• Авторизация


Ош: стереотипы же 29-09-2009 14:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Думается мне, писателей у нас принято делить по жанрам совершенно зря. Мысль о том, что писатель-фантаст не может писать детективы, или если даже и может, то в них обязательно преступления должен совершать пришелец из космоса, показалась бы тому же сэру Конан-Дойлу смешной до ужаса. Ну и я похихикаю с ним заодно? Отчего же не примазаться ко всеобщему кумиру)))
А теперь представьте такую ситуацию - Лукьяненко пишет любовный роман, ну... скажем... "Виолетта в руках судьбы", честно предупреждая в предисловии, что фантастики в нем не будет. Что дальше? Пойдете вы его покупать (допустим безликое "вы", это "вы, человек оценивающий книги Сергея Васильевича выше среднего")?
Это похоже приводит нас к философскому вопросу - что важнее - имя писателя или границы жанра? Для меня во многом имя, хотя это критично и не всегда (да, говорит человек уже лет десять ничего кроме фантастики не читавший))). Ну не пишут любимые мои писатели ничего другого, что поделаешь)))
Но вопрос в целом интересный.
[308x325]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41): вперёд»
mothergoose 29-09-2009-14:46 удалить
я думаю это скорее вопрос экономический - если писатель "раскручен" в каком-то одном жанре, то ему невыгодно писать в другом.
goldenseed 29-09-2009-14:50 удалить
mothergoose, об том и речь - раньше писатели могли твердо рассчитывать на свой круг читателей, какой бы жанр они не избрали. а теперь читатели стали привередливее?
mothergoose 29-09-2009-14:53 удалить
goldenseed, ну, раньше и писателей было меньше. И кстати этот пример несколько экстремальный, все-таки Затерянный мир и Холмс не настолько явно противоположны!!!
goldenseed 29-09-2009-14:55 удалить
mothergoose, ну так и времени для чтения больше и вообще людей, которые умеют читать в пропорции увеличилось)))
mothergoose 29-09-2009-15:02 удалить
goldenseed, если бы все те люди читали, которые умеют))) вопрос не стоял бы тогда...
goldenseed 29-09-2009-15:09 удалить
mothergoose, ну это и правда мировая проблема))) может просто книг так много, что не знаешь с чего и начать?
хотя вот многие мои знакомые читают и немало.
realsleepwalker 29-09-2009-15:14 удалить
а я читаю книги разных жанров, но в которых есть интересующие меня сюжетные линии. у любимых авторов перечитала все, плевать на жанр.
mothergoose 29-09-2009-15:24 удалить
goldenseed, ну я скорее знаю много людей, которые не читают и не знаю зачем это вообще делается. причем я не о тех, кто лакает пиво в подьездах, о них я вообще молчу.
повезло тебе значит с окружением.
goldenseed 29-09-2009-15:35 удалить
realsleepwalker, и что это за сюжетные линии, если не секрет? так, интересно просто)))

mothergoose, да. с окружением мне повезло, но мы сами создаем свое окружение.
нас с братом с детства окружали люди, которые относятся к книгам очень хорошо, и это сильно повлияло на наше самосознание))
а что касается остальных - каждый сам выбирает путь, ведь так? если кто-то себя добровольно лишает чтения, можно только посочувствовать...
rapefan 29-09-2009-15:42 удалить
я вообще редко читаю, но если мне автор нравится то все у него перечитываю!!!!
Оксануля 29-09-2009-15:58 удалить
на мой взгляд в каждом жанре лит-ры есть свои нюансы, и создавать произведения в разных жанрах 1 автору было бы сложно. всегда есть какой-то 1 жанр, который, так скажем, более по душе.
например, учитель математики захотел бы преподавать русский язык. теоретически это возможно, но это не его сфера деятельности.
это лично моё мнение.
29-09-2009-16:06 удалить
Я обращаю внимание на автора, т.к. если уже "зацепило" чье-то творчество, то редко отпускает. Если покупать наугад книги определенного направления, то можно запросто опростоволоситься. Поэтому лично я смотрю на автора, а не на жанр
Купила бы.
Я начала читать Фрая с "Книги Одиночеств", а потом удивилась с первых же страниц "Чужака": там фентези. Ожидала увидеть другое, но и это мне понравится.
Писатель делает жанр, а не наоборот. Сейчас и жанры-то весьма расплывчаты... в какой фантастике нет элементов детектива?
Ну и интересно же ознакомиться.
goldenseed 29-09-2009-17:29 удалить
rapefan, и абсолютно зря. удовольствие от чтения нельзя сравнить ни с чем)))
goldenseed 29-09-2009-17:34 удалить
Оксануля, скажем так, талантливому учителю математики понадобится максимум две недели, для того чтобы ознакомиться с предметом и начать его преподавать. мне даже приятно, что Вы использовали это сравнение - преподавание оно в человеке, и если он может, то сможет научить чему угодно, от математики до швейного дела. Так и способность писать, и если мы говорим о Сергее Васильевиче, то писатель он тоже не рядовой, стало быть...))
goldenseed 29-09-2009-17:36 удалить
aka_Puffy_Wind, ну уж, в жанре, если уж говорить о фентези, шлака полно, так что это всего лишь разумная предосторожность)) вот только плохо, когда любимых автором мало... где же тогда новые книги брать)))
goldenseed 29-09-2009-17:38 удалить
Цитрусовая_Тигра, и я купил бы *жмет руку*
у Лукьяненко я вообще все сьем)))
что касается Фрая, то это уже наверное новый жанр, не находите?)))
Ответ на комментарий goldenseed # goldenseed, я Лукьяненко прочитала почти всё до "ПД" и "Черновика" включительно. Все, что дальше, не читала. Говорят, изменился, да и не сложилось просто... ^^' Но раньше зачитывалась. Рассказы нравятся и "ОВ" (Вы же понимаете аббревиатуры назаний, да?:)) )
Фрай? Ну, вроде, фентези :) Говорят. Даже эльфы есть, хоть и пьяные :)) Мне вообще кажется, что есть другие жанры, кроме фантастики и фентези. Тоже про другие миры и магию (или просто измененную реальность). Да и в музыке не все песни можно по жанрам разбросать. Тут работает, скорее "нравится - не нравится". Хотя ближайшее, конечно, фентези и фантастика, что и говорится вслух для интересующихся.
Оксануля 29-09-2009-19:22 удалить
goldenseed, я не имела ввиду, что писателям не хватает таланта или фантазии, просто им комфортно в своей сфере деятельности.
goldenseed 29-09-2009-19:23 удалить
Оксануля, я думаю, что это верно для большинства писателей - что им нравится, то они и пишут, что пишут, в том становятся сильнее. Но есть люди, которые читают книги вне зависимости от жанров, и если эти люди писатели, то и писать они могут все, я так считаю.

Ош, ты не прав насчет учителей математики. Технический и гуманитарный склад ума - это 2 разные вселенные! Талантливый математик смог бы преподавать физику, химию, что угодно из точных наук, но не язык и литературу! А если бы преподавал - это все равно было бы не то!
goldenseed 29-09-2009-19:26 удалить
Ответ на комментарий Цитрусовая_Тигра # Постмодернизм... Люблю его за непредсказуемость! (Зак)
Оксануля 29-09-2009-19:52 удалить
goldenseed, это беспорно. другое дело, что это редкий случай.
я не отличаюсь большой любовью к чтению, но если бы, скажем, Макаренко после "Пед.поэмы" написал бы про инопланетян, я бы это обязательно прочла)))
Ответ на комментарий goldenseed # goldenseed, не каждый, но смог бы. Математический склад ума в большинстве случаев универсальный. А 90% так называемых гуманитариев просто сваливают на свой "гуманитарный склад ума" незнание математической логики. На что они при этом сваливают незнание русского языка, - загадка :)
Математик может освоить литературу, а вот литератор математику навряд ли.
Хотя я считаю, что человек целен тогда, когда чувствует и то, и другое.

P.S. А почему вдруг математик смог бы преподавать химию? Она так же близка математике, как и литература ;)
mamazzell 29-09-2009-20:01 удалить
Имя, конечно, гораздо важнее. И потоми, всегда есть сладостное предвкушение: а что же написал любимый автор?
goldenseed 29-09-2009-20:43 удалить
Цитрусовая_Тигра, изменился? философский вопрос, может он как раз в лучшую сторону изменился))) мне Дозоры не очень, особенно последние, а вот все остальное на ура пошло. Визиты (конечно аббревиатуры мы понимаем, я по крайней мере) это классика уже, хотя и не будете же отрицать, что не совсем в его ключе. Я бы положил визиты с Лордом на одну полочку и снимал не так уж часто, в отличии от других вещей, которые перечитываю постоянно.

Фрай доставляет неимоверно, но я бы тоже его не сравнивал с другими писателями. тут что-то свое, оригинальное)))
goldenseed 29-09-2009-20:45 удалить
Зак, вот поспорим, я за месяц смогу подготовится и буду учителем хоть куда? хоть математики, хоть химии, хоть русского?))))

Оксануля, я соглашусь скорее с вами, но насчет учителей))) писатели - открытый вопрос)))
goldenseed 29-09-2009-20:47 удалить
mamazzell, а сам этот автор откуда появился? все равно ведь вначале пробовали незнакомых? *мод - старый провокатор*
Shalissa 29-09-2009-21:04 удалить
Если автор любимый, то и произведения читаются все. Хотя бы в целях ознакомления.
А когда возникает желание прочитать что-то новое, то решение принимается исходя из жанра, аннотации, издания.
Ответ на комментарий goldenseed # goldenseed, Ну, наверное:) Моя подруга еще в школе ЛГ перечитывала несколько раз и плакала.

Я вообще считаю, что Макс существует, а Светлана Мартынчик - просто его аватара в нашем мире. И он внушил ей, что она его создатель. Вот так вот.
Хотя я только с "Лабиринтами" ознакомилась :)
goldenseed 30-09-2009-00:12 удалить
Ответ на комментарий Цитрусовая_Тигра # Математик смог бы преподавать химию потому, что химия тоже точная наука. Достаточно объективных знаний, чтобы разбираться в этих науках. Гуманитарные же науки очень субъективны, там важно уметь мыслить, анализировать, сопоставлять, видеть подтекст. Не всякий, кто умеет (и даже любит) читать на самом деле разбирается в литературе. Этому нужно учиться, и довольно долго. Язык все же ближе к точным наукам, а литература - нет. Литература, философия, психология - это науки, которые не освоить простым изучением фактов и законов.
Не скажу за всех гуманитариев, но мне математика, физика, химия в школе давались легко и всегда на пятерки. Но я выбрал гуманитарное направление, наверное, потому, что человек с его внутренним миром и творчеством для меня интереснее, чем законы окружающего мира. В этом и лежит основное различие между гуманитарными и точными науками.


Комментарии (41): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ош: стереотипы же | goldenseed - Golden Age | Лента друзей goldenseed / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»