• Авторизация


13 самых популярных лекарств от гриппа: работают ли они? 03-01-2014 15:09
slon.ru/biz/1037105/

13 самых популярных лекарств от гриппа: работают ли они?
Изучив 13 самых продаваемых препаратов от гриппа, Slon выяснил, что ряд «уникальных изобретений российских ученых» не обладают доказанной эффективностью


Ежегодно жители России тратят более 29,5 млрд рублей на лекарства от простуды и гриппа. Изучив качество и историю 13 самых продаваемых препаратов, Slon выяснил, что некоторые из них облегчают симптомы простуды, остальные «уникальные изобретения российских ученых» и вовсе не обладают доказанной эффективностью.

1. АРБИДОЛ. Объем продаж - 5 млрд руб
2. ТЕРАФЛЮ. Объем продаж - 3,8 млрд руб
3. АНАФЕРОН. Объем продаж - 3,5 млрд руб.
4. ОЦИЛЛОКОКЦИНУМ. Объем продаж - 2,6 млрд руб
5. КАГОЦЕЛ. Объем продаж - 2,6 млрд руб
6. КОЛДРЕКС. Объем продаж - 1,4 млрд руб
7. АНТИГРИППИН. Объем продаж - 1,4 млрд руб
8. ФЕРВЕКС. Объем продаж - 1,1 млрд руб
9. АМИКСИН. Объем продаж - 1,1 млрд руб
10.ИНГАВИРИН. Объем продаж - 885 млн руб
11. ВИФЕРОН
12. АНВИМАКС
13. ГРИППФЕРОН



АРБИДОЛ

Согласно инструкции, «противовирусный препарат»
Объем продаж в 2012 году: 5,015 млрд рублей*
История и производитель

Арбидол был запатентован в 1974 году группой российских ученых из трех институтов. Разработки велись по заказу военных, поэтому о судьбе изобретения и его эффективности не было никакой информации.

Промышленное производство «Арбидола» началось в 1992 году на объединении «Мосхимфармпрепараты». В 2001 году компания «Мастерлек», созданная предпринимателями Александром Шустером и Виталием Мартьяновым, выкупила патент на производство «Арбидола». Вскоре они подняли цену препарата с 20 рублей до 120 рублей и запустили рекламную кампанию на телевидении. За первый год продажи препарата выросли в четыре раза.

В 2003 году компания «Профит-Хаус», управлявшая активами Романа Абрамовича, приобрела пять заводов в России у американской корпорации ICN Pharmaceutical и несколько независимых предприятий. Позже менеджмент «Профит-Хауса» во главе с Виктором Харитониным выкупил акции «Фармстандарта». В 2006 году Шустер и Мартьянов продали «Мастерлек» лидеру российского рынка лекарств – «Фармстандарту», которому не хватало флагманского продукта. Им и стал «Арбидол».

Вскоре после сделки к рекламной кампании подключились глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова и главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко, рекомендовавшие «Арбидол» для лечения гриппа. В 2009 году, во время вспышки свиного гриппа, продажи «Арбидола» подскочили на 102%. Апофеозом кампании стал телерепортаж 2010 года, в котором Владимир Путин зашел в аптеку и настойчиво интересовался, есть ли в продаже «Арбидол» и почем. Вскоре «Арбидол» попал в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), что гарантировало препарату масштабные госзакупки в больницы по всей стране.

«Фармстандарт» пользовался благосклонностью Минздрава. Около 90 препаратов из 240 наименований, выпускаемых «Фармстандартом», вошли в Перечень ЖНВЛП Минздрава, а иностранные конкуренты часто не могли зарегистрировать в России свои препараты, составляющие прямую конкуренцию продукции «Фармстандарта». Бизнес-партнер и родственник Харитонина, Лев Григорьев возглавил крупнейший госхолдинг «Микроген», производящий вакцины.

«Фармстандарт» – крупнейший производственный фармхолдинг в России, выручка в 2011 году – 42,65 млрд рублей, чистая прибыль — 8,78 млрд рублей.
Действующее вещество и эффективность

Умифеновир (50 мг), согласно инструкции, ингибирует поверхностный вирусный белок гемагглютинин и предотвращает проникновение вируса гриппа А и В внутрь клетки. Парадоксально, но данные исследования эффективности «Арбидола», проведенного в 1970-е годы, до сих пор засекречены. Бывший директор ЦХЛС-ВНИХФИ Роберт Глушков охотно расписывает его достоинства: «Противовирусная активность, стимуляция иммунитета, антиоксидант», но данные исследований не приводит.

Павел Воробьев, работавший в начале 2000-х годов в Формулярном комитете Минздрава РФ, был одним из немногих, кто видел результаты исследований «Арбидола». «Нас допустили к трем исследованиям из семи, – говорит Воробьев. – Оказалось, что исследования очень низкого качества и не доказывают эффективность препарата. После того как мы рассказали это компании – производителю «Арбидола», наше сотрудничество было прервано».

