или «успокаиваете волны сознания», не пытаясь «думать», но и не избегая мыслей, поскольку избегнуть их невозможно. Невозможно «ничего не делать»: если пытаешься не думать - это ведь тоже занятие. Таким образом, вместо попытки остановить мысли, дайте им свободно развиться, собраться и исчезнуть, не завися от них, позволяя цепочке ассоциаций следовать их направлению; участвуйте в этом процессе в качестве отстраненного наблюдателя, бесстрастно, не позволяя им разрушить ваш покой.

Пять принципов Ки-медитации

Хаджу

Слово ли переводится как «брать», а джу - «углубляться». Эти слова идеально описывают проверенную годами технику: сконцентрироваться на себе и впитывать всю Вселенную (Тоитсу), пока не будет достигнуто состояние «нормальности».

Хошо

Слово хо переводится как «отпусти», в то время как шо означает «следуй», в смысле свободно следовать природе, желаниям...
Этот принцип означает самоосвобождение, без особой Концентрации на технике, с помощью медитации, дающей уверенность. Этот принцип означает «научись ничего не делать».

Чова - гармония со всем сущим

Слово чо переводится как «в соответствии», а ва обозначает «объединение». Достигнув Хаджу и Хошо, мы обретаем чувство настоящей свободы и гармонии.

Чувствуй жизнь всех существ

Контакт с пространством подчеркивает уровень восприятия всех вещей, охваченных этим пространством, и поддерживает чувство жизни во всех существах Вселенной.

Наше восприятие не сконцентрировано на одном предмете, Одном человеке, проблеме, оно может охватить все разнообразие вариантов.


Чувствуй движение Ки-Вселенной

Этот принцип

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Принципы Ки и Ки-Айкидо 24-04-2010 14:20


Теперь давайте рассмотрим «объединение сознания и тела», которое, как говорит мастер Тохеи, является одной из самых труднодостижимых целей еще с древнейших времен. Мен Цзу (Mencius, 372-289 гг. до нашей эры) советовал «возвращать убегающее сознание в его исконное место». Многие в прошлом пытались достичь объединения сознания и тела бесконечными годами медитаций, скрываясь в горах, но чаще всего не достигали своей цели. Даже если вы сможете объединить сознание и тело во время медитации, это состояние слишком легко теряется при движении и в повседневной жизни.
Чтобы лучше и глубже понять концепцию «объединения сознания и тела», мастер Тохеи определил четыре принципа, которых следует придерживаться,


1. Удерживайте Одну Точку

2. Полностью расслабляйтесь

3. Сохраняйте вес внизу

4. Расширяйте Ки


Два из этих принципов (первый и четвертый) относятся к сознанию, в то время как другие два (второй и третий) - к телу.

Каждому из этих четырех принципов соответствуют пять принципов для Ки-тестирования. Все они сведены в таблицу, в которой суммируются принципы, детально описанные в приложении.

Практика, или изучение объединения сознания и тела, базируется на двух основных аспектах: изучении внимания, когда речь идет о принципах сознания, и изучении релаксации, когда речь идет о принципах тела. Мы уже обсудили власть сознания над телом и необходимость контроля сознания для достижения интеграции и объединения. Практикуя Ки, вы должны быть способны контролировать сознание, приводя его в состояние внимания.
Рассмотрим четыре принципа «объединения сознания и тела».

1. Удерживайте Одну Точку

Как мы уже видели, тело действует как зеркало сознания, и, глядя на тело, можно видеть, спокойно или подавлено, стабильно или сконцентрировано, слабо или расплывчато сознание. Степень стабильности тела пропорциональна степени спокойствия и стабильности, достигнутых сознанием. Чтобы «держаться Одной Точки», рекомендуется концентрировать внимание на точке живота чуть ниже пупка; таким образом достигаются прочная стабильность и состояние объединения сознания и тела.
Давайте рассмотрим следующий пример:
Если человек стоит, а мускулы его тела напряжены, то, толкнув его, даже мягко, вы легко сможете заставить его изменить позу. И наоборот, если он сосредоточит внимание на точке под животом, его мускулы не напрягутся, он не будет сопротивляться толкающему давлению и останется устойчивым, как камень (рис. 1 и 2).

[показать]

Чтобы проверить это упражнение, мы используем Ки-тестирование, описанное мастером Тохеи, применяя серию легких давлений на тело с целях проверки Одпой Точки: спокойное сознание сконцентрировано на Одной Точке.
Тесты, как мы уже скапали, следуют естественному ходу и предоставляют неоспоримые доказательства способности объединить сознание и тело.
Когда сознание спокойной Одной Точке, вы можете достичь стабильности вне зависимости от положения тела: сидя на земле или на стуле, стоя на коленях или лежа, или двигаясь из одного положения к другому. На самом деле Одной Точки не существует, это просто идеальное место, куда следует направлять внимание, не фиксируя его, чтобы объединились сознание и тело.
Мастер Тохеи предложил также пять принципов удержания Одной Точки:
Скрытый текст
 


Не ощущайте живот

Для новичка особенно полезно найти Одну Точку, то есть то место на животе, на которое можно было бы направить свое сознание. Если вы напряжете мускулы живота, под пупком вы обнаружите небольшую область, напрячь которую вы не сможете. Это и есть Одна Точка.

