«Искусство» маркетинга — это умение создать и осуществить маркетинговый план, который принесет победу.
Очень легко правильно выбрать один компонент плана, но большим достижением
является маркетинговый план, внутренне согласованный и
обеспечивающий поддержку поставленных целей. Процесс разработки
стратегии маркетинга имеет семь составляющих:
1. Анализ потребителей.
2. Анализ рынка.
3. Рассмотрение конкурентной ситуации и места собственной компании
в ней.
4. Изучение и выбор каналов сбыта.
5. Предварительный выбор комплекса маркетинга.
6. Оценка экономических факторов.
7. Ревизия этапов 1-6 и возвращение к началу, пока не получится
внутренне согласованный план
1. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Цель анализа потребителей — идентификация сегментовили групп населения со сходными потребностями, на которые непосредственно
можно нацелить маркетинговые мероприятия.
Чтобы найти рынок, который, следует задать себе несколько вопросов и ответить на них:
Что такое категория потребностей (need category)?
Кто покупает и кто использует продукт?
Что такое процесс совершения покупки (buying process)?
Какой продукт — с высокой или низкой вовлеченностью
покупателя — я продаю?
Каким образом я могу сегментировать (segment) рынок?
Что такое категория потребностей? Кто в нас нуждается и почему?
1500
ilkin 3 ayda 616