В международной медицинской базе научных публикаций Medline содержится 77 публикаций, посвященных испытаниям «Арбидола», но их результаты не однозначны. На сайте препарата указывается, что применение «Арбидола» приводит к сокращению средней продолжительности заболевания на 1,7–2,65 дня, а длительности таких симптомов, как лихорадка, интоксикация, ринорея, – на 1,3–2,3 дня. Американское управление по контролю качества лекарств и продуктов отказалось регистрировать «Арбидол».
Распространение

В основном Россия. На Украине «Арбидол» продается под названием «Иммустат», в
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Жизнь Нитирэна. (японский язык) 31-12-2013 01:12

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Жизнь Нитирэна. (японский язык)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Традиция «исконной просветленности» и учение Нитирэн 30-12-2013 09:36


Традиция «исконной просветленности» и учение Нитирэн

Н.Н. Трубникова



Сетевая версия — ноябрь 2009 г.

Работа выполнена при поддержке РГНФ. Код проекта 08-03-00180а.



Из всех новых учений эпохи Камакура к школе Тэндай ближе всех учение Нитирэн (1222-1282). Как и для наставников Тэндай, для Нитирэн главная книга буддийского канона, вместилище «Истинной Дхармы» — это «Лотосовая сутра». Он стремится установить должное почитание этой Дхармы в Японии и винит современную ему школу Тэндай в отступлении от ее собственных основ. Настоящим продолжателем дела Чжии, основоположника учения Тяньтай в Китае, и Сайтё:, основателя Тэндай в Японии, Нитирэн считает только самого себя. Свою школу он называет «Школой Цветка Дхармы», Хоккэ-сю: — так же, как в текстах по «исконной просветленности» обычно именуется Тэндай. (Название «школа Нитирэн» закрепилось за его школой только в XIX в.) Разногласия между Нитирэн и традицией хонгаку в области учения выглядят подчас настолько тонкими, что о некоторых текстах XIII в. позже шли споры: принадлежат ли они Нитирэн и его ученикам — или монахам школы Тэндай [Тамура Ёсиро: 1973, 532-533].

Вместе с тем, в области подвижничества Нитирэн со школой Тэндай расходятся достаточно далеко, а в понимании задач проповеди исходят из противоположных установок.

Свою монашескую учебу Нитирэн начинал в храме Киёсуми в провинции Ава, принадлежавшем школе Тэндай. Храм относился к тому направлению школы, которое восходит к «пагоде Ёкава» — то есть к традиции Гэнсин и его учеников; см. [Трубникова, Бачурин 2009, 287-292]. Как и в Ёкава на горе Хиэй, в Киёсуми сильна была приверженность «памятованию о будде» — ведь именно Гэнсин первым в Японии разработал целостное учение об этом виде подвижничества. Традиция хонгаку тоже числит Гэнсин одним из своих родоначальников, многие ее тексты XII-XIII вв. подписаны его именем. В храме Киёсуми были сильны и «таинства» в версии Какубан; к концу эпохи Камакура этот храм перешел к школе Синги-Сингон [Дольче 1999, 353].

В 1237 г. Нитирэн отправился в Камакура и там познакомился с учением Дзэн в изложении последователей Эйсай. Готовясь к дальнейшей учебе в школе Тэндай — теперь уже в ее главных храмах на горе Хиэй — Нитирэн в 1238 г. переписал «Собрание многочисленных значений», текст по «исконной просветленности» начала XII в.; эта рукопись сохранилась до наших дней [Тамура Ёсиро: 1973, 544]. В 1242 г. Нитирэн прибыл на гору Хиэй, и его определили в ученики к Сюмпан (ум. 1262) — одному из глав тогдашней школы Тэндай, наставнику, ведавшему всем обучением монахов. Сюмпан принадлежал к традиции «исконной просветленности». Вероятно, высокая должность в школе мешало ему уделять много времени урокам как таковым, так что в основном Нитирэн осваивал теорию Тэндай самостоятельно, по книгам. Возможно также, что Сюмпан по обыкновению школы Тэндай в главные свои ученики выбирал монахов из знатных семей, а менее родовитыми пренебрегал. В дальнейшем Нитирэн никого из своих современников не чтил как единственного Учителя — в отличие от Синран, чьим Учителем был Хо:нэн, и от До:гэн, ученика Жуцзина [Стоун 1999, 443-444]. Из двух главных традиций Тэндай той поры — «книжной» и «устной» — Нитирэн предпочитал первую, то есть сочинения Тяньтая Чжии, Мяолэ Чжаньжаня и Сайтё:, а не учение об «исконной просветленности», все еще крепко связанное с устным преданием. «Таинства школы Тэндай», прикладные знания об обряде, также не привлекали его — ведь в этой области «Сутра о Великом Солнце» считалась главной, более важной, чем «Лотосовая».