Не ощущайте вес тела в ногах

При попытке удержания Одной Точки новичок может облегчить себе задачу, если перенесет вес своего тела на Одну Точку, а не на ноги и ступни, что, вместе с чувством легкости, позволит правильно и устойчиво расположить тело.
Не ощущайте свое дыхание
Когда сознание спокойно и сконцентрировано, дыхание тоже спокойно и едва слышно. И наоборот, когда вы огорчены или напряжены, ваше дыхание становится быстрым. неравномерным и шумным.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Что такое Ки? 24-04-2010 14:19


Иероглиф Ки имеет много значений, например: ум, сознание, интерес, природа, расположение, энергия, пар, аромат и др.
Этот иероглиф очень часто используется в современном японском языке и не может быть переведен с помощью лишь одного термина. Он был заимствован из Китая вместе с некоторыми понятиями науки, философии и языка и поскольку ему не было эквивалентного термина в японском языке, сохранил свое звучание и значение.


[показать]

Изначально иероглиф Ки состоял из трех коротких восходящих линий (см. рис. А), обозначающих тонкое вещество, выдох и пар. Позже была добавлена линия коме (см. рис. В), означающая «рис». Веками иероглиф Ки имел разные значения: воздух, атмосфера, энергия, сердцевина и, применительно к человеку, - настроение, вкус, характер, намерение, душа, ум, сердце, сознание. В соответствии с этимологическим анализом иероглиф (канжи) Ки (см. рис. С) может быть разделен на две группы линий: первая (см. рис. D), кигамае, - изначальное Ки, состоящее из четырех линий, является символом пара. Вторая, коме (см. рис. В), символизирует концепцию кормления, жизни, самовозрождения. Таким образом, вместе эти две группы можно перевести как энергию пара, производимую коме, рисом, который из растения становится едой. По другой версии вторая группа символизирует расширение во всех направлениях. Таким образом, вместе эти две группы означают расширение энергии во всех направлениях.

В японском языке воздух - это Куки, то есть Ки в пустом пространстве. «Иметь Ки к кому-нибудь» - это чувствовать влечение к кому-нибудь, довольно неопределенное чувство. Можно заключить, что японский иероглиф ки означает что-то, что можно почувствовать, но нельзя достоверно увидеть.



Объединение сознания и тела.
Метод «тестирования»


Сам по себе иероглиф Ки ничего определенного не означает, но он подразумевает все. Чтобы дать этому лучшее объяснение, приведем некоторые примеры его использования.
Единство сознание и тела, то естественное состояние, с которым рождается каждое человеческое существо. Именно оно создает идеальные условия для максимального увеличения нашего потенциала. По и процессе жизни это состояние постепенно утрачивается.
В соответствии с учением мастера Тохеи, метод познания и развития единства сознании и тела, равно как и многих врожденных непроявленных возможностей, основывается на четырех основных Ки-принципах с помощью обучающей системы, которая включает в себя специальные тесты. Практика Ки включает изучение различных человеческих ситуаций посредством упражнений и тестов, позволяющих оценить уровень знания различных принципов. Понять значение каждого теста не менее важно, чем пройти его.


Перед тем как начать изучение объединения сознания и тела, крайне важно обратить внимание на то, как должны проводиться указанные тесты.
Ки-тестирование - это созданная мастером Тохеи особая система практики, позволяющая осуществлять тестирование и обучение через ощущение состояния единства сознания и тела.
В настоящее время Ки-тесты используются для оценки степени ментального спокойствия и релаксации, а также стабильности, достигнуть чего можно посредством правильного расположения тела и единства сознания и тела. Ки-тестирование - это новая методика, не имеющая эквивалентов ни в восточных, ни в западных странах. Это метод обучения, реальный инструмент для обучения объединению сознания и тела. Это не вызов или демонстрация силы, а непосредственная проверка того, что принципы Ки были применены правильно. Ки-тесты строятся и делятся на уровни в соответствии с опытом партнера: они, как зеркало, показывают состояние нашего сознания посредством тела.
Для того чтобы понять четыре принципа объединения сознания и тела, необходимо правильно выполнять тесты. Для этого мастер Тохеи сформулировал следующие пять принципов Ки-тестирования.


1. Проверяйте сознание, а не физическую силу

Применяя силу или давление при выполнении теста, вы просто проверите физические возможности партнера. В этом случае партнер может легко пройти тест, особенно если он сильный человек или имеет опыт в рукопашном бое, дзюдо или боксе. Наши тесты применяются к телу, но направлены они на сознание партнера и, таким образом, должны выполняться без усилия, при полной релаксации. Выполняя Ки-тест. следует действовать, как действует

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Искусство дышать 24-04-2010 14:18


 Если нас спросить, умеем ли мы дышать, то мы дадим утвердительный ответ…

Действительно, раз живём, значит умеем. Однако не про каждого, кто может проехать на машине некоторое расстояние можно сказать, что он умеет водить. Важно ещё и качество – как вождения, так и дыхания. Даже одного взгляда на человека бывает достаточно, чтобы сказать, что он дышит неправильно. Одним из признаков “непрофессионального” дыхания является плохая осанка – если мы дышим правильно, то ссутулиться будет нелегко.

В боевых искусствах правильное дыхание обеспечивает правильное положение корпуса, хороший контроль своего эмоционального состояния и контроль движений противника (поскольку они тоже связаны с дыханием).

Наше повседневное, неправильное дыхание связано с такими факторами, как отсутствие регулярных физических нагрузок, нефизиологичная одежда, долгое сидение на стуле (одна из самых неестественных поз для нашего организма) и плохое знание законов своего тела.Правильное дыхание – это профилактика простуд и лёгочных заболеваний, массаж внутренних органов. Также при дыхании происходит наполнение организма жизненной энергией (ки). Эта энергия - необходимое условие для всех наших процессов, как физических, так и психических. Если эта энергия в достатке – человек здоров, если она кончается – человек умирает. Цивилизация же пошла по странному пути: большинство людей считают, что здоровье им поддержат таблетки или пищевые добавки, тогда как всё, что нужно для здоровья нам уже дано. Дыхание является мощным средством обновление организма. Ежедневно мы совершаем тысячи вдохов и выдохов – значение этой зарядки трудно переоценить.

Как же надо дышать?

Во-первых, необходимо забыть про то, что можно втягивать воздух ртом. Дышать следует через нос – он для того и создан, чтобы увлажнять, обогревать и очищать воздух. Важно, чтобы проходимыми были обе ноздри. Для ухода за носовой полостью (и профилактики насморка) рекомендую следующую процедуру: утром и вечером втягивать то левой, то правой ноздрёй соляной раствор (0,5 ч.л. соли на стакан воды). Приурочьте эту процедуру к чистке зубов и вы забудете, что такое заложенный нос.


Во-вторых, надо следить за выдохом: после выдоха в лёгких не должно оставаться воздуха. Выдох должен быть медленным, но энергичным, чётким. При выдохе мышцы брюшного пресса должны быть в тонусе. Необязательно пытаться соединить живот с позвоночником, но ни в коем случае не дышите с расслабленным, выпяченным животом – это очень ослабляет организм.


В-третьих, следует полностью заполнять лёгкие. Как правило, мы наполняем только часть лёгких: мужчины нижний отдел лёгких, женщины – верхний. Есть люди, дышащие средним отделом лёгких. Делая вдох, следует заполнять сначала нижний отдел лёгких, затем средний и затем верхний. Это одно плавное движение: опускается диафрагма, расширяются ложные рёбра, вся грудная клетка, и слегка поднимаются ключицы.

В-четвертых: дыхание состоит не только из вдоха и выдоха, но и из пауз между ними.



Итак: полный выдох (живот втянут) – пауза – полный вдох – пауза. Вот цикл дыхания. Если вы решили начать дышать таким образом, то переучивайтесь постепенно. Наполняйте легкие снизу доверху, но без напряжения, паузы пусть будут совсем маленькими – главное, чтобы ваше дыхание было естественным. Постоянно обращая внимание на дыхание (в транспорте, ожидании чего-либо и т.д.), вы сможете развить дыхательный аппарат и сделать этот способ дыхания таким же обычным как тот, которым вы пользуетесь сейчас.

По мере привыкания, ваше дыхание станет более долгим, что не только удлиняет жизнь (йоги считают, что человеку отведено определённое количество вдохов и выдохов), но и необходимо при выполнении техник в айкидо. Замечу, что с момента, когда вы начинаете вести противника и до момента полного вашего контроля над ним, должен идти только один выдох. Никаких вдохов или задержек дыхания – это будет качественной потерей контроля. Работайте над дыханием – это вложение окупится сторицей.

Желаю всем здоровья и терпения!

Статья

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ки-дыхание 24-04-2010 14:17


Как известно, человек выдыхает углекислый газ в окружающую среду, замещая его кислородом, который является основным элементом метаболизма клеток. Этот процесс происходит в системе дыхания, которую можно разделить на внешнюю и внутреннюю (глубокую) системы: легкие -это органы, обеспечивающие поступление кислорода в кровь и выбрасывающие углекислый газ во внешнее пространство. Для человеческого существа дыхательная функция является жизненно важной. На Востоке существует множество школ, разрабатывающих различные техники дыхания. По одним из них нужно выдыхать через рот, а вдыхать через нос, по другим - выдыхать и вдыхать через рот, по третьим - использовать только нос. Некоторые техники используют движения живота, но чаще всего здесь возникают противопоказания, поскольку такой способ создает напряжение в теле, ограничивая или снижая оздоровительный эффект дыхания. Ки-дыхание, является одной из техник дыхания, которая использует принципы объединения сознания и тела. Для Ки-дыхания важно объединить сознание и тело и полностью расслабиться. Обычно оно практикуется сидя в позиции сейза, но, по мере овладения, можно делать это сидя на стуле, стоя, лежа или в процессе ходьбы. Не следует забывать, что принятая поза должна позволять телу расслабиться, а брюшная полость и грудь не должны быть сдавлены.

Пять принципов Ки-дыхания

  • Выдох со звуком "ха"

Ки-дыхание всегда начинается и заканчивается выдохом: вы должны немного открыть рот и начать выдыхать, делая негромкий звук "ха", очень спокойно и медленно, как , показано на рис. . Этот негромкий звук (просто дуновение) должен быть чистым и длинным, без напряжения или прерываний. Вначале выдох длится около тридцати секунд; позже, когда вы будете чувствовать себя более уверенно в этой технике, вы можете продлить его до минуты. Для новичка вполне нормально прекратить упражнение на десятой-пятнадцатой секунде выдоха.

  • Выдыхайте спокойно

Необычайно важно сохранять тело полностью расслабленным и легким. С этой целью полезно будет начать сохранять Одну Точку в качестве центра окружающего пространства еще до начала упражнения, чтобы состояние внимания к окружающему пространству помогло телу быть свободным и легким. Если это окажется трудной задачей, можно попросить помощи у партнера: пусть, если вы будете неуклюжи и негибки, во время упражнения он стоит сбоку от вас и поднимает ваше тело, помогая вам почувствовать себя легче. Долгий спокойный выдох позволит вам сохранять тело расслабленным и получать особенно приятные ощущения.

  • После выдоха продолжайте бесконечно расширять Ки "половинками"

Закончив выдох, слегка нагните туловище вперед. Это один из наиболее трудных моментов, потому что вы можете запаниковать, ввиду необходимости вдохнуть как можно скорее, и потерять контроль, сводя на нет всю проделанную до этого работу. Чтобы избежать этого, главное - продолжать расширять Ки во внешнее пространство, воображая, что в вашем теле все еще есть воздух, который можно задержать. В этой ситуации поможет тест со стороны вашего партнера: он должен проверить вас путем легкого надавливания сзади. Если вы продолжите расширять Ки (бесконечно деля на половины), вы получите стабильный результат теста, и это поможет вам не заострять внимание сознания на дыхании и, таким образом, избегнуть состояния стресса.

