• Авторизация


Они и мы 22-03-2026 12:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сейчас читаю книгу Прилепина. Жена принесла из библиотеки. Я думал, что не пойдет мне такое остро-социальное чтение. Оказывается, отнюдь. Очень даже пошло. Меня волнует эти темы. Книга написана в 2014 году. Но так много правильного для меня и созвучного моим мыслям. Может, позже и более подробно напишу про нее. А сейчас о том, что книга всколыхнула во мне. 

1111111111111111111111111 (700x525, 244Kb)

Вот мы здесь, на ЛирУ, Пишем, читаем. Друг друга.У каждого есть свой, определенный круг. Те люди, с которыми ближе. После 24 февраля 2022 года у меня он тоже определился. То есть люди, чьи мысли мне близки. И которым близки мои. Я про СВО. Все я вижу. Читаю же иногда ленту" друзья друзей твоих друзей". И диву , порою, даешься. Встречаешь тех, которые живут в России. Но про Россию пишут гадости. Вот никак я не могу понять их.Никак. А когда я не понимаю, я раздражаюсь. Мы с ними -чужие. Да, живем в одной стране. Но как будто-в параллельных мирах. Да я писал про подобных. Кто не читал, то вот здесь.  И вот здесь. Да я пишу в своей рубрике " Наша СВО на Украине. про всё это. Так вот, про подобны людей. Назову их людьми. Пусть так. И процитирую некоторые мысли из книги. В кавычки возьму их. Чтобы не путать свои слова со словами Прилепина. Но то, что он написал, то и я тоже думаю. " Быть может, мы жили в одном прошлом, которое видели по-разному. но будущее точно рискует кого то переехать катком. В России живут сотни народов. И уживаются в тысячу лет. Но в том смысле, о котором я говорю сейчас, у нас две расы. Эти две расы-иной крови. Разного состава. Когда мы выплываем-они тонут. Когда они кричат о помощи-мы не можем их спасти. Нам кажется, что мы тащим их на поверхность, а они уверены, что мы их топим.И наоборот: пока они нас спасали-мы едва не задохнулись. Нам больше нечего обсуждать.Я не хотел бы еще раз говорить об этом.Я ПРОСТО СОБИРАЮ РЯДОМ ТЕХ КТО ДУМАЕТ ТАК ЖЕ, КАК МЫ, СПАСАЕТСЯ ТАК ЖЕ, КАК МЫ, И МОЛИТСЯ О ТОМ ЖЕ, О ЧЕМ МОЛИМСЯ МЫ."

И в чем Прилепин не прав?. Во всем прав. И,повторюсь, я не понимаю и не принимаю тех, кто гадит на страну, на Россию, в которой сам же и живет. Не буду я здесь матерится и называть их теми словами, которых они достойны. Просто в своем дневнике еще раз хочу сказать, что с такими-мы противоположны. Иногда , в ленте, я захожу в дневник подобных. Как вот здесь, на днях. Можете почитать. Ради интереса. Но это так, разговор глухого с немым. 

2222222222222222222222222222 (700x700, 82Kb)

Можно с иронией воспринимать эту картинку. Но для меня так и есть. В отношении тех людей, с которыми я общаюсь. На тему СВО. Можно как угодно к этому относится. Но для меня это так. ok Хотя я сейчас стал не то, что более сдержанным в отношение всяких , кому "стыдно быть русскими". Но реже вступаю в перепалки и подобное. Да и не хочется , в свои то уже солидные  года ругаться. Но иногда не сдерживаюсь. А как сдержаться? Вот ,к примеру,такой кадр. Многим знакомый. Он здесь мелькает в ленте. Поклонник пугачихи и огородов. И что? О чем с такими разговаривать? А ведь разговаривают. Как будто ничего не происходит. С такими, как этот и ему подобные. И все таки, не сдержусь и скажу-они твари. 

ссссссссссссссссссссссссссссс (700x441, 523Kb)

Можно было еще скриншотов налепить. Но не хочу мараться о таких как этот и его друзей. Я же писал про них. По ссылке можете прочитать, выделенных красным цветом. Да, понимаю. Это не про природу и не про что то легкое читать.mda Но по другому не получается. Будем молчать и не замечать-такие санпалычи так и будут здесь мелькать. А их-давить нужно. И да. У меня  не толерантно и не демократично в этом плане в дневнике. Прочитал сейчас написанный мной пост. Да, достаточно сдержан я. Но так бывает не всегда.И прошу не удивляться, если я от кого то отпишусь. В смысле-когда придет на почту сообщение кому то. Можно меня не спрашивать в личке. Если отписался, то я с вами не на одной волне. Волне СВО.  В интернете это легко-никто никому ничем не обязан.Мы можем не совпадать в бытовых каких то взглядах. Но не во взглядах на нашу борьбу с хохлами.  Но с  частью людей, с которыми общаюсь- я в настоящих  друзьях))). Перечислять ИХ  не буду. И ТАК ВИДНО. С 24 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА видно!

 Все, по моему, ясно и понятно.Я и так вижу, кому  моя запись " понравилось". goodЯ этот пост в рубрику "СВО на Украине" разместил. 

И кому пост " Понравился" и кто согласен со мной- я вижу. По комментариям и по реакции.  Ну, а тем,кого не вижу,пост,наверное,не " Понравился". Или они его не прочитали. Интернет, наверное,не работает. Или они не согласны и думают по другому. Как по другому? Ну,это понятно. Им стыдно и больно,что они русские. Всякое бывает. 🤔

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (64): вперёд» последняя»
Привет, Андрей! Знаешь, что я давно поняла, что ЛиРу - платформа не о политике, совсем. Тут собрался народ, пишущий и читающий только о еде, цветочках-садочках, болячках своих, фильмах, книгах, религии...Посты пишут о своём житье-бытие.., то есть ведут дневник, как раньше - в детстве-юности. Записал и под подушку засунул. Раньше до 2014 года я ринулась в бой с хохлами -"друзьями", доказывая им, что так жить нельзя, предавая бывшую страну СССР, нас - русских, нельзя, якобы бороться из подполья с существующей укро-властью. Меня быстро вымарали в дерьме и удалили из списков здесь, в ЖЖ и на других ресурсах. Я рада, что сократив подписчиков, осталась с истинными патриотами. Но, не желающих читать о СВО, политике очень много...Так и пишут в комментариях, что не хотят портить себе нервы и не понимают - зачем эта война. Что это - слабоумие, пофигизм?
WEST1640 22-03-2026-14:15 удалить
Ответ на комментарий Вера_Петрикова # Вера_Петрикова, Привет, Вер) Я и сам пишу про природу, цветочки и прогулки . Я и раньше говорил,что не собираюсь делать политический блог. А до начала СВО я только костерил Единую Россию и чиновников. Но сейчас то картина другая. Как можно в стороне стоять? Не знаю и не понимаю. Да 100500 раз уже об этом говорили. У меня в рубрике " СВО на Украине" 50 постов с февраля 2022 года. И я не скрываю это. А про " вымазали в дерьме"? Ну,это...Почему мы не можем вымазать в дерьме санпалычей,мишиневых,остреусов ,бодрисов и подобных? Вот они могут,а мы нет? Потому что " моя хата с краю". Мол,не про меня не у меня- зачем я буду тратить нервы и доказывать что то? Но сказать подонку ,что он подонок в разговоре- почему нет? Я сейчас не так активно в этом. Но иногда захожу к мудакам,говорю им,что они мудаки. Правда,много меня уже забанили . Ну и ладно. Да и в нашем возрасте материться и всё такое- как то уж не то.. На пост мподвигнуло меня чтение. Прилепин все правильно пишет. Вот ,прикреплю несколько его страниц в книге. IMG_20260321_134632 (700x525, 223Kb)
Ответ на комментарий WEST1640 # Всегда читаю Прилепина с удовольствием.
WEST1640 22-03-2026-14:26 удалить
Вера_Петрикова, Я и сам не люблю,когда кто то призывает и учит меня " Родину любить". Это ясно. Все мы здесь взрослые. Но как можно разговаривать со сволочами как ни в чем не бывало? Ты же видишь,читаешь его дневник? А там что? Правильное- всякая гадость. Но раз это не лично ко мне,то я промолчу. А книга меня зацепила.Хорошо пишет. И это в 2014 году. А ведь так и есть. Ничего не изменилось [700x525]
WEST1640 22-03-2026-14:35 удалить
Ответ на комментарий Вера_Петрикова #
Исходное сообщение Вера_Петрикова Всегда читаю Прилепина с удовольствием.
Вера_Петрикова, Я и раньше его читал. Но не активно. А сейчас вот,именно эту вещь начал читать- и всё согласен. Именно про Украину. Один в один. Про людей,которые НЕлюди. Ещё,с позволения ,прикреплю пару страниц. IMG_20260321_220119 (525x700, 273Kb)
Ответ на комментарий WEST1640 # Книгу не читала, попробую найти в инете. Читать его интересно. Спасибо.
WEST1640 22-03-2026-14:41 удалить
Ответ на комментарий WEST1640 # Вера_Петрикова, Вообще,такие посты комментировать как то и не о чем. Вот я знаю,что ,кто и как относится. У меня мало друзей. И всех я знаю. Что они со мной согласны. Ну,а в ком я не уверен- пусть. Мы же не призываем дружить в" засос" Я и был уверен,что ты откликнется,Вер. Ещё есть мои читатели,кто такие же взгляды транслирует. А те,кто " в своей зоне комфорта" ? Пусть и будут.
WEST1640 22-03-2026-14:45 удалить
Ответ на комментарий WEST1640 # Вера_Петрикова, А друзей,даже в интернете,много не бывает. [700x525]
WEST1640 22-03-2026-14:52 удалить
Ответ на комментарий Вера_Петрикова # Вера_Петрикова, Это чтение не лёгкое. Да и на эту тему вообще нелегко. Конечно,нервы и все такое. Но интересно . Вот,так случайно книги и открываются. Если бы жена не принесла,то прошло бы мимо меня. А здесь ,прям " торкнуло". Он пишет без какой либо озлобленности. Но тем не менее ненависть к этим кастрюлеголовые растет. Да мы с тобой радикалы в этом плане. И смотрим одинаково на эту хохломразь🤝
WEST1640, ДА НИКТО И НЕ СОБИРАЕТСЯ "ОТСИЖИВАТЬСЯ В ЧУЛАНЕ"!!! ПРОСТО КАКОЙ СМЫСЛ "СТУЧАТЬ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРПЬ"!!!??? Если есть желание "пободаться" с (м)чудаками, открывай СВОЮ, новую страницу и вперёд!!!!!!!!!!!! Спасибо тебе, Андрюша, что рассказал о книге Прилепина, попытаюсь найти и почитать, хорошие вещи он пишет!!!
WEST1640 22-03-2026-15:17 удалить
Ответ на комментарий АннаФилатовна # АннаФилатовна, Да, очень грамотно и интересно пишет. И читается достаточно легко. Хотя тема, конечно,сложная.А зачем мне свою страницу открывать,новую? Я и на старой пишу). Или я не так что то понял,Анна Филатовна?😊
Base4ka 22-03-2026-15:39 удалить
Андрюша, всё почитала и пошла думать, чтобы культурно выразить своё мнение в адрес тех, кто гадит тут на ЛиРу, да и за её пределами... Ну ты знаешь о чем я. А в целом я полностью разделяю твой взгляд, оценку всему относящемуся к СВО и всей ситуации, связанной с нею на всех направлениях. Мы с тобой на одной волне!!
WEST1640 22-03-2026-16:08 удалить
Ответ на комментарий Base4ka # Base4ka, Людимла Сергеевна,вам можно всё))). Потому что мы с вами смотрим на это одинаковыми глазами!. И столько уже раз обсуждали. Особенно после начала СВО . Книга вот навеяла. А чтобы более конкретно было,я и привязал это к ЛиРу. Здесь же все всё видят,когда общаются. Малейший " шаг сторону" виден сразу. Мы с вами никогда никого не учили,как Родину любить нужно. Мы просто свое мнение высказываем. И ,без лишней скромности- наше мнение верное. Я про СВО. Просто часто не хочется цепляться и нервы тратить. Но,с другой стороны,если не цепляться и не тратить нервы - всякое дерьмо,как эти санпалычи,мишиневы и тому подобное затопит здесь всё. С этими общаться- себя не уважать. Как то я одной тётенька сказал. Мол,это же гадина,а вы с ним разговариваете. Пусть и на отвлеченные темы. Это я про мишинева этого. А она ещё и не поняла меня. А что,говорит,такого? Хочу и разговариваю. И как ей,уже взрослой ,можно что то объяснять? Я просто перестал с ней говорить о чем то...
Поищу в инете, я Прилепина кстати, в телеге читаю. А этот Остререус, вроде как в Питере живет. Я с ним пару раз цеплялся, мразь
я тоже не понимаю тех кто живет в Росси и хаит ее
Base4ka 22-03-2026-16:36 удалить
Ответ на комментарий WEST1640 # Андрей, почитала твой "разговор" с остреусом и хочется тоже воскликнуть "с этим общаться - себя не уважать", а по сути разговор слепого с глухим.))) Бесполезняк полнейший, ибо этот кадр - давно отбитый полит.обшмыга с российским паспортом, пробы российской на этой твари негде ставить, поэтому на ЛиРу он столь одинок, а ты предоставил возможность ему явить своё "чемодан-вокзал"-недосягаемое словоблудие (не сравнить с досягаемым трусом мишинёвым). Повеселил ты меня.)))
WEST1640 22-03-2026-16:53 удалить
Ответ на комментарий Base4ka # Base4ka, да я сам иногда себе удивляюсь,Людмила Сергеевна .Вот знаю,что не нужно. Но пройти не могу иногда. Расковыряю эту какашку на дороге! Знаю,что толку от этого- ноль. Но вот бывает и так. Но я уже борюсь с собой. Стараюсь меньше с подобными толковать. Вы правы- нулевой результат и потраченные нервы. Ну,если только назвать такого русским словом и всё .
WEST1640 22-03-2026-16:54 удалить
Ответ на комментарий Digiholl_Digiholl # Digiholl_Digiholl, Вот книга меня ,прям,зацепила,Сань. В смысле- один в один как и я думаю. Просто он более художественно это передает. Писатель же. Поэтому вот и я так возбудился при прочтении,))) Остреус то? Да , вроде в Питере. А сын в Вильнюсе. Ну,как я понял из его ответов там. Хотя могу и ошибаться Ну,вражина ещё та. Под писателя косит. И предсказателя😂Да ты читал. Я вот иногда ворошу палкой этот навоз. Хотя Людмила Сергеевна Base4ka правильно сказала,что не тронь гавно,- вонять не будет.😕
Base4ka 22-03-2026-16:56 удалить
Ответ на комментарий Digiholl_Digiholl # Digiholl_Digiholl, неее, Саша,... Это мелкая гнида осела там, где клопы вонючие (в приебалтике).
WEST1640 22-03-2026-17:00 удалить
Ответ на комментарий надежда_есть_надежда # надежда_есть_надежда, да знаем мы их. Томаса этого,к примеру. У таких только все плохо,человейники,оленеводы,деда Вова и подобное. Ты же сама ему сказала,что у него Путин виноват во всем.Чувство гадливости возникает при прочтении. А ведь он ничего,живёт и пишет. И с ним общаются. Странные люди,однако. С такими разговаривать не о чем. У которых все плохо и которые с мерзкой ухмылкой вещают о том,что " лапотная Россия" вот тот загнется.Ну да пусть. Все сами людив взрослые. Сами собеседников выбирают.
ELLE_n_a 22-03-2026-20:37 удалить
Уважаю за позицию! У меня первые "друзья" отпали еще в 14 году, кто-то прям шокировал своей неудержной пышещей ненавистю, двоих я вычеркнула время спустя, никому ничего не доказывая и не пытаясь переубедить, просто поняла, что с ними не по пути! Есть и такие, кто плюются на все восточнее Украины ядом, но я уже как экземпляр оставила, потому что...даже не знаю, просто как объект наблюдения. Я скорее сторонний наблюдатель, в дневнике у себя не позволю ядом поливать, они, в своих дневниках.., кто я им, что б указывать, что писать, но на карандаш взяла, галочку поставила, ху из ху, учла.
Ответ на комментарий Base4ka # да и йух ему в опу)))
WEST1640 22-03-2026-20:49 удалить
ELLE_n_a, Спасибо,что ответила,а не прошла мимо. Учту))) Просто мы не так,чтобы давно давно знакомы. У меня в дневнике " проверенный костяк читателей". С которыми можно в разведку. Пусть и звучит пафосно. Но тема такая,что без пафоса и не обойтись,Лен!. Я здесь уже говорил,мои давнишние друзья в курсе. Повторю. У меня родная старшая сестра с 1983 года в Даугавпилсе живёт. Там же,где вот этот санпалыч,про которого скриншот. Она вышла замуж за латыша. И уехала. Муж умер у нее в 2008 году. Двое детей. Сандра 1988 Андрис 1985. Так вот. Сандра,моя племянница,рано стала самостоятельной. Училась,ездила на год в Японию по обмену. Работала в Японском посольстве в Риге. И в 2014 году она мне заявила,что мы аннексировала Крым. Россия. Что 23 февраля она не будет меня поздравлять. О как. То есть мозги у нее перешли в другую фазу. Хотя Андрис вполне себе нормальный,взвешенно смотрящий на мир человек. Сестра моя- тоже. У сестры российское гражданство. А с племянницей Сандрой я не поддерживаю отношений. Ее нет. Сестре так и сказал. Ничего. Нормально. Никто никого не принуждает. С Леной( сестра) и Андрисом общаемся. Такие вот перепитии жизненные. А позиция? Ну да,про нее нужно заявлять. Хотя бы здесь. И помогать нашим по мере сил и возможностей. Да я писал и про акции,в которых участвую. Завтра,кстати,очередная начнется на канале в Дзене " Майор Гусаров". Мы здесь в тепле сидим,ничем не рискуем. Так хоть деньгами поможем фронту. Я писал про это все в рубрике " СВО на Украине". Подробно. А про всех этих подонков? Ну да,мы не можем что то кому то доказать через слова. Ну,назвать новнюка говнюком и сволочью иногда можно. Я так подробно отвечаю тебе,потому что ты человек относительно новый здесь. И живёшь за границей давно. Но ,судя по твоим словам,ты на нашей,российской стороне))). Это приятно. Всегда рад таким друзьям. Повторюсь- в других бытовых вопросах можно спорить и не соглашаться. Но в плане СВО у всех нормальных людей только один взгляд- Россия Победит!🇷🇺🇷🇺🇷🇺 Это мое,конечно , личное мнение.Если ты думаешь также- отлично,Лен🤝
WEST1640 22-03-2026-21:10 удалить
Ответ на комментарий Digiholl_Digiholl # Digiholl_Digiholl, и другие предметы в другие его места,Сань. Согласен полностью с тобой в этом плане🤝
WEST1640 22-03-2026-21:45 удалить
Ответ на комментарий ELLE_n_a #
Исходное сообщение ELLE_n_a Уважаю за позицию! У меня первые "друзья" отпали еще в 14 году, кто-то прям шокировал своей неудержной пышещей ненавистю, двоих я вычеркнула время спустя, никому ничего не доказывая и не пытаясь переубедить, просто поняла, что с ними не по пути! Есть и такие, кто плюются на все восточнее Украины ядом, но я уже как экземпляр оставила, потому что...даже не знаю, просто как объект наблюдения. Я скорее сторонний наблюдатель, в дневнике у себя не позволю ядом поливать, они, в своих дневниках.., кто я им, что б указывать, что писать, но на карандаш взяла, галочку поставила, ху из ху, учла.
ELLE_n_a, Про экземпляры скажу. Сейчас я зашёл к тебе. Почитал. Ты,как обычно,интересно пишешь про вроде бы простые бытовые вещи. Но читается легко . И подробно. Но тут вижу эту Галю Калгари. О как! Это же одна из самых оголтелых бандеровок. Коих в Канаде полным полно. В моей ссылке ,в посте, скриншоты ее комментариев. Этот пост от 16 апреля 2025 года. Благодаря Лене Фортунчик ,моему близкому другу,много узнали про негодяев этих. Даже на мове пишут они. А эти Клаудии каниджы, крайты- здесь,в дневниках до сих пор.А ведь они из России. Общаются как ни в чем не бывало. И они и с ними. Как нужно убивать русню и как нужно уничтожать москальсктй биомусор". Посмотри,если ты пропустила. Ссылка то работает. У нее дневник закрыт для меня. Но,наверное,ты читаешь ее дневник? И там не про любовь к Москве? Повторюсь,это одна из кучки оголтелых хохлов со всего света,которые трутся на ЛиРу. Они уже стали именами нарицательными. Хотел я этой сказать,кто она. Но это дневник твой,поэтому не стал устраивать разборки. Но,честно признаюсь,видеть эту особу ,ее комментарии - с душиворотит. Неприятно. Пусть и на отвлеченные темы. А ты бы спросила ее,как там,перемога близка? Кастрюля ей не жмёт? Впрочем,может быть вы хорошие подруги и все,что я говорю про неетебе неприятно? У меня здесь в дневнике бывает женщина,из Америки. У нее тоже эта бандеровка в друзьях. Сама американка,как она говорит- за Россию. Но вот бандеровка все равно её подруга. Вот такие закидоны у нас тут,на Лиру ,случаются. Но я согласен с тобой,что указывать и принуждать кого то дружить или не дружить с кем то- неправильно. Можно,конечно,сказать,объяснить. Но заставить- не получится. Если только отписаться - и всё. В интернете это легко. Тысячи людей,тысячи дневников. Но мы всё равно ищем своих.
ELLE_n_a 22-03-2026-22:52 удалить
Ответ на комментарий WEST1640 # Про эту Галю, знаю я, желчь ее саму же и сожрет однажды, человек сам себе творец своего окружения, дети ее знать не знают, родня тоже немила, у мужа позиция противоположная ее позиции, вот только и остается страдать в заграницах и ненавидеть, бог ей судья! Читаю ее с незапаметных времен, еще с Ирана, так что пусть будет и дальше. У меня не все в читателях розовые и пушистые и не все со мной согласны и я далеко не со всеми их мнение разделяю. Мир интернета уж очень всех по полочкам раскладывает и очень уж по нишам сортирует. Я хочу разношерстных, с разных сторон видеть, разглядывать, изучать, пытаься понять, чего у них в голове варится и куда это в конце-концов заведет. Такой вот извращенный вид "подглядывания". И детей учу, выслушал, сделай выводы, наблюдай, в нужный момент применяй и взвешивай и ищи подход, знай, где подставить могут, где подсидеть, где подножку подставить могут, а где ты можешь на сделанных выводах увидеть истину и свою линию провернуть. Поэтому не только черное и белое, поэтому и полутона видеть надо и знать надо со всех сторон эту жизнь и образ мыслей тех, кто по ту сторону барикад. А сколько я здесь, на месте, когда все начлось, разных мнений наслушалась! От немцев, которые местным тв кормятся. Тоже никому ничего не доказываю, поняла, что это бесполезно и нервнозатратно, а вот вопросы в лоб задать можно, порой, на которые им и ответить-то нечего. Но я, до мозга костей, хоть и немка наполвину, хоть и в России не разу не была, а в душе человек русский! И дети у меня - русские, которым будет передан язык, культура, уважение к тому, что я люблю и уважаю, кто бы что ни говорил!
WEST1640 23-03-2026-07:31 удалить
Ответ на комментарий ELLE_n_a # ELLE_n_a, Лен,все прочитал). Ты подробно все пояснила.Хороший разговор. Я сам читаю по возможности украинские инфопомойки. Чтобы знать,как там,потужно они перемогают или нет. 😂И здесь ,если дневник не закрыт у подобных "калгари"- тоже сиотрю. Да и меня они читают также. Дневник то открыт. Ну,пусть читают. А так- отрадно видеть у себя в дневнике нашего человека))). Который прямо об этом заявляет. 🤝🤝🤝 Про нервозатраты- согласен с тобой. Я близко к сердцу всё это принимаю. Да,проще говорить о погоде. Легче и веселее. Но " вегетарианские посты" ,как я их называю, не всегда актуальны. Как ты выше сказала" должна быть и должна быть озвучена позиция". Ещё раз,Лен- я рад ,что ты это МЫ , а не ОНИ!👏👍😊
izogradinka 23-03-2026-08:08 удалить
Доброе утро, Андрей. Сейчас прочитала переписку с Ostreuss. Мда... Ты многое успеваешь, молодец. Я же только "про путешествия"...


Комментарии (64): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Они и мы | WEST1640 - Дневник WEST1640 | Лента друзей WEST1640 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»