Еще в годы ученья Нитирэн составил сочинение с жесткими нападками на сторонников «исключительного памятования о будде». Такой критикой в школе Тэндай в ту пору занимался и Сюмпан. В 1253 г. Нитирэн вернулся в родные места, в храм Киёсуми. Как отмечает А.Н. Игнатович, Нитирэн не видел возможности обновить школу на горе Хиэй, хотя, видимо, и желал бы этого. Восстановить учение Чжии и Сайтё: для него означало — начать собственную проповедь вне рамок тогдашней школы Тэндай.

28-й день 4-го месяца 1253 г. в школе Нитирэн считается днем «открытия учения». На рассвете этого дня Нитирэн взошел на вершину холма недалеко от храма Киёсуми, и, глядя на рассветное солнце, воскликнул: «Слава Сутре о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы!», Наму Мё:хо: Рэнгэ-кё:! В тот же день он произнес проповедь, в которой опровергал учения Дзё:до и Дзэн и утверждал, что в век «конца Закона» спасительно только почитание «Лотосовой сутры». Проповедь встретила неприятие у представителя военного правительства в том краю, истового приверженца «памятования о будде». По преданию, он приказал казнить проповедника, но Нитирэн тайно бежал из храма.

В том же году Нитирэн начал проповедовать в Камакура, у него появились ученики — как монахи, так и миряне, в основном незнатные служилые люди, а также «монахи в миру» (отставные воины, принявшие монашество, но жившие не при храмах, а дома). Многочисленные природные бедствия конца 1250-х гг. Нитирэн осмысливал как приметы
Читать далее...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Июль 2013. Камэока. Храм Дзётокудзи. 29-12-2013 22:30



[700x525]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Лекарство для общества" 28-12-2013 23:34


Писатель Миядзава Кэндзи утверждал, что общество не может быть счастливо, пока несчастен хотя бы один человек. Путь к общественному спокойствию лежит через успокоения сердец (сознания) людей его составляющих. Социальная агрессия, болезненная конкуренция - это то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Но это также и мы сами. Мы сами порождаем ту среду, в которой живём. Отрицания себя, как элемента общества, выделение себя, обособление - и есть основа для страдания. Поддержание правильного, спокойного сознания на протяжении всего дня, доброжелательность и благодарность - невидимое лекарство для общества.
[700x605]
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
«Так есть» 24-05-2012 23:09


«Так есть» не означает«Так сказано». «Так» - это только слова Будды, данные в виде Учения. Вера, проникшая в наши сердца через уши, не является непосредственно тем, о чём
рассказывал Будда, но должна быть равна тому, чему Он учил. В этом заключается смысл «Таковости». Сам Будда не записывал слов своего Учения, поэтому сутры являются сборниками услышанных от Будды слов, составленными учениками после Его паринирваны со вступлением «Так я слышал однажды». Вот поэтому «так слышал» - важная фраза, обозначающая не непосредственно слова Будды, а указывающая на них.
[700x393]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Нитидацу Фудзии. "Об обретении состояния Будды" 21-11-2011 12:08


Нитидацу Фудзии "Об обретении состояния Будды"

Если вы хотите освободить себя от страданий жизни и смерти, преодолев

вечность, и обрести наивысшее просветление в этой жизни, вы должны пробудиться к

Чудесной Истине, которая всегда присутствует в вашей жизни. Эта Истина ничто

иное, как Ме-хо-рэн-гэ-ке (Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы). Поэтому

произнесение Ме-хо-рэн-гэ-ке даст вам возможность обрести в себе эту Чудесную

Истину. Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы это царь среди всех сутр, которая

совершенна как в слове, так и в смысле. Ее слова - реальность самой жизни, и эта

реальность жизни и есть Чудесная Дхарма (ме-хо). Она названа Чудесной Дхармой,

так как объясняет взаимосодержащую зависимость жизни и всех ее проявлений.

Именно по этой причине эта Сутра является мудростью всех будд.

Жизнь в каждый момент заключает в себе и тело и дух, а также и

собственную сущность и окружение всех живых существ в каждом из десяти миров,

равным образом как и неодушевленные сущности - растения, небо и землю и все

вплоть до самой мельчайшей пылинки. Жизнь каждый момент пронизывает всю

Вселенную и проявляется во всех феноменах. Тот, кто пробудился к этой Истине,

воплощает в себе эту взаимосвязь. Если же вы даже и произносите и верите в

Ме-хо-рэн-гэ-ке, но думаете, что Дхарма находится вне вас, то вы воспринимаете

таким образом не Чудесную Дхарму, а какое-то более низкое учение. Под низшими

учениями подразумеваются все, кроме этой Сутры, другие учения, которые являются

временными и переходными. Ни одно из таких учений не ведет прямо к просветлению,

а без прямого пути к просветлению вы не сможете обрести состояние Будды, даже

если будете практиковать жизнь за жизнью на протяжении бесчисленных кальп. Тогда

обретение состояния Будды в этой жизни будет невозможно. Поэтому, когда вы

провозглашаете Чудесную Дхарму и декламируете Лотосовую Сутру, вы должны

собраться с глубокой уверенностью с тем, что Ме-хо-рэн-гэ-ке это сама ваша

жизнь.