  • Вдох должен происходить через кончик носа, пока тело не наполнится воздухом

Закрыв рот, начните вдыхать кончиком носа (см. рис. ). Очевидно, что воздух войдет через ноздри, но лучше вообразить, что он входит через кончик носа, чтобы избежать сжатия ноздрей. Если вы попробуете вдыхать быстро, у вас появится неприятное ощущение, словно вы сейчас взорветесь, верхняя часть тела будет напряжена, и вы почувствуете, как ваш вес увеличивается. Вашему партнеру легко будет вас проверить, надавив слегка вам на грудь - вы упадете назад, поскольку Точка уже не будет находиться в центре, а вес не будет больше удерживаться внизу. Теперь, чтобы избежать неприятного чувства "надувания" и сжатия, попробуйте вдохнуть медленно, представляя, как все тело наполняется воздухом, становится легким, очень легким.

  • После вдоха по половинке впитывайте в Одну Точку

Закончив вдох, вы должны сохранить чувство легкости и вернуться в начальную позицию. Это второй трудный момент: здесь часто наблюдается тенденция к немедленному выдоху. Чтобы преодолеть чувство паники, нужно сохранять сознание спокойным, выполняя упражнения концентрации (делением
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дыханием занимается "кокю-хо" - учение о дыхании в воинских искусствах 24-04-2010 14:16


Дыханием занимается "кокю-хо" - учение о дыхании в воинских искусствах, которое включает в свой арсенал специфические упражнения и технические приемы ("кокю-нагэ").

Владение этим искусством подразумевает умение управлять противником с помощью дыхания, вернее - "кокю-реку" - силы дыхания и потока "ки".

В иных единоборствах для этого иногда используется крик "ки-ай" - для подавления воли противника. "Ки-ай" в Айкидо, как правило, не используется, так как не отвечает его гуманным принципам и энергоэкономии. Однако этот крик может быть использован в особых случаях, когда, к примеру, существует угроза жизни. Тогда, "ки-ай" как бы выталкивается в сторону противника в кульминационный момент схватки и заставляет его замереть на мгновение обычно достаточное для нейтрализации.

Подобный процесс в Айкидо называется "тикара-но даси ката" - выброс силы. Это выброс концентрированной энергии, отобранной у противника, и поэтому, не считается потерей собственного "ки".

Однако этим не следует злоупотреблять, так как потеря собственной энергии все-таки тоже возможна. Выброс должен осуществляться из центра через каждую часть тела. Эффект достигается с помощью специальных "дыхательных" движений - "кокю-но хэнка".

С помощью дыхания можно контролировать состояние ума. Спокойное дыхание стимулирует спокойное состояние ума. С помощью определенной деятельности можно развить различные формы дыхания и наоборот - с помощью дыхания можно добиться успеха в определенных действиях, например, в каллиграфии и танцах.

Дыхание в Айкидо напрямую связано с понятием "хара" (центр). Во всех стойках Айкидо центр тяжести расположен на линии перпендикулярной к площади опоры в пределах между ступнями ног, разведенных на ширину плеч. Необходимо соблюсти естественную расслабленность мускулатуры, особенно грудной - чтобы не стеснять дыхания.

Во время практики Айкидо, движения и дыхание осуществляются за счет брюшных мышц и диафрагмы. Мышцы груди практически не используются. Такое дыхание называется "нижним"; оно чрезвычайно эффективно и полезно: в этом случае задействованы большинство сегментов легких - медленный вдох и медленный выдох с задержками во время начала и конца вдоха и выдоха позволяют Вашим легким использовать большую часть кислорода.

Главными мускулами, вовлеченными в процесс вдоха, являются диафрагма, наружные межреберные мышцы и многочисленные мышцы шеи. Главные мускулы выдоха - это брюшные и, в меньшей степени, внутренние межреберные мышцы. Свободное и "чистое" дыхание помогает выполнять приемы без каких-либо усилий с Вашей стороны.

Здесь
 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кокю-хо - укрепление дыхания 24-04-2010 14:13


При активных, интенсивных, динамических нагрузках повышается потребление кислорода, поэтому необходимо научиться дышать правильно и рационально.

Дыхание должно быть естественным и глубоким, то есть брюшным.

Прыжки - нужно выполнять на вдохе, уходы в низкие стойки - на полном выдохе, серии резких ударов - при частичном выдохе при каждом ударе, при переходе в позиции на одной ноге - задержка дыхания на вдохе.

В процессе выполнения дыхательных упражнений, воин должен концентрировать свое внимание на дыхание. Это является отправной точкой в развитие самоконтроля.

  Диафрагма - это мышечный орган, и практикуя дыхательные упражнения можно развить ее подвижность до 15 см. Так, при увеличении подвижности диафрагмы на 1 см емкость легких увеличивается справа на 110 миллилитров, а слева - на 92 мл.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ссылка 13-04-2010 17:09


http://www.nvkz.kuzbass.net/budo/les18.htm

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дыхательные упражнения: 13-04-2010 17:04


ФУНЭ КОГИ УНДО

Первое (движение), всегда с левой ноги вперёд - "ХОУ-ЙЭЙ" (обязательно пальцы всегда здесь свёрнуты при первом и втором (движениях)). Второе - стойку меняем: правая нога вперёд - "ЙЭЙ-ХОУ". Далее, третье и четвёртое (движения) - пальцы при движении рук вперёд обязательно распрямляются и чувствуется напряжение в кончиках пальцев. Третье (движение) - левая нога вперёд "САА-ЙЭЙ" и, четвёртое (движение) - правая нога вперёд - "ЙЭЙ-САА".

