Как и все последние годы, доверчивые лебеди остались этой зимой в Балтийске, надеясь на жителей города, что они не бросят их в беде, подкормят, укроют от морозов. Нынешняя зима выдалась снежной, но не такой морозной, как в прошлом году. Внутренняя гавань практически всё время была свободна от льдов, что позволяло лебедям свободно подплывать к кораблям, с которых их подкармливали.
Лебеди уже знают время, когда на кораблях обед и ужин, и к этому времени подплывают к кораблям. Основное же место их сбора — спуск к гавани около гостиницы «Золотой якорь». Здесь они вылазят на берег и кормятся хлебом, который приносят горожане.
Лебеди в Балтийске пользуются большой любовью горожан, особенно детей, которые уговаривают своих родителей пойти и покормить лебедей. Лебеди стали ручными и берут хлеб прямо с рук, вызывая неописуемый восторг у детей.
Всё бы ничего, но в этом году уже было несколько случаев, когда лебеди погибали от рук подонков: на теле погибших лебедей были обнаружены раны от воздушных ружей.
Другая напасть — неблагоприятная экологическая ситуация во Внутренней гавани, где в основном и находятся лебеди. Выбросы мазута и масла с кораблей губительно сказываются на их здоровье. Такого не наблюдалось в прошлые годы. Теперь вместо белоснежных красавцев, которые обитали в прошлые годы, по пристани уныло бродят загаженные мазутом серые птицы. Плавать они уже не в состоянии. Слипшиеся чёрные перья вызывают слёзы сострадания к несчастным птицам и ненависть к тем гадам, что превратили этих красивых от природы птиц в грязные бесформенные существа. И таких лебедей большинство.
Обращаемся к службе экологической защиты администрации города и к МЧС: наведите порядок в гавани, помогите погибающим лебедям.
Думаем, что нетрудно выявить корабли, с которых мог быть сброшен мазут, так как у большинства кораблей в гавани нет мазута. Было бы желание и воля.
Вот какую печальную картину увидели мы в воскресенье 13 февраля около гостиницы «Золотой якорь».
В среду днем на пляж в поселок Мечниково, что под Балтийском, приехала большая и веселая компания – 14 человек, все – с математического факультета РГУ имени И. Канта. Ребята планировали как следует отдохнуть: позагорать, покупаться. Несколько человек даже хотели остаться на берегу с палатками на ночь. Чего терять-то? Сессия позади, времени много… Но планам не суждено было сбыться.
ПЫТАЛИСЬ СПАСТИ ДЕВУШКУ
Того, что случилось, не ожидал никто. Во время купания утонуло два человека: 22-летний Владимир Митрофанов и 21-летняя Анна Марачковская. Их друг Владимир Ходорченков спасся чудом. Он и рассказал «Комсомолке» о случившемся.
- Мы пожарили шашлык, сидели на берегу, отдыхали. Мы и не выпивали особо. Да, пили пиво, да и то не все. Пьяных среди нас не было. И вот, надумали искупаться. В воду пошли всемером. Поплавали немного и решили выходить на берег. Все вышли, а я, Вова и Аня еще были в воде. Мы были в 10 метрах от берега, когда нас начало утягивать в море сильным течением. Глубина-то по грудь была, а нас буквально уносило от берега. Аня не очень хорошо плавала. Мы с Вовкой это знали, поэтому начали ее поддерживать руками, вытаскивать ее, все время пытались выплыть из течения, что есть сил гребли. А волны, как назло, сильные были – накрывали сверху! Аня запаниковала, начала хлебать воду. Помню момент, когда Вова оказался у меня за спиной. Через миг я обернулся и уже не увидел его! В этот момент я пытался вытолкнуть на поверхность Аню. Потом, смотрю, она потеряла сознание – наверное, захлебнулась. Я продолжал держать Аньку за руку, когда она уже не двигалась. Я думал, приплывут спасатели и сумеют ее откачать… Потом, когда я сам окончательно выдохся, отпустил ее руку и сам из последних сил греб – удерживался на поверхности. К тому моменту у меня сильно свело обе ноги, но я греб.
Все это видели с берега друзья. Они, конечно, позвонили спасателям (но не знали телефона в Балтийске, звонили в Калининград, а уже оттуда сигнал передали в Балтийск). Кто-то даже пытался спасти ребят. Один из парней бросился в воду, но как только оказался на глубине, и его начало уносить течением. Он вовремя выплыл на берег.
ВЫБРАЛСЯ НА МЕЛЬ
Сколько времени Вова провел в воде – точно не известно.
- Довольно долго, но я не успел замерзнуть – просто привык подолгу находиться в воде, - вздыхает он.
На расстоянии около 75 метров от берега Володя, полностью обессиливший, нащупал ногами мель – на ней и пытался устоять, ждал помощи. Так и спасся.
- Я держался на воде и видел, как на берег подъехали спасатели. Потом они поплыли ко мне. Спасатели в ластах вытащили меня на берег.
Тогда же из воды достали и тело Ани Марачковской. Тело третьего студента сразу не нашли. Его поиски велись весь день. Сотрудники МЧС на катере прочесывали территорию. К поискам привлекли даже вертолет. Вечером в четверг тело Владимира Митрофанова не нашли.
«ОНИ БЫЛИ КАК РОДНЫЕ»
Барк «Крузенштерн» был построен на судоверфях Теленборг в Везермюнде (Бремерхафен). Судно было спущено на воду 24 июня 1926 года и названо «Падуя» (нем. Padua). «Padua» принадлежала к серии парусных судов, которые имели общее название Flying-P-Liner (Летающая Линия П), все имена судов в этой серии начинались с «П»: «Паньяни» (Pangani), «Потози» (Potosi), «Памир» (Pamir), «Печили» (Petschili), «Пекин» (Peking), «Померания» (Pommern), «Пруссия» (Preussen), «Пассат» (Passat). Данная серия была изготовлена гамбургской пароходной компанией F. Laeisz. Все эти суда носили вымпел голубого цвета с инициалами FL. Данные суда использовались на линии Европа — Чили, которую моряки называли, переведя инициалы фирмы, Flying Liner. Затем в данное название добавили букву «P», из-за того, что названия всех судов данной серии начинались с буквы «Р». Так и образовалось название Flying-P-Liner (Летающая Линия П).
И единственным из всех судов серии «Р» остаётся именно «Крузенштерн». После Второй мировой войны, в 1946 году, барк «Padua» перешел к Советскому Союзу в качестве репараций и получил имя «Крузенштерн» в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. «Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам» от английского «to jam the wind» - выжимать ветер, в том смысле, как как парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю свою скорость из ветра.
Первоначально «Падуя» использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. Padua использовалась на дальних маршрутах и перевозила стройматериалы в Южную Америку и обратными рейсами селитру и фосфаты из Чили. Судно использовалось и для перевозки зерна из Австралии. В
1926 году капитаном «Падуи» был Карл Шуберг (Carl Schuhberg). В 1938-1939 гг. «Padua» под командованием капитана Рихарда Вендта (Richard Wendt) совершила рекордное по скорости плавание по маршруту Гамбург — Чили — Австралия — Гамбург за 8 месяцев и 23 суток. Под командованием капитана Юргена Юрса (J?rgen J?rs) барк «Padua» четыре раза обошел мыс Горн. J?rgen J?rs умер в день передачи судна Советскому Союзу.
После передачи Советскому Союзу «Крузенштерн» был приписан к порту Рига, далее, с 1981 года, — к порту Таллин, и с 1991 года — к порту Калининград. Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота и используется в учебных целях курсанты академии и других морских училищ проходят на нем свою практику. Барк регулярно участвует в международных парусных регатах. В регате, посвящённой 500-летию открытия Америки в 1992 году «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля в которой он развил рекордную скорость — 17,4уз. (32,4 км/ч).
«Отрывок»
В ганзейской гостинице «Якорь»,
где мухи садятся на сахар,
где боком в канале глубоком
эсминцы