Вы никогда не должны искать никакие другие учения Будды Шакьямуни или

других будд и бодхисаттв во всей Вселенной вне самих себя. Ваше совершенное

понимание учений Будды нисколько не облегчит ваши тяжкие страдания до тех пор,

пока вы не постигните природу своей собственной жизни. Если вы ищете

просветление вне себя самого, то любые правила поведения или хорошие дела будут

бессмысленными. Так, например, человек не сможет получить ни копейки, просто

пересчитывая богатство соседа, даже если он делает это день и ночь. Поэтому

Мяо-Лэ говорит: "До тех пор, пока человек не постигнет природу своей жизни, он

не сможет икоренить своей плохой кармы". Здесь имеется в виду, что до тех пор

пока человек не постигнет природу самой своей жизни, его практика будет

бесконечно тягостным аскетизмом. Мяо-Лэ осуждает таких последователей Учения

Будды как неистинных учеников Будды. Он ссылается на цитату из Макатикана:

"Несмотря на то, что они изучают Учение Будды, их взгляды выдают в них

неистинных учеников Будды".

Произносите ли вы имя Будды, декламируете ли Сутру или просто делаете

подношения цветами и благовониями - все ваши хорошие дела принесут вам благо и

удачу в жизни. Твердо веря в это, вы должны приложить свою веру к практике. Так,

например, в Вималакирте-сутре говорится, что просветление Будды может быть

найдено в обычной человеческой жизни, и тем самым показывается, что простые

смертные могут обрести состояние Будды, а страдания жизни и смерти могут быть

превращены в Нирвану. Далее говорится, что если сознание людей нечистое, то их

земля также нечиста. Но если их мысли чисты, то такова же и их земля. Нет двух

земель, чистое и нечистое внутри нас самих. Различие находится исключительно в

плохом и хорошем в наших мыслях.

То же самое с Буддой и простыми смертными. Пока человек пребывает в

заблуждении, его называют простым смертным, но если однажды он просветлел, его

называют Буддой. Даже потускневшее зеркало заблестит как жемчужина, если его

отполировать. Сознание, которое омрачено иллюзиями, происходящими из

изначального мрака жизни, подобно потускневшему зеркалу, но если однажды оно

будет отполировано, немедленно отразит свет неразрушимой Истины. Пробудите

глубокую веру и полируйте свое зеркало день и ночь. Как его полировать? Только

произнесением Наму-ме-хо-рэн-гэ-ке.

И тогда что значит "ме"? Это как раз таинственная природа наших жизней

от мгновения к мгновению, которую невозможно ни осознать, ни выразить в словах.

Ибо если вы в любой момент взгляните на свое собственное сознание, то не увидите

ни цвета, ни формы, подтверждающие его существование. Однако вы не можете

сказать, что оно не существует, из-за различных многочисленных мыслей,

приходящих к вам. Жизнь это действительно неуловимая реальность, выходящая за

пределы мыслей и слов о существовании и несуществовании. Она ни существует ни

несуществует, и в
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Odaimoku is the key 21-11-2011 11:53


[640x432]
Nichiren Shu teaches people to chant Odaimoku “Namu Myoho Renge Kyo” on a daily basis. The Lotus Sutra, which is the Buddha’s final teaching, expounds all essences of the Buddha’s enlightenment based on the universal law of all things in nature. It is said traditionally that when we chant Odaimoku with all our heart, which is the title of the Lotus Sutra, with a sense of faith, our Buddha nature within our mind will fuse with the Buddha's mind through the chanting and we are able to receive the Buddha’s rewards unconsciously, such as wisdom, compassion, supernatural powers and enlightenment. Why does Odaimoku have such belief? At this time, I would like to explain about the meaning of Odaimoku although it is difficult to explain in words.

odaimoku

“Namu: 南無” originates from the Sanskrit word “Namasu” which means “Devotion” and was transposed into two Kanji characters “Na: 南” and “Mu: 無” pronounced similarly a long time ago. Therefore, the two characters are not used for the primitive meaning “South: 南” and “Nothing: 無” nor separated individually. What is used is “Namu” two words as one word, signifying “Devotion”.

“Myo: 妙” basically has two meanings, “Wonder function as too microscopic to discern” and “Mysterious circumstance”. Originally “Myo” comes from the Sanskrit “Sat” which means “Right, virtue and truth”. When the “Sat” connects to the next word “Ho:Dharma”, it becomes Sat-Dharma and ends up as “Saddharma”. Then, all of a sudden “Myo” has an amazing meaning. It means, “Open all mysterious gates in the universe and awaken hidden power, development and resuscitate life”. This implies that the teaching of the Lotus Sutra has wonderful mysterious powers, to engender a life from the sterile land, grow and regenerate all like the sun. “Myo is to resuscitate life” Said Nichiren Shonin in his letter.

“Ho: 法” generally means a “rule or precept” today. Primarily “Ho” originated from the Sanskrit “Dharma” which means “holding and law” but when used in a Buddhist context it has a unique meaning. It means “a wonder dispensation in nature and permanent truths” or “Universal Law” and also the Buddha’s teaching- because of the Buddha’s enlightenment 2500 years ago; His achievement was a conclusion to “Universal Law”. So, “Ho:Dharma” means both “Universal Law” and the Buddha’s teachings. The essence of “Universal Law” is expounded as the Buddha’s teaching into the Lotus Sutra. Therefore, no matter how quickly we progress with human generations or advance greatly in science and technology, the teaching of the Lotus Sutra will never be contradicted if humans follow the universal law, deliver universal peace and enlightenment for suffering people constantly. The universal law means eternal truths that never change from the past to the future, such as the law of gravity on this earth will never change, the time is passing constantly and will never change, all living things have to grow old; birth and death will never change. This teaching extends not only to the laws on the earth, but also the laws in the universe. Even in those days, there were already such concepts as “Universe” or “Other planet” in Buddhism. In the Lotus Sutra, some expressions such as “the appearance of Bodhisattvas from underground” which means “Bodhisattvas who were born on the earth” and “Bodhisattvas who had come from other worlds” which means “Bodhisattvas who had come from other planets" are used.

Translated, “Myoho: 妙法” literally means, “The eternal teaching to open all wonderful mysterious gates, awaken hidden power, develop hidden power, develop and resuscitate life”. So all universal laws, all phenomena and all other teachings, even god’s act, can be expressed with only two words: “Myo ho: 妙法”.

“Ren: 蓮” is lotus and “Ge: 華” is flower and “Renge: 蓮華” means lotus flower. The title of the Lotus Sutra is named after the lotus flower symbolically, because lotus and lotus flower have suitable unique natures to symbolize the teaching of the Lotus Sutra. The lotus grows in muddy ponds and blooms beautiful white flowers but the flower is never defiled with a muddy colour, it always remains white. Even though the pond becomes muddier, the lotus blooms more pure white flowers. This example symbolizes human struggle and the salvation of the Lotus Sutra. A muddy pond means a degenerated human society. A pure white flower means enlightenment. Although this world is corrupt and deeply defiled; as long
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Pocahontas 10-11-2011 20:40
Слушать этот музыкальный файл

Pocahontas
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Одна Колесница — за пределами различий 09-11-2011 01:49


Что же такое Истинная Дхарма и как ей следовать?

Это одна всеобщая абсолютная Истина, проявляющаяся повсюду в любых формах. Это наивысшее абсолютное единство всех Дхарм, всех религий, всех духовных традиций, всех богов, всех учений и концепций выражено в виде Одной Колесницы Лотосовой Сутры. Когда люди принимают Истинную Дхарму, почитают, поклоняются и реализовывают коренное единство в сердцах и душах друг друга, т. е. следуют Одной Колеснице, то обретают универсальное единство, в котором стираются границы между странами, культурами и религиями, а весь мир становится Одной Землей Будды, вечной и неразрушимой. Поэтому, в конце трактата «Риссё анкоку рон» Нитирэн заключает: «Незамедлительно меняйте [то, во что] Вы верите и что почитаете] Быстрее возвращайтесь к единственно доброму — Истинной Колеснице! И тогда все три мира станут [одной] страной Будды, а разве придет в упадок страна Будды? Десять сторон [света] станут землями из драгоценностей, а как же могут разрушиться земли из драгоценностей? Если в стране не будет даже малейшего упадка, а земли не подвергнутся разрушению, то [Ваше] тело будет пребывать в полном покое, а [Ваши] мысли — в дхьяне. Нужно верить этим словам и речам, нужно почитать [их]!»

Такой прямой и однозначный вывод Нитирэна дает повод воспринимать его как фанатичного создателя собственного религиозного учения, а тот факт, что он преподнес трактат «Риссё анкоку рон» самому могущественному человеку в стране — Ходзё Токиёри, выглядит попыткой сделать свое религию государственной. Но не будем спешить с выводами. Даже последователи Нитирэна порой не понимали своего учителя, указывавшего не на формальное объединение, а на изначально присущую, скрытую в глубине сознания каждого человека природу всеобщего единства. Нитирэн говорил и писал о том, что только Истинная Дхарма открывает и проявляет в живых существах эту природу, он лишь следовал Истинной Дхарме Будды, а вовсе не стремился к созданию собственной религиозной идеологии, и тем более к созданию государственной религии.

Что подразумевает Нитирэн под словами «Истинная Колесница»? То, о чем Будда в Лотосовой Сутре говорит:



Есть Дхарма только Одной Колесницы.

Нет [нигде] ни двух, ни трех [Колесниц]



Одна Колесница — это изначальное единство всéх живых существ, по природе уже присущее им и скрытое в недрах их сознания. Каждая сфера бытия управляется своими законами, которые в конечном итоге сводятся к одному закону, то есть Одной Дхарме. Она и называется Истинной Дхармой, Одной Истинной Колесницей, и ей учит Лотосовая Сутра. Нитирэн боролся с искусственным разделением людей по религиозному признаку, когда та или иная традиция догматически претендует на монополию Истины и настаивает на своей исключительной праведности, ограничивая сознание людей, создавая собственную территорию и закрывает в человеческом сознании путь к изначальному единству и универсальному равенству.



Проповедано вечером 3 декабря 2001 г.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
- новая серия фотографий в фотоальбоме 03-11-2011 18:06


Фотографии НИТИРЭН :




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Праздник огней. Годзан Окуриби 30-10-2011 22:55

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Праздник огней. Годзан Окуриби
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Выдержка из 17 главы Махапаринирвана-сутры "Вопросы великого собрания" 29-10-2011 22:22


" Будда сказал: «Добрый сын! Без мыслей о себе не может быть тех мыслей, от которых рождается сострадание к живым существам, мыслей, которые не допускают даже возможности нанесения вреда кому-либо. Таково равностное сознание архата. Не говори безрассудных слов. В прошедшие времена в Раджагрихе был известный охотник. Он убил много оленей и пригласил меня, чтобы сделать подношение едой. Я тогда принял приглашение. Но из сострадания ко всем существам, о которых я думаю, как о моем собственном Рахуле, я произнес гатху:

Позволь себе блаженство долгой жизни;
Чтобы жить долго, соблюдай обет непричинения вреда.
Тогда жизнь будет такой же,
Как у всех будд.

Вот почему я сказал в той гатхе:

Все боятся меча и палки; нет никого,
Кто не хотел бы жить.
Поставь себя на место другого.
Не убивай, не бей никого палкой».
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Нитидацу Фудзии "Сострадание" 27-10-2011 21:24


[501x700]
Человек, которому уготовано спасение, религиозное освобождение - это не

последователь религиозного учения, веры, монах или спонсор монастыря. Те,

которым уготовано спасение - это все живые существа, обитатели "горящего дома

трех миров". По крайней мере, все человечество; всему человечеству предназначено

это спасение. Спасение, в первую очередь, от глубоких страданий, которые

человечество испытывает в каждый момент времени.

Махапаринирвана Сутра гласит: "Например, у отца с матерью семеро детей.

Они сострадают одинаково всем детям, но особенно сильно по отношению к больному

ребенку." Знайте, что религиозные учения - для всех, особенно для "больных

детей". Кто такие эти больные дети? Они не те, которые уже практикуют учение, не

миряне, последователи учения.

Те, кто нуждаются в спасении - это люди, которых мы встречаем на улицах

города; люди, работающие ради хлеба насущного; создающие злую карму; те, кто

распространяет ложь; те, кого бросают в тюрьмы; бедные, презираемые преступники,

больные и голодные, атеисты, злые борцы, ненавидящие мир, разрушающие Истинную

Дхарму, те, кто поносит святых людей. Говоря в целом, все живые существа в злой

век пяти загрязнений.

К этим больным детям следует проявить самое глубокое сострадание, именно

их следует спасать, дабы исцелить болезни злого века. Такова цель учения о

сострадании и спасении.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Оэсики 2011. Токио. Храм Икэгами Хонмондзи 27-10-2011 20:42

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Оэсики 2011. Токио. Храм Икэгами Хонмондзи
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Обитель Тат­хагаты – это сердца всех живых существ 05-10-2011 23:05


"Обитель Тат­хагаты – это сердца всех живых существ, [наполненные] великим состраданием. Одежды Татхагаты – это сердца, [наполненные] мяг­костью, нежностью и терпением. Место Татхагаты – это "пустота" всех дхарм. Спокойно утвердившись [в них], пусть без ленности ши­роко проповедуют эту Сутру о Цветке Дхармы бодхисаттвам, а также четырём группам."

(Сутра о Цветке лотоса Чудесной Дхармы. Глава 10 "Учитель Дхармы")
[583x700]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Энергия Дхармы 02-10-2011 19:01


fujii6 (158x200, 8Kb)
(из проповеди преподобного Нитидацу Фудзии)


Наму-Мё-Хо-Рен-Ге-Кё!

