• Авторизация


«Моя хата с краю, ничего не знаю». 10-06-2012 23:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На этот пост меня навеял анонимный комментарий в обсуждении нового закона о митингах. Спасибо анонимному читателю!
Ощущение того, что у нас пропало понимание народного единства, гражданского общества, да и, кажется, само осознание себя частью общества, преследует меня довольно давно. Это ощущение подтверждается обманами-обвешиваниями в магазинах, толканиями и матами в общественном транспорте, вечными придирками со стороны сотрудников присутственных организаций, которых никогда не устраивает набор принесённых вами документов, тётечек, сидящих в регистратуре поликлиник и больниц, отвечающих на ваши вопросы так, как будто вам делается огромное одолжение… Но особенно наглядно это проявляется в вопросе митингов, протестов и народных «гуляний».
Те, кто по тем или иным причинам удовлетворены существующей ситуацией в стране или не удовлетворены, но не считают нужным в неё вмешиваться, крайне негативно отзываются о тех, кто участвует в протестных акциях, пытаясь высказать свою гражданскую позицию. «Лучше бы работали», «свобода одних нарушает права других» и т.д. и т.п. Думаю, вы все встречались с подобной «оценкой» оппозиционных движений, притом, что митинги ВСЕГДА устраиваются в выходные дни, так что протестующие тратят на них свои законные выходные и, соответственно, вопрос о работе по меньшей мере некорректен. Наши люди не просто не поддерживают своих же соседей/коллег/друзей/единоверцев/земляков, но и откровенно насмехаются над ними, или выступают с агрессией. Лично мне непонятно такое отношение и такое поведение, и вот почему.
Хорошо, допустим, вам нравится конкретно Путин, и вы не хотите, чтобы кто-то посягал на его право управлять российским народом, но вам, к примеру, не нравится реформа образования. Вы против митинга с белыми лентами, но с удовольствием выступили бы в поддержку старого доброго советского образования. Только вам не с кем на него выйти… Потому что вашему соседу образование как раз нравится – он вообще никогда не любил учиться, он возмущён повышением тарифов на бензин. Но вам-то на бензин наплевать, потому что у вас нет машины… А у меня, к примеру, машина есть, но и деньги на бензин есть, да и образование я уже получила, поэтому мне всё равно и что там с ценами на бензин, и что с образованием, зато я очень хочу, чтобы поскорее приняли закон о защите животных. И т.д. и т.п.
Надеюсь, мысль, которую я пытаюсь здесь высказать, понятна. Пока мы не попытаемся ПОНЯТЬ чувства и нужды других людей, и не просто людей, а своих земляков, тех, кто разделяет с нами землю нашей общей страны, и ПРИЗНАТЬ, что они ИМЕЮТ ПРАВО на свои требования, мы, граждане Российской Федерации, НИКОГДА не будем жить лучше, потому что НИЧЕГО не сможем изменить и НИ НА ЧТО не сможем повлиять: ни на образование, ни на пенсионный возраст. Пока мы остаёмся ТОЛПОЙ, а не обществом, не народом, индивидуумами, каждый из которых считает, что «моя хата с краю», нами будут управлять так, как заблагорассудиться тому, кто будет стоять у власти, и никто не будет считаться с нашими нуждами. В конечном итоге, даже не важно, кто будет управлять… Важно то, что это будет именно управление, а не руководство. И президент всегда будет НАД всеми, включая свой народ и конституцию, хотя, казалось бы, должно быть наоборот.
Вспомните европейские забастовки последних кризисных лет. Даже когда бастовали транспортники, фактически парализуя движение всей страны, граждане этой страны говорили примерно следующее: «Да, мне, конечно, неудобно, но я считаю, что они правы». Раз за разом страна за страной люди произносили эту волшебную фразу: «Да, мне неудобно, НО…».
Старушка Европа может многому нас научить, но, прежде всего, она может нас научить принципам гражданского общества, когда все за одного, а все – это уже сила, способная влиять на ситуацию, в том числе, и политическую. Именно потому, что они давно и прочно стали гражданским обществом, их уровень жизни по многим параметрам не может даже сравниться с российским. Потому что они ВЫБИЛИ свои социальные льготы, ВЫМИТИНГОВАЛИ права и свободы, но, самое главное, потому, что они признали право на НЕСОГЛАСИЕ; даже если это несогласие небольшой группы людей, его уважают, понимают и поддерживают. Только став гражданским обществом, можно успешно бороться за свои права и отстаивать свободы. По-другому просто не бывает. Никогда.

P.S. Ну и «на закуску» предлагаю посмотреть на сравнение недавно принятых штрафов за митинги со штрафами за другие преступления. Удивительное рядом:
* за участие в митинге человек может быть наказан штрафом до 1.000.000 рублей. В 200.000 рублей оценивается «причинение насилия представителю власти». Одновременно с этим, согласно действующему законодательству, штраф за нарушение предвыборной агитации составляет 100.000, наказание за пользование недрами БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ — 500.000 (в два раза меньше(!)), а за незаконный оборот НАРКОТИЧЕСКИХ средств человек может быть наказан в сумму до 200.000 рублей.
** Согласно уголовному кодексу, за совершение незаконного аборта нарушителю грозит 80.000 рублей, а неисполнение решений суда, уничтожение памятников старины и вовлечение в занятие проституцией карается в 200.000.
*** Таким образом, участие в митинге автоматически может вам обойтись как неисполнение судебных предписаний, а уж незаконных абортов может смело сделать несколько штук...

Естественно, я никоим образом не считаю, что хулиганов и провокаторов не нужно наказывать, и я считаю, что абсолютно правомерно требовать от митингующих людей открыть лица и не надевать маски. Собственно говоря, и само причинение насилия кому-бы то ни было считаю недопустимым, НО в нашей стране, где коррупция захватила практически всю вертикаль как политической, так и судебной власти, совершенно очевидно, что под эту статью может попасть кто угодно, даже тот, кто случайно толкнёт полицейского в давке, или спросит что-нибудь не то, или скажет что-нибудь, что «представителю власти» не понравится. Да и лицом можно «не выйти»...
Сравнивать Россию с нормами обращения с митингующими и уж тем более со штрафными санкциями, например, применяемыми в Европе, просто смешно, потому что там существует: 1) НЕЗАВИСИМАЯ судебная система, которая спокойно осудит и президента и премьер-министра, если они нарушат закон (у нас, как вы понимаете, на царей можно только молиться); 2) отсутствует монополизация власти одной политической партией (и последние выборы во многих европейских странах это в ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ показали); 3) влияние общественных организаций и профсоюзов на общество весьма существенно (у нас профсоюзы прочно слились в едином экстазе со всё той же партией власти); 4) работают действительно свободные и независимые СМИ (no comments). Когда у нас всё это будет, я первая буду выступать за высокие штрафы за нарушения всякого рода, это нормально, это приемлемо, это нужно, но только в действительно ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ государстве, а не в нашей монархо-диктатуре.

P.S.S. Даже совет при президенте России по правам человека единогласно заявил, что закон об ужесточении правил проведения массовых акций противоречит Конституции РФ. «Главный порок закона состоит в том, что он по сути предполагает криминализацию процедуры использования базового конституционного права — права собираться мирно», — сказано в экспертном заключении, опубликованном на сайте президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека. Эксперты установили, что закон не соответствует Конституции Российской Федерации по порядку его принятия, а также по содержанию. Но кого волнует какая-то глупая конституция, об которую уже не раз вытерли ноги за последний год(!), также как их вытерли обо всех граждан страны, которая должна согласно этой конституции жить. Многим гражданам это, видимо, даже понравилось..;)
[604x451]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (54): «первая «назад
Polina_Ukhanova 11-06-2012-23:20 удалить
Ответ на комментарий babyhka # babyhka, я была 6 мая на Болотной и у меня не было ни одной из вышеуказанных вами целей. Многим очень хочется верить, что туда, и вообще на митинги выходят только провокаторы и злодеи, но это далеко не так.
Polina_Ukhanova 11-06-2012-23:25 удалить
Ответ на комментарий Flowering_Iris # Flowering_Iris, требования вполне конкретные и они, поверьте есть, только, конечно, не у провокаторов, а у простых и нормальных людей, которые выходят на улицу, что, кстати, имеют ПОЛНОЕ ПРАВО делать. Это пока ещё ТИПА их город и их страна...
*** правительству нашему глубоко плевать на возмущение народа, особенно, когда он не выходит на улицы. Так что все всё будут платить, можете не сомневаться:) И за лампочки в подъезде и за всё остальное;)))
**** готова поспорить на любую сумму денег, что как только цена нефти упадёт до уровня 90-х, которых все так бояться, в стране наступит куда большая дыра, чем была в то время. Потому что наши "успехи" меньше всего связаны с политикой партии-спасителя. Это будет скоро, так что ждать долго не придётся;)
Polina_Ukhanova 11-06-2012-23:30 удалить
Ответ на комментарий Павел_Декарт # Павел_Декарт, вы больше меня поездили по миру, так что знаете, что много где есть права и свободы о которых я говорю. Просто мне известнее Европа, поэтому я на неё всё время и опираюсь как на пример. Положительные сдвиги в вопросах взаимоотношения однозначно есть - мне самой, как правило, очень везёт на людей в различных организациях, хотя в большинстве своём то, что называется "сервис" всё-таки оставляет желать лучшего, но слишком много ещё остаётся поблизости негативных историй и вообще негатива.
*** к сожалению, создаётся впечатление, что ни экология, ни правовая защита сильным мира сего вообще не нужны, иначе почему они ведут себя именно так, как ведут?..
Polina_Ukhanova 11-06-2012-23:35 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, честно говоря, даже страшно, что будет завтра... А события сегодняшние - отвратительны. Ты слышала про "антигосударственные" находки? Государство окончательно приравняли к одному человеку...:(
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Как все будет завтра -зависит от тех, кто придет на площадь. Если решат "идти на Кремль" -им ничего не поможет. В лучшем случае посадят, в худшем -применят оружие. И будут иметь на это право -"свержение законного конституционного строя" же((((((((
Так что я завтра сижу дома. Сомневаюсь, что будет мирный митинг -власть специально пошла на провокацию -обыски, антигосударственные находки, 37-ой год(((((
Polina_Ukhanova 11-06-2012-23:44 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, согласна с тобой, боюсь это начало того самого, что уже проходили в 37-38-м... Люди семимильными шагами шествуют в ад, который сами же и создадут (как ты понимаешь, я не про митингующих).
Я завтра выхожу с белым бантиком в своём тихом городке. Просто гулять. Но из солидарности. Что будет завтра - неприятно, если испортится такой прекрасный праздник День России, в общем-то либеральный, свободный. Ведь Россия - это не только путин и едро. Если кто-то решит идти громить - плохо будет всем, но сочувствовать этой поганой власти я в любом случае не буду. Путинский режим - преступный, на уровне Ливии, на уровне фашистских диктатур Латинской Америки 60-70-х годов, на уровне Лукашенко. А то и уже и на уровне Муссолини.
Я завтра не еду в Москву. Теперь там сойдутся другие. Нас, интеллигентов, не слушают. Это не Чехия, где Вацлав Гавел смог победить, даже не Индия Махатмы Ганди.
В насилии я не хочу и не буду участвовать. Но разъяснять, писать, говорить о сущности режима буду. Режиму в любом случае осталось недолго. И сегодняшними репрессиями режим приближает свой конец. И наш протест, и цена барреля, и расположение планет говорят об этом. El pueblo unido jamas sera vensido! Wenseremos!
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Polina_Ukhanova, ((((вот-вот. Мне сегодня мама звонила и говорила в трубку, чтобы я завтра не смела идти на митинг (хоть я и не собиралась) и напомнила мне про растрелянного в 1937 прадеда((((
Polina_Ukhanova 12-06-2012-00:04 удалить
Ответ на комментарий Павел_Декарт # Павел_Декарт, мы сегодня гуляли в белом:)))
Я завтра тоже не иду на митинг абсолютно по тем же соображениям, что и вы. Я не хочу крови, не хочу революции, не хочу погромов, но руководство страны делает всё, чтобы они были. Возможно, это конвульсии перед неизбежным концом, но конвульсии очень кровавые и мерзкие...
АБСОЛЮТНО согласна с вами, что репрессиями они только приближают свой конец, они форсируют его (непонятно только, КАК они сами могут этого не понимать, или понимают, но преследуют какие-то свои цели?). Ком давно катится по склону, но своими последними действиями руководство страны ещё и сильно подтолкнуло его, придав ускорение... Дай Бог нам всем сил и мудрости, чтобы благополучно пережить всё это.
Polina_Ukhanova 12-06-2012-00:08 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, а моя мама мне сегодня сказала: "Никогда не думала, что доживу до 1937-го года...".
Машина времени...
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Polina_Ukhanova, если бы мне пару лет назад сказали, что в стране будет такая ситуация -я бы не поверила..
Polina_Ukhanova 12-06-2012-00:19 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, у меня был очень умный отец, так что многое он предсказал, ну а о наклонностях известной личности я понимала всё сама... - род прошлой деятельности говорит о многом, да и прошлого правления тоже. Не могу сказать, что для меня происходящее - неожиданность. Честно говоря, нет, я ожидала чего-то подобного...
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Polina_Ukhanova, ты оказалась более проницательной, чем я -потому что мне думалось, что митингов у нас не будет никогда -из-за пассивности народонаселения.
Polina_Ukhanova 12-06-2012-00:32 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, ты знаешь, митинги я тоже не предполагала... Скорее, общую ситуацию. Ну а в наличие здравомыслящего народа я всегда верила по причине вообще склонности к вере в прекрасное и перфекционизму:)))
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Polina_Ukhanova, посмотрим, что будет завтра...
Polina_Ukhanova 12-06-2012-00:40 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, боюсь, те, в кого я верю, завтра туда не пойдут...
Flowering_Iris 12-06-2012-00:58 удалить
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, а я, кстати, не против платить за лампочки, только чтобы это было в разумных пределах.
Polina_Ukhanova 12-06-2012-01:00 удалить
Ответ на комментарий Flowering_Iris # Flowering_Iris, я тоже, при условии, что я буду понимать реальный расход электроэнергии и лампочка не будет гореть почём зря всю ночь, когда в подъезде никого нет. Вообще плата за уход за домом и придомовой территорией должна быть обязательно, но должен быть и реальный уход:)))
Flowering_Iris 12-06-2012-01:07 удалить
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, да, согласна. И чтобы распределение этих расходов поддавалось какой-то логике, а не так, как сделали у нас.
Polina_Ukhanova 12-06-2012-01:31 удалить
Ответ на комментарий Flowering_Iris # Flowering_Iris, у нас тоже самое, это общая тенденция, я полагаю. Система учёта и вообще обустройства придомовой территории давно разработана в других странах, можно смело "содрать" и применить - только не исключительно по факту, что нужно платить за эту территорию, а ещё и образец ухода, экономии электроэнергии и т.д. Входишь в подъезд - свет включается, или существуют выключатели, чтобы самостоятельно можно было его включить. Через какое-то время он автоматически гаснет, чтобы зазря не гореть. Если два лифта, значит, кнопка того, который стоит на нужном этаже или ближе к нужному этажу, как-нибудь по-особому мигает, чтобы человек не вызывал два лифта, и т.д. и т.п.
babyhka 12-06-2012-08:21 удалить
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Так ведь вас просто используют, ваши то цели мы и не услышали на Болотной, если выходите так говорите чего вы хотите.
Polina_Ukhanova 12-06-2012-15:34 удалить
Ответ на комментарий babyhka # babyhka, может, просто не там слушаете? ;))) Наши требования и желания неоднократно высказывались и озвучивались (только не по центральным каналам, конечно), и главное из них - соблюдение Конституции Российской Федерации. Такое, казалось бы, простое, но не выполняемое в нашей стране требование...
Сегодня день отделения государства от гражданина.
Polina_Ukhanova 12-06-2012-19:07 удалить
Ответ на комментарий Поручикъ_Мирославский # Поручикъ_Мирославский, это точно. У каждого своя "свадьба"...


Комментарии (54): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Моя хата с краю, ничего не знаю». | Polina_Ukhanova - Дневник Polina_Ukhanova | Лента друзей Polina_Ukhanova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»