ФУРИДАМА-НО-ГЁ

Обязательно между первым, вторым, третьим и четвёртым нужно делать "ФУРИДАМА-НО-ГЁ" (резкие рывки сцепленных рук напротив ХАРА) иначе пол-смысла упражнения теряется.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Учитесь делать тэнкан 13-04-2010 17:02


Упражнение использует координацию рук и ног для кругового поворота.Это движение является базой для многих круговых бросков в АЙКИДО.
11.АЙКИДОКА начинает в левосторонней стойке ХАНМИ. Движение начинается с круговой отмашки левой рукой справа налево.







22.Правая рука начинает повторять ту же круговую траекторию.










345










63,4,5,6. Правая нога (ступня) двигается по круговой, одновременно с продолжающими движение руками.


7,8,9. По мере того как левая рука продолжает описывать круг - левая нога (ступня) движется по кругу в противоположном направлении.





789

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Подготовительная аккупрессура О-сэнсея 13-04-2010 17:01


  Это упражнение используется для стимуляции кровообращения и жизнедеятельности
внутренних органов, которым приходится работать с особой нагрузкой во время тренировки.
  [233x210] [136x210]
  1 и 2 - Установите большой палец на солнечном сплетении и используйте обе руки для СИЛЬНОГО давления. Сильное давление и стимуляция делается на выдохе.
  [115x210] [238x210]
  3 и 4 - По 4 пальца каждой руки установите чуть ниже рёбер и подтолкните под грудную клетку для стимуляции печени и желудка. Медленно прикладывайте сильное давление и стимулируйте на выдохе.
  [253x210] [141x210]
  5 и 6 - Расположите кончики пальцев в нижней части живота около тазобедренной кости и нажимайте медленно, сильно и глубоко на выдохе.
  [236x210] [137x210]
  7 и 8 - Расположите большие пальцы рук в нижней части спины в районе почек. Вжимайте пальцы медленно и глубоко. Сильное давление и стимуляция делается на выдохе.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Тиссье 09-02-2010 18:06


А какие качества приобретаются
за счёт занятий айкидо?
Это качества, которые я называю
«неизменными принципами пути». Тренировка, которая заключается в постоянном
стремлении к идеалу, помогает нам их понять. Это уважение к своей целостности и
целостности окружающих, чистота мыслей и действий, умение найти правильную
позицию в подходящий момент, сострадание, прямота, смелость, точность взгляда,
естественность, стремление не быть застигнутым врасплох и не давать повода для
нападения, как в физическом, так и в нравственном смысле.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Джордж Осава 16-01-2010 12:04


Трезвомыслящий индивидуум должен понять, что он невежествен в действиях вселенной, что современная жизнь и воспитание делают его и большинство людей врагами собственного природного инстинкта и интуиции.
Ему необходимо предпринять более углубленное изучение философии, лишь малой частью которой является макробиотика.
Он должен найти динамическое равновесие в своем питании и питье – залог роста понимания и развития здравомыслия.
Изучающим следует использовать принцип Инь и Ян на протяжении всей своей жизни и во всех своих действиях, особенно в заботе о маленьких детях.
Все, что нужно, – это вера в собственный здравый смысл, который приходит лишь в результате глубокого изучения. Страх и неудачи исчезают в такой атмосфере: здесь нет никакой опасности – путь к здоровью и благополучию открыт для всех.
Джордж Осава «Макробиотика Дзен»
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Нюмон 16-01-2010 11:16


Перед тем, как объяснять технические приемы Айкидо, хочу посоветовать каждому вернуться к своему дебюту в Айкидо. Представьте, что Вы только начинаете его изучать.

О чем прежде всего надо позаботиться? Надо найти настоящего Учителя и стать его учеником. Установленная связь между ним и собой называется «нюмон». «Ню» со смыслом «ири» значит в «ирими» - «войти»; «мон» - «дверь». Итак – «переступить порог». Это значит – быть принятым в качестве ученика (на японском языке «деши ири»).

Ученик называет себя «монтэй, монка, мондзин»:

Мон-тэй – «мон» - «дверь»; «тэй» - «младший брат», который переступил порог.
Мон-ка – «мон» - «дверь»; «ка» - тот, кто находится за дверью.
Мон-дзин – «мон» - «дверь»; «дзин» - тот, кто переступил порог.

Как Вы могли заметить, все эти слова связаны со словом «дверь». Дверь дома Учителя и, в более широком смысле, Дверь в обитель искусства, истины. Итак, монтэй, монка, мондзин означают того, кто получает образование в доме Учителя, указывают на то, что ученик пришел к Учителю. Кроме того, если Вы хотите получить знания, надо сначала прийти к Учителю, постучать в его дверь, подождать, чтобы Вам открыли, переступить порог (нюмон), и только тогда стать монтэй, монка, мондзин.

Что значит «переступить порог» (нюмон)? Есть дверь. Между дверью и домом – сад, дорого, деревья, цветы, пространство. В доме, одно за другим, следуют вестибюль, комнаты, коридоры, гостиная. Всем эти я хочу сказать, что перед тем, как достичь цели, надо проделать долгий путь. Еще я хочу подчеркнуть, что дверь может открыться, а может и не открыться: как решит Учитель. И если дверь открыта, то Вы можете пройти лишь в вестибюль. Только Учитель может решить, есть ли у Вас надлежащие качества. Если их нет, то он может и выпроводить Вас (монзэн бараи).

Надо иметь волю идти до конца, если Вы связали свой жизненный путь с Айкидо. И если Вы останавливаетесь перед трудностями в обучении или скукой, лучше Вам не начинать.

Может быть, Вы думаете, что такое отношение не слишком демократично? Однако, если ученику предоставлена свобода выбора Учителя, то и Учитель в той же мере свободен в выборе учеников. Проделав тысячи километров, надо найти настоящего Учителя. Если же Вы ошибетесь с первых шагов, будете продвигаться по неправильному пути, то потом будет гораздо труднее вернуться к началу.

Как найти настоящего Учителя? Сначала надо узнать, что это за человек. Айкидо воздействует на тело и разум, поэтому, если Учитель скромный, безупречный во всех отношениях человек, если у него ясное, светящееся лицо, то обучение будет отражением его личности. Неважно, будет ли его техника блестящей, а манера объяснять – превосходной. Его учение идет от сердца, поэтому жизнеспособно и ведет к успеху.

С другой стороны, надо найти кого-то, кто уже «движется по пути», кто уже в течение долгих лет практиковался как в техническом совершенстве, так и в духовном, и извлек из этого большой опыт.

Третье, что надо учесть, это то, что Учитель должен обладать большой притягательной силой: он должен быть доброжелательным, справедливым, внимательным для большей пользы учеников.

Четвертое, о чем я хочу сказать, и что особенно важно, Учитель должен постоянно обновлять все с нуля. «Великого Учителя», который сам себя считает таковым и думает, что ему ни к чему больше трудиться над собой, надо избегать.

В.Т. Тагиров. Вручение Сертификата на Дан
Я думаю, что молодой Учитель, у которого еще нет педагогического опыта и который еще не блестяще преподает технику, но который работает над собой, открывая каждый день все новое и углубляя свои знания, заслуживает интереса к себе и, возможно, с ним надо проделать этот долгий путь обучения.

И пусть в Вашем выборе не будет определяющим современность зала борьбы и его близкое расположение от Вашего дома, его приятный внешний вид и т.д. Надо избегать материальных удобств. Надо иметь волю идти до конца, если Вы связали свой жизненный путь с Айкидо. И если Вы останавливаетесь перед трудностями в обучении или скукой, лучше Вам не начинать. Раньше в японских залах борьбы было принято, «переступая порог» (нюмон), давать клятву никогда не предавать ни Учителя, ни путь обучения и скреплять это обязательство кровью. Теперь, когда впервые приходят в Айкикай, не клянутся на крови, но двоих поручителей, которые несли бы за Вас ответственность, иметь обязательно. Итак, в счастливый путь. Приступайте к практике (кейко). Но прежде мне хотелось бы рассказать Вам о том, где занимаются кейко, то есть о додзё.

Нобуёши Тамура. "Айкидо"
Издательство "Хэда плюс", Киев, 1997
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Канаи Сэнсэй был одним из последних личных учеников основателя айкидо Морихэя Уэсибы. 16-01-2010 10:54


Канаи сенсей рассказывает об иайдо.

Канаи Сэнсэй был одним из последних личных учеников основателя айкидо Морихэя Уэсибы.

Канаи Сэнсэй родился в 1939 году в Маньчжурии, где его отец служил полицейским на маньчжурской железной дороге. Его семья вернулась в Японию в конце Второй Мировой Войны. После окончания средней школы Канаи Сэнсэй поступил на работу в компанию по производству пишущих машинок, но очень скоро начал задумываться над тем, что он на самом деле хочет делать со своей жизнью. И он выбрал путь Будо, путь японского традиционного боевого искусства. Несмотря на то, что он с детства изучал дзюдо, оно его не удовлетворяло. В результате он сделал важный выбор - начал изучать сравнительно новое боевое искусство Айкидо.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Тамура Сэнсэй 16-01-2010 10:53


Если Вы сумеете гармонизовать силу, Вы сможете всё [x290]

Сенсей Нобуйоши Тамура, 8-й Дан Айкидо Айкикай, родился 2 марта 1933 года в Осаке. Он очень рано начал практику воинских искусств, очень быстро усваивал технику, на протяжении многих лет был одним из любимых учеников Основателя Айкидо Морихея Уэсибы. С момента своего прибытия в Марсель в 1964 году, шихан Тамура посвятил более 40 лет своей жизни развитию Айкидо во Франции и Европе.

Сын Основателя Айкидо, Дошу Киссомару Уэсиба свидетельствует: «Нобуйоши Тамура не просто давнишний ученик Хомбу Додзё, занимавшийся под персональным руководством Основателя, он является шиханом, который практикует в полном согласии с нами, и как шихан высокого уровня, уехавший для развития Айкидо во Францию, пропагандирует благородное и возвышенное Айкидо во всем мире».

Вопрос: Приходилось ли Вам реально применять Айкидо?

Тамура: Мы здесь, когда разговариваем с Вами, тоже реально используем Айкидо. В принципе, Айкидо – это работа, которую можно использовать в повседневной жизни. Вот это интересно и это важно. Для того, чтобы использовать эти вещи в драке, не надо изучать Айкидо. Это другой мир, это Каратэ или что-нибудь еще другое. Айкидо – это такой мир, который не приводит к столкновениям. Мы находимся на другом уровне сознания, поэтому Айкидо не предназначено для таких вещей. Я надеюсь, что Вы тоже так думаете.

Вопрос: Какие акценты расставлял О-Сенсей в обучении, и что Вам запомнилось в этой связи?