В мире так много слабых людей. И если кто-то поможет хотя бы одному человеку стать сильнее, или укажет ему на путь, как стать сильнее, то это будет поступком вселенского значения. Многие вступают на путь благотворительности, ухаживая за больными, помогая восстановить здоровье нескольким людям, но слабых и больных не становится меньше. Тогда возникает вопрос – может ли один человек принести облегчение многим и многим? Существует ли путь, который сможет дать силу слабым и больным? Возможности человека ограничены краткосрочностью пребывания в этом мире. Мы связаны физическим потенциалом нашей жизни и не можем служить людям безгранично во времени и пространстве. Я долго искал такой путь и обрёл его. Только верующие люди способны получить силу и мудрость от того, кого они не видели. Иисус проповедовал три года, но он нашел путь, и его слово широко распространилось по всему миру. Его слову внемлют уже на протяжении двадцати веков! Многие люди, монахи, полностью отдают себя служению Христу, донося до людей его слово. Это религия.

Учение Будды существует уже более двух с половиной тысяч лет. Я уже очень стар, но я полон надежды, потому что я храню веру в учение Будды. Этот век, в котором все мы сейчас живём, - век конца Дхармы. Но Великий Будда продолжает проповедовать, он всё время проповедует в десяти мирах всех направлений, он указывает на путь избавления от страданий, он проповедует, прибегая к различным способам проповеди, он обращается ко всем людям, независимо от того, как они воспринимают его слово. Непросто осознать то, что проповедует Будда. В это надо просто поверить. Монахи выполняют такую же работу, какую выполняют врачи, но врачи могут вылечить только ограниченное количество людей. Но если поверить в существование незримой силы, способной излечить всё человечество, силы, неподвластной времени и пространству, тогда на того человека, который в это поверит, снизойдёт неслыханная сила. Форма не столь важна. Можно принять христианство, можно складывать ладони и произносить «Наму-Мё-Хо-Рен-Ге-Кё». Если вы верите, эта сила будет работать. Мы нашли такую силу, она живёт в нас, она работает. Деньги, политика… Это сила. Но наша задача – активизировать нашу духовную жизнь. Сознание в нашей голове и эмоции нашего сердца выражаются в слове. И если вы поверите в существовании такого слова, которое сможет избавить человечество от страданий, оно распространится в мире. Распространять мудрость Будды, заключенную в одной фразе, такова задача тех, кто встал на Путь. Мы приглашаем на церемонии детей, потому что чем раньше дети встретятся с Лотосовой Сутрой, тем раньше они обретут силу. Мир тех, кто живет вне веры, вне религии – это зарабатывание денег, насилие и убийства. Современный мир наполнен страданиями, он отражает то состояние глобального сознания человечества, отвернувшегося от религии. Когда я вижу детей, которые невинно молятся, я понимаю – вот это истинная религия. Это мир, это покой. У меня нет никаких других талантов. Всю свою жизнь я произносил «Наму-Мё-Хо-Рен-Ге-Кё» ради спасения человечества и бил в барабан. Духовный мир невидим. Не пытайтесь осмыслить «Наму-Мё-Хо-Рен-Ге-Кё», отбросьте привычные значения, просто поверьте в мудрость Будды, и вы обретёте просветление. Будда появился в этом мире, чтобы распространить своё учение, он вложил всю свою мудрость в одну только фразу, чтобы каждый мог хранить её и спасти себя. Так трактовал Нитирен. Есть только один способ спастись – поверить, произносить «Наму-Мё-Хо-Рен-Ге-Кё» самим, призывать других делать то же самое. Моя жизнь подходит к концу. Всё конечно в этом мире – деньги, власть… Мандала «Наму-Мё-Хо-Рен-Ге-Кё» не умирает. Корни её уходят вглубь веков и простираются в будущее. Она достигает всех уголков Вселенной по всем направлениям. В тот самый день, когда вы вступите на путь служения другим людям, вы встанете на путь вечности.

14 октября 1979 г., Дарджилинг, Индия
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Письмо Niike 25-09-2011 18:13


[700x525]
Какая радость, родиться в последний День Закона и принять участие в распространении Истинной Дхармы! Как жалки те, кто, хотя и родились в это время, но не могу поверить в Сутру-Лотоса! Никто не может избежать смерти, как только он рождается человеком,почему же Вы не практикуете готовясь к следующей жизни? Когда я замечаю, что люди делают, я понимаю, что хотя они и верят в Сутру-Лотоса воспринимая её свитки, они действуют против духа Сутры и тем самым легко попадают на злые пути. К примеру, человек имеет пять основных внутренних органов, но если хотя бы один из них становится больными,из-за него станут больными все другие органы и в конце концов человек умрёт. Великий учитель Dengyo говорил: "Хотя даже если при том,что кто то и хвалит Сутру-Лотоса, он разрушает её сердце." Он имел в виду, что даже если кто и воспринял, читает и хвалит Сутру-Лотоса,но если он предаёт её душу,он будет убивать не только Шакьямуни но и все других Будд во Вселенной. Сумма наших мирских преступлений и злая карма может быть так велика, как гора Сумеру, но как только мы принимаем веру в эту Сутру, они исчезнут, как мороз или роса под солнцем Сутры-Лотоса. Однако, если кто то совершает один или два проступка из четырнадцати видов клеветы, изложенных в этой Сутре, его преступления практически невозможно будет искупить. Убийство одного Будды будет гораздо большим преступлением, чем уничтожить всех живых существ во Вселенной,а убить дух Сутры, значит совершать грех уничтожения всех Будд.Тот, кто совершает любой из этих четырнадцати проступков является клеветником. Ад ужасное жилище огня,а голод плачевное состояние, где голодные люди пожирают своих детей. Гнев это беспорядок, а животные убивают чтобы быть убитым. Ад кроваво-красного лотоса называется так потому, что сильный холод этого ада, заставляет сгибаться до тех пор пока сзади не откроется кровотечение и не выступит кровавое мясо в форме малинового цветка лотоса. Есть и ещё более ужасный ад. Как только кто-то попадает в такое злое место, даже трон или звание генерала здесь ничем не поможет. Он ничем не будет отличается от обезьяны на поводке, терзаемый охранниками ада. Как поможет ему слава и богатства? Может ли он по-прежнему быть высокомерным и сохранять своё ложное верование? Остановитесь и подумайте! Какая редкая вера,должна двигать,чтобы сделать подношение Священнику, который постиг сердце Сутры-Лотоса! Он не будет отклоняться на злые пути, если он сделает так даже однажды.Ещё большие заслуги, вытекают от десяти или двадцати таких подношений, или подношений в течении пяти,десяти лет, или всей жизни. Они даже сверх меры,Мудрости Будды. Будда учил, что заслуги только от одного подношения подвижнику этой Сутры являются в сотни тысячи мириады раз больше, чем подношение безграничных сокровищ Будде Шакьямуни более чем в течении восьми миллиардов кальп. Когда Вы приняли эту Сутру, Вы были переполнены счастьем и пролили слезы радости. Это кажется невозможным,погасить долг,перед Шакьямуни, но делая частые пожертвования мне глубоко в этих горах Вы погасите долг благодарности Сутре-Лотоса и Будде Шакьямуни. Стремитесь усерднее к вере и никогда не допускайте небрежности. Каждый проявляет искренность, когда он впервые принял Сутру-Лотоса, но со временем, он становится менее усердным, он не уважает и не помогает священникам из-за высокомерной формы искажённых взглядов. Это самое страшное.Будьте усердны укрепляйте Вашу веру до последней минуты своей жизни. В противном случае у Вас будет много сожалений. Например, путешествие из Камакура в Киото занимает двенадцать дней. Если Вы совершите путешествие за одиннадцать дней, но останавливаетесь на двенадцатый день,разве можно полюбоваться луной над столицей?
И не важно что,можно быть рядом со Священником, который постиг сердце Сутры-Лотоса, продолжайте учиться у него правде Дхармы и продолжайте идти путём веры. Как быстро проходят дни! Это заставляет нас понять, насколько мало времени у нас осталось. Друзья наслаждаются цветущей вишней вместе весенними утрами, а затем они уходят, как цветы на ветру непостоянства, не оставляя ничего,от своих имён. Хотя цветы опали, вишнёвые деревья будут цвести ещё раз с приходом весны, но когда эти люди возродятся? Друзья, с которыми мы писали стихи, восхваляющие луну в осенний вечер,исчезли с луной позади движущихся облаков.Только их образ остался в наших сердцах. Луна заходит за западными горами, но всё же мы будем снова сочинять стихи под нею снова следующей осенью. А где же наши друзья, которые оставили нас? Даже тогда, когда приближается Смертельный рёв тигра, мы не слышим его. Сколько ещё дней осталось овцам
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Все, что мы видим это тело Будды 12-09-2011 11:57


[360x270]
Все, что мы видим это тело Будды

Все что мы видим это вращение Колеса Чудесной Дхармы самим Вечным Буддой Шакьямуни. Все существующее, начиная с любого самого маленького камешка или травинки до высоких гор, рек и небес, весь Космос– это тело Будды, все является частью Будды и возвещает Чудесную Дхарму. Такая вера и воодушевление, глубоко объединяющие нас с этой реальностью и есть наша молитва Лотосовой Сутры. Великая сила, создавшая эту природу, планету и Космос, также является частью силы Чудесной Дхармы. Совершенные гармония и баланс творения Космоса и всего, что в нем существует, сами по себе и являются Чудесной Дхармой. Где бы мы не находились, мы должны стремиться быть частью этой реальности, тогда Будда покажет нам свое тело.

Достопочтенный Дзюнсэй Тэрасава сёнин
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ситимэн 11-09-2011 21:05

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Ситимэн
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии