• Авторизация


Секрет последнего мастера кито-рю 14-11-2024 19:19


В долине поговоривали, что отшельник, живущий в уединении на самой верхушке горы у старой часовни — не кто иной, как последний мастер кито-рю. Кто-то говорил, что он гибче змеи и быстрее птицы, а другие говорили, что никому никогда не удавалось ударить его. Те редкие, кто видел мастера, заставали его за медитацией или упражнениями.

 

Одним весенним днем тренировка мастера кито-рю была прервана непрошеным гостем. Молодой странник в простой одежде, запыхаясь от долгого подъема на гору, приветствовал мастера:

— О мастер! О вашей ловкости ходят легенды. Я прибыл издалека и мечтаю овладеть искусством кито-рю. Прошу вас, возьмите меня в ученики!

— Покажи, что ты умеешь, — коротко отвечал мастер.

 

Тогда странник сделал резкий удар, однако мастер легко увернулся от него. Второй удар тоже улетел в воздух, как и третий, четвертый, пятый. Мастер играючи лавировал в вихре ударов и через пару минут молниеносной контратакой уложил своего оппонента лицом в землю.

 

— Ты пока не готов осваивать тонкое искусство кито-рю. Твой дух слаб, твое дыхание неровное. Сначала тебе нужно отпустить мирское, — говорил последний мастер.

— Но как? Как же мне это сделать? Как мне отпустить мирское? — посрамленный, странник поднимался из пыли.

 

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Сартр, билеты, лавочка 08-09-2022 16:39


Я опять в Париже, я опять в этом огромном и слегка безумном клубке противоречий; ярко светит солнце, люди прячутся по кофейням и барам, туристы рассеянно глазеют на какие-то очень важные здания, а я бесцельно шатаюсь вокруг, перебирая вычурные названия улиц.
Давид занят разборками с бывшей, Мартин застрял на юге с диссером, Лаура поехала встречаться с Кали и семьей, Виолетта и Пьер болтаются где-то на пути в Париж, Зигфрид зачем-то уехал в Германию, а Полиночка на чьей-то свадьбе -- и вот, опять это чувство: у меня личное и откровенное свидание с городом, я пересчитываю камни на мостовой и избегаю крупных улиц. Я на автомате сяду в метро где-то на Сталинграде, и выйду даже не знаю, где; а вот улочка, ведущая к Елийским полям, но я туда, конечно, не пойду -- там полагается dire bonjour à n'importe qui, даже если ce fut toi.
 
Париж -- отличный город, чтобы чувствовать себя одиноко.
 
Я иду, и иду, и иду, и так продолжается часами. Вокруг что-то бурлит, пенится -- это мелкая повседневность парижан и туристов долетает до меня неспешными брызгами: они потягивают послеполуденный пастис в кругу друзей на apéro, я как-то пробегаю мимо. Или наоборот, сяду где-то в кафе с чашкой alongée и сигаретой, и долго буду смотреть на них, ежеминутно проверяя телефон.
А дальше -- иду, и иду, и город никогда не кончается. Кажется, что туристов слишком много -- это я обхожу стороной Лувр, чтобы выйти на Севастополь, а дальше через мрачную Сену на Сан-Мишель: мне нужно, наверное, куда-то туда, куда-то на юго-запад, в суетливое сердце города. Я иду куда глаза глядят, пока не замечаю этот огромный парк.
 
Огромный парк -- это просто отлично. Это то, что надо. Парк Люксембург, так? Или меня занесло куда-то в сторону?
Я перехожу за ограду.
Это кладбище.
 
Я останавливюсь и стою как вкопанный, я что-то пытаюсь вспомнить, но что? Кладбище, кладбище, кладбище? Это которое? где похоронен Оскар Уайльд? Вроде нет; где похоронены все на свете певцы? Господь со мной, то на Мормартре, часа два пешком отсюда...
И тут я вспоминаю. 
Это же кладбище Монпарнас.
Сартр.
Симона де Бовуар.
Анна.
 
Это же оно, это же то самое, она рассказывала, как ходила целовать памятник и как плакала на могиле; а я думал, какая она невероятная, и что понять ее невозможно, и что I wish I was special, и что когда-нибудь обязательно буду в Париже и пойду на это кладбище, и что когда-нибудь что-нибудь пойму -- и конечно же, я ни разу не пошел.
Я чувствую это знакомое ощущение: это меланхолия захватывает меня, это я опять тону, я опять заблудился в чувствах. Кладбище почему-то очень и очень важно, оно притягивает, оно хочет меня, оно почти магически связано со мной, я в трансе иду к навигации, быстро читаю, найти могилу легко, вот же они, на соседней аллее; я иду в смятении на ту аллею, я не совсем понимаю, что же такого важного в этом? Почему я здесь? Почему вместо этого я не прошел мимо и не сел пить десятую чашку кофе где-нибудь?
 
И вот она, их двойная могила, похоронены с разницей в несколько лет, один ждал другого, и вот они -- усыпанные цветами и.. Поцелуями? Сердечками? Памятник покрыт следами губной помады от поцелуев? Да нет же, они же нарисованные, и это оставляет смешанное впечатление -- я вспоминаю об Анне, которая целует памятник -- фальшивые следы губной помады на памятнике, чистосердечная и наивная пошлость, претенциозно, красиво и грубо, разумеется, но да, а что еще нарисовать на их памятнике?
 
Я смотрю
и смотрю
и смотрю
и что-то здесь очень, очень не так.
 
Я не знаю, сколько я стою в прострации перед памятником, прежде чем я замечаю билеты.
 
Билеты?
Да, это же билеты. Вся могила усеяна билетами на метро.
 
Что-то на задворках памяти крутится, крутится, и не может найти выход. Билеты... Что тут не так? Это будто бы слово, которое вертится на языке, и никак не можешь вспомнить, хоть убей. Да что не так с этими билетами? Я не выдерживаю и гуглю про эти чертовы билеты.
 
И вспоминаю.
 
Это же Sartre-Voyageur-Sans-Billet, это же ты маленький ребенок спишь в поезде, и тебя будит контроллер и спрашивает билет, а у тебя конечно ни билета ни денег, и спросонья ты ничего не понимаешь, кто ты куда ты едешь зачем ты едешь? почему у всех есть билет а у тебя нет? все вокруг с билетами кроме тебя, все вокруг с билетами
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

UN JOUR JE SERAI DE RETOUR PRÈS DE TOI 17-04-2021 21:42


Я опять перепутал вокзалы и упустил свой поезд в Москву, я опять мокну под дождем на Площади Революции и опять вызваниваю А.
Она, конечно, вернется, мы выпьем чего-то горячего, она меня впишет в свой уютный коллокейшн. Мне хочется сидеть в уютном диване, закутавшись плед, мягко улыбаться и говорить, говорить, говорить о бессмысленном и важном.
 
Сколько нужно шарфов, чтобы обмотать всю землю?
Как узнать, сколько есть пород котов?
Как выяснить, конечна ли вселенная?
 