Тамура: Он никогда этого не делал. Сейчас Айкидо развивается не так, как тогда. Сейчас есть преподаватель, и есть ученики. И преподаватель объясняет: «Вот это главное, обратите внимание, что это главное». Раньше мы изучали Айкидо не так. Была как бы совместная тренировка с Основателем. Он ничего не объяснял. А мы воспринимали то, что он показывал, тот образ жизни, который он вел. Так же, как в средние века: если кто-то владел специальностью или искусством, он брал учеников в услужение, как, например, О-Сенсей взял меня. Ученики помогали мастеру, и постепенно, шаг за шагом, осваивали то дело, которым занимался мастер.

Вопрос: Объяснял ли он тонкости проведения приемов?

Тамура: Объяснения делались спонтанно. Иногда он объяснял какой-то прием, какое-то движение; иногда, но не всегда; и мы были вынуждены понимать многое сами. Не все было понятно, потому что он объяснял на другом уровне. А для нас было важно знать, куда поставить ногу или повести руку. И мы иногда не могли правильно понять прием. Приходилось иногда ждать целый месяц, когда он вернется к этому приему. Мы внимательно смотрели на то, что нам не было понятно; смотрели, и как бы находили ответ. А иногда он подправлял и говорил, что вот эту ногу надо поставить вот сюда.

Вопрос: От этого, наверное, и пошло разное понимание разными мастерами одних и тех же приемов?

Тамура: Если взять, например, технику иккё, то для меня она сегодня одна, а завтра другая. Это совершенно нормально. Просто понимание техник меняется с течением времени, и это нормально. Даже если Вы меняете что-то со временем, Вы должны идти к одной точке. Дело в том, что каждый видит только одну часть предмета или явления. Те мастера, которые говорят, что «именно так этот прием проводил О-Сенсей», - они видят это только с одной стороны. Это также как, например, рука. Вы смотрите на мою руку с одной стороны, а я с другой, и мы говорим об одной и той же руке совершенно по-разному; но нужно владеть пониманием того, что такое рука в целом. В один день Вы посмотрели на руку так, а в другой день Вы посмотрели сверху, снизу. В конце концов, Вы сможете сказать: «Я понял это». Исходя из этого можно понять, как О-Сенсей объяснял ту или другую

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Фудошин 08-01-2010 13:21


Фудошин

Фудошин - это общеизвестный термин в боевых искусствах. Это слово означает сознание, которое нельзя сдвинуть, и представляет собой состояние психофизической интеграции, при котором сознание столь чисто, что мы можем использовать весь свой потенциал. 

«Истинное Фудошин- это не жесткое, неподвижное состояние сознания, - пишет мастер Тохеи, - а состояние стабильности, порождаемое быстрым движением; другими словами, это - состояние идеального физического и духовного равновесия, порождаемое бесконечным движением, быстрым настолько, что его невозможно заметить. Это движешие сконцентрировано в Одной Точке в низу живота. Что бы мы ни установили в Одну Точку, мы можем почувствовать Фудошин». То есть существует тесная связь между Фудошин и расположением Одной Точки в центре пространства. Можно сказать, что Фудошин существует, когда мы можем до предела увеличить наш уровень восприятия, а это возможно, как уже говорилось, когда существуют хорошие взаимоотношения между нами и пространством, а наше сознание свободно и спокойно. 

Чтобы лучше понять состояние Фудошин мастер Тохеи изложил пять следующих принципов, которые вы Можете принять к сведению как совет и проверить Ки-тестированием.

Пять принципов Фудошин

Фудошин - это не неподвижное сознание, а сознание, порожденное бесконечно малым движением. 

Этот принцип тесно связан с содержанием следующего параграфа: Ки-медитация. Чтобы осознать важность концепции «бесконечно малого движения», попробуйте провести следующий тест: позвольте вашей руке свободно качаться вдоль туловища, а потом внезапно остановите ее. Если кто-нибудь попробует поднять ее, как в тесте, где вес был внизу, она легко поднимется, и вы можете потерять равновесие.

Теперь попробуйте еще раз, но попытайтесь остановить руку не сразу, а постепенно, уменьшая вдвое амплитуду раскачивания, которое не кончается, а продолжается бесконечной серией едва заметных движений. Когда тест будет закончен, вы будете необычайно стабильны, а рука не шелохнется.
Сознание в состоянии Фудошин похоже на крутящуюся вертушку, которая стремительно вращается, в то время как центр ее стабилен и спокоен.

Сознание не должно ни на чем концентрироваться, оно должно оставаться свободным

Этот принцип напоминает мне о Миямото Мусаси, который в своей Горин-но-сё (Книге пяти колец), рассуждая о направлении взгляда, пишет:«Внимание в борьбе требует, чтобы взгляд охватывал все вокруг. Самое важное, что кан (видеть суть вещей) и кен (видеть вещи, получая поверхностную информацию от органов чувств) следуют друг за другом. Также важно видеть то, что происходит по сторонам, не двигая глазами».

Чтобы лучше понять второй принцип, попробуйте такой тест: в положении стоя попросите партнера подойти и встать на определенном расстоянии сбоку от вас. Если вы направите взгляд на какую-то точку перед собой, вам трудно будет увидеть что-либо, кроме этой точки. Попробуйте еще раз, глядя в том же направлении, но концентрируя внимание вокруг себя, и вы сможете увидеть все (вокруг), не двигая глазами. Вы также сможете увидеть все движения своего партнера и любые другие детали того места, где находитесь.

Сознание должно действовать в правильный момент и правильным образом

Чтобы понять этот принцип, повторите последний тест с двумя партнерами. Они должны стоять по бокам от вас, по одному справа и слева. Пусть они неожиданно двинутся к нам, симулируя атаку кулаком. Вам придется воспринять эту атаку и избежать ее. Если, как в предыдущем примере, ваше сознание способно расширить свое видение на всю территорию обзора, не останавливаясь на кулаках двух партнеров, тогда вы сможете воспринять их намерение и совершить действие, чтобы избежать атаки вовремя. Если же вы не сможете сделать этого, партнеры окажутся быстрее и будут возле вас прежде, чем вы успеете пошевелиться.

Сознание, делающее тело стабильным

В учении мастера Тохеи мы часто встречаем идею Фудошин, создающего Фудотаи, то есть непоколебимое сознание, передающее это свойство телу. Здесь все зависит от уровня восприятия, достигнутого с помощью вашей способности помещения Одной Точки в центр пространства. Давайте проверим это следующим тестом: расслабленно встаньте в удобную позицию и раскачайте руку, как показано на рис. 23.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Медитации 07-12-2009 15:08


М е д и т а ц и я "П я т ь С т и х и й"

Звучит команда "Хадзимэ"! И воля сжата как пружина
И разум словно гладь воды, как свет Луны во мраке.
Ты кулаком пробьешь преграды, что зло поставит пред тобою!
И мысли ясны и чисты - твой Бог всегда с тобою!
Яковлев, Федосеев.
Земля и Небо - это поток Великого Единения двух Начал: в громе и молнии, в дожде и ветре - Могущество Знамений. И Дворцу этому имя - Всеединство.

Данный раздел содержит информацию о медитации "Пять Стихий" по школе Ки-Хаб - Сидэо Кин. Так как научиться сложным медитациям (типа "выхода в Астрал" или медитации "Ярости" и "Перевоплощения") по книгам или сайтам невозможно - для этого просто необходим личный контроль и контакт с Мастером, то после отбора я остановился на практической медитации "Пять Стихий". Эта медитация состоит из пяти частей, выполнятся в вольном стиле. Каждая часть подразделяется на несколько разделов - от простого к сложному, и выполнять их все-таки следует в том порядке, что они описаны. Разумеется, что-то можно пропустить - если раздел покажется физически или психологически сложным. Кстати, ответственность за неправильное выполнение медитаций автор не несет!
Общие правила для всех частей: 1. Дыхание должно быть ровным и спокойным, кончик языка прижат к верхнему нёбу, дыхание через нос (выдох можно проводить и через рот). При вдохе воздух наполняет грудную клетку и опускается в низ живота, при выдохе выталкивается из живота, а потом уже из грудины. 2. В процессе медитации мысли должны течь свободно и спокойно, старайтесь не зацикливаться на какой-то одной, необходимо как бы видеть их все со стороны и не мешать им. 3. Заключением любой медитации должен быть "выход" из нее. Нельзя просто бросить выполнение формы и заняться чем-либо другим, в особенности в тех случаях, когда в процессе медитации выполняется контроль предметов своей энергией, т.е. расход своего Ки. 4. Место занятий может быть произвольное, иногда для усиления эффекта используют благовония, масла и музыку для релаксации. Итак...
"В начале Бытия прозрачный воздух, эфир в Пустоте отделился от Хаоса и образовал Небо, а тяжелый и мутный, опустившись, образовал Землю. Так образовались Инь и Ян, взаимодействующие и взаимопреодолевающие друг друга силы, начала Тьмы и Света, Холода и Тепла, Зла и Добра. Борьба этих сил - это Центр Мироздания. Учение ДАО заключается в том, что человек, познавая себя, познает Вселенную. Очищенные жизненные силы Ки переходят в Дух, становясь движущейся силой Мироздания." Так гласит древнекитайский трактат. В приведенном трактате упоминается о двух основах - Инь и Ян - идеи вечного движения, в графическом образе - светлая и темная доли круга . Это своего рода "Единство и борьба противоположностей", отсюда и наличие светлой части в темной и наоборот. Все теории Дао и Боевых Искусств отталкиваются от этого образа. От Инь и Ян берут начало времена года, все живое... А все животные и люди, впрочем, как и неодушевленные предметы, обладают своей энергией - КИ (Ци). Очищение КИ в человеке должно вести к полному физическому, нравственному и духовному оздоровлению личности. Очищение Духа, Тела и пополнение КИ всегда было связано с природой, с "Пятью стихиями". Учение У-син гласит: "Небо имеет пять стихий - первую назовем деревом, вторую - огнем, третью - землей, четвертую - металлом и пятую - водой. Дерево - начало пяти стихий, вода - завершение и конец превращений стихий, земля - середина. Такова последовательность, установленная Небом. Дерево рождает огонь, огонь рождает землю, земля рождает металл, металл воду, а вода дерево..." Сочетание "Пяти стихий" определяет всю систему китайской медицины (почки - вода; сердце - огонь; печень - дерево; селезенка - земля; легкие - металл), теорию и практику Боевых Искусств, в частности "Ки-Хаб - Сидэо Кин". Многие удары и броски в Единоборствах названы элементами "пяти стихий"... Достигнув внутреннего равновесия, можно приобщиться к мировой гармонии, а для этого необходимо овладеть разлитой в теле энергией КИ, научиться управлять ею. Вот мы и подошли к понятию медитации - самопогружение, самосозерцание, контроль, чувства, энергия, быть там, где тебя сейчас нет...


Медитаци КИ - "Дерево"

Начальные ступени медитации "Пять Стихий" - "Дерево" (по-японски "Ки"). Необходимо по гороскопу выбрать "свое дерево" и если такое настоящее Вам доступно, то следует работать с ним. Если в вашем краю такие не встречаются, то в принципе подойдет любое. 1. "Поглощение Энергии" Начало: - встать лицом к стволу дерева, обнять его сдавливающим движением с боков. Почувствуйте, как внутри ствола течет сок, энергия. Представьте, что она выходит из коры, входит в ладони, проходит по рукам, через шею, в низ живота, оттуда в пятки.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии