Женщина амбиций и решимости, Габриэль Шанель (Gabrielle Chanel), по прозвищу "Коко" ("Coco"), росшая в скромном и несчастливом детстве, стала одним из наиболее известных модельеров 20-го века, господствуя на протяжении почти половины столетия. В отличие от пышной элегантности Прекрасной эпохи (Belle Epoque), проекты Шанель были основаны на простоте и элегантности. Она представила расслабляющую одежду, выражающую дневные потребности женщины, заменив непрактичную одежду функционального фасона.
В 1916 году Шанель представила джерси - мягкий эластичный трикотаж, ранее используемый только для нижних предметов одежды, как новую модную ткань. Шерстяной трикотаж представлял нежную, легкую одежду с ненагромождающими обтекаемыми линиями. Она сделала простые джерсовые платья в темно-синем и сером тонах, скроенные, скорее, чтобы льстить фигуре, нежели подчеркивать и искажать естественную структуру тела. Спрос на ее новые нонконформистские дизайны богатых был настолько велик, а использование джерси таким успешным, что Шанель расширила свой ряд, создавая свой собственный дизайн трикотажных тканей, которые были изготовлены Rodier.
Высокую оригинальность в концепцию дизайна Шанель неустанно заимствовала из мужского гардероба, сочитая мужской крой с женской одеждой. Ее костюмы были аккуратными, но по-прежнему выполненными не в строгом стиле, с обтекающими линиями, сохранив значительную индивидуальность и простую элегантность. Бриджи для верховой езды, широкие брюки, блейзеры и свитера были приняты и адаптированы. Большое значение в области внедрения и создания здравого смысла и преуменьшения простоты в женской одежде, согласование Шанель кардигана, который носили с классическими прямыми юбками, стало стандартной комбинацией.
Шанель производила ее кардиганы из твидовой и джерсовой тканей, давших начало вечно популярному "костюму Шанель", который обычно состоял из двух или трех частей: кардигана, стилизированного под жакет, отягощенного ее фирменной золоченой цепью нашитой вовнутрь подола, простой для носки юбки, которая носилась с блузой (ткань блузки сочиталась с подкладкой жакета). Ее работы предлагают комфорт и рационализированную простоту, создавая одежду для современной женщины, воплощением которой является она сама. Ключом к ее дизайнерской философии является создание, производство традиционной классики, изживающей в каждом сезоне новые тенденции моды и одежды. В то время как другие дизайнеры представляли новые образы каждый новый сезон, Шанель адаптировала изысканные детали и стильную линию.
Ее цветами были преимущественно серый, темно-синий и бежевый, дополняемые освещенной и более широкой палитрой. Шанель представила вечно популярное "маленькое черное платье", созданное для дня, вечера и коктейля, которое стало фирменной основой в мире моды во время ее деятельности и все еще популярно и сегодня.
Вниманием к деталям, добавленным к дневной и вечерней одежде, Шанель установила репутацию в широком использовании костюмных украшений с новаторскими комбинациями настоящих и искусственных драгоценных камней, гроздей хрусталя, бус из жемчуга и богато украшенными драгоценностями запонкамии, добавлением бриллиантов в контраст простоте ее дизайнов.
Успешное развитие духов Chanel No. 5 на многие годы помогло в финансировании ее модной империи. Интересным аспектом в карьере Шанель является возобновление деятельности ее модного дома, который был закрыт во время Второй мировой войны. После 15 лет в изгнании за роман с нацистским офицером Hans Gunther von Dincklage, Шанель вернулась к работе в 1954 в возрасте 71 года, вновь представив костюм Шанель, который был основой многих ее коллекций и стал эталоном. Образ, принявший укороченные юбки и обшитые тесьмой аккуратные кардиганы пиджачного типа.
Несмотря на ее работу и индивидуальный стиль, Шанель жаждала личной и финансовой независимости и была безжалостна в поиске успеха. Она уникальна в революции модной индустрии с исправлениями платья и содействию эмансипации женщины. Ее влияние затронуло многих американских и европейских дизайнеров, которые продолжают укреплять свою концепцию неусложненной классики.
Первая леди моды умерла в 1971 году в возрасте 86 лет в Hôtel Ritz в Париже, где она жила на протяжении 30 лет. Какое то время дизайнерская команда поддерживала жизнеспособность лейбла, это было до 1983 года, когда Карл Лагерфельд предложил креативное управление, чтобы возродить модный дом и вернуть ему славу. Сегодня компания принадлежит Alain и Gerard Wertheimer, которые являются внуками Pierre Wertheimer, первоначально финансировавшего Chanel No. 5.
[460x614]