Во мне опять борются противоречия, я одной рукой держу ее, а другой отталкиваю. Опять два хомо сапиенса не смогли в коммуникацию ртом, опять сигналы через один нечестные, опять communication breakdown.
Она берет меня за руку, а я не отвечаю.
Милая, дорогая А. Я тоже тебя люблю. И ты это, конечно, знаешь.
Ты меня прости, что ли.
 
На следующее утром мы сидим на лавочке и то ли пьем кофе, то ли курим утреннюю сигарету на двоих. В Петербурге солнечно, а я опять не знаю, что чувствовать, я потерялся в смятении, я обескуражен. Как-то неловко сидеть вместе, но и неловко уйти, но в конце концов мы как-то прощаемся.
Минут через пятнадцать она мне перезвонит.
-- Иди по такой-то улице, пройди мимо X, потом через дорогу и через мост мимо памятника, потом к первому зданию справа и к первой двери, и там будет такой уголок рядом, и там труба водосточная. Короче в трубе.
 
Я в любимом городе, я ходил здесь сотню раз, так что я хорошо представляю, где это: по такой-то улице мимо X, через дорогу, через мост, потом такое здание справа, и там такой уголок, и вот труба, ага, лезу в трубу, а там какой-то предмет, что это? -- а это открытка, написанная на бегу.
 
У тебя бы не получилось смутить меня больше.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Неодекаданс, или как я летел в пропасть 19-11-2020 14:01


Про сто записей я, конечно, пошутил.
 
Поговорить нам надо много о чем, но есть пара вещей, о которой ну совсем плохо получалось говорить.
Communication breakdown через слово, сплошное чтение неправильных мыслей между строк, потому что страшно произносить слова, страшно даже подумать честно там у себя внутри в голове. Страшно смахивать пыль с воспоминаний, потому что вот вроде нормально сейчас себя чувствуешь, вроде вот живем -- а потом все-таки случайно зацепишься мыслью за все невысказанное и полузабытое, да так и застреваешь там надолго.
 
Страшно вообще все на свете, поэтому и приходится прошибать стены, закусывать удила, тащить в горку что есть мочи, пока ты еще в сознании. Иначе бы пришлось сидеть и думать о себе, справляться со страхом, признавать ошибки. А если идешь вперед, то совсем не страшно. Ну то есть нервничаешь и чутка мандражит, но все-таки это скорее страх-перед-страхом, это мета-страх, это страх остановиться, и вот тогда-то станет по-настоящему страшно.
 
Вещей, о которых совсем плохо получалось говорить, у меня в жизни всего две, и сегодня мы вспоминаем 2014 год.
 
Я учился понимать, как мы фейлим главные жизненные задачи, как валим вину за ошибки на других, как встаем в позу обиженного и назло кондуктору идем пешком. Я учился понимать этот эффект самым действенным способом -- практикой.
 
...Медленная и печальная пятница, вечереет, офис медленно пустеет; я мертвыми глазами смотрю в монитор, я не в состоянии что-то делать, я не могу работать. Я читаю стихи, читаю рецензии на книги, хожу в парк курить и дописывать песню. Обрывки фраз и образов мелькают в голове, мелодии вплетаются одна в другую: я впускаю их приветливо и радушно, они поселяются вокруг -- висят на деревьях, на машинах, улетают вместе с тихим шелестом листьев.
 
Я хожу ритмично вокруг корпуса, высчитывая ударения, это самый правильный и самый древний способ -- наверное, нейробиологи назвали бы это Embodied Poetry. Во мне энтузиазм, восторженность и отчаяние, во мне тягостно плещется амбивалентный микс из чувств приближающейся осени, предчувствие упадка и восторг перед ним. Он перехлестывает через край, и я утопаю в чувствах, я тону в эмоциях -- я понимаю, что мне нужны другие люди очень срочно, вот прямо сейчас, мне нужно найти кого бы послушать, и кто бы послушал, а если совсем точно, мне срочно нужно найти тусовку поэтов.
 
В этот же вечер я пью один на крупном поэтическом мероприятии, вокруг сотни незнакомых людей, бармены улыбчивы, летающие вокруг тени приветливы, стихи несносны и заурядны. Я заливаюсь чем-то мерзким и скучаю, лица сменяют друг друга, я запоминаю их на минуту и снова забываю, и все разбились на небольшие группки, каждая за своим столом. Я думаю о том, чтобы улизнуть и прийти на какой-нибудь другой вечер. Пока на сцену не выходит Х.
 
Х разбивает стеклянную оградку моего сознания, я впускаю прохладный вечер внутрь, говорю ей мысленно спасибо и смотрю, смотрю, смотрю на нее. Х читает что-то нежное, потом что-что неожиданно резкое про каннибализм и охоту на людей. Ооо, такое я люблю. Это стихи импульсивные и терпкие, такое ты пишешь за час, а потом стыдно читать, это как ты случайно порезался, зализываешь рану языком, и вдруг понимаешь, что кровь твоя очень теплая, вкусная, соленая такая, и неплохо бы порезаться еще; а потом чувствуешь себя виноватым, и неловко делаешь вид, что такого не было. 
 
Теперь будто бы между нами есть связь, будто бы она это лично для меня прочитала, ах, какая сладкая иллюзия! Так неосторожно дотянулсь до моей души, да только не знает... Я очень внимательно наблюдаю за ней и записываю ее имя. Весь вечер мы разглядываем друг друга в курилке, она разговаривает со всеми подряд и вроде бы меня не замечает, я не разговариваю ни с кем.
 
It's only just a crush, it will go away
It's just like all the others, it will go away
Or maybe this is danger and you just don't know
You pray it all away but it continues to grow
 
На следующий день я нахожу ее паблик, а там объявление -- она читает в каком-то антикафе.
Ее личный поэтический вечер.
На ее личный поэтический вечер мне совсем не надо.
Мне туда совершенно не нужно.
Мне туда совсем не хочется.
Мне туда, вообще-то, даже нельзя.
 
Но никак не сидится на месте, я хожу кругами по квартире, я не выдерживаю и еду в город, хожу от бара к бару, от стойки к стойке. Я пью текилу, пью текилу
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
100 08-09-2020 16:45


Шесть лет назад я придумал себе музыкальный проект. Назывался он "100 плохих песен". Идея была в том, чтобы не переписывать постоянно песни, а на вдохновении быстро их заканчивать и больше не трогать, чтобы не впадать в ступор перфекциониста. Проект не удался, я написал только 45, но разрешив себе писать плохие песни, я сдвинулся с места и наконец-то сделал что-то... Даже если это просто куча мертворожденных набросков. Впрочем, некоторые из них получились действительно неплохими.

Иногда мне кажется, что я пошел несколько дальше и разрешил себе также делать некоторые плохие вещи. Представьте себе такое: текущая жизненная ситуация тебя не устраивает, но ты не знаешь, чтобы такого сделать, чтобы из нее выбраться. Никакого внятного разумного и хорошего действия нет, кругом сплошной цугцванг -- ничего не делать плохо, а все что приходит в голову сделать тоже плохо. В такие ситуации я, конечно, попадаю -- но теперь я просто беру и делаю плохие вещи, чтобы разорвать цугцванг. Даже если я отдаю себе отчет в том, что это сделает мою жизнь хуже. Просто приняв решение и сделав что-то, я понесу ответственность за последствия, и, таким образом, буду больше контролировать ситуацию.

Это запись номер сто. Она специальная. Сегодня нам нужно поговорить о Рокантине и Илье.


Рокантин

Когда мы встретились с Рокантином, он уже был вполне себе поломанным молодым человеком. Во всех смыслах. Кличка его взялась, как вы догадываетесь, не просто так. Он то вечно конфликтовал со всеми, то попадал в опасные для жизни драки, то употреблял все "влажное питерское", что можно было достать в городе. Короче был парнем наглухо отбитым, но очень творческим и интересным -- писал, говорил по-итальянски и французски, делал очень странную музыку и никогда не боялся высказывать общественно порицаемые идеи. Сошлись мы на том, что я пошатнул его агностичиские взгляды и начал переманивать на сторону атеизма.

История его была очень странная -- он был нормальным парнем, просто немного с придурью. Но однажды ему как-то проломили череп, и он лежал в коме бог знает сколько. А вернулся из комы совершенно отбитым, и, кажется, совсем потерял способность следовать каким-либо правилам. Он вообще стал настоящим анархистом и перестал подчиняться кому-либо. Эта его способность меня и привлекала. Неудивительно, что он со всеми конфликтовал и постоянно попадал в драки -- однажды мне пришлось самому вступать в переговоры с "реальными пацанами", которые его хотели отмутузить.

Когда он попадал в драку, он мне всегда слал фотки: вот сломанная рука, вот нос, вот какие-то фингалы под глазами. Я слал ему в ответ фотки голубого неба.

Помимо прочего он написал книжку про нелегальные путешествия поездами по Италии. Автостопа в Италии нет, так что всяким вольным путешественникам остается только безбилетный проезд и упражнения в красноречии. Про Италию и путешествия с пустым карманом он знал очень много, и я договорился с ним летом поездить немного по Европе. Без нарушений законов и правил такого бы точно не получилось, и мне хотелось посмотреть, как это у него работает -- берешь и делаешь плохие и неправильные вещи. Потому что можешь.

Никуда поехать летом у нас не получилось. Рокантина сбил поезд.

Про некоторые вещи мне больше не у кого спросить. Про некоторые -- больше некому рассказать. Когда я захожу в поезд или трамвай, я всегда оплачиваю проезд. Если со мной пьяные друзья, которые не заплатили за проезд, я украдкой плачу за них.

Осталась только вот одна видеозапись, где мы с ним вместе играем и поем Чижа "О любви". Песню эту, конечно, полагалось бы спеть где-нибудь на вокзале в Порто, Барселоне или Риме, ну или хотя бы в Милане. Но теперь мне уже не хватит духу.

А не спеть ли мне песню о любви?

 


Илья

Вместо тусовки с Рокантином я поехал по Европе сам. Немного спал на вокзалах, немного на набережных, немного в автобусах, но ничего экстремального: всегда покупал билет, снимал хостелы и имел запасной план. Так я добрался до Амстердама.

В Амстердаме я встречался с В, чтобы выпить с ней кофе. В этом и был смысл моего путешествия через всю Европу. С ней у нас было что-то странное -- когда-то мы вместе ходили на джазовые вечера в Петербурге, пили вместе вино, оба врывалась в науку и профессионально уважали друг друга. Ничего особенного я от нее не хотел, хотел просто встретиться и выпить кофе, поболтать о жизни. И вот, спустя четыре года, я вижу ее всю задерганную, суетливую и раздавленную. Я вижу испуганную и забитую тень вместо настоящего человека. Как дела -- да все нормально, как обычно, делаем то, делаем сё, вот публикуем статьи, вот думаю подавать на гражданство, вот живем с мальчиком... Мы с ней ходили в парк, она рассказывала про микродозинг лсд для

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Это просто один огромный комок сожалений 04-10-2018 00:39


И все.

РЕФЛЕКСИЯ

Драма взросления в том, что все драмы помладше чуть поростают мхом, вроде забываются и уже вроде как и не такие волнительные, вроде бы уже все пережито, понято и все такое. Вроде и не страшно-то совсем было, просто дурацкие детские переживания, да.

А потом читаешь свои записи и как водички ушат. Забытые -- о да. Не волнительные? Уже не так, разумеется. Но черт возьми, было очень темно, страшно и больно, и не сказать-то, что все вообще-то было пережито полностью. Ну или наоборот, на какое-нибудь такое непосредственно счастливое воспоминание случайно наткнешься, что аж мурашки как хорошо было. И хочется так кулаки сжать и тихонько зарычать от удовольствия. И сразу думаешь -- "вот это я жил тогда, с ума сойти просто как".

Забавно, что я-автор-воспоминаний никак не мог по-другому справиться с бушующей реальностью взросления, кроме как описывать происходящее. Сегодняшний я нашел другие способы мириться с реальностью. Надеюсь, у них в конце концов будет аудитория хоть немного больше.

well I guess this is growing up [простите]

Но я все равно бережно храню эти смешные записи, как будто это мои маленькие сокровища. Я, знаете, коллекционер, и у меня есть шкатулочка с ооооочень старой и бесполезной дребеденью. Ценность этой дребедени только в том, что я собирал ее много лет и каждый из объектов дребедени является милым моему сердечку.

Это я таким образом становлюсь старым?

 

ПЕТЕРБУРГ И ВЗРОСЛЕНИЕ

С Петербургом у меня никогда не было шансов сделать нормально.

Когда я ехал туда, это было стопроцентным символом взросления и окончательного разрыва с семьей. И здесь мне удалось совершить невиданное доселе комбо, потому что я прощался с обоими родителями одновременно.

Дело в том, что в Петербурге я побывал первый раз в 2004 году. Ездили туда на отдых всей семьей. Меня восхищало все. Я пожирал этот город глазами и восхищался всем подряд. Я был непосредственным и веселым, я был любопытным и дурачился, я был счастлив, я был любимым ребенком и любил маму. Это оказалось мое последнее счастливое воспоминание о ней, потому что вскоре она заболела и через несколько месяцев умерла.

Когда я ехал жить в Петербург одиннадцать лет спустя, это было символом взросления и прощания с семьей. Выходя со Среднего до Биржевой, я восстанавливал маршруты, которыми мы гуляли из центра до Стрелки. В плохую погоду [хахахаха, там всегда плохая погода (нет)] я ходил на Стрелку или на лейтенанта Шмидта глядеть на воду. Смотришь на воду, смотришь, смотришь, смотришь, замерзаешь и все равно смотришь, в конце концов перестаешь чувствовать что-либо и идешь обратно домой.

Зимой я выходил ночами шататься по острову и прислушиваться к неестественной для города тишине.

Летом я ездил до Большой морской на скейте и вписывался к лонгбордистам. Пили всю ночь до изнеможения и расходились.

Либо ходил до Биржевой в темнеет на джазовые джемы, либо до пианобара на рандомные концерты (я выступлю там когда-нибудь, честное слово!). Пили до изнеможения всю ночь и вписывались где-то к музыкантам.

В другое время я ходил до марсова просто пошататься, или до Рубинштейна-Жуковского-Некрасова, или в сидрерию на Моховой, или вообще на Думскую, и там знаете, лучше не вспоминать что бывало.

Если бы я рисовал, я бы обязательно нарисовал кучу видов Петербурга, потому что мне теперь деваться некуда и Петербург в моем сердечке. В самые тяжелые моменты я мог просто прийти на набережную, стоять и смотреть на воду, и думать о том, что это место странным образом связывает меня с матерью.

Когда я ехал в Петербург, это был символ взросления и прощания с семьей.

Когда я уезжал из Петербурга, это был разрыв, это надлом, это дисгармония.

 

ДИСГАРМОНИЯ

Как это переварить-то все, как это пережить, это же чертова джомолунгма переживаний, это же монблан из озабоченности, тоски и тревоги. Я уезжаю, оставляя след из тонны непережитых моментов, тысяч случайных улыбок и затертых до дыр мест. Оставляю самых лучших на свете людей и все, что я в состоянии любить.

Я оставляю все, что я в состоянии любить, потому что я это любить больше не в состоянии.

Я говорю, что это рост, это преодоление себя, это поиск, это новая идентификация -- и это правда.

Я говорю, что это побег от себя и от реальности, это инфантильно, это заметание мусора под ковер -- и это тоже правда.

Пусть эти тексты останутся свидетельством переживаний человека, которого больше нет, и сведетельством моей дисгармонии, с которой я пытаюсь справиться. Пусть никакого ковра не будет и пусть я буду наблюдать этот мусор хотя бы иногда. Может, я

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Hello world 15-03-2018 04:08


Пора это уже прекращать. Любой приличной вещи положено иметь начало, середину и конец.
Этому способу передачи мыслей и чувств тоже.
Я напишу ровно сто записей.
 
Таким образом, сейчас мы ознаменуем, ни много ни мало, начало конца.
 
Это на самом деле тяга к дешевым эффектам. Мой восхитительный диабложек давно уже не выполняет свою функцию, функцию, функцию, функцию, мммм Характерная, привет, и ты здесь, о боже, меня сейчас унесет ураган стремных ассоциаций и давно изуродованных мысленных образов, давайте не будем.
Извините, еще раз: не выполняет свою функцию, потому что этих субличностей, которые здесь писали, уже нет.
Выросли, эволюционировали, мутировали до неузнаваемости, исчезли в туман, пропали без вести или погибли, если хотите.
Следы их затерялись где-то в прошлом и отыскать их будет уже крайне непросто, так что я просто приду сюда и декларирую --
теперь это место памяти им, да будет так.
 
МЫ
оглянемся еще раз и помянем их. Поднимем бокалы -- кто с красным сухим, кто с водкой.
так хотелось им верить, так хотелось быть настоящим, так хотелось ехать домой в электричке и плакать от избытка чувств, но не получалось.
я умираю, вы умираете, мы все умираем. а авторы этих записей -- уже.
 
Не скептик.
Несчастливый.
Не особо программист.
 
и да -- простите, девушка из электрички, что я пообещал вам помочь, а так и не сподобился.
сдерживание обещаний не является одной из моих сильных сторон.
Теперь все это просто похоже на большую затянувшуюся шутку.
 
Здравствуй, мир, я больше не идиот. Ну только дурак время от времени. И диктофон мне нужен теперь для других целей.
Простите.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
09 (упорядочить) 28-09-2017 03:59


Знаешь, просто нужно как-то упорядочить все, что ли.
Найти хорошую работу недалеко от дома, чтобы ходить до нее пешком через парк, или вообще -- ездить на скейте или самокате.
Вечерами гулять, по пути брать мясо у фермеров за углом и делать бифштекс. 
Не пить, больше гладить кота украдкой и вечерами читать на подоконнике, свесив одну ногу вниз на улицу.
 
На подоконнике еще, наверное, курят. Я бросил курить год назад. Это примерно три с половиной тысячи терпких вишневых джарумов, которых не произошло в моей жизни. 
Обычно бело-малиновая оберточная бумага так тихо потрескивает при горении -- это потому, что они добавляют в табак гвоздику.
Я ненавижу табачный дым и людей, которые курят возле меня против моей воли.
Все мои девушки курят. Но это вряд ли я смогу упорядочить.
 
Еще надо найти хорошую девушку (одну?) и хорошего друга (одного?), вечерами показывать им любимые фильмы, и ходить с ними на всякие там выставки и концерты, на которые я один в жизни бы не пошел.
Больше писать и ходить по острову кругами, дописывая песню. Разглядывать воду и переписывать рифмы и ударения, переписывать, пока они не станут идеальными. 
Потом случайно в каком-то лагере услышать, как незнакомец перепевает тебя отчаянно неправильно и немного грустить из-за этого.
 
Надо составить какой-то план, что ли. Белые стены моей комнаты покрыты списками, планами и заметками. 
Моя девушка придет ко мне домой и спросит: "Что все эти надписи значат?" -- я не смогу ответить.
Впрочем, значения половины из записанного я все равно не помню.
 
Мои ученики думают, что я знаю, о чем говорю. Меня хлебом не корми -- дай замотивировать кого-нибудь въ*бывать в лучших традициях русской школы -- хардкорно, по-живому, без анестезии.
Они, наверное, думают, что я трудоголик и интеллектуал. Я возвращаюсь домой и смотрю в потолок или в монитор. 
Монитор, пожалуйста, не гасни перед моим взором никогда.
Я боюсь.
Я боюсь того, что мне придется быть наедине с собой в тишине.
 
Я часами смотрю в монитор и чувствую отвращение к себе. Я не могу заснуть без бормотания стримеров или политической аналитики, и даже когда я сплю, в мои сновидения врываются незваные производители контента -- просто потому, что я не засну иначе.
Открыв глаза, я проверяю который час, потом почту, потом успел ли я раздеться вчера ночью, потом новости.
Потом кофе.
 
Надо как-то упорядочить все это.
 
Я начал ловить себя на мысли, что мне часто снятся сны по-английски. Еще я слишком много ругаюсь по-английски.
Я обнаруживаю себя сидящим за компьютером посреди ночи, и повторяющим раз за разом, как мантру:
 
fuck this
fuck that
fuck everything
I fucking hate goddamn everything
seriously I fucking hate everything, dude
I fucking cant stand this shit anymore
 
и так далее, и так по кругу с различными вариациями.
 
Это тоже надо как-то упорядочить.
Серьезно, уже пора с этим со всем что-то делать.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кости-покер с Фортуной 19-10-2015 00:53


Прекрасно и удивительно опять знаете что?

*барабанная дробь* в какой-то момент остановиться на секундочку, глубоко вздохнуть и вдруг резко осознать происходящее.

Божечки, как же я все это люблю. Останавливаюсь, оглядываюсь и думаю -- ох ты черт, сколько же я всего наворотил-то, а. Сколько всего сделал, бессмысленного, великого, прекрасного и не очень. Сколько хрени натворил, в скольких людей посеял зерно сомнения, а в скольких -- зерно ненависти. Сколько надежд разрушил, сколько оправдал чрезмерно, скольких людей разочаровал и сколько (еще больше) очаровал.

Сегодня я признаюсь в любви к природе, к моему существованию, к моим людям и к Богу, которого нет. Сегодня -- тысячу раз просроченная дань моим родителям, которые позволили вселенной сделать так, что я делаю то, что делаю. Сегодня я бы дал, на всякий случай, прощальный концерт, если бы все места уже не были заняты на прощальном концерте сами-знаете-кого.

Я могу жить только работой и сумасшествием, работой, сумасшествием и людьми. Не приведи мне господи остановиться, пока я танцую над базарной площадью -- мое ремесло принесет мне величие или смерть, счастье или бездну, и только так. Кто-то с величием тигра вылезает из полубесконечной пропасти, кто-то в несознанке топит свои дни на янтарном донышке, а ваш покорный слуга, кажется, имеет только два способа сосуществовать с реальностью -- неправильный и устаревший.

Но в этом, разумеется, нет ничего плохого. Я -- еще один уникальный кусочек плоти, материал вселенной, и мне представляется, что Фортуна смотрит за мной с легким возбуждением и интересом -- я не подведу, дорогая.

Божечки, как же я все это люблю. Я обожаю холодные вечера и подыхать от работы. Я обожаю кровавое месиво в глазах и одинокие рассветы. Я без ума от песен и от того, что я все еще плохо играю -- представляете, сколько мне еще предстоит? Я не могу представить жизни без всей этой мелкой, но настоящей суеты, без того самого эффекта двухсотпроцентного цейтнота -- "маши крыльями, маши крыльями или умрешь". Я бы подох от огорчения, если бы не привез в Питер почти все свои книги -- представляете, они смеялись надо мной, потому что это тот самый парень, который не привез вообще ничего, кроме двух чемоданов книг.

Я обожаю Питер, читать стихи на балконе, вишневый джарум и джазовые вечера, на которые я не имею права ходить. Я обожаю thinkpad и копаться в текстовых редакторах, указывать людям, как надо жить и откладывать создание семьи еще на неопределенное количество лет.

Я без ума от моментов, когда я обнимаю дорогих мне людей. В особенности я без ума от тех, с кем пути вроде бы разошлись, но неееет, спустя еще полгода, еще год, еще два мы снова встречаемся, и знаешь, прорва воды утекла, но разве мы так уж изменились?

Я сварю еще кофе, напишу еще одну песню и еще десяток программ, и поведу за собой людей, и снова упаду на самое дно, вцепившись зубами в запястье костлявой подруги. Я сгорю снова и снова, и восстану из пепла, чтобы вновь быть раздавленным рукой Молоха, но в те дни и часы, пока я буду с вами, я застряну в ваших умах -- как болезненная, но теплая точка, как тонкий и глубокий порез, который вы поглаживаете, чтобы он зажил.

Мой дед оставил мне свои стихи и рисунки, а я оставлю свой дневник и песни своим потомкам, если они появятся. А если они не появятся, то я оставлю их вам -- мне никогда не бывает жаль вещей. Это что-то вроде завещания -- теперь вы всегда знаете, что можете взять мои стихи, песни, мысли, фразы и выражения, взять любое воспоминание обо мне, если оно вас согревает хоть сколько-то.

Живите, пожалуйста, изо всех сил, дорогие мои.

 


Я не буду пояснять, кому это адресовано. Кому адресовано, те поймут.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ламы в ломке 02-12-2014 14:02


Я утешаю себя тем, что я подарил тебе бесценный опыт под названием "уйти самостоятельно".

Когда Время приходит, я только утыкаюсь носом ей в плечо, но она вдруг отодвигается и заглядывает мне в глаза:
- НИКОЛАЙ, здесь мертвый человек в нашем доме.
- Ого, а он как сюда попал.
- Расскажи мне, что случилось, Николай.
- Я его еще ни разу не видел.
- Почему ты его убил, Николай.
- Я людей не убиваю, я такое никогда бы не сделал.
- Скажи-ка, что ты сделал до того, как я домой пришла.
- Хорошо, я был наверху и сидел в своей спальне, книгу читал.
- Да, хорошо.
- И потом как-то к зеркалу подходит этот парень. И я его 37 раз ножом порезал.
- НИКОЛАЙ, это "людей убивать".
- Ох, да. Прости, Время, я этого не знал. Это моя ошибка, я дурной.
- А что с руками случилось? Почему их нету?
- Ну да, я их сварил и скушал.
- НИКОЛАЙ, это "руки кушать".
- Я просто обязательно хотел руки кушать. Мой мозг уже был дурной, только руки могли его успокоить.
- НИКОЛАЙ, да что с тобой случилось, ты такое делаешь.
- Я себя убиваю и руки кушаю, это разные вещи.



Select all-copy-paste, ХА, да я тоже так сделаю и повешу на стенку, а то вечно стены обклеены чем-то несущественным, отличный повод это исправить.

Время сладко меня приветствует, неслыханная щедрость - я вернулся в ее объятия. Ее отравляющий поцелуй разливается по венам, ее незажившая ладонь кровоточит, когда она проводит по моей небритой щеке.
Она забирает у меня камертон и пишет им на моей щеке:

МОЙ


Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Слишком русская рулетка 26-09-2014 00:33


// Из "Добро пожаловать в мою голову очень срочно". Третья, четвертая и пятая части утеряны, и в этой (шестой) части рассказывается, каким образом. События утерянных частей додумывайте сами.
 

- Это цитата?
- Да. Из тебя.
 
Однажды Время подарила мне револьвер.
И предложила сыграть в слишком русскую рулетку.
Это игра, в которой игрокам неизвестно количество патронов в барабане, и оно может варьироваться от нуля до шести.
 

 
ОДИН. Промах
 
В правый висок закручивают ручную дрель.
- Тсссс, тихо, это для твоего же блага.
Равик держит мою голову в тисках. Я очень просил его заточить кончик, но он только хитро прищурился и покачал головой.
 
Время истекает кровью. Ее лицо превратилось в кровавое месиво, челюстно-лицевой отдел напоминает жуткий винегрет. Равик хватает меня за рубашку и трясет:
- До чего ты нас всех довел? До чего, черт возьми, ты нас всех довел?!
 
Я кладу ему руки на плечи:
- Тссс. Это не я. Это не моя жизнь.
- It's now or never, - хором с Равиком произносим мы, и он исчезает.
 

 
ДВА. Сокрушительный промах
 
В тот раз она нарезала меня на мелкие кусочки.
Мое тело осталось лежать на кафельном полу в палате, пока я занимался уничтожением времениного лабиринта.
Я возвращаюсь через дверь палаты, вокруг моего тела раскиданы окровавленные листы А4, Время, склонившись надо мной, изрезает мое тело листами моего собственного дневника. Я узнаю на полу последние части "Добро пожаловать в мою голову очень срочно", во многих местах чернила размыты моей кровью.
Я замираю, стараясь запечатлеть картину в памяти: мои буквы, мои слова, мои мысли проникают мне под кожу, разделяют меня на сотни ноющих, кровоточащих кусочков.
Время, мой дневник и мое тело разделяют меня на сотни ноющих, кровоточащих кусочков.
 

ТРИ. Вероломство
 
У вас есть только ваши пушки.
Но если я устою, что вы будете делать, когда у вас закончатся патроны?
 
Я возвращаюсь в сознание, чувствуя, как кожу между ребер разрезает одна из страниц  "Добро пожаловать в мою голову очень срочно".
Как же напрасно ты выбрала именно эту главу.
Это же была самая болезненная глава из всех.
Я чувствую, как между ребер к истерически бьющемуся комочку проникает самая страшная глава из всех.
Нам же теперь придется играть по правилам, хотим мы того или нет.
 
Это всего лишь временин комплекс жертвы.
Это всего лишь временин комплекс жертвы.
Это всего лишь временин комплекс жертвы.
 
В моей пустой комнате белые стены все исписаны одной фразой.
Больше не осталось нигде места, чтобы писать:
Это всего лишь временин комплекс жертвы.
 
У меня больше нет места, где писать это, поэтому я больше не могу сопротивляться.
 

 
ЧЕТЫРЕ. Can't keep a good man down
 
Я поднимаюсь с пола; сладкая, как жизнь, кровь теплой струйкой стекает по щеке. Минуту назад Время проломила мне череп, но мы узнаем об этом гораздо позже.
Меня чудовищно штормит от удара,
все мое тело исполосано моим собственным творением - Блогом.
все мое тело исполосано моим собственным творением - Временем.
 
Но я не могу оторваться, милая, и вот уже в диком, зверином прыжке мои зрачки впиваются в восхитительную, дрожащую зелень времениных глаз.
Сегодня, родная, в меню у нас только ты.
 

ПЯТЬ. Identity Crisis
 
Я буду приносить ей мертвые цветы.
Я буду носить ей прокрученную еду.
Я буду часами
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Damsel In Distress (по полочкам) 24-06-2014 14:27


Этой записи около полугода. Я долго сомневался, публиковать ли ее.

 

Итак, за базар нам не "требуется" отвечать, а всего лишь приходится. И это, наверное, единственная причина, почему я все еще пишу здесь.

Я до хрипоты спорил со стариком Декартом. Он только и хватался за кафедру от ярости, да так, что аж костяшки пальцев белели. И когда мне удается из его же собственных аксиом доказать, что он не может существовать, старик на мгновение застывает, словно пораженный молнией, и исчезает.

Так и все мы, каждый из мизерных жителей муравейника, бессильны перед собственным мнением. Претендуя на недопустимое величие, приходится и мириться с недопустимой ответственностью.

Я погружен в страдание не потому, что это мне необходимо. Не потому, что это может причинить мне мазохистское удовлетворение. Вернее, не только поэтому.

Я погружен в страдание, потому что это непосредственно следует из моих собственных взглядов и суждений. Однажды не существовавшим зимним утром я, руководствуясь только законами темпоральной логики, доказал, что моя жизнь -- это страдание. И теперь я ничего не могу поделать, я всего лишь вынужден расплачиваться за свое доказательство.

В этом акте не было никакого самодовольства или самолюбования, он не был продиктован последствиями рефлексии и не являлся оной. Но теперь мы с несчастной героиней в одинаковом положении.

Только есть небольшая разница между нами: я не тот клиент, которого нужно спасать. Потому что наши с ней причины сидения в башне совершенно различны: она находится там, чтобы быть в заточении, а я -- вследствие этого.

Поэтому вечерами, перекидываясь с этой отважной женщиной в бисер, я продуваю ей одну партию за другой. Она берет у меня уроки искусства эндшпиля и следом разносит меня в пух и прах [она действительно хороший игрок].

И затем, степенно ведя станом, она снисходительно спрашивает:

-- Еще чаю?

Я не могу отказаться.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Продажа: that's not that hard 14-06-2014 13:31


Настоящая жизнь состоит из моментов, когда не можешь совладать с эмоциями.

Когда в целевой функции поведения для котировок коэффициентов разума наступает черный понедельник.

А котировки коэффициентов чувств превосходят все самые мрачные предчувствия и опасения тех дураков, что по советам аналитиков влез в отчаянные шорты.

А я -- среди тех, кто глядя на рухнувший рынок, все еще держит акции -- не на эмоциях, а на сухом расчете, стиснув зубы, закусив удила, вырывая клочья волос -- на сухом расчете, который должен быть верным. Который просто обязан быть верным. Который был бы верным, если бы не какой-то мелкий, но решающий забытый фактор. Затерявшийся в сотнях других, незаметный, решающий фактор.

А мы, дураки из тех, кто месяцами лонговали акции разума, чье душевное благосостояние целиком держалось на стабильности непоколебимых голубых фишек, смотрим на обрушившийся рынок как кролик на удава. Смотрим на черную японскую свечу, в яростной радости ухнувшую вниз, и в голове только бесстрастный расчет -- уже придется заложить дом или дело ограничится продажей машины и долгами всем знакомым кредиторам?

Это и есть настоящая жизнь. Все, чем ты обладаешь, обесценивается в секунду, сядь у фонтана и посчитай, во сколько сегодня тебе обошелся жизненный опыт еще одного прожитого дня, очередного из тысяч таких же.


Продай принципы во имя идиотизма.

Я -- крупный специалист по продаже принципов во имя идиотизма.

Это -- мой выбор.

Это -- моя самоидентификация.

Это -- мое, родное. Никуда не отпущу.


Следующая часть состоит из одних только цитат. Ваши авторские права могут быть нарушены.

Опять -- чистые руки, горячее сердце, холодная голова.

Глупая голова, глупое сердце.

Опять только я -- виновник недифференцируемости и прерывности, опять только я -- автор копии вместо подлинника.

Опять --

Лампа вместо солнца,

Духи вместо женщины,

Кома вместо жизни,

Горькая слюна вместо дофамина.

Солипсизм опять проиграл нашему тщеславию.

Опять

Только я

Знал заранее,

Что ничего хорошего не выйдет.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Нейролептик со льдом 26-05-2014 02:31


Из "Добро пожаловать в мою голову очень срочно"
 
 
Время бессильна
 
Мысли -- мухи в цементе.
Я -- престарелая рок-звезда в профиль и тринадцатилетняя виктимная дурочка анфас.
Доктор, как хорошо, что можно все просто объяснить тем, что я устал.
 
Кап, кап, кап -- слезы Времени; в бессильной ярости она сжимает кулаки.
Теперь я опасаюсь, что холодная ярость ее зеленых глаз -- последнее, что я увижу в жизни.
 
Когда-нибудь я обязательно узнаю, откуда взялась моя идиосинкразия к семье.
Я прав всегда и даже чаще.
 

 
Как я пытался ей противостоять
 
Вопрос: как справиться с наркотической зависимостью?
Ответ: перейти на более тяжелый наркотик.
 
Кап, кап, кап -- пипеткой прозрачная жидкость в стакан, мое непреднамеренное бегство от Времени.
 
Сегодня в небесной канцелярии акция: с каждым стаканом нейролептика рюмка цианида в подарок.
 
-- Спасибо, я подумаю, -- киваю я крылатому официанту.
Зависит ли вероятность попасть в рай от размера чаевых, оставленных ангелу?
 

 
Время посещений
 
Доктор, как хорошо, что можно все просто объяснить тем, что я устал.
Доктор учтиво кивает головой и меняет капельницу.
 
Кап, кап, кап -- пузырьки воздуха, продирающиеся через смертоносную жидкость наверх.
 
Оголтелая Время врывается в палату с бейсбольной битой в руках.
Возможно, холодная ярость ее зеленых глаз -- последнее, что я увижу в жизни.
 
Тысячи мокрых осколков разлетаются по комнате и засыпают меня и моих соседей.
"Настало время посещений" -- только и успевает пронестись во моих проморфиненных мозгах.
Мокрые, сладкие осколки заливают меня с ног до головы, и я ощущаю приятный холод в немеющих конечностях -- снаружи или внутри?
 

 
Оптимизм сквозь боль
 
Проблема была в том, что у Времени были на меня планы. И, как обычно в таких случаях, мой голос ничего не решает.
 
Кап, кап, кап -- со столика на пол разбитой Временем глюкозой.
 
Она бьет мне наотмашь по лицу и разбивает бровь. Бескомпромиссный кулак Времени даже не дал мне задуматься о том, как мне нравилась ее кожа.
Прохладный пол успокаивающе пульсирует в виске и я чувствую его поддержку, но пока что мне нельзя вставать.
Я неучтиво заливаю своего невольного соратника.
 
Кап, кап, кап -- сладкая, как жизнь, кровь на прохладный пол -- моя жизнь, растекающаяся по белому кафелю.
 
Яд все еще разливается по венам, и мой учтивый мозг на мгновение услужливо подсовывает небольшую бесконечность передышки.
 

 
Интроспекция
 
Грустные зеленые глаза, захлебывающиеся болью.
 
Итак, я пытаюсь найти выход с крыши небоскреба, петляя по веренице лестниц, этажей и пролетов, нарушая многолетний покой пыльных заброшенных углов.
 
Тихие, хламидиозные зеленые глаза.
 
Я бьюсь во все закрытые двери, пока мозг изнемогает от бесконечного повторяющегося звука.
 
Кап, кап, кап -- вода, разбивающая голый череп.
 
Заброшенные пролеты разрисованы школьниками, но на каждом этаже я встречаю один и тот же сюжет. Я выбегаю на другую лестницу: хитрые, смеющиеся, ироничные
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Через Термена к порнозвёздам 18-05-2014 20:24


Это -- первый рассказ из цикла "Добро пожаловать в мою голову очень срочно". Это рассказ о любви к истеричной девочке-Времени с двумя самоубийствами и прологом.
Как хотите, так и понимайте. Если после прочтения вы чувствуете непонятную тоску, страх и тревогу, можете винить во всем меня. 
 

 
Это не моя жизнь.
It's now or never.
 

 
Пролог
 
Вышло так, что со Временем у нас был роман.
 
В-
ре-
мя,
 
Время.
 
Она улыбается немного снисходительно и курит.
Бог мой, как много она курит.
Одна,
вторая,
третья
-- и я кидаю в стакан рома таблетки снотворного.
 
-- Сколько я должен положить?
-- Шестнадцать-- улыбается Время.
 
Я люблю ее.
 

 
Хьюстон не отвечает, сэр
 
Вышло так, что со Временем у нас был роман.
Когда я вернулся в студию, Л. лежала в ванной. Ее длинная сорочка влажно облегала тело, ее мягкие волосы рисовали узоры на красной ткани, ее жизнь плескалась вместе с ее телом в еще теплой воде. 
Л. вскрыла вены.
Окровавленной ватной палочкой она написала на грязной стене туалетной комнаты:
 
"Прости меня"
 
Мне показалось, что она хотела сказать что-то другое.
Я любил ее.
 

 
А что это за девочка и где она живет
 
Вышло так, что со Временем у нас был роман.
Время -- истеричная девочка в состоянии перманентного психоза. В детстве у нее был синдром дефицита внимания, но от этого кровожадного мельтешения ее руки не стали сухими и жесткими. Ее кожа легка, влажна и прозрачна.
Любой, кто знаком с ней, подтвердит это.
Она чертовски много курит и у нее появляется очень милая морщинка возле рта, когда она произносит:
-- Прочь из моей головы.
-- Добро пожаловать в мою голову, -- в тон ей отвечаю я.
 

 
Как я познакомился со Временем
 
Это не моя жизнь.
It's now or never.
 
Время взбалмошна, и идет она настолько неразборчиво, настолько непоследовательно, что я даже не успевал понять, откуда я знал всех этих людей.
Им все меньше, а мне все больше, но так как невменяемая Время потрясенно волочится в обратную сторону, я делал вид, что действительно не знал всех этих людей.
Итак, я давно провалил все сроки, а она лишь снисходительно кивала головой и посмеивалась надо мной.
За это я ее тоже люблю.
 

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Капельница vs. Вытрезвитель: Идентификация 12-05-2014 01:19


ОБЩЕСТВО:
Знаешь, когда люди становятся друзьями?
Когда им небезразлична жизнь друг друга.
Я -- нежелательный персонаж.
<censored>
<censored>
<censored>
Для всех остальных я -- нежелательный персонаж.
 
PLAYING HARD TO GET:
Знаешь, Ольга, если бы я был танцором, мне обязательно мешали бы яйца.
Я обещал, что все будет нормально, но это неправда.
Нормально не будет, все будет ужасно.
И вот что забавно -- я в вытрезвителе.
Моя деятельность -- метание ножей в воду.
Я филигранно точно мечу ножи в воду, захлебываясь ненавистью и любовью.
В воду они входят лучше, чем в масло.
 
ВЫТРЕЗВИТЕЛЬ:
Как больно иногда врезать себе по лицу.
Чтобы напомнить себе масштабы милой, улыбчивой войны с настоящестью.
Я в вытрезвителе, потому что я пытаюсь вспомнить устрашающую истину, которую я придумал.
Мои попытки вспомнить взрезают на мгновение гладкую поверхность воды, но через миг ножи уже скрыты схлестнувшимися потоками волны.
Разрезать воду ножами не получится, поэтому я еще здесь.
 
ИСТИНА:
Познав истину, психика не может больше притворяться непорочной.
В этом и заключается ее безвыходность -- больше нет шанса думать, что это не так.
Познав истину, ты раз и навсегда попадаешь в ловушку, так как никогда не сможешь ее игнорировать.
Единственное, на что стоит надеяться -- на то, что психика сжалится над тобой и ты все забудешь.
Я очень много разговариваю сам с собой. И вы не можете мне помочь.
 
КАПЕЛЬНИЦА:
Шаг-за-шагом, капля-за-каплей, как жлоба, которого надо из себя выдавить.
Я на пути к психическому здоровью.
Мой личный психиатр в размеренных тонах успокоительно кивает головой.
У вас нет причин волноваться.
Стабильная положительная динамика.
Нет причин курить и ругаться матом.
Нет причин курить и ругаться матом.
Дурой не будь.
 
ДИНАМИКА:
В этот момент четырехмерная вселенная будто бы переваливает за 45° в последнем измерении, и в оставшихся измерениях тессеракта все значения инвертируются.
Он продолжает говорить то же самое, но еще более успокоительно.
Нет причин надеяться на исполнение желаний.
Нет причин верить в светлое будущее.
Теперь ваша главная мечта сбывается, и вы познаете безысходную истину.
Стабильная положительная динамика.
Теперь ваша главная мечта сбывается; вот стена, вот голова -- посмотрим, инициативу какого рода вы проявите.
 
ОБЪЕКТИВНОСТЬ:
Нет причин думать, что все налаживается.
Есть только один способ получить что-то -- пойти и взять.
Нет причин думать, что можно взять что-то, что уже не существует.
Стабильная положительная динамика.
Жизнь не могла бы являться марковским процессом. У бога были такие мысли, но не заработало, и в тот раз он все уничтожил.
 
ИДЕНТИФИКАЦИЯ:
Я -- Великий Господин Никто.
Нежелательный персонаж.
 
Я не знаю, как закончить эту запись. Давайте я просто в очередной раз продам оптом все свое прошлое ради крохотной иллюзии того, что я нужен.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Устройство мира для чайников, предисловие 08-05-2014 20:04


"...Давайте-ка, господа, я вам расскажу коротенькую сказочку о смысле жизни:

- Смысла в жизни нет.

Вот и вся сказочка. Отважный бог одобрительно гладит меня по голове, как собственное домашнее животное -- так хозяин поглаживает кошку:

Бог смеется и хлопает в ладоши.

И тогда я плачу у него на коленях. Мне удалось добиться самой прекрасной вещи на свете.

Бог смеется и хлопает в ладоши.

 

Ничто не может так восхитить, как не предусмотренная тобою глупость.

Я пообещал богу написать робота, который придумывал бы афоризмы.

Мой робот заработал миллионы на своих книгах, но все равно по-детски тычет носом мне в ключицу:

- Мысль изреченная есть ложь."

 

Я -- радиоактивное-с-деревом-любви-внутри-сердце-Джека

 

[700x525]

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
imgettingfrozensolid 04-05-2014 12:29


А мне так хочется тоже читать в метро, что хоть плачь.
И, что самое ужасное.
От того, что я пишу, легче не становится.
Ах, как я тоже хочу сидеть рядом и не дышать, а потом, когда она выйдет, утопать в потрясенном параличе и писать песню.
Такую, чтобы слушатель разбил руку в кровь и рыдал вместе со мной.
 
 
Lock, stock и два барреля нефти
 
Я чувствую себя идиотом — следовательно, я существую.
Старик Декарт может подохнуть от зависти.
 
Кругом куча мужчин и женщин, сплошной сексизм.
 
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Спасительные сеансы прикладного экзорцизма 12-02-2014 01:33


I am Jack's wasted life
 
Кто сказал, что секс и котики -- это банально?
Сначала мне приснилась экстремальная работа в должности палача-дуэлянта, держащего на мушке одержимых дьяволом кошек в самую трудную, последнюю ночь перед казнью, когда чуя близкий конец, животное способно проявить недюжинную сообразительность, ловкость и реакцию и легко убить тебя.
Потом -- просто скромное наряжание новогодней гостиничной елки в качестве ролевой прелюдии перед сексом со шлюхой. Кажется, она стеснялась намекнуть мне, что прелюдия затягивается. Бывает же такое.
 
 
Идиотов не посещает вдохновение.
Вдохновение умирает вместе с последним дендритом. Он отчаянно пытается дотянуться хоть до чего-нибудь, но мы с незримым наблюдателем только тихо напеваем:
-- Есть еще здесь хоть одно дендритное дерево?
 
Дергаясь в спасительной агонии, последний дендрит прорастает, прорубая путь из ниоткуда в никуда.
И за углом его поджидает вдохновение.
То ли божественное вмешательство, то ли скромная награда за первобытную волю к жизни.
 
 
Внимание -- эта часть написана с закрытыми глазами.
Чтобы правильно понять задумку автора, читать необходимо тоже с закрытыми глазами.
 
Удивленно скривившись (я -- лицо недоверия), критически оглядываю происходящее и вновь зову на помощь скептика.
Ухмыльнувшись набок, он позволяет мне сжечь в пепельнице и текстовый редактор, и его содержимое вместе с ним, а сырой прах свежей прозы рассеять по рабочему столу и комнате.
Он залетает во все углы, в кружки на столе, оседает на рубашке и заполняет мои легкие.
Он заполняет мою жизнь.
Иными словами, прах свежей прозы -- это то, чем я дышу.
 
Он разрешает сделать еще одну вещь -- жить с закрытыми глазами. Может быть, когда ты перестанешь наконец обращать внимание на эти глупые зрительные образы, твой мозг проснется, потянется и продолжит многолетнюю дуэль с живой изгородью сознания. Мы с незримым наблюдателем только содрогаемся, глядя, как бритвенный терн разрывает мягкую поверхность его кожицы.
Но это единственный путь к тому, чтобы удовлетворить собственное желание перестать быть бесполезным.
И к праву думать о том, что я в силах отказаться от зрительной какофонии во имя чего-то настоящего.
 
И тогда, быть может, безумный интервьювер спросит меня, как я умудряюсь так гениально попадать в ноты.
А я отвечу, что всего-навсего не имею ни права, ни возможности ошибиться, потому что мой выбор уже был совершен.
И он предопределяет мое поведение.
 
Уже был совершен.
И уже предопределяет.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Moreplease 29-11-2013 01:07


Очень хочется умереть от счастья.
И зарисовать в мозгу и в душе этот кусочек никому не нужной реальности, когда прихотливый и изворотливый мозг выкрутил ручки контраста на максимум и так сладко агонирует в зрительной истерике.
Это мой кусок личного счастья.
И проблема не в том, что я скрываю это, а в том, что очень хочется поделиться этим с кем-нибудь.

Очень хочется зарисовать это и написать об этом песню, а может, и книгу: это было бы величайшей иллюзией того, что кто-то может тебя понять, что счастье возможно поймать за хвост и посадить в клетку, чтобы наблюдать его каждый день до самой старости.

Но вместо зверя-счастья я смогу лишь нарисовать песца или горностая, а углы и гамма будут напоминать мне, что я снова нарисовал копию, а не подлинник.

Ты каждый раз рисуешь копию, а не подлинник.

И каждый раз немного грустный критик поджимает губу на одну сторону и качает головой. Опять ты все сделал не так.
Опять ты растратил весь свой талант на хрень собачью.
Наверное, это и есть моя самоидентификация.

Как бы я хотел понять, что я уже 20 лет сижу в этой комнате наедине со смертоносной депрессией и пытаюсь нарисовать хоть что-то стоящее.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии